The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

·27.11 Четвёртый эпизод анимированного комикса с открытым исходным кодом Пеппер и Кэррот (43 +7)
  Вышел четвёртый эпизод анимационного проекта по мотивам комикса французского художника Давида Ревуа "Pepper&Carrot". Анимация для эпизода создана полностью на свободном программном обеспечении (Blender, Synfig, RenderChan, Krita), а все исходные файлы распространяются под свободной лицензией CC BY-SA 4.0 (одновременно опубликованы исходные тексты третьего и пятого эпизодов). Онлайн-премьера эпизода состоялась одновременно на трёх языках: русском, английском и французском.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Релиз пакета для создания 2D-анимации Synfig 1.4
  3. OpenNews: Доступен четвёртый эпизод свободного анимационного фильма "Моревна"
  4. OpenNews: Увидел свет свободный мультфильм Моревна, подготовленный в пакете Synfig
  5. OpenNews: Итоги трех лет работы над свободным анимационным фильмом "Моревна"
Обсуждение (43 +7) | Автор: Аноним | Тип: К сведению |


·27.11 В Linux-окружении для Apple M2 продемонстрирована работа KDE и GNOME с поддержкой GPU-ускорения (139 +16)
  Разработчик открытого Linux-драйвера для GPU Apple AGX сообщил о реализации поддержки чипов Apple M2 и об успешном запуске на Apple MacBook Air с чипом M2 пользовательских окружений KDE и GNOME с полной поддержкой ускорения силами GPU. В качестве примера поддержки OpenGL на M2 продемонстрирован запуск игры Xonotic, одновременно c тестами glmark2 и eglgears. При тестировании энергопотребления заряда аккумулятора MacBook Air хватило на 8 часов непрерывной игры Xonotic в режиме 60FPS.

Также отмечается, что адаптированный для чипов M2 DRM-драйвер (Direct Rendering Manager) для ядра Linux теперь может работать с развиваемым для Mesa OpenGL-драйвером asahi из коробки без внесения изменений в пространстве пользователя. Разработку драйверов для Linux усложняет то, что в чипах Apple M1/M2 применяется собственный GPU, спроектированный в Apple, выполняющий закрытую прошивку и использующий достаточно сложные совместно используемые структуры данных. Техническая документация на GPU отсутствует и при разработке независимых драйверов применяется обратный инжиниринг драйверов из macOS.

Тем временем, разработчики проекта Asahi, нацеленного на портирование Linux для работы на компьютерах Mac, оснащённых ARM-чипами, разработанными компанией Apple, подготовили ноябрьское обновление дистрибутива (590 МБ и 3.4 ГБ) и опубликовали отчёт о достигнутом уровне развития проекта. Asahi Linux базируется на пакетной базе Arch Linux, включает традиционный набор программ и поставляется с рабочим столом KDE Plasma. Дистрибутив построен с использованием штатных репозиториев Arch Linux, а все специфичные изменения, такие как ядро, инсталлятор, загрузчик, вспомогательные скрипты и настройки окружения, вынесены в отдельный репозиторий.

Из недавних изменений отмечается реализация поддержки USB3 (ранее порты Thunderbolt использовались только в режиме USB2), продолжение работы над поддержкой встроенных в MacBook громкоговорителей и разъёма для подключения наушников, добавление поддержки управления подсветкой клавиатуры, улучшение поддержки управления энергопотреблением, добавление в инсталлятор штатной возможности установки на устройствах с чипом M2 (без перехода в экспертный режим).

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Linux-драйвер для GPU чипов Apple M1 прошёл 99% тестов совместимости с OpenGL ES 2
  3. OpenNews: Компания Corellium адаптировала Linux для работы на компьютерах с чипом Apple M1
  4. OpenNews: Продемонстрирован запуск Linux-окружения с GNOME на устройствах с чипом Apple M1
  5. OpenNews: Первый тестовый выпуск Asahi Linux, дистрибутива для устройств Apple с чипом M1
  6. OpenNews: В дистрибутиве Asahi Linux реализована начальная поддержка устройств Apple с чипом M2
Обсуждение (139 +16) | Тип: К сведению |


·27.11 Доступен Wasmer 3.0, инструментарий для создания приложений на базе WebAssembly (29 –4)
  Представлен третий значительный выпуск проекта Wasmer, развивающего runtime для выполнения модулей WebAssembly, который можно использовать для создания универсальных приложений, способных выполняться в разных операционных системах, а также для изолированного выполнения кода, не заслуживающего доверия. Код проекта написан на языке Rust и распространяется под лицензией MIT.

Возможность запуска одного приложения на разных платформах обеспечивается благодаря компиляции кода в низкоуровневый промежуточный код WebAssembly, который может запускаться в любых ОС или встраиваться в программы на других языках программирования. Программы представляют собой легковесные контейнеры, в которых выполняется псевдокод WebAssembly. Данные контейнеры не привязаны к операционной системе и могут включать код, изначально написанный на любом языке программирования. Для компиляции в WebAssembly может использоваться инструментарий Emscripten. Для трансляции WebAssembly в машинный код текущей платформы поддерживается подключение разных бэкендов компиляции (Singlepass, Cranelift, LLVM) и движков (задействование JIT или генерация машинного кода).

Приложения изолированы от основной системы в sandbox-окружении и имеют доступ только к заявленной функциональности (механизм безопасности на основе управления возможностями - для действий с каждым из ресурсов (файлы, каталоги, сокеты, системные вызовы и т.п.) приложению должны быть даны соответствующие полномочия). Управление доступом и взаимодействие с системой обеспечивается при помощи API WASI (WebAssembly System Interface), предоставляющем программные интерфейсы для работы с файлами, сокетами и другими функциями, предоставляемыми операционной системой.

Платформа позволяет добиться производительности выполнения приложений, близкой к выполнению родных сборок. При помощи Native Object Engine для WebAssembly-модуля можно сгенерировать машинный код ("wasmer compile --native" для генерации предкомпилированных объектных файлов .so, .dylib и .dll), для запуска которого требуется минимальный runtime, но сохраняются все возможности sandbox-изоляции. Возможна поставка предкомпилированных программ со встроенным Wasmer. Для создания надстроек и дополнений предлагаются Rust API и Wasm-C-API.

Для запуска WebAssembly-контейнера достаточно установить в системе runtime Wasmer, который поставляется без внешних зависимостей ("curl https://get.wasmer.io -sSfL | sh"), и запустить необходимый файл ("wasmer test.wasm"). Программы распространяются в форме обычных WebAssembly-модулей, для управления которыми можно использовать пакетный менеджер WAPM. Wasmer также доступен в форме библиотеки, которую можно использовать для встраивания кода WebAssembly в программы на языках Rust, С/C++, C#, D, Python, JavaScript, Go, PHP, Ruby, Elixir и Java.

Основные изменения в Wasmer 3.0:

  • Добавлена возможность создания родных исполняемых файлов для любых платформ. Полностью переработана команда "wasmer create-exe", которая позволяет преобразовать файл с промежуточным кодом WebAssembly в самодостаточные исполняемые файлы для платформ Linux, Windows и macOS, которые могут работать без установки самого Wasmer.
  • Предоставлена возможность запуска WAPM-пакетов, размещённых в каталоге wapm.io, при помощи команды "wasmer run". Например, выполнение "wasmer run python/python" приведёт к загрузке из репозитория wapm.io пакета python и его запуску.
  • Полностью переработан Wasmer Rust API, в котором изменён стиль работы с памятью и обеспечена возможность безопасного сохранения объектов Wasm в структуре Store. Предложена новая структура MemoryView, позволяющая читать и записывать данные в линейную область памяти.
  • Реализован набор компонентов wasmer-js для запуска Wasmer в web-браузере и взаимодействия с ним из JavaScript, используя библиотеку wasm-bindgen.
  • Упрощены движки. Вместо раздельных движков для JIT, динамического и статического связывания (Universal, Dylib, StaticLib) теперь предлагается один общий движок и загрузка и сохранение кода в котором управляется на уровня выставления параметров.
  • Для десериализации артефактов задействован фреймворк rkyv, обеспечивающий работу в режиме zero-copy, т.е. не требующий выделения дополнительной памяти и выполняющий десериализацию только с использованием изначально предоставленного буфера. Применение rkyv позволило значительно повысить скорость запуска.
  • Улучшен однопроходный компилятор Singlepass, в котором появилась поддержка функций с несколькими аргументами (multi-value), повышена надёжность работы и добавлена поддержка кадров обработки исключений.
  • Улучшена реализация API WASI (WebAssembly System Interface). Решены проблемы в программном интерфейсе WASI для работы с файловой системой. Внутренние типы переработаны с использованием WAI (WebAssembly Interfaces), что в будущем позволит воплотить в жизнь серию новых возможностей.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Доступен Wasmer 2.0, инструментарий для создания приложений на базе WebAssembly
  3. OpenNews: Разработчики V8 представили декомпилятор для WebAssembly
  4. OpenNews: Доступен Emscripten 3.0, компилятор из C/C++ в WebAssembly
  5. OpenNews: Вариант LibreOffice, скомпилированный в WebAssembly и работающий в web-браузере
  6. OpenNews: Доступен предварительный вариант стандарта WebAssembly 2.0
Обсуждение (29 –4) | Тип: Программы |


·27.11 Выпуск Nuitka 1.2, компилятора для языка Python (64 +9)
  Доступен выпуск проекта Nuitka 1.2, развивающего компилятор для трансляции скриптов на языке Python в представление на языке C, которое затем можно скомпилировать в исполняемый файл, использующий libpython для обеспечения максимальной совместимости с CPython (используются штатные средства CPython для управления объектами). Обеспечена полная совместимость с актуальными выпусками Python 2.6, 2.7, 3.3 - 3.10. По сравнению с CPython скомпилированные скрипты демонстрируют в тестах pystone повышение производительности на 335%. Код проекта распространяется под лицензией Apache.

Среди изменений в новой версии:

  • Обеспечен вывод ошибки при попытке использования с версией Python 3.11, которая ещё в полной мере не поддерживается. Для обхода данного ограничения предложен флаг "--experimental=python311".
  • Для macOS добавлена опция "--macos-sign-notarization" для заверения по цифровой подписи, упрощающая создания подписанных приложений для Apple App Store. Внесены оптимизации ускоряющие запуск.
  • В скомпилированные функции добавлены атрибуты "__compiled__" и "__compiled_constant__", которые могут использоваться в прослойках, подобных pyobjc, для генерации более оптимального кода.
  • Расширены возможности плагина anti-bloat, который теперь может применяться для уменьшения числа пакетов при использовании библиотек xarray и pint.
  • Добавлена большая порция новых оптимизаций и проведена работа по улучшению масштабируемости. Реализовано кэширование содержимого каталогов при сканировании модулей.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Выпуск языка программирования Python 3.11
  3. OpenNews: Выпуск Brython 3.11, реализации языка Python для web-браузеров
  4. OpenNews: Выпуск Nuitka 1.1, компилятора для языка Python
  5. OpenNews: В JIT-компиляторе Pyston-lite реализована поддержка Python 3.10
  6. OpenNews: DeepMind открыл код S6, библиотеки с реализацией JIT-компилятора для CPython
Обсуждение (64 +9) | Тип: Программы |


·26.11 Amazon опубликовал инструментарий для Linux-контейнеров Finch (37 –5)
  Компания Amazon представила Finch, открытый инструментарий для сборки, публикации и запуска Linux-контейнеров, который выступает в качестве бесплатной альтернативы таким проприетарным продуктам, как Docker Desktop. Инструментарий отличается очень простым процессом установки и использованием типовых готовых компонентов для работы с контейнерами в формате OCI (Open Container Initiative). Код Finch написан на языке Go и распространяется под лицензией Apache 2.0.

Проект пока находится на ранней стадии развития и включает лишь базовую функциональность - компания Amazon решила не завершать разработку за закрытыми дверями и, чтобы не заставлять ждать готовности финального продукта, опубликовала код начальной версии, полагая, что это может привлечь заинтересованных участников и позволит учесть в процессе разработки высказанные представителями сообщества мнения и идеи. Основной задачей проекта называется упрощение работы с Linux-контейнерами на хост-системах не на основе Linux. Первый выпуск поддерживает только работу с Linux-контейнерами в окружении macOS, но в дальнейшем планируется предоставить варианты Finch для Linux и Windows.

Для построения интерфейса командной строки в Finch используются наработки nerdctl, предоставляющего совместимый с Docker набор команд для сборки, запуска, публикации и загрузки контейнеров (build, run, push, pull и т.п.), а также дополнительные опциональные возможности, такие как режим работы без root, шифрование образов, распространение образов в режиме P2P при помощи IPFS и заверение образов цифровой подписью. В качестве runtime для управления контейнерами применяется containerd. Для сборки образов в формате OCI задействован инструментарий BuildKit, а для запуска виртуальных машин с Linux, настройки совместного доступа к файлам и перенапрпвления сетевых портов - Lima.

Finch связывает nerdctl, containerd, BuildKit и Lima в одно целое и позволяет сразу приступить к работе, без необходимости разбираться и настраивать все эти компоненты по отдельности (если в Linux-системах с запуском контейнеров не возникает проблем, то создание окружения для запуска Linux-контейнеров в Windows и macOS не является тривиальной задачей). Для работы предлагается собственная утилита finch, которая скрывает за унифицированным интерфейсом детали работы с каждым входящим в состав компонентом. Для начала работы достаточно установить предоставляемый пакет, который включает всё что необходимо, после чего можно сразу создавать и запускать контейнеры.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Выпуск Kata Containers 3.0 с изоляцией на основе виртуализации
  3. OpenNews: Объявлено о готовности системы криптографической верификации кода Sigstore
  4. OpenNews: Runj - OCI-совместимый инструментарий для управления контейнерами на базе FreeBSD jail
  5. OpenNews: Linux Foundation представил containerd 1.0, runtime для изолированных контейнеров
  6. OpenNews: Утверждена единая спецификация для образов и runtime изолированных контейнеров
Обсуждение (37 –5) | Тип: Программы |


·26.11 Выпуск zeronet-conservancy 0.7.8, платформы для децентрализованных сайтов (53 +5)
  Состоялся выпуск проекта zeronet-conservancy 0.7.8, продолжающего развитие децентрализованной цензуроустойчивой сети ZeroNet, в которой для создания сайтов используются механизмы адресации и верификации Bitcoin в сочетании с технологиями распределённой доставки BitTorrent. Содержимое сайтов хранится в P2P-сети на машинах посетителей и проверяется по цифровой подписи владельца. Форк создан после исчезновения оригинального разработчика ZeroNet и нацелен на поддержание и увеличение безопасности существующей инфраструктуры, модерацию пользователями и плавный переход на новую, безопасную и быструю сеть.

0.7.8 является незапланированным релизом, выпущенным из-за запаздывания значительной версии 0.8 и накоплением достаточного объёма изменений. В новой версии:

  • Домены .bit переведены в разряд устаревших: осуществлена переадресация с .bit домена на настоящий адрес сайта и заморозка регистра доменов.
  • Улучшено копирование пиров в боковой панели.
  • Улучшен стартовый скрипт.
  • Улучшена обработка опций командной строки.
  • Реализована возможность добавлять/удалять сайты из избранного в боковой панели.
  • Добавлен демонстрационный плагин NoNewSites.
  • Добавлен пакет в AUR, пользовательском репозитории Arch Linux.
  • Сокращены цифровые отпечатки узла, доступные для непривилегированных сайтов.
  • По умолчанию задействована безопасная версия ssl.
  • Устранена потенциальная уязвимость из-за setuptools.
  • устранена утечка ip-адреса при загрузке geoip в режиме "tor-only".
  • Добавлена инструкция по установке и сборке для платформы Windows.
  • Обновлена инструкция для Android.
  • Улучшена обработка запуска браузера.
  • Исправлена регрессия при обработке конфигурации плагинов.

Единственными безопасными способом установки ZeroNet на данный момент являются: установка из исходного кода одного из активных форков, установка пакета zeronet-conservancy из репозитория AUR (git-версия) или Nix. Использование других бинарных сборок на данный момент небезопасно, так как они основаны на версии, опубликованной исчезнувшим уже почти два года назад разработчиком "@nofish".

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Выпуск zeronet-conservancy 0.7.7, платформы для децентрализованных сайтов
  3. OpenNews: В libtorrent добавлена поддержка протокола WebTorrent
  4. OpenNews: Выпуск ZeroNet 0.7, платформы для создания децентрализованных сайтов
  5. OpenNews: Релиз платформы для конфиденциального обмена сообщениями RetroShare 0.6.5
  6. OpenNews: Проект ZeroNet развивает технологию децентрализованных сайтов, которые невозможно закрыть
Обсуждение (53 +5) | Автор: caryoscelus | Тип: Программы |


·26.11 Проект Forgejo начал развитие форка системы совместной разработки Gitea (108 +16)
  В рамках проекта Forgejo основан форк платформы совместной разработки Gitea. В качестве причины называется непринятие попытки коммерциализации проекта и сосредоточения управления в руках коммерческой компании. По мнению создателей форка, проект должен оставаться независимым и принадлежать сообществу. Forgejo продолжит придерживаться прежних принципов независимого управления.

25 октября основатель Gitea (Lunny) и один из активных участников (techknowlogick) без предварительной консультации с сообществом объявили о создании коммерческой компании Gitea Limited, которой были переданы права на домены и торговые марки (торговые марки и домены изначально принадлежали основателю проекта). Компания заявила о намерении развивать расширенную коммерческую версию платформы Gitea, оказывать платные услуги поддержки, проводить обучение и создать облачный хостинг репозиториев.

При этом было заявлено, что сам проект Gitea остаётся открытым и принадлежащим сообществу, а Gitea Limited будет выступать своеобразным посредником между сообществом и другими компаниями, заинтересованными в использовании и разработке Gitea. Новая компания также намеревалась обеспечить оплату работы в режиме неполного рабочего дня для нескольких сопровождающих Gitea (со временем планировались перевести их на полный рабочий день и трудоустроить дополнительных разработчиков). В планах также было создание специального фонда, через который сторонние компании могли бы спонсировать реализацию желаемых новшеств, внесение оптимизаций и исправление конкретных недоработок.

Подобный шаг был расценён частью участников из сообщества как захват управления над проектом. Перед созданием форка было опубликовано открытое письмо, которые подписали 50 разработчиков Gitea, с предложением создать для курирования проекта некоммерческую организацию, принадлежащую сообществу, и передать ей, а не коммерческой компании, торговые марки и домены Gitea. Компания Gitea Limited игнорировала предложение сообщества и подтвердила, что она теперь полностью контролирует проект. После этого было принято решение, что у сообщества не остаётся другого выхода как создать форк и рассматривать его как основной проект для продолжения дальнейшей работы.

Примечательно, что непосредственно проект Gitea в декабре 2016 года был основан как форк проекта Gogs, созданный группой энтузиастов, недовольных организацией управления в проекте. Главными мотивами создания форка было желание передать управление в руки сообщества и упростить участие в разработке независимых разработчиков. Вместо применяемой в Gogs модели, основанной на добавлении кода только через одного главного мэйнтенера, который единолично принимает решения, в Gitea была применена модель разделения полномочий с предоставлением права добавления кода в репозиторий нескольким активным разработчикам.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Организация SFC призвала открытые проекты прекратить использовать GitHub
  3. OpenNews: Фонд СПО планирует запустить новую платформу совместной разработки и хостинга кода
  4. OpenNews: Выпуск системы совместной разработки Gogs 0.12
  5. OpenNews: Первый выпуск Gitea, форка системы совместной разработки Gogs
  6. OpenNews: Началась разработка GitPub, протокола для децентрализованных Git-сервисов
Обсуждение (108 +16) | Тип: К сведению |


·26.11 Выпуск Wine 7.22 (66 +16)
  Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации WinAPI - Wine 7.22. С момента выпуска версии 7.21 было закрыто 38 отчётов об ошибках и внесено 462 изменения.

Наиболее важные изменения:

  • В WoW64, прослойку для запуска 32-разрядных программ в 64-разрядной Windows, добавлены преобразователи системных вызовов (thunk) для Vulkan и OpenGL.
  • В основной состав включена библиотека OpenLDAP, собранная в формате PE.
  • В WinPrint реализован обработчик вывода на печать (Print processor), поддерживающий тип данных RAW для отправки на печать как есть, без обработки.
  • Продолжено обеспечение поддержки типа 'long' в коде функции printf.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Syberia, Gothic II: Night of the Raven (v2.7), Saints Row 2022.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: Musette, TIDAL, nProtect Anti-Virus/Spyware 4.0, Spark AR studio, Hemekonomi, Framemaker 8, Pivot Animator.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Выпуск Wine 7.21 и GE-Proton7-41
  3. OpenNews: Выпуск Wine 7.20 и Wine staging 7.20
  4. OpenNews: Выпуск Wine 7.19
  5. OpenNews: Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.5 с реализацией Direct3D 12
Обсуждение (66 +16) | Тип: Программы |


·25.11 Инструментарий SerpentOS доступен для тестирования (50 +8)
  После двух лет работы над проектом разработчики дистрибутива SerpentOS заявили о возможности тестирования основного инструментария, включающего в себя:

Доступны публичный API и рецепты пакетов. Для разработки инструментария в основном используется язык программирования D, а код распространяется под лицензией Zlib. Пакеты пишутся на языке конфигурации YAML и собираются в собственный бинарный формат .stone, который включает:

  • Метаданные пакета и его зависимости;
  • Информацию о расположении пакета в системе относительно других пакетов;
  • Индекс кэшированных данных;
  • Содержимое файлов пакета, необходимых для работы.

Пакетный менеджер moss заимствует многие современные возможности, развиваемые в таких пакетных менеджерах, как eopkg/pisi, rpm, swupd и nix/guix, сохраняя при этом традиционный взгляд на манипуляцию пакетами. Все пакеты по умолчанию собираются в режиме stateless и не включают файлы, не связанные с операционной системой, чтобы избежать ситуаций, в которых требуется разрешение конфликтов между пакетами или операции слияния.

Пакетный менеджер использует атомарную модель обновления системы, при которой фиксируется состояние rootfs, а после обновления состояние переключается на новое. Как следствие если в ходе обновления возникли какие-то проблемы, имеется возможность отката изменений на прошлое рабочее состояние.

Для экономии дискового пространства при хранении нескольких версий пакетов применяется дедупликация на основе жёстких ссылок и совместно используемого кэша. Содержимое установленных пакетов размещается в каталоге /os/store/installation/N, где N номер версии. К содержимому данного каталога при помощи ссылок привязываются базовые каталоги (например, /sbin указывает на /os/store/installation/0/usr/bin, а /usr на /os/installation/0/usr).

Процесс установки пакетов состоит из следующих этапов:

  • Написание рецепта по установке (stone.yml);
  • Сборка пакета c помощью boulder;
  • Получение бинарного пакета в формате .stone с необходимыми метаданными;
  • Занесение в базу данных пакетов;
  • Установка пакетным менеджером moss.

Вокруг проекта сплотилась старая команда разработчиков дистрибутива Solus. Например, в разработке дистрибутива SerpentOS принимают участие Айки Доэрти (Ikey Doherty), создатель дистрибутива Solus, и Джошуа Стробл (Joshua Strobl), ключевой разработчик рабочего стола Budgie, ранее объявивший об уходе из управляющего совета (Core Team) проекта Solus и снявший с себя полномочия лидера, отвечающего за взаимодействие с разработчиками и развитие пользовательского интерфейса (Experience Lead).

Разработчики SerpentOS призывают специалистов, знающих язык программирования D, присоединиться к разработке основного инструментария и/или написанию рецептов пакетов, а нетехнических специалистов просят помочь в переводе документации на различные языки.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Джошуа Стробл ушёл из проекта Solus и будет отдельно развивать рабочий стол Budgie
  3. OpenNews: Выпуск дистрибутива Solus 4.3, развивающего рабочий стол Budgie
  4. OpenNews: Рабочий стол Budgie переходит с GTK на библиотеки EFL от проекта Enlightenment
  5. OpenNews: План развития пользовательского окружения Budgie после превращения в независимый проект
  6. OpenNews: Выпуск рабочего стола Budgie 10.6, ознаменовавший реорганизацию проекта
Обсуждение (50 +8) | Автор: Аноним | Тип: К сведению |


·25.11 Двадцать четвёртое обновление прошивки Ubuntu Touch (31 +14)
  Проект UBports, который взял в свои руки разработку мобильной платформы Ubuntu Touch, после того как от неё отстранилась компания Canonical, опубликовал обновление прошивки OTA-24 (over-the-air). Проектом также развивается экспериментальный порт рабочего стола Unity 8, который переименован в Lomiri.

Обновление Ubuntu Touch OTA-24 сформировано для смартфонов BQ E4.5/E5/M10/U Plus, Cosmo Communicator, F(x)tec Pro1, Fairphone 2/3, Google Pixel 2/2 XL/3a/3a XL, Huawei Nexus 6P, LG Nexus 4/5, Meizu MX4/Pro 5, Nexus 7 2013, Asus Zenfone Max Pro M1, OnePlus 2/3/5/6/One, Samsung Galaxy Note 4/S3 Neo+, Sony Xperia X/XZ/Z4, Vollaphone, Xiaomi Mi A2/A3, Xiaomi Poco F1/M2 Pro, Xiaomi Redmi 3s/3x/3sp/4X/7, Xiaomi Redmi Note 7/7 Pro. Отдельно, без метки "OTA-24", будут подготовлены обновления для устройств Pine64 PinePhone и PineTab. По сравнению с прошлой версией список поддерживаемых устройств не изменился.

Ubuntu Touch OTA-24 является последней версией, основанной на Ubuntu 16.04 и включающей крупные изменения. Следующий выпуск будет состоять в основном из исправлений проблем с безопасностью и обновлений долгосрочной поддержки, так как усилия разработчиков сосредоточены на подготовке к переходу на Ubuntu 20.04. Из изменений в OTA-24 отмечается:

  • При разблокировке отпечатком пальца увеличено время ожидания между повторными попытками аутентификации.
  • Добавлена начальная поддержка экранного жеста с использованием двойного касания для вывода устройств из спящего режима.
  • Добавлен обработчик URL-схемы "sms://" для открытия приложения для отправки сообщений.
  • В реализации протокола Aethercast, применяемого для подключения к внешним экранам по беспроводному соединению, добавлена поддержка разрешения 1080p.
  • Проведена работа над ошибками в программе для отправки сообщений и прослойке для обработки sms/mms.
  • На большинстве поддерживаемых устройств обеспечена работа кнопок управления гарнитурой.
  • Проведена оптимизация производительности компонента Mir-Android-Platform, обеспечивающего работу дисплейного менеджера Mir в окружении с графическими драйверами из платформы Android.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Двадцать третье обновление прошивки Ubuntu Touch
  3. OpenNews: Доступен для предзаказа смартфон PinePhone Pro, поставляемый с KDE Plasma Mobile
  4. OpenNews: Представлен смартфон PinePhone Pro, поставляемый с KDE Plasma Mobile
  5. OpenNews: Pro1 X - смартфон с выдвижной клавиатурой, совместимый с Ubuntu Touch и Android
Обсуждение (31 +14) | Тип: Программы |


·25.11 В Docker Hub выявлено 1600 вредоносных образов контейнеров (33 +11)
  Компания Sysdig, развивающая одноимённый открытый инструментарий для анализа работы системы, опубликовала результаты исследования более 250 тысяч образов Linux-контейнеров, размещённых в каталоге Docker Hub без признака верифицированного или официального образа. В итоге 1652 образа были классифицированы как вредоносные.

В 608 образах выявлены компоненты для майнинга криптовалют, в 288 были оставлены токены доступа (в 155 SSH-ключи, в 146 токены к AWS, в 134 токены к GitHub, в 24 токены к API NPM), в 266 имелись средства для обхода межсетевых экранов через прокси, в 134 фигурировали недавно зарегистрированные домены, в 129 присутствовали обращения к сайтам, признанным вредоносными.

Некоторые образы с майнерами криптовалют для привлечения пользователей использовали имена, включающие названия известных открытых проектов, таких как ubuntu, golang, joomla, liferay и drupal, или применяющие метод тайпсквотинга (назначение похожих имён, отличающихся отдельными символами). Из наиболее популярных вредоносных образов выделены vibersastra/ubuntu и vibersastra/golang, которые были загружены более 10 тысяч и 6900 раз соответственно.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Первый выпуск системы выявления аномалий Sysdig Falco
  3. OpenNews: 19.4% из 1000 самых популярных контейнеров Docker содержат пустой пароль root
  4. OpenNews: Взлом инфраструктуры Docker Hub с возможной компрометацией связанных репозиториев
  5. OpenNews: Из каталога Docker Hub удалено 17 образов контейнеров с вредоносным кодом
  6. OpenNews: Треть образов контейнеров в Docker Hub содержит опасные уязвимости
Обсуждение (33 +11) | Тип: Проблемы безопасности |


·25.11 Выпуск платформы обмена сообщениями Zulip 6 (62 +8)
  Состоялся релиз Zulip 6, серверной платформы для развёртывания корпоративных мессенджеров, подходящих для организации общения сотрудников и групп разработчиков. Проект изначально был разработан компанией Zulip и открыт после её поглощения компанией Dropbox под лицензией Apache 2.0. Код серверной части написан на языке Python с использованием фреймворка Django. Клиентское ПО доступно для Linux, Windows, macOS, Android и iOS, также предоставляется встроенный web-интерфейс.

Система поддерживает как прямой обмен сообщениями между двумя людьми, так и проведение групповых обсуждений. Zulip можно сравнить с сервисом Slack и рассматривать как внутрикорпоративный аналог Twitter, применяемый для общения и обсуждений рабочих вопросов в больших группах сотрудников. Предоставляются средства для отслеживания состояния и участия одновременно в нескольких обсуждениях с использованием нитевидной модели отображения сообщений, которая является оптимальным компромиссом между привязкой к комнатам в Slack и единым публичным пространством Twitter. Одновременное нитевидное отображение всех обсуждений позволяет в одном месте охватить все группы, при этом сохранив логическое разделение между ними.

Из возможностей Zulip также можно отметить поддержку отправки сообщений пользователю в offline-режиме (сообщения будут доставлены после появления в online), сохранение полной истории обсуждений на сервере и средства для поиска в архиве, возможность отправки файлов в режиме Drag-and-drop, автоматическую подсветку синтаксиса для передаваемых в сообщениях блоков кода, встроенный язык разметки для быстрого оформления списков и форматирования текста, средства для групповой отправки уведомлений, возможность создания закрытых групп, интеграция с Trac, Nagios, Github, Jenkins, Git, Subversion, JIRA, Puppet, RSS, Twitter и другими сервисами, средства для привязки к сообщениям наглядных меток.

Основные новшества:

  • Изменено оформление боковой панели, в которой упрощена навигация по обсуждениям. В панели теперь отображается информация о появлении новых сообщений в приватных обсуждениях, на которые можно перейти одним кликом. Темы с непрочитанными упоминаниями помечаются символом "@". Каналы разделены на закреплённые, активные и не активные.
  • Добавлена поддержка просмотра в одном месте всех недавних обсуждений, охватывая и каналы и приватные обсуждения.
  • Пользователям предоставлена возможность помечать сообщения непрочитанными, например, чтобы потом вернуться к ним в случае когда в текущий момент не хватает времени на ответ.
  • Добавлена возможность просмотра списка пользователей (read receipts), прочитавших сообщение, включая приватные сообщения и сообщения в каналах (stream). В настройках предоставлена опция для отключения данной функциональности для отдельных пользователей и организаций.
  • Добавлена кнопка для перехода в обсуждение, в которое отправляется сообщение (Zulip позволяет находясь в одном обсуждении отправлять сообщения в другое обсуждение, например, когда нужно переправить какую-то информацию в обсуждение с другим участником, новая кнопка позволяет перейти в это обсуждение).
  • Добавлена кнопка для быстрой прокрутки в самый низ текущего обсуждения и автоматической маркировки всех сообщений прочитанными.
  • Предоставлена возможность отображения в профиле пользователя до двух дополнительных полей с информацией помимо типовых полей с именем, email и временем последнего входа, например, можно показать страну проживания, день рождения и т.п. Переделан интерфейс настройки собственных полей. Изменено оформление карт и профилей пользователя.
  • Добавлена кнопка для перевода в невидимый "режим", при котором для других пользователь виден как находящийся не в сети.
  • Стабилизирована функция публичного доступа, позволяющая открывать каналы для просмотра всем желающим, в том числе не имеющим учётной записи в Zulip. Добавлена возможность быстрого входа без регистрации и выбора незарегистрированным пользователем языка, тёмной или светлой темы оформления.
  • Обеспечено отображение имён пользователей, отправивших реакции на сообщения (например, можно увидеть что начальник одобрил предложение, отправив 👍).
  • Коллекция emoji обновлена до набора Unicode 14.
  • В правой боковой панели обеспечен показ по умолчанию сообщений со статусом.
  • Письма с уведомлениями о новых сообщениях теперь более явно поясняют причину отправки уведомления и позволяют отправить несколько ответов.
  • Полностью переделан интерфейс для перемещения сообщений между разными темами и каналами.
  • Добавлены модули для интеграции с сервисами Azure DevOps, RhodeCode и Wekan. Обновлены модули интеграции с Grafana, Harbor, NewRelic и the Slack.
  • Добавлена поддержка Ubuntu 22.04. Прекращена поддержка Debian 10 и PostgreSQL 10.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Выпуск платформы обмена сообщениями Zulip 5
  3. OpenNews: Проект Revolt развивает открытую альтернативу платформе Discord
  4. OpenNews: Доступен мессенджер Delta Chat 1.22
  5. OpenNews: Первый выпуск коммуникационной платформы Fosscord, совместимой с Discord
  6. OpenNews: Доступна система обмена сообщениями Mattermost 7.0
Обсуждение (62 +8) | Тип: Программы |


·24.11 Выпуск среды разработки Qt Creator 9 (145 +7)
  Опубликован выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 9.0, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается как разработка классических программ на языке C++, так и использование языка QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и maсOS.

В новой версии:

  • Добавлена экспериментальная поддержка фреймворка для тестирования графических интерфейсов Squish. Плагин для интеграции Squish позволяет открывать существующие и создавать новые тестовые наборы, вести запись вариантов тестирования (test case), использовать Squish Runner и Squish Server для запуска тестовых наборов и вариантов тестирования, выставлять точки останова перед запуском тестов для прерывания выполнения в заданной позиции и инспектирования переменных.
  • Добавлена поддержка тёмной темы при отображении встроенной справки и документации.
  • При выводе контекстной подсказки по API, содержимое теперь формируется с учётом версии Qt, отмеченной в проекте (т.е. для проектов на Qt 5 показывается документация по Qt 5, а для проектов на Qt 6 - документация по Qt 6.
  • В редактор добавлена опция для визуализации отступов в документе. Каждый отступ маркируется отдельной вертикальной чертой. Также добавлена возможность изменения межстрочного интервала и решены проблемы с производительностью при выделении очень больших блоков.
  • Модель кода на языке С++ на основе бэкенда Clangd, поддерживающего протокол LSP (Language Server Protocol), теперь может обходится одним экземпляром Clangd для всего сеанса (ранее на каждый проект запускался свой экземпляр Clangd). В настройки добавлена возможность изменения приоритета фоновых потоков Clangd, используемых для индексации.
  • Обеспечена возможность редактирования параметров стиля C++ кода напрямую из основного диалога с настройками, без открытия отдельного диалога. В ту же секцию перенесены настройки ClangFormat.
  • Решены проблемы с открытием QML-файлов из сборочного каталога вместо каталога с исходными текстами и потерей точек останова при использовании функции переформатирования.
  • Для проектов CMake добавлена поддержка конфигурирования и сборки преднастроек.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 6.4
  3. OpenNews: Компания Qt Company опубликовала код выпуска Qt 5.15.6
  4. OpenNews: Выпуск среды разработки Qt Creator 8
  5. OpenNews: Назначен новый лидер проекта Qt
  6. OpenNews: Для Chromium развивается возможность использования Qt
Обсуждение (145 +7) | Тип: Программы |


·24.11 Выпуск системы терминального доступа LTSM 1.0 (34 +16)
  Опубликован набор программ для организации удалённого доступа к рабочему столу LTSM 1.0 (Linux Terminal Service Manager). Проект предназначен в первую очередь для организации множественных виртуальных графических сессий на сервере и является альтернативой семейства систем Microsoft Windows Terminal Server, позволяющей использовать Linux на клиентских системах и на сервере. Код написан на языке C++ и распространяется под лицензией GPLv3. Для быстрого ознакомления с LTSM подготовлен образ для Docker (клиент нужно собрать отдельно).

Изменения в новой версии:

Обсуждение (34 +16) | Автор: TestBuilder | Тип: Программы |


·24.11 Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.26.0 (23 +9)
  Состоялся релиз библиотеки SDL 2.26.0 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются необходимые обвязки.

В новом выпуске:

  • Заголовочные файлы для OpenGL приведены в соответствие с последними спецификациями консорциума Khronos.
  • Добавлена функция SDL_GetWindowSizeInPixels() для получения пиксельного размера окна, который из-за применения масштабирования может отличаться от логического размера на экранах с высокой плотностью пикселей (high-DPI).
  • В код программного рендеринга добавлена симуляция вертикальной синхронизации (vsync).
  • Обеспечена передача позиции мыши в SDL_MouseWheelEvent.
  • Добавлена функция SDL_ResetHints() для сброса всех признаков (hint) в значения по умолчанию.
  • Добавлена функция SDL_GetJoystickGUIDInfo() для получения сведений о джойстике, закодированной в GUID.
  • В драйвер HIDAPI добавлена поддержка контроллеров PS3 и Nintendo Wii.
  • Добавлены новые признаки: SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_PS3, SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_WII, SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_XBOX_360, SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_XBOX_360_PLAYER_LED, SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_XBOX_ONE, HINT_JOYSTICK_HIDAPI_XBOX_ONE_HOME_LED, SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_WII_PLAYER_LED, SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_VERTICAL_JOY_CONS и SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_XBOX_360_WIRELESS для управления контроллерами XBox 360 и PS3 через драйвер HIDAPI.
  • Предоставлена возможности раздельного доступа к левому и правому гироскопам в комбинированных контроллерах Nintendo Switch Joy-Cons.
  • В SDL_SensorEvent, SDL_ControllerSensorEvent, DL_SensorGetDataWithTimestamp() и SDL_GameControllerGetSensorDataWithTimestamp() добавлена поддержка микросекундных интервалов.
  • В функции SDL_GetRevision() расширены сведения о сборке SDL, например, добавлен хэш git-коммита.
  • Для Linux реализованы функции SDL_SetPrimarySelectionText(), SDL_GetPrimarySelectionText() и SDL_HasPrimarySelectionText() для взаимодействия с основным буфером обмена.
  • Добавлен признак SDL_HINT_VIDEO_WAYLAND_EMULATE_MOUSE_WARP для управления эмуляцией курсора мыши в окружениях на базе Wayland.
  • При сборке для Android включён ввод с программной клавиатуры IME (Input Method Editor).

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.22
  3. OpenNews: Разработчики SDL отменили переход на Wayland по умолчанию в выпуске 2.0.22
  4. OpenNews: Выпуск библиотеки SDL_sound 2.0
  5. OpenNews: Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2
  6. OpenNews: Мультимедийная библиотека SDL переходит на использование Wayland по умолчанию
Обсуждение (23 +9) | Тип: Программы |


Следующая страница (раньше) >>



Спонсоры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру