The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск LuaJIT 2.0.3, JIT-компилятора для языка Lua

12.03.2014 21:02

Доступен новый выпуск проекта LuaJIT 2.0.3, в рамках которого ведётся разработка оптимизированной для достижения максимальной производительности виртуальной машины для языка Lua (поддерживается Lua 5.1), включающей высокопроизводительный интерпретатор, написанный на ассемблере, и JIT-компилятор, написанный на языке Си. В отличие от штатного интерпретатора, LuaJIT обеспечивает прирост производительности в 3-100 раз, в зависимости от характера выполняемого кода. Код LuaJIT распространяется под свободной лицензией MIT. Новая версия примечательна подготовкой порта для PlayStation 4 и поддержкой сборки для дистрибутивов с поддержкой multilib.

  1. Главная ссылка к новости (http://luajit.org/changes.html...)
  2. OpenNews: В ядро NetBSD добавлена поддержка расширений на языке Lua
  3. OpenNews: В Wikipedia добавлена поддержка разработки шаблонов на языке Lua
  4. OpenNews: Интегрированная среда разработки для языка Lua доступна в виде отдельного продукта
  5. OpenNews: Релиз языка программирования Lua 5.2
Автор новости: un
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39292-lua
Ключевые слова: lua, jit
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (21) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Маленькая Серая Мышка (?), 00:40, 13/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    multilib - это хорошо.

    Еще стоит отметить:
    FFI: Add missing GC steps for callback argument conversions.
    FFI: Properly unload loaded DLLs.

     
  • 1.2, Аноним (-), 02:38, 13/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то с 5.2 не спешат
     
     
  • 2.3, Маленькая Серая Мышка (?), 04:00, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А никто особенно и не собирается. Никому особенно те полторы фичи 5.2 не нужны.
     

  • 1.7, anonymous (??), 12:10, 13/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    http://julien.danjou.info/blog/2008/rants-about-lua
    http://julien.danjou.info/blog/2011/why-not-lua
     
     
  • 2.8, абыр (ok), 12:27, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какое-то неубедительное нытье.
     
     
  • 3.11, dq0s4y71 (ok), 15:01, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Да. Разработчики Луа создали не тот язык, который нужен был бы автору :)

     
     
  • 4.14, anonymous (??), 15:47, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Если он не нужен даже автору awesome'а то кому он вообще нужен?
     
     
  • 5.15, Маленькая Серая Мышка (?), 17:30, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Игроделы не жалуются. Сетевики тоже (ClouadFlare WAF, SnabbSwitch, OpenResty). Да и много еще кто.
     
  • 5.16, dq0s4y71 (ok), 17:53, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кому угодно, если учесть, что вместе с компилятором и виртуальной машиной он весит < 200К. Хоть в качестве парсера конфигов используй - всё лучше, чем глупый XML.
     
  • 5.24, Аноним (-), 02:09, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если он не нужен даже автору awesome'а то кому он вообще нужен?

    В смысле? Вы считаете, что если что-то не нужно автору тех постов, то это не нужно вообще никому?

     
  • 2.13, Маленькая Серая Мышка (?), 15:10, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Lua is not functional

    Функции же first order objects, кто ж тебе мешает.

    >nor it is object oriented

    И metatables есть, делай на них как тебе надо.

    Нет - вот хочется человеку в стойло и всё тут.

     
     
  • 3.25, anonymous (??), 10:36, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Lua is not functional
    > Функции же first order objects, кто ж тебе мешает.
    >>nor it is object oriented

    Вполне себе функциональный!

    https://github.com/rtsisyk/luafun

    Пока никто, даже хваленый V8, ТАК не умеет

     
     
  • 4.26, hoopoe (ok), 12:25, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    везде своя специфика...
    например Lua не умеет такие простые операторы как +=, -=, ++ и так далее... если нужна логика строящаяся на арифметике (например цикл от 0 и до некоторого динамического значения) - то код получается весьма разлапистым :)
     
     
  • 5.27, Andrey Mitrofanov (?), 15:27, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > цикл от
    > 0 и до некоторого динамического значения) - то код получается весьма
    > разлапистым :)

    Да, 10 _asm_ инструкций это же *расточительство*! </ходи по ссылке>

     
  • 5.28, Маленькая Серая Мышка (?), 00:39, 15/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А Lua вообще не самый элегантный язык, это типа не откровение.
    Он простой, и именно за счет этого LuaJIT быстр как <что-нибудь быстрое>.
     
  • 4.29, Маленькая Серая Мышка (?), 00:41, 15/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так-то можно и MoonScript вcпомнить.
     

  • 1.9, Аноним (9), 13:07, 13/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >> "интерпретатор, написанный на ассемблере"

    O_o а как насчет платформозависимости сего чуда ?

     
     
  • 2.10, dq0s4y71 (ok), 14:58, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это как? Чтобы все существующие процессоры поддерживал? :)
     
  • 2.12, Маленькая Серая Мышка (?), 15:06, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как обычно - либо ценой тормозов (см. оригинальный Lua), либо берите и пилите нужный вам бэкенд. Или можно разработчику денег дать, он запилит.
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 18:28, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    В общем, про применении в качестве встраиваемого скриптового языка на всяких армах можно спокойно забыть. Что не тормозит - то под x86.
     
     
  • 4.18, dq0s4y71 (ok), 19:04, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://luajit.org/performance_arm.html
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру