The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Обновление свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78b

10.02.2017 21:23

Сформирован релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78b. Выпуск позиционируется как специализированное обновление, в котором собраны изменения, нацеленные на повышение производительности. В движок рендеринга Cycles внесена большая порция оптимизаций, в том числе обеспечена поддержка многопоточной компиляции шейдеров, ускорены операции с мэшами и текстурами, расширено применение инструкций SSE и AVX2, добавлена поддержка 3D-текстур для OpenCL, сокращено время построения графа зависимостей, ускорена многопоточная симуляция жидкостей.



  1. Главная ссылка к новости (https://wiki.blender.org/index...)
  2. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78
  3. OpenNews: Подготовленный сообществом Blender мультфильм победил на фестивале SIGGRAPH 2016
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.77
  5. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.76
  6. OpenNews: Космическое агентство NASA использовало Blender и Blend4Web для симуляции марсохода Curiosity
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/46021-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, анонимус_б6_выпуск_3 (?), 23:29, 10/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ускорение значительное, судя по размытой картинке. Прямо, как у Интел при смене поколений процессоров
     
     
  • 2.2, aka_alarm (?), 02:28, 11/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    И правда, classroom всего-то рендерится примерно на 200 секунд быстрее. Т.е. при создании стандартного рекламного ролика на 15 секунд (24fps) с ее участием мы всего навсего экономим примерно 15-20 часов времени...
     
     
  • 3.4, Тот_Самый_Анонимус (?), 06:26, 11/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Где там 200? На глаз там 1/3 от 200 — 67, где-то.
     
     
  • 4.9, aka_alarm (?), 11:09, 11/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Где там 200? На глаз там 1/3 от 200 — 67, где-то.

    Да, вы правы, был не внимателен, где-то 67, что дает нам, примерно, экономии в 6 часов.

     

  • 1.5, svsd_val (ok), 08:06, 11/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Отличная новость =) Успехов им !
     
  • 1.13, Ydro (?), 13:10, 11/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Blender отличная система! Если чего-то не достаёт можно сделать для себя плагин, благо документации и примеров полно, да и сторонних плагинов уже море. Интерфейс немного страдает, но очевидно, что скоро руки и до него дойдут и будет выглядеть так (New Blender UI - The Proposal https://www.youtube.com/watch?v=UWacQrEcMHk). Страждущие новых улучшений как правило берут свежий Blender с сайта GraphicAll.org
     
     
  • 2.14, Хрен (?), 13:40, 11/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ни дай бог. Руки проч от блендера
     
  • 2.15, Аноним (-), 16:51, 11/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Любители лент, вам пространство на мониторе девать некуда?
     
     
  • 3.18, anonymous (??), 10:59, 12/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лента на блендере была когда это ещё не было мейнстримом
     
  • 3.19, Ydro (?), 13:28, 12/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы бы отошли от своего терминала с прикрученной к нему ЭЛТ и прикупили уже нормальный монитор, а то у людей разрешение экранов смартфонов больше вашего монитора. К примеру в Cinema 4D сразу въехать можно т.к. адекватные пиктограммы, а не вычитывать портянки текста.
    Человеческая природа такова (и это используется специалистами в области UI), что графическое изображение информативней чем текст и если, к пример, в интерфейсе используется динамическое меню и в нём менять позиции одних и тех же пунктов меню, то человек быстрей выберет нужный если пункт меню сопровождается иконкой. Blender хорош плагинами и рендером Cycles + ноды, но сам интерфейс ужасен.
     
     
  • 4.20, Аноним (-), 16:46, 12/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да, давайте покупать мониторы под 40 дюймов, а раз он такой большой, давайте наклепаем больших кнопок, а то мелких не видно. И всё равно что к примеру ноут даже с диагональю 19 это уже перебор
     
  • 2.17, Аноним (-), 21:00, 11/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тон Розендаль как-то подчеркнул, что в основной ветке интерфейс больше трогать не будут. Будет отдельная упрощенная версия, гуглите Blender 101.
     

  • 1.16, iLex (ok), 18:15, 11/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Blender шикарен. Это безусловно одна из лучших GUI-программ в мире OpenSource.
    Но даже он страдает от типичных проблем OpenSource, а именно:
    - Проблем с документацией, которая вечно отстаёт от актуальной версии. И даже понятно почему: у большинства программистов мира английский находится в режиме read-only, т.е. они читают его без проблем, но вот на конструирование каждого предложения уходит по 5 минут. И результат ненамного лучше того, что выдаёт Google Translate.
    - Полнейшее отсутствие вертикальной совместимости. Отваливание аддонов при выходе каждой новой версии - вещь столь же обыденная, как и для Firefox. Причём во многих случаях там отнюдь не косметические изменения, которые можно было бы пофиксить простым переименованием пары функций в коде аддона, о нет! Они выкидывают и заменяют целые модули и подсистемы, так что совместно с п.1 (документации сразу после релиза ни хрена нет) приходится тратить много времени, разбираясь, чего они там наворотили и как теперь к этому адаптировать аддоны.
    В прошлый раз, когда они правили модуль FreeStyle, у них дошло до того, что перестала работать даже часть примеров шейдеров(!), поставляемых в установочном пакете этой самой новой версии. Конечно же, документации ни хрена не было - ей предстояло появиться лишь 4 месяца спустя. И мне пришлось, проклиная всё на свете, рыться в исходниках, чтобы переписать FreeStyle-шейдеры под новую версию. Очень весело, да...
    - Синдром ирландского рагу. Все OpenSource-разработчики мыслят фичами, а не юзеркейсами. В итоге в программу наваливают разрозненных фич, даже не задумываясь, как оно будет работать вместе и какие их комбинации наиболее часто используются. В итоге выходит так, что наиболее часто решаемые задачи выполняются самым неудобным из возможных способов.
     
  • 1.21, КО (?), 10:02, 13/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >ускорена многопоточная симуляция жидкостей

    Симулянты от бога (если кто не понял, я про переводчиков).

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру