The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

21.03.2016 15:21  Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.77

После пяти месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.77.

Основные новшества:

  • Рендеринг Cycles:
    • Улучшено подповерхностное рассеяние, ускорена работа на GPU.
    • Поддержка задействования GPU для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур;
    • Настраиваемое положение размытия движения, поддержка роллинг-шаттера.
    • Пользовательские проходы запекания.
    • Оптимизирована производительность сложных нодовых шейдеров.
    • Улучшены настройки по умолчанию.
  • Пользовательский интерфейс
    • Полностью переработано оформление индикатора процесса выполнения операции;
    • Поддержка показа многострочного текста во сплывающих подсказках, штампах рендеринга, нодовых кадрах и метаданных.
    • В рендере OpenGL улучшен антиалиасинг;
  • Моделирование
    • Модификатор Decimate теперь поддерживает симметрию.
    • Новые булевы операции для использования в режиме правки, удобны для быстрого редактирования.
    • Улучшенные инструменты выделения: шаг грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
    • Возможность получить UV-развёртку по умолчанию для создаваемого геометрического примитива.
    • Мелкие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам»
  • Редактор видеоряда
    • Модификаторы ленты: добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, а также возможность добавлять модификаторы ко всем выбранным лентам.
    • Эффекты: увеличена скорость работы размывания Гаусса
    • Ленты: При импорте новой ленты теперь используется частота кадров загружаемого клипа. Маски теперь могут быть как относительными для ленты, так и абсолютными для времени сцены. Поддержка лент со вложенными сценами и перенос слов в текстах редактора. Предварительный просмотр ленты сцены с использованием OpenGL теперь соблюдает режим прозрачности ленты.
  • Скульптинг и рисование
    • Улучшен инструмент «Подвес» (Snake Hook), используемый для вытягивания длинных сегментов
    • Режим рисования веса: Улучшены автоматическая нормализация и мультирисование.
    • Режим рисования по вершинам: поддержка вращения последнего штриха
  • Анимация
    • Ограничители: добавлен новый метод интерполяции, основанный на полярной декомпозиции
    • Редактор графов: параметр «Cursor X» теперь допускает дробные значения при работе с драйверами, добавлена возможность вставки ключевых кадров на позиции курсора.
    • Экспозиционный лист: улучшенный диапазон кадров для новых экземпляров редактора.
    • Скелеты: выделение теперь поддерживает выделение потомков, непосредственных потомков и родственников.
    • Пути движения: функция очищения путей теперь применяется ко всем объектам/костям, кнопка «Обновить пути костей» теперь также присутствует в тулбаре.
  • Эскизный карандаш
    • Скульптинг штрихов.
    • Полноценный режим редактирования во вьюпорте.
    • Обновлённый ластик с чувствительностью к нажатию.
    • Возможность ограничить редактирование только активным слоем («Изолировать слой»).
    • Поддержка манипулятора трансформации.
    • Улучшенное редактирование анимации, в том числе копирование и вставка, а также более продвинутый фильтр каналов.
  • Управление блоками данных и библиотеками
    • Если при загрузке не удаётся найти ту или иную библиотеку, будет добавлен пустой блок данных - местозаполнитель, который может использоваться для восстановления или перелинковки.
    • Отсутствующие библиотеки и блок данных теперь помечены пиктограммой «broken lib» в окне структуры проекта.
    • Появилась возможность полного удаления библиотеки и всех связанных с ней блоков данных.
  • Игровой движок
    • В настройки физики персонажа добавлен параметр «Максимальное количество прыжков».
    • Новый актуатор для снятия скриншотов.
    • Снятие скриншотов выполняется в отдельном потоке.
  • Дополнения
    • Новое дополнение: Blend File Utils, поддерживает упаковку blend-файлов (включая все библиотеки и зависимости) в единый zip-архив.
    • В дополнении OBJ IO добавлена ограниченная поддержка маппинга текстур MTL;
    • В дополнении X3D/VRML IO расширена поддержка подмножеств стандарта;
    • Python обновлён до версии 3.5.1. Все функции Python API load() снабжены аргументом check_existing, по умолчанию имеющим значение «ложно». Добавлен модуль gpu.offscreen для закадрового рисования. в связи с переработкой инструмента «Эскизный карандаш» удалён GreasePencil.draw_mode;
  • Другие особенности
    • Кэширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть сохранены с использованием OpenVDB.
    • Улучшена поддержка многопоточности.
    • Редактор изображений теперь может раздельно визуализировать цветовые каналы.
    • Прекращена поддержка Windows XP.
    • Удалена система сборки SCons.
    • Удалена библиотека redcode, вместо неё используется ffmpeg, которая теперь поддерживает redcode.

Отдельно стоит упомянуть изменения, сделанные командой Blend4Web:



  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/2...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.76
  3. OpenNews: Космическое агентство NASA использовало Blender и Blend4Web для симуляции марсохода Curiosity
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75
Автор новости: Федор Мастихин
Тип: Программы
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.3, MLP (?), 16:22, 21/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +3 +/
    А как же мультик!?
     
     
  • 2.6, Анонимус_б6_выпуск_3 (?), 16:23, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +7 +/
    ты тоже хочешь увидеть продолжение наркоманского мульта про преображение черной овцы в гусеницу?
     
     
  • 3.13, dr Equivalent (ok), 17:20, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +7 +/
    Да.
     
  • 2.22, Аноним (-), 22:10, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +2 +/
    а ты задонатил?
     
  • 1.5, Анонимус_б6_выпуск_3 (?), 16:23, 21/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]
  • –9 +/
    это все потому, что чертова МС в новых версиях своей студио делает процесс компи... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 16:32, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    Такие вопросы задавайте на мсдн, а не здесь. Например я сегодня - не замечаю никакой разницы между версиями вантузей.
     
  • 2.14, Кир (?), 17:33, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +7 +/
    Блендер отлично работает и под Linux, зачем тебе виндокактус?
     
  • 2.17, Guest (??), 18:37, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    VS2015 поддерживает компиляцию исполняемых файлов для XP
    https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms235435.aspx
     
     
  • 3.19, тоже Аноним (ok), 19:32, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Вы сами-то читаете текст по ссылкам, которые приводите?
    Компиляция для ХР под 2015 студией "настраивается"(с) параллельной установкой 2012 студии, которая, в свою очередь, действительно умеет собирать под ХР.
     
     
  • 4.21, анонимус_б6_4 (?), 19:34, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Вы сами-то читаете текст по ссылкам, которые приводите?
    > Компиляция для ХР под 2015 студией "настраивается"(с) параллельной установкой 2012 студии,
    > которая, в свою очередь, действительно умеет собирать под ХР.

    да ничего он не читает, он суровый админ локалхоста, который за пределами своего сферического мира ничего знать не желает

     
  • 4.25, Аноним (-), 00:36, 22/03/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Где вы там такое прочитали MSVS 2015 сама умеет собирать под Windows XP, достат... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.20, анонимус_б6_4 (?), 19:33, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Однако чуваки из TDF, которые пилят LibreOffice сталкиваются с проблемами в этом плане =( И если blender на 32 битной ОС - это (может быть) не очень комфортно, то Либра на винХР - это вполне себе рабочая лошадка
     
  • 2.18, 123 (??), 18:43, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    WinXP не нужна, 32 битной версией для таких целей в 2016 году психически здоровые люди не пользуются, 64 битная версия была по сути запоздалым "репаком" на скорую руку слепленым из Сервер 2003.

    Вы же не работаете в Блендере под Дебиан 3 ветке (хотя я бы позабавился, если кто устроит стрим с установкой Blender 2.77 на Debian 3, а так же последующей "работой")?

     
  • 2.27, soarin (ok), 12:24, 22/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Нет, а потому что разработчикам не очень охота поддерживать 11 различных вендов. Если можно выкинуть рухлядь, которой уже 15 лет, то вполне хорошее решение. Тем более - это свободный софт. Флаг и барабан тебе в одно место делать Blender XPedition для себя и ещё одного человека (больше сомневаюсь, что найдёшь пользователей blender на windows xp)
    По поводу того, что вендерлок. Ну так выше уже писали, что компиляция в vs 2015 возможна под XP. А так же можно же использовать компилятор не от злющего микрософта, но вот только сборка под mingw развалилась...

    https://wiki.blender.org/index.php/Dev:Doc/Building_Blender/Windows/MinGW/CMake

     
  • 1.7, index.php (?), 16:28, 21/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Круто, молодцы!
     
  • 1.9, б.б. (?), 16:36, 21/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    а мультик про барашка уже дорисовали?
     
  • 1.10, zloy_pingvin (?), 16:37, 21/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну сейчас прибежит iLex и расскажет нам как всё плохо, в костылях..и текстурки в 3d редакторе непокрасить. ждем
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 17:01, 21/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +5 +/
    ...и вообще нитридэмакс.
     
  • 1.16, Аноним (-), 18:27, 21/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Свежее дополнение!
    http://www.linux.org.ru/news/multimedia/12438434
    Личный тест:
    http://pasteall.org/pic/100810
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 23:23, 22/03/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Количество и качество фенотипов просто поражает Вообще аддон потрясающе качеств... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.23, Аноним (-), 22:17, 21/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Какие-то мелочи полируют, а действительно полезных вещей типа адаптивного семплинга не делают (
     
  • 1.24, EuPhobos (ok), 22:58, 21/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Кто опробовал? Поделитесь, видеоредактор по прежнему не мультипоточный, работает в 20 раз медленнее kdenlive и использует одно ядро?
     
     
  • 2.26, zloy_pingvin (?), 08:09, 22/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Там видеоредактор сделан в основном, чтобы секвенцию кадров в видеоряд склеивать. Если хочешь полноценно работать с видео, лучше выбрать программу повернутую в сторону видеоредатора,а не 3D моделирования.
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 22:50, 22/03/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Советую FlowBlade или ShotCut - они лучше всего работают с современными видеоформатами. У ShotCut пока ещё фильтров и переходов крайне мало, зато он самый быстрый и удобный.
     
  • 1.30, Аноним (-), 22:59, 24/03/2016 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    ни здесь ни на оф сайте не нашел что значат эти слова ускорена работа на GPU ... весь текст скрыт [показать]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor