The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

12.10.2015 10:05  Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.76

Вышел релиз Blender 2.76 — свободного, профессионального пакета для создания трёхмерной компьютерной графики. В новом выпуске разработчикам удалось добиться значительного прироста производительности на GPU, основанных на чипах AMD, независимо от типа используемой операционной системы (Linux, Windows, OS X). Ускорена работа в рабочем окне Blender, а также просчет сцены с помощью Render Cycle.

Кроме того, начиная с версии 2.76, в Blender заявлена поддержка технологии OpenSubdiv. Несколько лет назад анимационная студия Pixar на конференции SIGGRAPH 2012 объявила об открытии кода своей разработки OpenSubdiv — аппаратно-программного решения для быстрого просчета и демонстрации высокополигональных объектов, выполненных с помощью метода Subdivision Surface. Эта функция предназначена для контроля детализации модели с одновременным выполнением сглаживания. Однако, с увеличением разрешения полигональной сетки пропорционально возрастает нагрузка на систему. Технология OpenSubdiv позволяет просматривать и управлять объектами с высокой детализацией без значительного падения производительности. Такой инструмент пригодится аниматорам, работающими с “тяжелыми” моделями. К сожалению, реализация OpenSubdiv в Blender ограничивается объектами со статической структурой mesh и не может быть использована, к примеру, в режиме скульптурной “лепки”.

Дополнительные особенности релиза:

  • Реализовано автоматическое выравнивание нод. При построении сложной композиции, на монтажном столе могут находиться десятки узлов и сотни “проводников”. Инструмент позволяет организовать расположение существующих нод при добавлении новой, что бережет время художника.
  • Нода "Particle Info" стала доступна для основного рендера Blender. Нода предназначена для “чтения” данных системы частиц, таких как время жизни, порядок, вращение и т.п. Это позволяет создавать интересные эффекты с использованием частиц. До недавнего времени, нода могла использоваться только при работе с рендером Cycles. Благодаря усилиям отечественных программистов — разработчиков свободного фреймворка Blend4Web, теперь Particle Info полноценно поддерживается стандартным рендером Blender, а эффекты корректно отображаются в окне программы.
  • Редактор видео VSE обзавелся титровальной машиной. Набор возможностей пока скромный: размещение текста в нужном месте, изменение размера букв и выбор шрифта, управление тенью. Также имеется поддержка импорта текста из файла формата srt (субтитры).


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/feature...)
  2. OpenNews: Космическое агентство NASA использовало Blender и Blend4Web для симуляции марсохода Curiosity
  3. OpenNews: Для Pixar Renderman подготовлен модуль интеграции с Blender
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75
  5. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73
  6. OpenNews: Студия Pixar открыла код системы распределённого рендеринга поверхностей
Автор новости: blenderman
Тип: Программы
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Anonimous, 12:13, 12/10/2015 [ответить] [смотреть все]
  • +1 +/
    Гениально оформленная новость, из кучи фич выбрали ЭТИ )
     
  • 1.2, Зенитарка, 12:14, 12/10/2015 [ответить] [смотреть все]
  • +20 +/
    Лучшее Opensource ПО!
     
     
  • 2.5, Анонимс, 12:17, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]
  • +/
    > Лучшее Opensource 3D DCC ПО!

    фиксед же

     
  • 1.3, б.б., 12:15, 12/10/2015 [ответить] [смотреть все]
  • –1 +/
    на мультики подзабили? приходится над одним и тем же sintel ежегодно плакать
     
     
  • 2.4, Анонимс, 12:16, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]
  • +4 +/
    Выпустили же первый эпизод про суицидальную овцу.
     
     
  • 3.15, Аноним, 21:28, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Роскомузор такое в России не пропустит ;)
     
  • 2.6, Anonimous, 12:19, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    https://www.youtube.com/watch?v=Y-rmzh0PI3c
     
  • 2.12, prokoudine, 18:38, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вообще-то стартовая заставка у этой версии из нового мультфильма.
     
  • 1.7, q4a, 12:34, 12/10/2015 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Не подскжете хорошие курсы/книгу по blender? Для новичков. Желательно на русском, но не обязательно.
    Спасибо!
     
     
  • 2.8, Anonimous, 12:53, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    на ютубе полно уроков, тут еще ссылки есть http://ru.blender.wikia.com/wiki/%D0%A1%D1%81%D1
     
  • 2.9, Leshak, 12:53, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Как по мне было проще смотреть уроки на ютубе, много их в т.ч. на русском
     
  • 2.10, Анонимс, 13:25, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Basic на выбор - переведана на русишь http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
    https://www.packtpub.com/hardware-and-creative/blender-3d-basics-second-editio
    С первой знаком со второй нет, первая для реального начала самое то.

    Персонажное моделирование - http://www.blender3d.org/e-shop/product_info_n.php?products_id=133 Здесь все четко и понятно объясняют никаких бэ и мэ как во всяких CG Cookie и тп.
    Риггинг и анимация - https://www.packtpub.com/hardware-and-creative/blender-25-character-animation- Единственный нормальный старт по этим дисциплинам.
    Текстурирование - https://www.packtpub.com/hardware-and-creative/blender-26-cycles-materials-and

    Главное не спешить и не сдаваться, удачи!

     
     
  • 3.17, q4a, 11:20, 13/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Спасибо!
     
  • 1.11, vitalif, 13:56, 12/10/2015 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Блин, вот завелось оно бы ещё на Mesa, совсем бы хорошо было. Пока что на просьбы попытаться завести разработчики говорят "идите в попу до тех пор пока мезу не допилят" ))

    Хотя такое чувство что единственное чего ему не хватает - это cl_khr_fp16 (половинчатые float'ы)...

     
     
  • 2.13, sergey.vfx, 20:22, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вьюпорт работает и на Mesa. Для рендеринга через OpenCL необходима полноценная поддержка стандарта OpenCL 1.1, которого пока нет в Mesa.

    Вырезать функционал и забивать костыли для поддержки чего-то WIP не считается перспективным. Уж лучше пусть Mesa догоняет стандарты. Тем более что в не столь отдалённом будущем мы перейдём на OpenCL 1.2, и ещё чуть в более отдалённом -- на 2.0.

     
     
  • 3.16, vitalif, 23:23, 12/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А что там конкретно нужно? Только полуфлоаты или что-то ещё?
     
     
  • 4.18, sergey.vfx, 17:32, 13/10/2015 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну почти всё, что есть нового в 1.1 по сравнению с 1.0. В основном новые функции, интероперабельность с OpenGL и трёхкомпонентные вектора. Ну и баги чтобы исправлены были..
     
  • 1.14, sergey.vfx, 20:28, 12/10/2015 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    >> К сожалению, реализация OpenSubdiv в Blender ограничивается объектами со статической структурой mesh

    Это не является спецификой интеграции в Blender, это специфика поведения самого OpenSubdiv. Ускорение не может взяться на пустом месте, и максимальное ускорение получается если подсчитать топологию патчей один раз а потом их деформировать в шейдере.

    >> не может быть использована, к примеру, в режиме скульптурной “лепки”

    Чисто в теории, если скульптить меш с модификатором Subsurf, то использование OpenSubdiv должно повысить производительность. Если же речь идёт о скульптинге на Multires, то OpenSubdiv не поможет -- при скульптинге на Multires не происходит пересчёта поверхности подразбиения а просто применяется дельта на узлы высокополигональной сетки. То есть OpenSubdiv здесь не сделает никакой погоды, при условии, что включен VBO в настройках.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor