The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

30.09.2016 17:24  Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78

Представлен релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78. Предполагается, что эта версия является последней из серии 2.7х и разработчики направят все усилия на разработку новой ветки 2.8х.

Ключевые особенности Blender 2.78:

  • Моделирование
    • Художники, использующие кривые Безье, получили возможность для простого рисования «от руки». Работа нового инструмента чем-то напоминает использование Grease Pencil, за тем исключением, что рисунок «превращается» в обычную кривую. Особенность инструмента в том, что с его помощью можно легко придавать форму кривой в соответствии с ближайшей поверхностью в автоматическом режиме.
    • Оптимизирован модификатор Decimate, предназначенный для упрощения структуры Mesh. Теперь изменяемая сетка получается более правильной, без резких перепадов. В дополнении к нему появился новый инструмент с одноименным названием, для использования в режиме редактирования.
    • Оптимизировано использование памяти в режиме редактирования. На некоторых функциях расход оперативной памяти снижается в 15 раз.
  • Разработчики полностью пересмотрели принцип функционирования инструмента Grease Pencil. Ранее основной единицей управления являлся слой, который мог содержать цвет и уникальные настройки только одного «карандаша». Это заставляло художников создавать множество дублирующих слоев с разными параметрами цветов. Теперь слой является всего-лишь контейнером, который может содержать неограниченное количество палитр. Также появилась панель настроек поведения кистей с уже имеющимися заготовками, наподобие скульптурных.
  • Вьюпорт Blender Internal
    • Blender теперь позволяет просматривать и настраивать Environment Light (окружающий свет) во время моделирования, без предварительного рендеринга.
    • Доступна визуализация карт Environment Map и опции Mirror для текстур Environment во вьюпорте.
    • Адаптирована функциональность полезной ноды Normal Map для Blender Internal. Результат работы ноды также демонстрируется во вьюпорте программы. Отрадно, что патчи группы вьюпорт Blender Internal были предоставлены командой отечественных разработчиков фреймворка Blend4Web.
  • Вьюпорт и рендеринг Cycles
    • Вьюпорт Cycles научился правильно отображать все процедурные текстуры в режиме Material. Также корректно отображаются карты Bump.
    • Добавилась поддержка последних топовых плат от NVidia (GTX 1060, 1070, 1080), а также улучшена общая производительность системы при использовании CUDA.
    • Реализована возможность рендеринга сферических стереоизображений для шлемов виртуальной реальности;
  • Улучшен пользовательский интерфейс. Окно поиска и быстрого вызова функций немного изменилось. Теперь здесь демонстрируется не только название, но и категория. Обновилась система поиска, который выполняется по независимым словам. Например, в старой версии сочетание «Snap Sel», выдавало результаты в строгом соответствии. Новый поиск выдаст в результате все комбинации этих слов.
  • Появилась полноценная поддержка формата Alembic. Возможно, как импортирование файла, так и экспорт сцены. В данный момент экспортер Blender поддерживает следующие объекты сцены: камеры, свет, MESH, NURBS, частицы.
  • Новые плагины. Набор стабильных плагинов Blender обогатился еще 11 экземплярами. Здесь и популярное круговое меню (Pie Menus), которое предоставляет удобный доступ к ключевым функциям редактора. Уникальный плагин для булевых операций Object Boolean Tools позволяет в свободной форме изменять объект. Мощный плагин Archimesh для быстрого создания архитектурных элементов и многое другое.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/featur...)
  2. OpenNews: Подготовленный сообществом Blender мультфильм победил на фестивале SIGGRAPH 2016
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.77
  4. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.76
  5. OpenNews: Космическое агентство NASA использовало Blender и Blend4Web для симуляции марсохода Curiosity
  6. OpenNews: Для Pixar Renderman подготовлен модуль интеграции с Blender
Автор новости: blenderman
Тип: Программы
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Blender Power, 20:01, 30/09/2016 [ответить] [смотреть все]
  • +28 +/
    Заявляю официально - это лучшая OpenSource программа в мире.
     
  • 1.2, Аноним, 20:02, 30/09/2016 [ответить] [смотреть все]
  • +17 +/
    Храни господь разработчиков блендера за их труд
     
     
  • 2.7, Аноним, 23:05, 30/09/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • –9 +/
    Ладно.
     
  • 2.12, vantoo, 03:07, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • –4 +/
    Его нет.
     
     
  • 3.13, б.б., 06:57, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]
  • +2 +/
    тогда откуда Blender?
     
  • 3.16, Аноним, 10:04, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    "Сказал безумец в сердце своем." (с)
     
  • 1.3, Аноним, 20:03, 30/09/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Ждем тру релиза - Blender 3D он же ver 3 0d , он же ver 3 0 2 в соответств... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.4, Mihail Zenkov, 20:08, 30/09/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    > Предполагается, что эта версия является последней из серии 2.7х и разработчики направят все усилия на разработку новой ветки 2.8х.

    Уже есть roadmap/todo для 2.8х?

     
     
  • 2.5, Аноним, 20:09, 30/09/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Немного информации тут видел https://code.blender.org/
     
  • 1.6, Аноним, 22:35, 30/09/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    донат будет лучшей благодарностью
     
     
  • 2.18, Владимир, 10:08, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Полностью согласен! Стараюсь всегда 10% от премий закидывать им.
     
     
  • 3.40, sdafsdfs, 21:27, 07/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Благодаря таким как ты я могу продолжать нахаляву юзать годный софт и нихрена не... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.8, Андрей, 23:17, 30/09/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    > а также улучшена общая производительность системы при использовании CUDA.

    А про OpenCL тишина. Нехороший знак.

     
     
  • 2.9, Аноним, 00:03, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    А ты когда радеон покупал не видел нехороших знаков?
     
     
  • 3.11, Mihail Zenkov, 01:05, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Нет Последний раз покупал видиокарту ориентируясь на оценку в LuxMark, так как ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.28, Аноним, 19:04, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    ну рендери, раз для рендеринга взял xD
     
     
  • 5.30, Mihail Zenkov, 19:39, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Так она свое уже отрендерила и многократно окупилась Сейчас на ней hd6770 у... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.19, Аноним, 10:10, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Радеон вообще зло - его ни в игры, ни в 3D-моделирования нельзя По крайне мере ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.10, Mihail Zenkov, 00:55, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    В данном контексте общая производительность системы надо полагать - общая про... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.22, Андрей, 14:01, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Когда пробовал, то простенькая сцена из блендера там не завелась.
     
     
  • 4.23, Mihail Zenkov, 15:35, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Источник света и камера в сцене были У меня были проблемы, но на относительно с... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.14, Амоним, 08:32, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    кстати один парниша включил поддержку месы в блендере, но его почемуто завернули... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.15, Аноним, 10:02, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Там был чувачок, который сделал серию патчей ускоряющих рендеринг на AMD OpenCL ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.20, Characterhero, 12:45, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А где скачать или уже все потерли? Может готовая сборка
     
     
  • 4.26, Аноним, 18:53, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот его новая попытка https blenderartists org forum showthread php 407044-Imp... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.21, Андрей, 13:59, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот так суровые реалии и в open source Было бы интересно взглянуть на патчи А ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.24, Аноним, 18:23, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    ИЗ-за OpenCL был вообще весь код CYcles перелопачен разбит на куски , потому чт... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.25, Mihail Zenkov, 18:35, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Я полагал, что проблема в том, что AMD OpenCL не умеет не умел отбрасывать не... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.29, Аноним, 19:06, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    лень искать ссылки, их не раз кидали в прежних новостях про блендер ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.32, Андрей, 23:58, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    >> (он тупо инлайнит все функции
    >> вместо их вызова и результат не влазит в память).
    > Где об этом можно почитать?

    А, этого было много.

    Коротко: http://blender.stackexchange.com/questions/452/what-is-the-technical-reason-t

    Зов любителей ATI (AMD по безысходности) почти 4 года назад: https://community.amd.com/thread/160162

    Петиция: Да если вы не хотите / не можете сами в конце-то концов исправить ваш компилятор, так откройте его хотя бы! https://www.change.org/p/advanced-micro-devices-fix-bugs-in-opencl-compiler-dr

    "How bad is AMD OpenCL compiler?" Типичный пример кода, и "у нас есть инженеры, мы посмотрим..." https://community.amd.com/thread/168703  Так и смотрят...

     
     
  • 7.34, Mihail Zenkov, 01:31, 02/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Спасибо за ссылки.
    Почитал и покопался глубже на эту тему, нашел интересный комментарий:
    https://community.amd.com/message/1298840#1298840

    Получается, что старые (VLIW) платы вообще не поддерживают переходы, только циклы и условия. Да и фактически проблема не в этом, а в непомерном потреблении памяти при компиляции и низкой скорости самой компиляции. Не говоря уже об общей бажности.

    В любом случае, можно разбить задачу на отдельные подзадачи (kernels), как это делает LuxRender. Это не только проще для компилятора, но и существенно лучше в плане производительности. Достаточно глянуть на SmallLuxGPU.

     
     
  • 8.35, Андрей, 02:40, 02/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Такой подход вообще является общепринятой хорошей практикой Одно известное мне ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.37, Mihail Zenkov, 13:39, 02/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Я так понимаю, что суть не в названии, а в отсутствии возможности перехода в про... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.27, Аноним, 18:54, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот его новая попытка https blenderartists org forum showthread php 407044-Imp... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.31, Андрей, 23:19, 01/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Спасибо! На первый взгляд RX480 не удаётся опередить GTX970. Но главное, что кто-то над этим работает.

    > Где-то на этом же форуме была первая(более впечатляющая попытка), но сейчас не найду

    Если всё же найдёшь, кинь сюда.

     
     
  • 6.33, Characterhero, 00:42, 02/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Почему "более впечатляющая попытка". В этот раз не так быстро?)
     
  • 6.39, Аноним, 20:41, 03/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Учитывая с какой завидной регулярностью происходит оптимизация для Нвидии https ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.17, Владимир, 10:06, 01/10/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    8 лет назад пересел на него с проклятого 3D-макса - лучшее решение в моей профессиональной карьере за всю жизнь.
     
  • 1.36, Аноним, 11:09, 02/10/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    они еще пилят blender internal? полагал, давно уже только cycles
     
     
  • 2.38, Mihail Zenkov, 13:54, 02/10/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Он вне конкуренции скорости, когда нужно отредерить анимацию без глобального освещения.
    Также используется для их видео редактора.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor