The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободной реализации OpenGL - Mesa 11.1

15.12.2015 19:00

После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 11.1. Первый выпуск ветки Mesa 11.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 11.1.1. В новой ветке основное внимание сосредоточено на развитии VAAPI, EGL и второстепенных драйверов. Значительных изменений в поддержке новых версий OpenGL 4.x не отмечено, драйверы RadeonSI (HD 7700-7900, HD 8000, Rx 240-290, Rx 300) и Nouveau (GeForce 400/500/600 на базе GPU Fermi и Kepler) как и в прошлом выпуске поддерживают OpenGL 4.1, а драйвер Intel i965 поддерживает специфичные расширения OpenGL 4.2, но пока реализованы не все расширения OpenGL 4.0 и 4.1.

В новом выпуске можно отметить следующие изменения:

  • В драйвере freedreno для графической подсистемы чипов Qualcomm Snapdragon с GPU Adreno A3xx/A4xx реализована поддержка OpenGL 3.1;
  • В драйвере freedreno добавлена поддержка GPU Adreno A305;
  • В драйвере виртуального видеоадаптера системы виртуализации VMware реализована поддержка OpenGL 3.3 (для VMware Workstation 12 и Fusion 8);
  • Добавлен новый gallium-драйвер virgl для виртуального GPU эмулятора QEMU (virtio-gpu);
  • В драйвере i965 (gen9+) появилась поддержка режима сглаживания 16x MSAA (Multisample anti-aliasing);
  • В драйвере radeonsi добавлена поддержка APU AMD Stoney Ridge;
  • В драйвере VAAPI добавлена возможность декодирования HEVC, реализована поддержка импорта dmabuf, преобразования цветовых пространств через VPP, работы без вывода на экран (headless) через VA_DISPLAY_DRM. В VPP добавлены RGBX и BGRX. По умолчанию отключено ускорение декодирования MPEG4;
  • В драйверах программного рендеринга softpipe и llvmpipe добавлена поддержка расширений EGL_KHR_create_context и EGL_KHR_gl_colorspace;
  • Для EGL-бэкенда X11 реализована поддержка DRI3;
  • Поддержка новых расширений OpenGL:
    • GL_AMD_performance_monitor в nv50
    • GL_ARB_arrays_of_arrays в i965
    • GL_ARB_blend_func_extended во freedreno (a3xx)
    • GL_ARB_clear_texture в nv50, nvc0
    • GL_ARB_clip_control во freedreno/a4xx
    • GL_ARB_copy_image в nv50, nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_depth_clamp во freedreno/a4xx
    • GL_ARB_fragment_layer_viewport в i965 (gen6+)
    • GL_ARB_gpu_shader_fp64 в r600 для чипов Cypress/Cayman/Aruba
    • GL_ARB_gpu_shader5 в r600 для чипов Evergreen и более новых
    • GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture во freedreno/a4xx
    • GL_ARB_shader_clock в i965 (gen7+)
    • GL_ARB_shader_stencil_export в i965 (gen9+)
    • GL_ARB_shader_storage_buffer_object в i965
    • GL_ARB_shader_texture_image_samples в i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_barrier / GL_NV_texture_barrier в i965
    • GL_ARB_texture_buffer_range во freedreno/a3xx
    • GL_ARB_texture_compression_bptc во freedreno/a4xx
    • GL_ARB_texture_query_lod в softpipe
    • GL_ARB_texture_view в radeonsi и r600 (для evergeen и более новых чипов)
    • GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev во freedreno (a3xx, a4xx)
    • GL_EXT_blend_func_extended во всех драйверах с поддержкой ARB;
    • GL_EXT_buffer_storage в драйверах с поддержкой ES 3.1;
    • GL_EXT_draw_elements_base_vertex во всех драйверах
    • GL_EXT_shader_samples_identical в i965.
    • GL_EXT_texture_compression_rgtc / latc во freedreno (a3xx & a4xx)
    • GL_KHR_debug (GLES)
    • GL_NV_conditional_render во freedreno
    • GL_OES_draw_elements_base_vertex во всех драйверах


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Релиз Mesa 11.0.0 с поддержкой OpenGL 4.1
  3. OpenNews: В Mesa реализована поддержка расширений OpenGL 4.2
  4. OpenNews: В Mesa полностью реализована поддержка OpenGL 4.0 для чипов NVIDIA
  5. OpenNews: Выпуск свободной реализации OpenGL - Mesa 10.6
  6. OpenNews: Патчи для ускорения MESA в ситуациях, когда производительность ограничена CPU
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/43527-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (25) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (-), 19:22, 15/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Vulkan уже умеет?
     
     
  • 2.6, Амоним (?), 19:43, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    нету спеков еще
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 19:49, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Прямо таки совсем нету?
     
  • 3.11, Аноним (-), 19:51, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ага, а рабочие демки есть http://www.overclockers.ru/softnews/70179/smotrim-naskolko-api-vulkan-proizvo
     

  • 1.9, Аноним (-), 19:48, 15/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Не совсем понимаю смысл развивать дальше, если утвержден Vulkan. Новые разработки все равно будут под него, добавленными расширениями почти никто пользоваться не будет
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 19:58, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    >Не совсем понимаю смысл развивать дальше, если утвержден Vulkan.

    Vulkan - это примерно тоже самое что и мемристоры у Hewlett-Packard, т.е. просто имитация в новостях бурной успешной деятельности и развития тогда как на самом деле наблюдается серьёзный спад в бизнесе и всё катится к чертям.

     
     
  • 3.37, Аноним (-), 03:57, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    только половина производителей gpu уже драйвера написали под него.
     
  • 2.13, Аноним (-), 20:00, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а смысл развивать дальше Vulkan - проще утвердить что-нибудь новое
     
  • 2.18, Аноним (-), 20:50, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вулкан это новый апи для того же дерьма.. старые игры никуда не денутся.
     
  • 2.36, Аноним (-), 03:57, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Не совсем понимаю смысл развивать дальше, если утвержден Vulkan.

    они сильно разные и GL никуда не денется в ближайшее время.

     
     
  • 3.44, Аноним (-), 15:17, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GL можно написать поверх Vulkan, при том универсально и кросплатформенно.
     

  • 1.19, corvuscor (ok), 20:53, 15/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    скажите, по поводу VirGL - это надо, чтоб на хосте меса была, или еще и на клиенте, или как?
    юзеры нвидии в пролете?
     
     
  • 2.20, Аноним (-), 21:15, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    virgl это gallium драйвер для клиента, по этому мало того, что на хосте должна быть меса, так еще и видеокарта не intel.
     

  • 1.21, pavlinux (ok), 21:49, 15/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > драйвер Intel i965 поддерживает специфичные расширения OpenGL 4.2

    А Intel железё уже научилось показывать не 5 FPS?  

     
     
  • 2.22, Аноним (-), 22:27, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 00:12, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да

    Играете в пошаговую Доту?


     
     
  • 4.41, Аноним (-), 10:17, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Играете в пошаговую Доту?

    Про доту не в курсе. Но HL2 episode 2 неплохо так работал на SandyBridge. Настройки примерно средние (где-то чуть выше средних, где-то чуть ниже средних). Новенькие Skylake может даже и на максималках потянут.

    Понятно, что есть дохрена игр, в которых будет слайдшоу... но результат на самом деле хороший.

     

  • 1.23, Аноним (-), 22:30, 15/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Fallout 4 уже может?
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 22:54, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Может. В отличие от самого Fallout.
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 23:00, 15/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > В отличие от самого Fallout

    Не ожидал такого хэдшота. Всё верно, с самим сабжем бИда.

     
     
  • 4.43, Пётр (ok), 14:58, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это да. Игроки и разработчики совсем деградировали, Fallout 1&2 всё ещё на голову выше современных РПГ. Вегас немного приблизился к ним, но копроэкономика всё равно победила.
     

  • 1.42, Пётр (ok), 14:52, 16/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >В драйвере виртуального видеоадаптера системы виртуализации VMware реализована поддержка OpenGL 3.3 (для VMware Workstation 12 и Fusion 8)

    Отлично, теперь линукс на реальном железе не нужен от слова совсем.

     
     
  • 2.45, Аноним (-), 15:19, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что нужно на реальном железе?
     
     
  • 3.46, Пётр (ok), 17:41, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > А что нужно на реальном железе?

    Очевидно то, что имеет нормальные драйвера на это железо. А линукс имеет просто замечательные драйвера на VMware.

     
  • 2.47, JL2001 (ok), 20:25, 17/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>В драйвере виртуального видеоадаптера системы виртуализации VMware реализована поддержка OpenGL 3.3 (для VMware Workstation 12 и Fusion 8)
    > Отлично, теперь линукс на реальном железе не нужен от слова совсем.

    http://ru.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43341

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру