The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз Mesa 11.0.0 с поддержкой OpenGL 4.1

12.09.2015 19:22

После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 11.0, примечательный реализацией OpenGL 4.1 в драйверах RadeonSI и Nouveau (nvc0) для видеокарт AMD на основе архитектуры GCN (HD 7700-7900, HD 8000, Rx 240-290, Rx 300) и NVIDIA на базе GPU Fermi и Kepler (GeForce 400/500/600). В драйвере Intel i965 полностью обеспечена поддержка специфичных расширений OpenGL 4.2, но пока остаются нереализованными несколько расширений OpenGL 4.0 и 4.1. Первый выпуск ветки Mesa 11.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 11.0.1.

Кроме поддержки OpenGL 4 в новом выпуске можно отметить следующие изменения:

  • Поддержка EGL 1.5 в драйверах r600, radeonsi, Nouveau nv50 и Nouveau nvc0. Представлена новая платформа EGL - surfaceless;
  • Поддержка GPU AMD на базе архитектуры GCN 1.2: Tonga, Iceland, Carrizo, Fiji;
  • Поддержка OpenGL ES 3.0 в драйвере freedreno для графической подсистемы чипов Qualcomm Snapdragon с GPU Adreno A3xx/A4xx;
  • Продолжена работа по реализации OpenGLES 3.1 и вычислительных шейдеров;
  • В драйвере i965 продолжена реализация бэкенда NIR и offline-компиляции, проведена большая работа по переработке внутренних компонентов для обеспечения поддержки новых расширений OpenGL;
  • В драйвере radeonsi добавлена поддержка модуля ядра Linux AMDGPU, развиваемого в рамках новой стратегии продвижения драйверов для графических процессоров компании AMD;
  • В трекер состояний Clover c реализацией OpenCL и поддерживающий его драйвер radeonsi добавлены средства для организации обработки изображений на стороне GPU;
  • В драйвере radeonsi проведена большая работа по поддержке аппаратных средств ускорения кодирования (VCE) и декодирования (UVD) видео. Добавлена поддержка декодирования HEVC/H.265;
  • В драйвере nouveau добавлена поддержка определения произвольных VRAM-доменов;
  • В VDPAU добавлена поддержка формата кодирования видео HEVC/H.265;
  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
    • GL_AMD_vertex_shader_viewport_index в драйвере radeonsi
    • GL_ARB_conditional_render_inverted в r600, radeonsi
    • GL_ARB_depth_buffer_float во freedreno a4xx
    • GL_ARB_derivative_control в radeonsi
    • GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_draw_buffers_blend в a4xx
    • GL_ARB_fragment_layer_viewport в radeonsi
    • GL_ARB_framebuffer_no_attachments в i965
    • GL_ARB_get_texture_sub_image во всех драйверах
    • GL_ARB_gpu_shader5 в radeonsi
    • GL_ARB_gpu_shader_fp64 в llvmpipe, radeonsi
    • GL_ARB_shader_image_load_store в i965
    • GL_ARB_shader_precision в radeonsi, nvc0
    • GL_ARB_shader_image_size в i965
    • GL_ARB_shader_stencil_export в llvmpipe
    • GL_ARB_shader_subroutine во всех драйверах
    • GL_ARB_tessellation_shader в nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_transform_feedback2, GL_ARB_transform_feedback_instanced, GL_EXT_transform_feedback в a3xx, a4xx
    • GL_ARB_vertex_attrib_64bit в llvmpipe, radeonsi
    • GL_ARB_viewport_array в radeonsi
    • GL_EXT_depth_bounds_test в radeonsi, nv30, nv50, nvc0
    • GL_EXT_texture_compression_s3tc вfreedreno (a3xx)
    • GL_NV_read_depth (GLES) во всех драйверах
    • GL_NV_read_depth_stencil (GLES) во всех драйверах
    • GL_NV_read_stencil (GLES) во всех драйверах
    • GL_OES_texture_float в r300, r600, radeonsi, nv30, nv50, nvc0, softpipe, llvmpipe
    • GL_OES_texture_half_float в r300, r600, radeonsi, nv30, nv50, nvc0, softpipe, llvmpipe
    • GL_OES_texture_float_linear в r300, r600, radeonsi, nv30, nv50, nvc0, softpipe, llvmpipe
    • GL_OES_texture_half_float_linear в r300, r600, radeonsi, nv30, nv50, nvc0, softpipe, llvmpipe
    • GL_EXT_draw_buffers2 вa4xx
    • GLX_ARB_create_context_robustness в r600, radeonsi
    • EGL_EXT_create_context_robustness в r600, radeonsi
    • EGL_KHR_gl_colorspace в r600, radeonsi, nv50, nvc0
    • EGL_KHR_gl_texture_3D_image в r600, radeonsi, nv50, nvc0
  • Устранены проблемы со сборкой на платформах Android, Darwin, Haiku, Solaris и Windows;


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: В Mesa реализована поддержка расширений OpenGL 4.2
  3. OpenNews: В Mesa полностью реализована поддержка OpenGL 4.0 для чипов NVIDIA
  4. OpenNews: Выпуск свободной реализации OpenGL - Mesa 10.6
  5. OpenNews: AMD опубликовал код AMDGPU с воплощением новой концепции построения графических драйверов
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42950-mesa
Ключевые слова: mesa
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (106) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Michael Shigorin (ok), 20:47, 12/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > * Устранены проблемы со сборкой на платформах Android, Darwin, Haiku,
    > Solaris и Windows;

    Ух ты, а на DOS ещё не портировали? :)

     
     
  • 2.3, Sluggard (ok), 20:48, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +19 +/
    Жди в ReactOS лучше. Долго жди. :D
     
     
  • 3.9, asavah (ok), 22:09, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    красиво, поняшка, ты этого сноба отделал
     
     
  • 4.10, ОРТА1991 (?), 22:49, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ахахаха, прям в точку!
     
  • 3.12, Michael Shigorin (ok), 23:05, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Жди в ReactOS лучше. Долго жди. :D

    Да мне-то на обнокновенном линуксе надо, здесь и так работает -- удивился просто :)  Не стоило так ботов пугать, у них нынче и так времена нервные, а пол бетонный...

     
     
  • 4.13, Sluggard (ok), 23:08, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да мне-то на обнокновенном линуксе надо, здесь и так работает -- удивился
    > просто :)

    Мда? Вроде ж код драйвера для AMDGPU только в ядре 4.2 обещали, нет? У меня вот нету модуля такого, вроде. Или у тебя что-то не об этом работает?

     
     
  • 5.16, Michael Shigorin (ok), 23:33, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Мда? Вроде ж код драйвера для AMDGPU только в ядре 4.2 обещали, нет?

    А у меня интел на ноуте.  Для amdgpu на неделе обновлял linux-firmware, впрочем, вслед за вот этим анонсом: https://lists.unsafe.ru/pipermail/kernels/2015-September/000399.html

     
     
  • 6.30, Sluggard (ok), 07:27, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Мда? Вроде ж код драйвера для AMDGPU только в ядре 4.2 обещали, нет?
    > А у меня интел на ноуте.

    И у меня Intel — HD4000. Но есть и дискретка, Radeon HD7670.

     
  • 5.28, Аноним (-), 07:23, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Мда? Вроде ж код драйвера для AMDGPU только в ядре 4.2 обещали,

    Ну да, он прилетел только в 4.2, так что если у тебя ядро древнее - у тебя для начала не будет никакого KMS/DRM на этих карточках. А когда у тебя есть только гольный VGA адаптер, то как ты понимаешь и OpenGL у тебя не будет. И вычислений. Не получится у тебя шейдеры в VGA вгружать - в те поры не было таких понятий.

    > У меня вот нету модуля такого, вроде.

    Ну так если у тебя нет модуля - то и видяха не заведется. До MESA очередь просто не дойдет. Как максимум получишь LLVMPIPE поверх VGA адаптера, измеряя скорость рендера в кадрах в минуту :)

     
     
  • 6.29, Sluggard (ok), 07:25, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я гляжу, грибной сезон открылся...


     
     
  • 7.36, Аноним (-), 08:40, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Я гляжу, грибной сезон открылся...

    Ну тебе виднее. А так, надеюсь, подобное поведение аудитории опеннета очень хорошо объясняет почему я со своей стороны закончил с написанием сюда новостей про радеоны. У вас тут очень конструктивное обсуждение и очень вежливое комьюнити, чо.

     
     
  • 8.50, Michael Shigorin (ok), 13:20, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Часом не когда железка под сайтом упала А это и от Вас зависит Коллеги, давайт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.64, Аноним (-), 16:20, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Мое терпение лопнуло, когда меня в очередной раз жестко отмодерастили, в новости... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.70, Michael Shigorin (ok), 17:40, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Смутно припоминаю в новости про реактос какой-то локальный беспредел, который пр... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.71, Sluggard (ok), 17:56, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В новостях про это убожество всегда так было, есть и будет Так что ничего удиви... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.104, Аноним (-), 20:09, 18/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я в курсе что мне никто ничего не должен А еще я в курсе что у меня есть опция ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.105, Michael Shigorin (ok), 20:17, 18/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Разумеется А сказано было к появлению того, что образовалось Вот и могли бы... текст свёрнут, показать
     
  • 8.54, Sluggard (ok), 13:33, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть ты сперва сам написал новость о том, что ядерный код для AMDGPU будет в ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.65, Аноним (-), 16:34, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В чем пурга то Если ядро древнее 4 2 - там нет ядерного драйвера, который вывес... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.66, Sluggard (ok), 16:37, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть предыдущее твоё сообщение не было наполнено сарказмам и ядом Если так, ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.84, Аноним (-), 23:26, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не очень понимаю, где ты там сарказм и яд разглядел Вроде, капитанинг обычный ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.55, Mihail Zenkov (ok), 13:34, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вадим, если человек не может не хочет адекватно выразить свое мнение, то не стои... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.58, Michael Shigorin (ok), 14:02, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Человеков есть смысл искать, но порой они старательно прячутся PS не знаю, к... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.67, Аноним (-), 16:45, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    По-моему атмосферу портят вендузятники которые со своим уставом лезут в чужой мо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.72, Sluggard (ok), 18:08, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А кто тут ярый виндузятник, кроме фанатичного клоуна ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.89, soarin (ok), 04:37, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так каждый под подозрением Чуть что не совсем хорошее сказал даже пускай это и... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.98, Аноним (-), 09:07, 15/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что про студентов так и есть Это отображает реальное положение вещей ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.68, Аноним (-), 16:51, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как крысы в подвале ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.77, Аноним (-), 18:40, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Абсолютно Я не являюсь активным коммитером Но это не мешает мне гонять кучу вс... текст свёрнут, показать
     
  • 8.91, Клыкастый (ok), 10:18, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Комьюнити как и везде - разное В основном не любят проприерастов и виндузятнико... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.106, Аноним (-), 20:33, 18/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно, но если не ощущаешь частью этого комьюнити - какой в этом смысл К тому ж... текст свёрнут, показать
     
  • 2.24, leap42 (ok), 03:39, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    насколько я могу судить, портирование на другие ОС (также как и на другие платформы) может выявить скрытые баги (которые не проявляются на целевой) и повысить качество кода. пусть даже никто и не будет этим пользоваться. если есть силы и средства (а судя по ускорению проекта в последние годы они есть), почему бы и нет? ждём 11.0.1 в репозитории X11:XOrg
     
     
  • 3.38, Crazy Alex (ok), 08:46, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну так если они не проявляются на целевой, то их исправление - вопрос исключительно эстетический.
     
     
  • 4.63, Xaionaro (ok), 16:07, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну так если они не проявляются на целевой, то их исправление -
    > вопрос исключительно эстетический.

    Почему не проявляются? Проявляются, но в определённых редковыполнимых условиях.

     
     
  • 5.78, Crazy Alex (ok), 18:58, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну вот тогда это и должно быть в основном проблемой тех, у кого оно таки выстреливает - сделать отладку и т.п. А портировать ради отлова экзотики - это из пушки по воробьям.

    Впрочем, я вообще здорово предвзят против кроссплатформенности - IMHO она даёт слишком мало бенефитов и накладывает слишком много ограничений, выливающихся как в лишнюю возню для разработчика, так и в лишние затраты ресурсов на дополнительные слои абстракции, отказ от максимально эффективных реализаций в пользу наиболее распространённх и т.п.

     
     
  • 6.79, Mihail Zenkov (ok), 19:35, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Впрочем, я вообще здорово предвзят против кроссплатформенности - IMHO она даёт слишком
    > мало бенефитов и накладывает слишком много ограничений, выливающихся как в лишнюю
    > возню для разработчика, так и в лишние затраты ресурсов на дополнительные
    > слои абстракции, отказ от максимально эффективных реализаций в пользу наиболее распространённх
    > и т.п.

    Зависит от задачи и того как кросплатформенность реализуется. Например: связка glfw + opengl позволяет получить графическое приложение фактически не зависящие от платформы. Накладные расходы фактически нулевые.

    ИМХО софт по возможности не должен цепляться за одну платформу, иначе не будет свободы выбора платформы.

     
     
  • 7.83, Crazy Alex (ok), 23:07, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я с glfw не знаком совершенно, но что я знаю точно - что мне очень редко нужно просто "графическое приложение". Если уж говорить о графике - обычно нужно приложение, которое будет иметь набор привычных на данной платформе виджетов, будет максимально интегрироваться с доступными на данной платформе средствами, будет вести себя максимально предсказуемо для пользователя на данной платформе.

    Ну и да, лично мне выбор платформы не интересен - если есть свободная платформа - читай Линукс - то этого достаточно. На проприетарщине нужен выбор, чтобы в vendor lock-in не влипнуть. Но если исходники всего доступны - проблем особых нет.

     
     
  • 8.85, Аноним (-), 23:47, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL как таковой в этом мало чем поможет Он - апи для отрисовки 3D Никаких в... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.88, Mihail Zenkov (ok), 03:01, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скоро можно будет сказать, что это было давно и не правда Android, Wayland, M... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.107, Аноним (-), 20:37, 18/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А там все просто никто не считает нужным делать какие-то хардварные фичи для 2D... текст свёрнут, показать
     
  • 8.87, Mihail Zenkov (ok), 02:57, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вроде оно так, но 1 что считать стандартом для линукса gtk2 gtk3 qt4 qt5 ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.97, Crazy Alex (ok), 18:31, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1 Что считать стандартом - не знаю Но любой из них - лучше, чем самопал 2 У... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.95, Xaionaro (ok), 16:21, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это способ околобесплатно узнать много плохого о своей программе на протяжении ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.27, beos (ok), 05:09, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Haiku --
    http://os-haiku.blogspot.ru/
    http://www.youtube.com/watch?v=g7_cmk5xHOo
    http://www.youtube.com/channel/UC3EpWm_Dzw0DjhIfrm7eocw?view_as=public
     
     
  • 3.90, Аноним (-), 09:48, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    благодарю за ссылки :)
     

  • 1.2, Sluggard (ok), 20:47, 12/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    В r600 плинируют вообще OpenGL 4 реализовывать, или на это забили? У меня Radeon HD7670, она, как и некоторые другие карты семейства Southern Islands, поддерживает OpenGL до 4.2 включительно, но при этом на архитектуре VLIW5.
    > В драйверах r300/r600/radeonsi добавлена поддержка модуля ядра Linux AMDGPU, развиваемого в рамках новой стратегии продвижения драйверов для графических процессоров компании AMD

    А вот это хорошо. Посмотрим, что оно нам даст. Если конечно в Сусе начнут собирать этот модуль. )

     
     
  • 2.6, stas (??), 21:41, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Осталось не долго. Всего четыре расширение в OpenGL 4.0, а и ноль в OpenGL 4.1. Так что сразу будет 4.1.
     
     
  • 3.7, Sluggard (ok), 21:43, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Осталось не долго. Всего четыре расширение в OpenGL 4.0, а и ноль
    > в OpenGL 4.1. Так что сразу будет 4.1.

    Отлично. Спасибо, что обнадёжил!

     
     
  • 4.32, Аноним (-), 08:25, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> в OpenGL 4.1. Так что сразу будет 4.1.
    > Отлично. Спасибо, что обнадёжил!

    Там довольно сложные расширения. И кроме того - например, одно из расширений требовало поддержку double-ов. Я вижу что ее запилили для тех пары железок, которые это умели в железе. А какая участь постигнет по этому поводу остальные - из коммита не совсем понятно.

     

  • 1.4, Аноним (-), 21:01, 12/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Замечательный релиз! Жду когда сделают OpenGL 2015, Vulcan, а потом, когда высвободятся силы - крутой игровой движок! Эти ребята же знают спецификации видеокарт в совершенстве, раз пишут функции OpenGL поверх ничего! Могут вообще сделать шедевр поверх вызовов видеокарт, без всяких там OpenGL-ей! Миру нужен второй Кармак!
     
     
  • 2.80, Аноним (-), 19:57, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Миру нужен второй Кармак!

    А Кармак имеет какое-то отношение к открытому ПО?

     
     
  • 3.86, Аноним (-), 23:48, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А Кармак имеет какое-то отношение к открытому ПО?

    Ну например, он релизил через некоторое время движки своих игр под GPL. Это дало старт туевой хуче открытых игр.

     
  • 3.99, Аноним (-), 17:31, 15/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А Кармак имеет какое-то отношение к открытому ПО?

    Ну например, он релизил через некоторое время движки своих игр под GPL. Это дало старт туевой хуче открытых игр.

     

  • 1.5, Аноним (-), 21:06, 12/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто-нибудь может рассказать про NIR подробнее? Оно intel-only, или потом остальные драйверы на него переведут?
     
     
  • 2.8, vitalif (ok), 22:01, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, мне вот тоже интересно, как оно с Gallium'ом и TGSI соотносится? Заменяет или дополняет?
     
     
  • 3.33, Аноним (-), 08:26, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага, мне вот тоже интересно, как оно с Gallium'ом и TGSI соотносится?

    Интель не пользуется Gallium и посчитал что для их целей NIR лучше всего.

     
  • 2.11, Амоним (?), 22:59, 12/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Во фридрено, который на архитектуре галиума,  нир используется в качестве компилятора шейдеров. так что прикрутить можно не только в интел, было бы желание.
     
  • 2.69, Mihail Zenkov (ok), 17:06, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На phoronix есть много статей/новостей о NIR:
    http://www.phoronix.com/scan.php?page=search&q=NIR+

    Здесь наглядно показана разница между NIR и GLSL:
    http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NIR-GLSL-Opt-Difference

     

  • 1.14, Аноним (-), 23:21, 12/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Потестил, производительность RadeonSI 95% от каталиста.
     
     
  • 2.18, equeim (ok), 00:04, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На моей машине (r9 280x) в unigine valley около 65% от каталиста (В винде, правда. Да, я дуалбутчик).
     
     
  • 3.40, Аноним (-), 09:44, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    врёшь, от винды 90%
     
     
  • 4.81, Аноним (-), 19:59, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > врёшь, от винды 90%

    Так быть не может. Должно быть 146% от Винды, как минимум.


     
  • 3.73, Sluggard (ok), 18:18, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На моей машине (r9 280x) в unigine valley около 65% от каталиста
    > (В винде, правда. Да, я дуалбутчик).

    Какой смысл сравинивать открытый драйвер в Linux с проприетарным в Windows? Это какой-то особый шаманский тест? )

     
     
  • 4.93, Анонимс (?), 13:00, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каталист на линуксе в части случаев проигрывает виндовому аналогу. Зачем хотеть меньшего, когда нужно стремится к лучшему(в плане производительности)?
     
     
  • 5.100, Аноним (-), 17:36, 15/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > когда нужно стремится к лучшему(в плане производительности)?

    Нужно. А еще нужно стремиться например к открытию исходников и отсутствию вендорлока. Только в винде с этим никак.

     
  • 5.108, Sluggard (ok), 21:00, 18/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Каталист на линуксе в части случаев проигрывает виндовому аналогу.

    Но ты-то не каталисты сравнивал.

     

  • 1.15, Аноним (-), 23:28, 12/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В драйверах r300/r600/radeonsi добавлена поддержка модуля ядра Linux AMDGPU, развиваемого в рамках новой стратегии продвижения драйверов для графических процессоров компании AMD;

    Это значит, я смогу пользовать amdgpu на своей HD7790?

     
     
  • 2.17, equeim (ok), 00:01, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да, BONAIRE поддерживается. Но драйвер еще недоделан (даже реклокинг не проддерживается, насколько я знаю), производительность мизерная.

    Только в новости (точнее, в оригинальном ченджлоге) ошибка. К r300/r600 AMDGPU не имеет никакого отношения, да и из radeonsi поддерживаются только самые новые чипы (Sea Islands).

     
     
  • 3.25, leap42 (ok), 03:42, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    если шарите в теме - исправьте новость, она вводит в заблуждение
     
  • 3.48, agente (?), 12:53, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    если не знаешь то лучше не писать, BONAIRE поддерживается нормально уже года полтора, и имеет ряд плюшек таких как vce 2.0 и возможность нормально работать как с radeon так и с amdgpu, так что это наверно одна из лучших карт под отрытые драйвера.
     

  • 1.19, iZEN (ok), 00:15, 13/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Всё это, конечно, хорошо, но на популярных линуксах это появится в лучшем случае через полгода, а на Debian через год-полтора. У кого сейчас Mesa 10.6.7?
     
     
  • 2.20, Michael Shigorin (ok), 00:28, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Всё это, конечно, хорошо, но на популярных линуксах это появится в лучшем
    > случае через полгода

    Так сейчас и состояние _разработки_, а не "годится для пользователя".

    Но если кому интересно, то опять же вот анонс LiveCD: https://lists.unsafe.ru/pipermail/kernels/2015-September/000400.html

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 08:33, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так сейчас и состояние _разработки_, а не "годится для пользователя".

    Де факто - с точки зрения пользователя еще бабушка надвое сказала чем лучше пользоваться - 10.6.* или 11.0. В 10.6.х бэкпортированы далеко не все фиксы и оптимизации, а багов в софте такой сложности априори есть всегда.

     
     
  • 4.51, Michael Shigorin (ok), 13:24, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Так сейчас и состояние _разработки_, а не "годится для пользователя".
    > Де факто - с точки зрения пользователя еще бабушка надвое сказала чем
    > лучше пользоваться - 10.6.* или 11.0.

    Заметьте, на дворе пока не 11.0, а конкретно 11.0.0. :)

     
     
  • 5.74, Аноним (-), 18:28, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Заметьте, на дворе пока не 11.0, а конкретно 11.0.0. :)

    Говоря за лично себя - я пользуюсь 11.0.0 и на 10.6.х как-то совсем не рвусь. Правда с уточнением: я GL 4.1 пока активно не мучал. А остальное вроде не испортили, как минимум на моих конфигах я никаких особых проблем не вижу. Разумеется, что-то где-то могло и регрессировать, но я бы больше боялся багов в GL 4.x. А поскольку раньше с GL4.x все было не плохо, а очень плохо - я даже и не знаю какой смысл за 10.6.х цепляться.

    Ну то-есть 11.0.0 конечно логично первым делом обкатать майнтайнерам и продвинутым пользователям, но вот честно, я отказываюсь его считать хуже любого 10.6.х.

     
  • 3.44, iZEN (ok), 10:28, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Так сейчас и состояние _разработки_, а не "годится для пользователя".

    Так у кого сейчас исправленная и полностью готовая Mesa 10.6.7? Почему так долго для GNU/Linux дистрибутивов надо ждать исправлений в базовых компонентах графической подсистемы, в которых новая функциональность не вносится, а лишь исправляются выявленные баги, а?


     
     
  • 4.76, Аноним (-), 18:36, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Так у кого сейчас исправленная и полностью готовая Mesa 10.6.7?

    У меня так в убунте 15.04 и вполне себе 11.0 прицеплена. Так можно, да.

    А насчет долгости внесений - так из какого там ядра в бзде код надерган? Всего трехлетней давности, говоришь? Походу, даже дебиан можно перетормозить :)

     
     
  • 5.94, iZEN (ok), 13:01, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А насчет долгости внесений - так из какого там ядра в бзде код надерган? Всего трехлетней давности, говоришь?

    А зачем вы стрелки на бзду переводите? KMS/DRI/Mesa делается по калькам Intel и AMD для ядра Linux прежде всего, а уже потом распространяется на остальные Open Source системы.

    > Походу, даже дебиан можно перетормозить :)

    В Debian, даже в -testing, всё ПО старее, чем в портах FreeBSD - это факт.

     
     
  • 6.101, Аноним (-), 18:03, 15/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну наверное тем что ты пытаешься похвастаться новой MESA, при том что код DRM KM... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.46, Аноним (-), 10:55, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    404 Not Found
     
     
  • 4.52, Michael Shigorin (ok), 13:29, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 404 Not Found

    Костик вчера обновил: https://lists.unsafe.ru/pipermail/kernels/2015-September/000403.html :-)

    PS: и ещё раз: https://lists.unsafe.ru/pipermail/kernels/2015-September/000410.html -- так что лучше сошлюсь на каталог -- http://www.unsafe.ru/lakostis/RPMS/ALTLinux/testing/kernel-4.2/

     
  • 2.21, stas (??), 01:15, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Arch Linux не популярный дистрибутив?
     
     
  • 3.41, iZEN (ok), 10:14, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Arch Linux не популярный дистрибутив?

    Разве что в узком кругу.


     
     
  • 4.61, Sluggard (ok), 15:35, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Из твоих уст это звучит особенно прикольно.
     
  • 4.92, Аноним (-), 11:13, 14/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Шиндузятники знают это на порядок лучше арчеров.
     
  • 2.22, stas (??), 01:20, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У меня Mesa 10.6.7 и вам советую версию не ниже.
     
  • 2.23, Аноним (-), 01:45, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У меня, сижу на одном из "популярных линуксов".
     
  • 2.26, leap42 (ok), 03:51, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Всё это, конечно, хорошо, но на популярных линуксах это появится в лучшем
    > случае через полгода, а на Debian через год-полтора. У кого сейчас
    > Mesa 10.6.7?

    я конечно понимаю, что "в самой лучше ОС для десктопа" не слышали про qa, так что пакеты собираются в тот же день и тестируются не фабрикой автотестов а "счастливыми" и "успешными" пользователями, но про "полгода" - откровенный же бред. в течении недели точно завезут, пока перетерплю на 10.6.6 (как вариант можно хоть 11.1-git поставить, да, у нас есть возможность выбрать, я выбираю стабильную версию)

    p.s сижу на очень популярном по меркам FreeBDSM линуксе - openSUSE 13.2

     
     
  • 3.31, Sluggard (ok), 07:57, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > p.s сижу на очень популярном по меркам FreeBDSM линуксе - openSUSE 13.2

    По меркам FreeBSD любой Linux — популярный Linux. )

     
     
  • 4.43, iZEN (ok), 10:25, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >> p.s сижу на очень популярном по меркам FreeBDSM линуксе - openSUSE 13.2
    > По меркам FreeBSD любой Linux — популярный Linux. )

    По меркам FreeBSD самый популярный Linux это CentOS 6.6. Все остальные дистрибутивы "для домохозяинов".

     
     
  • 5.47, Аноним (-), 11:27, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это скорее мерки вантузятнега с pussy.exe
     
  • 2.34, Аноним (-), 08:30, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Всё это, конечно, хорошо, но на популярных линуксах это появится в лучшем
    > случае через полгода, а на Debian через год-полтора.

    Какие-нибудь убунтуи могут успеть включить сие в 15.10, пожалуй. А в дебиан с MESA по жизни большие грабли "out of the box". Особенно на новом железе. Запросто может быть стабилизец в виде "а я, типа, VGA адаптер, потому что древнее ядро меня не знает". Или просто злостный багодром с архаичной версией месы, поддерживавшей новую железку "без пяти минут". Не говоря о том что новая меса может показать производительность в 2 раза выше и при этом не ронять GPU. Ну в общем у дебиана много хороших фич. Но годным десктопом из коробки дебиан все-таки не является. Обычный general purpose.

     
  • 2.45, Beta Version (ok), 10:35, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Всё это, конечно, хорошо, но на популярных линуксах это появится в лучшем случае через полгода, а на Debian через год-полтора.

    Из экспериментальной ветки установи.

     
  • 2.56, Кусок мыла (?), 13:58, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > на популярных линуксах это появится в лучшем случае через полгода

    В федоре очень быстро появляется, даже в релизной ветке. Федора - это такой полуроллинг в разумных дозах.

     

  • 1.39, Смурфик (?), 09:13, 13/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И 5 лет не прошло! А нет прошло...
     
  • 1.57, Аноним (-), 14:00, 13/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    подскажите, а что щас лучшее для ATI radeon HD 4550?
     
     
  • 2.59, Mihail Zenkov (ok), 14:39, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучшее из чего?
     
  • 2.60, Sluggard (ok), 14:55, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пофигу, она OpenGL старше 3.3 не поддерживает.
     
  • 2.75, Аноним (-), 18:34, 13/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > подскажите, а что щас лучшее для ATI radeon HD 4550?

    Ему мало что поможет:
    - Затычка для слота по позиционированию
    - Эта штука просто древняя.

    ...но в современной MESA он должен работать как минимум не хуже чем раньше.

     

  • 1.96, Аноним (-), 16:40, 14/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Процессор Core i3 530. Видео встроенное.
    И есть Radeon HD 4650
    Если взять 11 MESA, есть ли смысл втыкать HD 4650?
    Комп для интернета, видео, в том числе 1080, просмотра фотографий и офиса.
    Не играю, может раз в год редактирую видео.
    Так пока всё устраивает. Ну разве что иногда бывают артефакты при просмотре видео, перешёл на VLC, вроде нормально.
    4650 раньше втыкал, чего-то не заметил разницы.
     
     
  • 2.102, Аноним (-), 18:16, 15/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Если взять 11 MESA, есть ли смысл втыкать HD 4650?

    Не особо:
    - 4650 во первых просто старый.
    - Во вторых, это по позиционированию первая карта после совсем уж затычек для слота. Это на момент выпуска была младшая карта из mid-range.
    - Там старая и медленная память. В хучшем случае еще и на узкой 64-битной шине.

    Итого, с учетом того что с тех пор амд сменили штук 5 поколений видях, это замена одной затычки для слота на другую. Вот воткнуть вместо интеграта хотя-бы что-то уровня 6770 - это уже будет убедительная демонстрация отличий (при условии что VRAM для сцен хватает).

     
     
  • 3.103, Aleks Revo (ok), 13:37, 18/09/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На самом деле даже самая устаревшая "затычка для слота" вместо интегрированной - это добро, поскольку хорошо так разгружает системную память на развёртке изображения и местами проц на эмуляции до беспредела обкоцанных функций.
     

  • 1.109, iZEN (ok), 01:03, 30/09/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тест OpenGL:

    http://webglsamples.org/aquarium/aquarium.html

    (у меня на 50 рыбках 33-43fps на разных сценах в Midori на полном экране 1920x1200, драйвер nvidia-driver-346.96, dri-10.6.8, загрузка процессора AMD Phenom II X4 810 50-70% по всем ядрам, если что.)

     
  • 1.110, iZEN (ok), 01:45, 07/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну, вот: на FreeBSD портировали Mesa 11.0.6.

    % pkg info -x libgl
    libGL-11.0.6
    libGLU-9.0.0_2
    libglade2-2.6.4_8
    libglapi-11.0.6
    libglesv2-11.0.6
    libgltf-0.0.2
    % pkg info -x dri
    dri-11.0.6_1,2

     
  • 1.111, iZEN (ok), 18:21, 12/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    О, уже Mesa 11.0.7 в портах:
    % pkg info -x libgl
    libGL-11.0.7
    libGLU-9.0.0_2
    libglade2-2.6.4_8
    libglapi-11.0.7
    libglesv2-11.0.7
    libgltf-0.0.2_1
     
  • 1.112, iZEN (ok), 19:30, 26/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На FreeBSD портировали Mesa 11.1.2:
    % glxinfo | grep OpenGL
    OpenGL vendor string: X.Org
    OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD RS880 (DRM 2.29.0, LLVM 3.7.1)
    OpenGL version string: 2.1 Mesa 11.1.2
    OpenGL shading language version string: 1.30
    OpenGL extensions:
    OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 2.0 Mesa 11.1.2
    OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 1.0.16
    OpenGL ES profile extensions:
    - вывод на машине с интегрирвоанной графикой AMD 785G (RS880).
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру