1.1, A.Stahl (ok), 09:46, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –11 +/– |
>Разработчики AMD сдержали свои обещания и представили наглядные слайды
Слайды это круто! Вот что бы мы без слайдов делали? Слайды -- двигатель прогресса!
Вот только стрёмно они написали про "3 варианта". Думаю следует подождать комментарий от разработчиков текущего открытого драйвера.
| |
|
2.4, Аноним (-), 10:04, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +18 +/– |
> Слайды это круто! Вот что бы мы без слайдов делали? Слайды --
> двигатель прогресса!
Это наглядная иллюстрация того как в дальнейшем это будет выглядеть с логической точки зрения.
> Вот только стрёмно они написали про "3 варианта". Думаю следует подождать комментарий
> от разработчиков текущего открытого драйвера.
Имено они и презентовали все это. И именно эти перцы и будут играть теперь первую скрипку, обучая тех кто работал над линуксным каталистом открытым процессам. Поскольку без ядерного модуля далеко не уедешь, а то что за основу взято - программили именно они.
В целом же налицо тенденция: линух достаточно окреп чтобы сам задавать направление развития графики вокруг него. А всякие там проприетарщики, бсдшники и прочие - как видим попросту строятся под эти интерфейсы. Уже не рискуя даже пытаться что-то там вякать.
| |
|
3.15, A.Stahl (ok), 10:42, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>Именно они и презентовали все это.
Ну это уже лучше. Просто из текста новости этот момент не очевиден.
Впрочем, если они не лгут, то скоро уже не надо будет делать различие между разработчиками.
| |
|
4.18, Аноним (-), 10:49, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну это уже лучше. Просто из текста новости этот момент не очевиден.
Можно было сходить по ссылкам и посмотреть на слайды/фото с новости. Где АМДшный Alex Deucher (один из первых опенсорсных разработчиков принятых на работу в AMD, если не ошибаюсь) как раз презентует все это.
> Впрочем, если они не лгут, то скоро уже не надо будет делать
> различие между разработчиками.
По ядерной части видимо так. Еще остается проприетарный OpenGL/OpenCL. Это конечно фи, но здорово лучше того что было. По крайней мере, AMD решили не ссaть против ветра и признать DRM+KMS и все что вокруг основным интерфейсом графики для линуха. Как это и задумано. Как ни крути, а это нормальная интеграция с майнлайном.
| |
|
3.59, Наташа (??), 18:55, 13/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Майкрософты какие по счёту в твоей очереди, дорогая погрешность измерения?
| |
|
4.60, Аноним (-), 04:57, 14/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Майкрософты какие по счёту в твоей очереди, дорогая погрешность измерения?
Хренадцатым. Я не пользуюсь виндами и мне совершенно все-равно что у них в болоте творится. Меня открытые системы интересуют.
| |
|
|
2.9, Аноним (-), 10:15, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
AMD можно верить - с 2008 года радуют открытыми стандартами и спецификациями.
| |
2.49, Аноним (-), 09:46, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Думаю следует подождать комментарий от разработчиков текущего открытого драйвера.
Вообще-то это как раз один из них и рассказывал на XDC про новую стратегию.
| |
|
1.2, Celcion (ok), 09:54, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> Тем не менее, это скорее всего коснется только новых GPU, предположительно начиная с серии Pirate Islands.
Открытость открытостью, а маркетинг - превыше всего!
| |
|
2.10, Аноном (?), 10:22, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
При чем тут маркетинг, они просто не хотят поддерживать старые видеокарты и добавлять лишний гемор с исправлением новых багов, которые в результате однеозначно появились бы.
| |
|
3.16, Аноним (-), 10:44, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> При чем тут маркетинг, они просто не хотят поддерживать старые видеокарты и
> добавлять лишний гемор с исправлением новых багов, которые в результате однеозначно
> появились бы.
Называя вещи своими именами - весь catalyst заслуживает того чтобы его закoпaли, а раз пошла такая пьянка то и новый модуль логично сделать "по заявкам слушателей" и "как лучше", а не "как вышло по историческим причинам". И кстати R600g/RadeonSI никуда деваться не собираются, так что и поддержка старых GPU будет до тех пор пока оно кому-то надо.
| |
|
|
|
2.44, Аноним (-), 04:18, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> во, наконец-то стратегия! а то всё шутеры, шутеры.
А разве амд выпускали шутеры? :)
| |
|
1.7, Ленивове_Древо (?), 10:14, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Открывать эти реализации не планируется из-за опасений, что конкуренты могут использовать ряд трюков в своих продуктах.
Деньги на реверс-инжиниринг у конкурентов точно не в избытке!
| |
|
2.25, vitalif (ok), 12:06, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да скоро вообще тесселяцию в мезе допилят и все "трюки" будут доступны открыто
| |
|
3.42, rshadow (ok), 02:22, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Собственно да. Главное доделать чтоб было не хуже. А трюки можно и среверсинженирить.
| |
|
2.66, Вареник (?), 12:45, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тоже резануло глаз. Может только если VIA или еще более экзотические видюхи что-то подчерпнут из "трюков".
| |
|
1.8, Аноним (-), 10:14, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | Наконец-то нормальное название А то 2014 год, а у меня в xorg conf по-прежнему ... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.13, Аноним (-), 10:35, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На дворе 2014 год, а у тебя за каким-то лядом xorg conf По логике вещей тепе... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.20, Аноним (-), 10:52, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не соглашусь в двух вещах.
1). Отвязывать драйвер от иксов это всё-таки дорого. Иначе Catalyst давно бы умел считать OpenCL с отключенными иксами. Можешь проверить сам, например на майнере лайткойнов cgminer 3.7.2. OpenCL не работает не только без иксов, но и даже с другого монитора/терминала: я как-то хотел 5870 поставить считать, а на интеграшке 3250 пользоваться десктопом, ничего не полуличлось.
2). Не будет "хода конём" с внезапным появлением KMS, DRI PRIME и DMA-BUF в Catalyst. Новый драйвер Amdgpu не будет поддерживать старые устройства, а все конфигурации PowerXPress - на них. Сомневаюсь что технология будет иметь продолжение с новыми видеочипами.
| |
|
4.22, Аноним (-), 11:23, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | 1 Как таковой драйвер не привязан к иксам или чему там еще Есть некий набор co... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.23, Аноним (-), 11:26, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Спасиб, я себе git-овый cgminer билданул и изучаю его глючность на MESA.
Пардон, bfgminer. Он и в свежих версиях GPU умеет. И scrypt.
| |
5.26, vitalif (ok), 12:12, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> OpenCL
А я тут попробовал запустить Blender на radeonsi с мезой - теперь баги компилятора (LLVM бэкенда R600) ловлю, ибо оно крашится. Багов нашлось уже по ходу три - во-первых, StructurizeCFG иногда генерирует phinode'ы, ссылающиеся на себя в качестве одного из incoming value, а SIAnnotateControlFlow такое не может обработать, во-вторых StructurizeCFG иногда генерирует инструкции условного ветвления с условием, равным константе (O_O), и SIAnnotateControlFlow не может обработать и это, в-третьих есть ещё какие-то чудеса на примере со вложенными if()'ами в циклах...
Короче баг на баге, багом погоняет...
https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=84232
| |
|
6.28, Аноним (-), 13:26, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вы нашли чем удивить - багами в шланге :). По идее это кстати шлангу в багтрекер, но у этих бакланов даже нет отдельного раздела под LLVM бэкэнд для радеонов. Вообще, достаточно сырая штука.
Из очевидных грабель - все что активно работает с памятью имеет свойство валить GPU нахрен. Включая и майнер в режиме scrypt, достаточно поиграться с параметрами и оно запросто свалит GPU. Раньше по линии багов LLVM падали еще и игры на тяжелых настройках и даже браузер вываливался на тяжелых webgl демках (актуальнее для RadeonSI, у R600 по дефолту свой кодогенератор, хотя можно и LLVM, а у SI только LLVM и выбирать не приходится). В llvm 3.5 хотя-бы это починили. Но там еще чинить и чинить.
Так что да, пока:
> баг на баге, багом погоняет... | |
|
5.27, Аноним (-), 12:33, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>PowerXPress
>>Честно говоря я даже не знаю что это за технология.
Это то же самое что и Optimus от NVidia, но только для связок видеокарт Intel+AMD и AMD+AMD. И она поддерживается в Linux ничуть не лучше чем Optimus, а скорее даже хуже, т.к. для неё нет bumblebee.
| |
|
6.30, Аноним (-), 13:43, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | С технической точки зрения это с точки зрения устройства пингвина как-то так це... большой текст свёрнут, показать | |
6.40, vitalif (ok), 00:55, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нормально она поддерживается! В открытом драйвере.
У меня есть ноут Intel+Radeon. Говоришь xrandr --setprovideroffloadsink <ID> <ID> (ID берёшь из xrandr --listproviders), потом пускаешь приложение с переменной окружения DRI_PRIME=1, и оно запускается на дискретке.
| |
|
|
|
3.47, Андрей (??), 08:57, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
«На дворе 2014 год, а у тебя за каким-то лядом xorg.conf :).»
расскажите нам, убогим, как µltiseat без оного завести?
| |
|
2.14, Аноним (-), 10:39, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> и проталкивание патчей для гибридной графики в ядро
Что? Не может быть такого
| |
|
|
4.24, Аноним (-), 12:03, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Другой в 2010-м, и для него под Linux всё ещё нет Optimus.
Вот только врать не надо, а. Я обладатель ноутбука с Optimus и его поддержка на сегодняшний день есть в полноценном виде только в bumblebee (да и то она не оптимальна по производительности и после выхода из ждущего режима иногда видеокарта NVidia самопроизвольно оказывается с включённым питанием).
>https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35067
Это исправлено в последнем ядре Linux 3.17, так что ждём когда NVidia сделает официальную и главное полную поддержку Optimus.
| |
|
|
|
|
2.19, Аноним (-), 10:51, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Слайды - это хорошо. Перевод новости - перегружен лишним текстом.
Ну так в следующий раз пость новость сам, быстрее меня. И будет выглядеть так как тебе нравится. И мне заодно экономия сил.
| |
|
1.29, Аноним (-), 13:41, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я так и не понял, этот новый amdgpu будет поддерживать мою карточку 7790 или нет?
| |
|
2.35, Аноном (?), 16:27, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А мне наоборот всегда нравился подход "7 раз отмерь 1 раз отреж".
| |
|
1.34, gerhj4wyq343 (?), 15:34, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Теперь можно смело закрывать поддержку всех видюх до ice чего-то там. Гениальный ход. С прогиба, Вася.
| |
1.51, yantux (ok), 14:10, 12/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
15 лет назад, я както пару раз купил карточки АМД радеон и после этого я понял, что nVidia наше всё. А АМД это отстой. Эти обещалки об улучшении драйверов уже 15 лет в новостях, а току ноль.
| |
|
2.53, Аноним (-), 14:26, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 15 лет назад,
За 15 лет многое может измениться.
> Эти обещалки об улучшении драйверов уже 15 лет в новостях, а току ноль.
Да я бы так не сказал. Как человек купивший свежую видяху от амд пару месяцев назад. Открытый драйвер на редкость приятно работает нынче. Ну правда самый свежак. Любители дебиан стэйбла дефолтный драйвер не оценят, разумеется.
| |
|
|
2.54, Аноним (-), 14:27, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У АМД с драйверами, как у Брагина с РеактОС.
В отличие от реактоси я их драйверами пользуюсь на практике. А нвидия с своими блобами может идти нафиг. Если б я хотел блобы - винда у меня уже была, добавки что-то не хочется.
| |
2.55, Аноним (-), 14:30, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И вообще, покупайте карты нвидии. Там при случае лишние мониторы отпилят, кулер бажным драйвером остановят, цифровых подписей навесят и чего там еще.
А при каких либо проблемах будете писать в спортлото и слушать каркания павлина о том как у вас все должно быть замечательно. Если же "замечательно" вдруг почему-то не наступает - вся шайка-лейка певцов дифирамбов дружно прыскает в кусты. Ибо нормального багтрекера у них нет, живых разработчиков найти сложнее чем верблюда в антарктиде, etc.
| |
|
3.56, yantux (ok), 15:33, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Оно просто работает без каких либо проблем.
У АМД такого просто нет.
| |
|
4.61, Аноним (-), 05:02, 14/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Оно просто работает без каких либо проблем.
Я и заметил. То три версии ядра к ряду драйвер не может модуль собрать, то мониторы лишние отпилят, то вон arisu рассказывал про непереключающуюся консоль.
> У АМД такого просто нет.
У амд есть достаточно приличный открытый драйвер. Он вообще в режиме плагнплея работает - без всяких правок xorg.conf'ов, ребутов и прочего кластерфака.
| |
|
|
|
1.57, iZEN (ok), 19:08, 12/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Некоторым потребителям ряд возможностей нужен уже сегодня, из таких возможностей отмечается полная реализация OpenCL и OpenGL. Открывать эти реализации не планируется из-за опасений, что конкуренты могут использовать ряд трюков в своих продуктах.
Чем же это хуже/лучше того, что предлагает NVIDIA в своих блобах? НИЧЕМ!
| |
|
2.62, Аноним (-), 05:03, 14/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Чем же это хуже/лучше того, что предлагает NVIDIA в своих блобах? НИЧЕМ!
Это - да. Но ядерный выносок пилить теперь будет все АМД, которое пилило каталиста. И от этого выиграют в том числе и любители открытого стека.
| |
|
3.63, iZEN (ok), 11:24, 15/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Чем же это хуже/лучше того, что предлагает NVIDIA в своих блобах? НИЧЕМ!
> Это - да. Но ядерный выносок пилить теперь будет все АМД, которое
> пилило каталиста. И от этого выиграют в том числе и любители
> открытого стека.
Но реализации OpenCL и OpenGL идут без исходников и там и тут.
| |
|
4.64, Аноним (-), 11:41, 15/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но реализации OpenCL и OpenGL идут без исходников и там и тут.
Да, и мне это не нравится. Разработчикам амд видимо, тоже. Подозреваю что они постепенно постараются перенести фокус на открытые компоненты а потом скажут - мол, а зачем нам мучаться с этим блобом, если открытый стек не хуже?! :)
| |
|
5.65, iZEN (ok), 11:49, 15/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Но реализации OpenCL и OpenGL идут без исходников и там и тут.
> Да, и мне это не нравится. Разработчикам амд видимо, тоже. Подозреваю что
> они постепенно постараются перенести фокус на открытые компоненты а потом скажут
> - мол, а зачем нам мучаться с этим блобом, если открытый стек не хуже?! :)
А я сильно сомневаюсь в этом. Ведь основные конкурентные преимущества у них в этих точках. Такие вещи принято защищать всеми возможными способами, а не раздавать направо и налево. Тренд на открытие закрытых разработок давно спал.
| |
|
|
|
|
1.58, Евгений (??), 10:43, 13/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"юридический отдел проводит рецензирование открываемого кода" круто у них там с юристами... Хотя может быть просто тупо такие-то строки/файлы отмечены как такой то патент и смотрят можно ли отдать этот патент...
| |
|