The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Компания AMD предложила использовать Mantle в качестве базы для OpenGL NG

16.08.2014 23:25

Как ранее сообщалось, консорциум Khronos Group приступил к работе над спецификациями OpenGL нового поколения. Ожидается, что этот API не будет обратно совместимым с предыдущими реализациями OpenGL и вместо этого предоставит полный доступ для разработчиков к возможностям современных графических процессоров, включая относительно низкоуровневый доступ. Данная инициатива получила продолжение: на конференции SIGGRAPH компания AMD выступила с предложением взять API Mantle в качестве основы для стандарта OpenGL следующего поколения.

Представитель AMD Richard Huddy в своем выступлении на SIGGRAPH кроме всего прочего отметил, что Khronos Group был предоставлен полный доступ к описанию Mantle, с разрешением взять все или часть спецификаций в новый стандарт, без каких либо отчислений. "Мы делаем это так", - сказал представитель AMD. "Посмотрите, и если вы сочтете, что это именно то, что вам нужно - берите!".

В рамках проекта Mantle, компания AMD разрабатывает схожий по своим задачам с OpenGL NG программный интерфейс рендеринга графики, ориентированный на разработку игр и графических приложений. Mantle отличается от ныне существующего OpenGL простотой, изначальной ориентацией на переносимость, высокой эффективностью работы с GPU, снижением нагрузки на CPU, более высокой производительностью выполнения вызовов отрисовки и возможностью прямого обращения к памяти и возможностям GPU. Экспериментальная поддержка Mantle уже добавлена в драйвер Catalyst для Windows и ожидается для Linux, OS X, Android и iOS. Mantle не привязан к продуктам AMD и абстрагирован от аппаратного обеспечения, что позволяет подготовить реализацию поддержки GPU от других производителей.

  1. Главная ссылка к новости (http://techreport.com/news/269...)
  2. OpenNews: Khronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NG
  3. OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
  4. OpenNews: Дискуссия о проблемах OpenGL
  5. OpenNews: AMD развивает альтернативу OpenGL
Лицензия: CC-BY
Источник: Аноним
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40397-mantle
Ключевые слова: mantle, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (97) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 00:12, 17/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +25 +/
    Поддерживаю. В докладе программиста из Valve говорилось что Catalyst хоть и лажает в плане стабильности работы, но основные расширения OpenGL реализует идеально по спецификации. Тогда как на NVIDIA некоторый код может отработать не так, как на Intel и AMD, и NVIDIA не собирается это фиксить. Там считают что если в спецификации что-то неправильно, то нужно сделать правильно, а не соблюсти её. В общем, у AMD хорошие реализации OpenGL, OpenCL и OpenMAX, а значит и Mantle скорее всего будет хорош. Плюс не забываем что они начали делать "другой OpenGL" ещё до того, как это стало мейнстримом, значит видят общую картину.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 00:20, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Плюс Mantle уже здесь и сейчас работает.
     
     
  • 3.4, ананим (?), 01:06, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –12 +/
    Правда?
    Прям подпольщики какие-то — никто не знает, но работает.

    Зыж
    ОпенЖиЭль развивайте. Вон дх не перестал быть дх после 9.
    Ха! Держать 2-а АПИ в одном комплекте? Какие вопросы то?
    Не, каждый хочет свою корову доить. Прям дх-синдром какой-то.
    И то верно, меса всё ближе к эталонной реализации. А как же разделяй и властвуй?..

     
     
  • 4.16, Аноним (-), 08:14, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    разделяй, стравливай и властвуй
     
  • 4.30, Аноним (-), 13:30, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И то верно, меса всё ближе к эталонной реализации. А как же
    > разделяй и властвуй?..

    Если посмотреть на мнения игроделов - у них есть навалом претензий и к DX и к GL. Вот все и колхозят что-нибудь "лучше по сравнению с 1929".

     
     
  • 5.50, ананим (?), 18:45, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Верно. А вот к мантле претензий нет. :D
    Потому что не используют вообще.
     
     
  • 6.66, й (?), 12:26, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    К вашему сведению, DX12 - это и есть чистой воды калька с Mantle, там даже термины и основные структуры данных не стали переиначивать
     
     
  • 7.68, ананим (?), 12:59, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Нет. К вашему сведению.
    Есть только утверждение, что с мантле на дх12 перейти проще, чем с дх11 на дх12.

    Зыж
    Да и чего я спорю то. Пруф в студию плс.

    Ззыж
    Хороша панацея, с которой зачем-то кому-то надо будет на дх12 переходить.
    Кручу, верчу, обмануть хочу.
    Короче, сабж, мантле и дх12 — это одно и тоже, так получается?

     
  • 6.75, Аноним (-), 19:59, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что не используют вообще.

    Поскольку его делали совместно с игроделами - как минимум некоторые таки используют.

     
  • 2.5, ананим (?), 01:10, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Валве может конкретную критику предоставить (уж дх досталось то, пиceц).
    А вот поддерживать этот маргинал она не обещала.
    Вот перестанет быть маргиналом, тогда... лет через 5.
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 02:23, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Вот перестанет быть маргиналом, тогда... лет через 5.

    Да вообще-то валву меньше всего надо втыкать палки в колеса прогресса. Они то как раз шкурно заинтересованы в максимальном FPS на любом гуано которое считать вообще умеет. Чем больше железяк поддерживается и чем быстрее работает - тем лучше у них продажи.

     
     
  • 4.25, ананим (?), 12:11, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот только жизненный цикл игровых движков уже десятилетия стал отсчитывать.
    Переписывать их кому предлагается?

    В валве 99% игр до сих пор хотят dx9 плюс шейдеры. Т.е. даже на новый dx не перепрыгнули, оказалось проще реализовать самостоятельно новомодные фишки в дополнение к 9-ой версии.
    А тут ещё и мантли всякие... при чём у каждого свои.
    Не, со стороны амд это хороший шаг — если получится, то из маргинальной пешки сразу в стандарт, но это ж сколько времени ещё уйдёт.

     
     
  • 5.29, Аноним (-), 13:29, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Переписывать их кому предлагается?

    Разработчикам! Не всё же стричь купоны за 15-летнее окаменелое г-но, околачивая груши? Вот захочется FPS поднять в пару раз - и пойдут кодить новый бэкэнд рендеринга, как миленькие.

    > В валве 99% игр до сих пор хотят dx9 плюс шейдеры.

    Транслировать DX -> низкоуровневое API лучше чем DX -> высокоуровневое API. Потому что если эквивалентной фичи в API назначения не найдется, на низкоуровневом апи можно подраспереться и накодить БЫСТРУЮ реализацию недостающих вещей. А с высокоуровневым есть риск получить дурной оверхед, который сложно устранить.

     
     
  • 6.38, ананим (?), 14:46, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    >> Переписывать их кому предлагается?
    > Разработчикам! Не всё же стричь купоны за 15-летнее окаменелое г-но, околачивая груши?

    А-а-а!!! Ну тогда понятно. Тогда ладно, чё.
    Сейчас вот шнурки погладим и начнём делать не понятно что, работающее не понятно на чём.
    А вас там что, майдан головного мозга? Перемога уже наступила?

     
     
  • 7.42, Аноним (-), 16:02, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да я не сомневаюсь что вы такой из себя делец всего и вся на OpenGL и всем остал... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.51, ананим (?), 18:49, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    По-мимо правил приличия есть только один вопрос к вам 8212 а вы то уж то... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.76, Аноним (-), 20:18, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, я не окуенный спец по мантле Я немного попрофайлил GLные программы И имею... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.79, ананим (?), 00:47, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Серьёзно А по амбициям и не скажешь Вальве тоже немного по-профайлерила и приш... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.89, Аноним (-), 03:21, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А по вашему поведению зато заметно что у вас ручник не отпущен Вот только 1 ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.23, commiethebeastie (ok), 10:56, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Катаглист такой же кривой, как и нвидиа.
     

  • 1.6, anonymus (?), 01:23, 17/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –15 +/
    Наверное вы уже забыли, что первый opengl произошёл от nvidia. Тогда она ещё любила опенсорс и была дружелюбной к разработчикам. Сейчас она отказалась от этой ниши, а amd наоборот её нашёл. Так что не вижу ничего страшного, если новый opengl будет основываться на разработках amd.
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 01:39, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что за глупость?
     
  • 2.10, fi (ok), 02:59, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    двоешник!!! «первый opengl» произошел от DGL :)))

    зы а авторы - SGI

     
  • 2.11, Аноним (-), 04:04, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Наверное вы уже забыли, что первый opengl произошёл от nvidia.

    Вообще-то, от SGI...

     
  • 2.14, pavlinux (ok), 05:08, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    OpenGL содрали с IRIS, IRIS c GKS, GKS с GSX, в общем там в конце счётные палочки и клинопись.
     
     
  • 3.31, Аноним (-), 13:33, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenGL содрали с IRIS, IRIS c GKS, GKS с GSX, в общем
    > там в конце счётные палочки и клинопись.

    Первобытный наскальный 3D в OpenGL? А где исходники??? :)

     
     
  • 4.32, YetAnotherOnanym (ok), 13:56, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Там же, на скале.
     
     
  • 5.36, Аноним (-), 14:37, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Там же, на скале.

    Да вот что-то парсер зубы о скалу сломал. Наверное, версия GLSL была отрицательная :(.

     
     
  • 6.46, pavlinux (ok), 18:23, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Там же, на скале.
    > Да вот что-то парсер зубы о скалу сломал.

    API наверно был от предка AMD

     
     
  • 7.90, Аноним (-), 03:23, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > API наверно был от предка AMD

    Зато AMD может утверждать что их апи самые древние! :)

     
  • 2.17, Аноним (-), 08:17, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Наверное вы уже забыли, что первый opengl произошёл от nvidia. Тогда она
    > ещё любила опенсорс и была дружелюбной к разработчикам. Сейчас она отказалась
    > от этой ниши, а amd наоборот её нашёл. Так что не
    > вижу ничего страшного, если новый opengl будет основываться на разработках amd.

    не смог пройти мимо глупости про происхождение opengl от nvidia
    лови и мой камешек

     
     
  • 3.47, pavlinux (ok), 18:25, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    > не смог пройти мимо глупости про происхождение opengl от nvidia

    Nvida первой сделала видюху с аппаратным ускорением OpenGL (Geforce 256)

     
     
  • 4.48, arisu (ok), 18:30, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >> не смог пройти мимо глупости про происхождение opengl от nvidia
    > Nvida первой сделала видюху с аппаратным ускорением OpenGL (Geforce 256)

    SGI в офигении. эвоно оно как, михалыч!

     
     
  • 5.98, pavlinux (ok), 02:48, 20/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>> не смог пройти мимо глупости про происхождение opengl от nvidia
    >> Nvida первой сделала видюху с аппаратным ускорением OpenGL (Geforce 256)
    > SGI в офигении. эвоно оно как, михалыч!

    Сматрю тут все прошаренные такие...
    Но ни один не назвал реального претендента на звание первого OpenGL девайса...
    Помучайтесь. Скажу сразу, при его цене в 4000$ (сейчас это прим. 30000$),
    можно сказать, что их не было.

      

     
     
  • 6.100, arisu (ok), 04:21, 20/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    конечно, павлуша. «я не могу позволить себе купить — значит, не существует!» космических кораблей тоже не существует, да?
     
  • 4.49, Аноним (-), 18:34, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> не смог пройти мимо глупости про происхождение opengl от nvidia
    > Nvida первой сделала видюху с аппаратным ускорением OpenGL (Geforce 256)

    Датышо! А как же 3DLabs, и то, что было до ней?

     
     
  • 5.55, Аноним (-), 21:07, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    для фанатиков любимой конторы это все мелочи
     
  • 5.61, arisu (ok), 01:34, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Датышо! А как же 3DLabs, и то, что было до ней?

    всё врали.

     
     
  • 6.63, Аноним (-), 07:53, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Diamond multimedia!
     
     
  • 7.97, pavlinux (ok), 02:39, 20/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Diamond multimedia!

    Это ваще паяльники были, чё купили, то и припаяли.


     
  • 5.96, pavlinux (ok), 02:31, 20/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>> не смог пройти мимо глупости про происхождение opengl от nvidia
    >> Nvida первой сделала видюху с аппаратным ускорением OpenGL (Geforce 256)
    > Датышо! А как же 3DLabs, и то, что было до ней?

    Дашоты, "с аппаратным ускорением" читать учимся.  

     
  • 4.77, Аноним (-), 20:22, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Nvida первой сделала видюху с аппаратным ускорением OpenGL (Geforce 256)

    А еще они убили Кенни^W пиoнeра отрасли 3DFx...

     

  • 1.9, Xasd (ok), 02:42, 17/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    проблема AMD и его Mantle -- в том что им с самого начала надо было всё в открытом FLOSS-виде (а у них закрыто до сих пор -- всем кроме группы Khronos Group).

    позновато спохвотились, ребята, вот что я скажу.

    совершенно нелепа вообще была эта реклама Mantle в момент когда AMD говорили "мы сделали конфетку, но как она работает не скажем! завидуйте молча!". и вот это вот "может быть когда-нибудь (если будете себя вести хорошо, ага) -- мы откроем исходный код Mantle".

    а теперь когда стало ясно что мир разработчиков лучше знова разработает OpenGL, чем будет играть по глупым правилам маркетологов --- маркетологи вдруг поняли что их "эффективный менеджмент" вот-вот на грани того что они "просрут все полимеры" (человеко-часы, которые были потрачены на рабоработку Mantle -- могут вдруг оказаться выброшенными на мусорку)..

     
     
  • 2.12, Аноним (-), 04:05, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > позновато спохвотились, ребята, вот что я скажу.

    Ну ты это, выйди в чисто поле, размахнись, да и зафигачь нам API, так чтобы все от зависти померли. О, Крутой Эксперт во всем и вся.

     
     
  • 3.13, Xasd (ok), 05:06, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    твой ответ в стиле -- https lurkmore to F1 EF E5 F0 E2 E0_ E4 EE E1 E5 E9 F1 ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.18, оарврс (?), 08:18, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сын, пришло время тебе узнать, что AMD не альтруисты, как и практически все коммерческие компании поддерживающие открытые исходники
     
     
  • 5.27, Аноним (-), 12:49, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мантл не был сразу открыт по причине сырости.  А так АМД сразу всем говорило, что берите.
     
  • 5.99, pavlinux (ok), 03:05, 20/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Сын, пришло время тебе узнать, что AMD не альтруисты, как и практически
    > все коммерческие компании поддерживающие открытые исходники

    Внук, пришло время тебе узнать, что поддерживают те, у кого бабла нет.
    И ваще, они хорошо устроились - поддерживать не своё!  

    Где пля исходники Oracle Database? Java? Lotus Notes? MySQL Enterprise?
    Intel C++, Intel Media SDK, Intel **** Studio, AutoCAD, 3D Max, , SolidWorks,
    Photoshop, Lightroom, Surfacer, MS Office, MS Exchange, Citrix Workspace Suite,
    Google Earth, Google Picasa,....

    Вас эксплуатируют как последних бобиков, чтоб стабильные, высокопроизводительные
    продукты продавать за бабло. Суют подачки, виде патчиков к куете всякой, типа Руби
    на рельсах... - нате шавки, жрите.


      

     
     
  • 6.101, Аноним (-), 14:48, 20/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Где пля исходники Oracle Database? Java? Lotus Notes? MySQL Enterprise?
    > Intel C++, Intel Media SDK, Intel **** Studio, AutoCAD, 3D Max, ,
    > SolidWorks,
    > Photoshop, Lightroom, Surfacer, MS Office, MS Exchange, Citrix Workspace Suite,
    > Google Earth, Google Picasa,....

    И, конечно, это должны предоставить AMDшники? :)

    > Вас эксплуатируют как последних бобиков, чтоб стабильные, высокопроизводительные
    > продукты продавать за бабло.

    Знаешь, Павлин, большой вопрос кто там в минусе если я поработаю на редхат а редхат - на меня. Извини, конечно, но я устану единолично воротить ту работу которая мне тоже нужна и которая ворочается редхатом.

     
  • 4.19, Аноним (-), 08:20, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    твои потуги вида: "если бы у бабушки был член" всерьез рассматривать как-то не получается

     
  • 4.24, Zifix (?), 11:26, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Товарищ, кто вы по профессии? Школьник? Очевидно, что ребятам из AMD хочется кушать, потому решения об открытии чего-либо принимаются только если это наиболее выгодный вариант.
     
     
  • 5.39, ананим (?), 14:53, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Вот и будут кушать в сторонке.

    Зыж
    Ха! В чистое поле. А рожа не треснет?
    Пока что амд в "чисто поле" с именем меса пытается влесть.
    А там много всяких апи "было, есть и будут есть".
    Галиум например. Прошлогодняя панецея. Теперь вот мантля.

     
     
  • 6.45, Аноним (-), 16:26, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Пока что амд в "чисто поле" с именем меса пытается влесть.

    Это каким макаром? Путем написания драйвера? Ок, скажем им спасибо за ресурсы потраченные на драйвер.

    > Галиум например. Прошлогодняя панецея. Теперь вот мантля.

    Мантля была сделана достаточно интересно - игроделов спросили чего бы им хотелось и что их задолбало в существующих апи. И сделали мантлю. Учитывая что предпосылки появления рабочей группы по OpenGL NG звучали весьма похоже - АМДшники сделали весьма логичный шаг.

     
     
  • 7.52, ананим (?), 18:56, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >> Пока что амд в "чисто поле" с именем меса пытается влесть.
    > Это каким макаром? Путем написания драйвера? Ок, скажем им спасибо за ресурсы потраченные на драйвер.

    Вот те раз. Этот вопрос к вам — каким образом этот мантле а) там появится и б) с какого перепуга на него игровые движки переведут (и кто)

    Зыж
    > Мантля была сделана достаточно интересно - игроделов спросили чего бы им хотелось и что их задолбало в существующих апи

    Да это хоть сто порций.
    Самое главное у них не спросили — а на халяву спускать в унитаз свои наработки будете?
    "Лудшее — враг хорошего". Не я придумал.

     
     
  • 8.56, Аноним (-), 21:10, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    книжки умные сходи почитай что ли, прежде чем выводы какие-то делать ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.78, Аноним (-), 20:42, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Предположительно, его напишут программисты Для виндового блобика от амд - уже н... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.83, ананим (?), 01:12, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Голословно на все 100 Не, мало того что вендор-лок по софту, так ещё и вендор-... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.91, Аноним (-), 03:51, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нормальные такие предъявы к вендору, выложившему даташиты на внутренности GPU и ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.33, Аноним (-), 14:28, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Мой ответ - в стиле открытых технологий Если оно надо, и ты лучше других знаешь... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.40, ананим (?), 15:05, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Мой ответ - в стиле открытых технологий. Если оно надо, и ты лучше других знаешь как это делать - присоединяйся и сделай.

    Не угадал. Твой ответ в стиле швондера. Активная позиция может проявлятся не только в присоединении к чему-либо, но и в не_присоединении к этому чему-либо вообще и в частности. Детей в африке конечно жалко, но журнал покупать не буду.

    Вон вяленый уже к примеру мой прогноз побил — 5 лет (или уже больше? Да кто их считает) уже прошло, а на десктопе у меня им даже и не пахнет. А как дышал, кака дышал!
    С сабжем прогноз (мой) тот же. Плюс 2-3 года на переделку популярных движков.
    И это при условии, что вообще взлетит.

    А посему, есть opengl, а есть он на десктопах, смартфонах, планшетах,..
    вот его и будем "есть".

     
     
  • 6.43, Аноним (-), 16:16, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну и не присоединяйся Значит прогресс пойдет без тебя Ты попробуй для начала ч... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.53, ананим (?), 19:04, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Ну и не присоединяйся. Значит прогресс пойдет без тебя.

    Вот и ладушки. О чём и говорил.
    Но вы то уже в "процессе" или нет? (Агитка на опеннете не в счёт :D)

    Зыж
    А когда планируется первая независимая игра на сабже? У?
    Вот то-то и оно.
    >> С сабжем прогноз (мой) тот же. Плюс 2-3 года на переделку популярных движков.
    >> И это при условии, что вообще взлетит.
    > Думаю что взлетит.

    Конечно!
    Что-то точно да взлетит. Не это, так другое.
    Но в "массах" раньше 5-7 лет — нет. А может и больше.
    Ззыж
    Вах! А ios из сабжа вообще ЛОЛ. Огрызок то в курсе планов амд по захвату айфонов?

     
     
  • 8.72, Аноним (-), 15:50, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    если игра и выйдет, то не ранее чем через 2-3 года, вопрос ведь об играх AAA-кла... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.74, ананим (?), 16:10, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Об ААА, но независимых Дотационно-демонстрационные игры конечно хорошо, но не п... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.102, Аноним (-), 21:14, 23/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пример хотя бы одной игры AAA-уровня от независимых нет таких, ни одной сам с... текст свёрнут, показать
     
  • 8.80, Аноним (-), 00:55, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мое участие в процессе формирования этого стандарта не требуется - там навалом к... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.84, ананим (?), 01:17, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну конечно D Врущих и передёргивающих пиндаболов там и своих хватает Угу Гла... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.92, Аноним (-), 03:53, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так все в твоих руках Твой уровень компетенции и дилетантства уже вполне можно ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.67, й (?), 12:40, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > в противном случае -- AMD бы ни когда ни кому бы не
    > открыли бы свой Mantle , кроме узкой кучки людей-разработчиков популярных проприетарных
    > игровых движков.

    Почитай спеки DX12 и поймешь что это и есть открытый Mantle (там даже названия структур и понятий совпадают чуть менее чем полностью)

    AMD не хотела отдавать Mantle нвидии. Если б она открыла спеки сразу, то оказалось бы в большом проиграше - зеленые бы сразу воспользовались и задавили ее (хотя финансы на изучение и разработку потратила именно АМД). А так за красными закрепилось слава разработчика убер-апи, ВСЕ девелоперы получили к нему доступ, АМД получила фору в конкуренции с зелеными

     
     
  • 5.69, ананим (?), 13:01, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почитай спеки DX12 и поймешь что это и есть открытый Mantle

    Угу. Только мс об этом забыли сказать.
    Кроче, гони пруф, что это одно и тоже, балабол.

     
     
  • 6.70, ананим (?), 13:13, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зыж
    > Если б она открыла спеки сразу, то оказалось бы в большом проиграше - зеленые бы сразу воспользовались и задавили ее (хотя финансы на изучение и разработку потратила именно АМД). А так за красными закрепилось слава разработчика убер-апи, ВСЕ девелоперы получили к нему доступ, АМД получила фору в конкуренции с зелеными

    Да всё гораздо проще.
    Вот почему мантле есть на новых икс-боксах и плэйстэшенах?
    Потому что в них карты от амд стоят. И потому что идут в дровах, которые выпускает амд.
    Вот и всё. Каким боком в этих консолях волшебным образом появятся карты невидии — вообще не понятно.

    Утверждение, что спам строронних АПИ каким-то образом подорвёт ынтыхтуальнуюю собсность — это вообще бред. Мало того что в этом потоке нужно разобраться, так нужно ещё и железо адаптировать. И с патентами что-то делать. И видимо в ущерб своим разработкам.
    При этом это никак не повлияет на появление в консолях вместо амд чего-либо другого.
    Ну неужели ещё на примере мс не понятно, что владелец ноухавно всегда первый, остальные, кто на это подвязался ВСЕГДА в догоняющих.
    Вот этап рекрутинга "догоняющих" пошёл. Именно об этом сабж.

     
     
  • 7.81, Аноним (-), 00:57, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот и всё. Каким боком в этих консолях волшебным образом появятся карты
    > невидии — вообще не понятно.

    А карты невидии не так уж фундаментально нынче отличаются от амдшных. Однофигственно массив унифицированных числокрушилок прежде всего. Тем более что и амд и нвидия в Khronos состоят и уж наверное как-нибудь утрясут острые углы в рамках разработки стандарта.

     
     
  • 8.87, ананим (?), 01:44, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И тем не менее каталист на картах невидиа не работает D И на интел 8212 тож... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.93, Аноним (-), 04:07, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты случайно не из тех кто заправляет бензиновые двигатели солярой и потом удивля... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.26, Аноним (-), 12:47, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никому эти сорцы за пределми кронос сгруп и не уперлись. А если и уперлись, то те решений не принимают. Да и сырые поделки-черновики выкладыват непринято и многих у открытых проектов.
     
     
  • 3.28, arisu (ok), 12:57, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Да и сырые поделки-черновики
    > выкладыват непринято и многих у открытых проектов.

    только у тех, за которыми стоят корпорасты. все остальные нормальные люди помнят: «release early, release often».

     
     
  • 4.35, Аноним (-), 14:33, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > только у тех, за которыми стоят корпорасты. все остальные нормальные люди помнят:
    > «release early, release often».

    И где оно? GL 4.x в основном написан корпорастами, а MESA нехило отстает в его реализации.

    Release early, release often начнется когда Khronos выкатит хотя-бы драфт спеков.

     
     
  • 5.37, arisu (ok), 14:39, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > И где оно?

    что «оно»? юзер, ну прочти же ты, на что я отвечал. я ведь в #28 специально процитировал, чтобы непоняток не было.

     

  • 1.22, commiethebeastie (ok), 10:55, 17/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пусть тогда вливают mantle в mesa.
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 14:32, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Пусть тогда вливают mantle в mesa.

    Не, вот извините. Сначала спеки OpenGL NG надо выработать, а только потом можно бросаться кодить это. Иначе есть высокая вероятность ударно поработать прямиком на мусорный бак, реализовав не то что будет принято рабочей группой.

     
     
  • 3.41, ананим (?), 15:12, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну галиум в месе то ещё болтается...
    по-началу даже треккер дх9 был. и даже компилился (даже баги постил. было дело). вот только фактов его использования и применения у меня лично нет.
     
     
  • 4.44, Аноним (-), 16:21, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дык никто не спорит И OpenGL никуда не денется в ближайшие годы, под него немер... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.54, ананим (?), 19:10, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> по-началу даже треккер дх9 был. и даже компилился (даже баги постил. было
    >> дело). вот только фактов его использования и применения у меня лично нет.
    > А ты на фороникс зайди, эта фиговина внезапно обрела второе дыхание. Там народ бурно радуется тому что GTA на лине через эту хрень работает ... быстрее чем в винде.

    Э-э-э, а с вайном не путаешь?
    Про нативный порт гта первый раз слышу.
    Да и про то, чтобы вайн дёргал трэккер дх9 из месы — тоже.
    Так что пруф или речь совсем про другую "фиговину".

     
     
  • 6.58, ананим (?), 22:55, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Зыж
    вах, как кто-то нипадцки "жёстко" мстит, накручивая минуса. Мужик. Уважуха. :D
     
     
  • 7.59, Led (ok), 23:11, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вах, как кто-то нипадцки "жёстко" мстит, накручивая минуса.

    Не бери в голову. Главное, чтобы тебя не подвела твоя огнеупорная табуретка.


     
     
  • 8.62, ананим (?), 04:05, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    вот сразу виден отытный человек по табуреткам ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.82, Аноним (-), 01:00, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Э-э-э, а с вайном не путаешь?

    Нет, не путаю. Сходи уже на фороникс. Я долго дивился, но спрос на DX9 state tracker от народа здорово превысил мои ожидания, по поводу чего этот "трyп стюардессы" снова кто-то откопал.

    > Про нативный порт гта первый раз слышу.

    А это не нативный порт ;]. Народ запустил это добро через wine + DX9 state tracker из MESA и в таком виде оно оказывается быстрее винды шпарит.

    > Так что пруф или речь совсем про другую "фиговину".

    Речь про то самое, а пруфов навалом на форониксе. Там часто этот DX9 state tracker упоминают.

     
     
  • 7.85, ананим (?), 01:29, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Возможно. Я то (если не в курсе) врать не буду.
    Вот только не понятна такая "прозорливость" тут и умалчивание например того факта, что лэйер с дх в жл — togl — также работает быстрее, чем нативно.
    Проблемы с производительностью при портировании (например ведьмак2) имеют как раз те, кто использует какое-то своё решение.
    Ну и 2) — не знаю где как, а из официальных сырцов месы этот треккер выкинули. При этом производительность самой месы выросла очень заметно. Такое ощущение, что в комп новую карту вставили. Вот это реальный факт. А сколько уйдёт на "доводку" таких мелочей в сабже — не скажет вообще никто.
     
     
  • 8.94, Аноним (-), 04:22, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ты в общем то ни в чем не в курсе Ни как Khronos работает, ни кто и как тот ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 7.86, ананим (?), 01:33, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зыж
    >> Про нативный порт гта первый раз слышу.
    > А это не нативный порт ;]. Народ запустил это добро через wine + DX9 state tracker из MESA и в таком виде оно оказывается быстрее винды шпарит.

    Я так понимаю, что это возможно лишь для интела и некоторых карт с амд и только на открытых дровах?
    Там, где собстно меса может работать.

     
     
  • 8.95, Аноним (-), 04:31, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Честно говоря - меня DX9 state tracker не интересует чуть менее чем полностью, п... текст свёрнут, показать
     

  • 1.60, Kodir (ok), 00:14, 18/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я правильно понимаю, что Mantle - это просто "другой вид драйверов" (более заточенный на полное использование железа) и что через него можно управлять даже старыми моделями?
     
     
  • 2.64, Аноним (-), 09:32, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ru.wikipedia.org/wiki/Mantle_(API)
     

  • 1.65, Apple (?), 12:06, 18/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Посмотрим, что скажет Apple со своим Metal, будет эпично, если они тоже предложат его в качестве стандарта на замену устаревшему OpenGL.
     
     
  • 2.71, ананим (?), 13:26, 18/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    врядли.
    У них задача по огораживанию иос на планшетах и смартфонах. Ну и ОС Хы до кучи.
    Задачи портировать проги с конкурентных платформ нет.
    Есть задача, чтобы НА конкурентные не портировали (ну, усложнить то есть этот процесс).

    И пока амд на мобильном рынке нет (а его и вправду нет), т.е. на мобильном ранке повсеместно засилие opengl es (вантуз не считаем. Как бы элоп не пыжился. КСТАТИ! На развивающихся ранках мс решила выпускать дешёвые телефоны на симбе!!! Никуясебе "горящая платформа"!!! Вот почему фины к России наиболее лояльны из всех. Накушались интеграции, ассоциации и тд. Аж жмёт) и при условии, что можно будет с этого опенжл в автоматическом (полуавтоматическом) режиме портировать на метал (но не наоборот), то они таки эту задачу могут порешать вполне с прибылью.
    Фактически всё таже борьба за рынки сбыта.

     

  • 1.73, beerseller (ok), 16:05, 18/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Если этот OpenGl-NG взлетит, то, походу, в той-же mesa мы увидим переход с реализации openGl и opengl-ng на слой совместимости. Который транслирует OpenGL, OpenGl ES в вызовы OpenGl NG
     
     
  • 2.88, Аноним (-), 01:58, 19/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > с реализации openGl и opengl-ng на слой совместимости. Который транслирует OpenGL,
    > OpenGl ES в вызовы OpenGl NG

    А нафига? У них DRM+KMS уже есть. Все остальное - слои совместимости с DRM+KMS. Только DRM не для апликушников а для драйверов/реализаций стандартов. Ну, приделать прослойку OpenGL NG <-> DRM, в идеале она получится простой и быстрой, если стандарт сделают как хотели игроделы. Как это будут привинчивать всякие нвидии/в винде/... - без понятия, я не знаю как это там сделано.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Ideco
    A-Real
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру