The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В рамках проекта Virgil началась разработка виртуального 3D GPU для QEMU

19.07.2013 11:04

Дэвид Эйрли (David Airlie), один из наиболее активных разработчиков X.Org, представил проект Virgil, в рамках которого началась разработка набора драйверов с реализацией виртуального GPU (виртуальной 3D-видеокарты) для QEMU. После завершения работы планируется подготовить KMS-драйвер, X.org 2D DDX-драйвер и 3D-драйвер Mesa, которые позволят задействовать средства 3D-акселерации в виртуальных окружениях на базе QEMU и KVM без эксклюзивного проброса видеокарты в гостевую систему. Virgil позволит организовать 3D-рендеринг внутри гостевых систем с задействованием GPU хост-системы, но при этом виртуальный GPU будет работать независимо от физического GPU хост-системы.

Виртуальный GPU, поддерживающий 3D-операции, можно будет использовать в гостевых окружениях с Linux и Windows, в том числе для обеспечения работы OpenGL и Direct3D внутри гостевых систем. Драйвер Mesa построен с использованием интерфейса Gallium/TGSI. Устанавливаемые на стороне гостевой системы драйверы взаимодействуют через virtio с выполняемым на стороне хоста компонентом рендеринга, использующим OpenGL-стек хост-системы.

Инженеры Red Hat приступили к разработке драйвера несколько месяцев назад. Код пока не готов для повсеместного тестирования, но уже может использоваться энтузиастами для проведения экспериментов. Для загрузки доступны компоненты: DDX-драйвер xf86-video-virgl, DRM/KMS-драйвер для ядра Linux, компонент рендеринга для Mesa, virtio VGA-устройство для QEMU. В текущем виде проект уже способен выполнять GNOME Shell и играть в OpenArena. Производительность пока не превышает 40-50% от нативной системы, но отмечается возможность существенного изменения ситуации после внесения оптимизаций.



  1. Главная ссылка к новости (http://airlied.livejournal.com...)
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: qemu, 3d, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (58) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, klalafuda (?), 11:43, 19/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Я наверное немного отстал от жизни, но давно у нас "blablabla shell" (SIC!) стал полигоном для проверки работоспособности 3D :-? Я как-то обычно xscreensaver-gl смотрю или в этом духе. Но шел то тут причем?
     
     
  • 2.3, beerseller (ok), 11:56, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну там же написано, то пока только gnome-shell и OpenArena запустили. Походу другое просто ещё не работает. :-)
     
  • 2.4, Lain_13 (ok), 11:58, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так ведь с тех самых пор, когда начал активно пользоваться видеокартой для отрисовки себя любимого.
     
  • 2.7, meequz (ok), 13:03, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://en.wikipedia.org/wiki/Shell_%28computing%29
     

  • 1.5, Аноним (-), 12:12, 19/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    это вместе со SPICE  - ред хат глядишь и виртуализацию десктопов полноценной сделают
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 12:56, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Полноценную виртуализацию десктопов давно сделали, в VMware.
     
     
  • 3.8, Seclorum (??), 13:18, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Полноценную виртуализацию десктопов давно сделали, в VMware.

    Как, впрочем, и полноценные анонимы уже у есть. Кто-то лишний?

     
  • 3.10, Аноним (-), 13:54, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это лучше. Так как умеет много архитектур.
     
     
  • 4.17, Crazy Alex (ok), 15:39, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они уже здесь :-)

    Если кому-то не нравится, что разрабатывается открытая альтернатива проприетарщине - то его анафеме предавать незачем - явно уже успешно пожелали лишиться остатков мозгов.

    Ну, либо он на торговле копиями "зарабытывает".

     
  • 3.29, AnonymousRex (ok), 19:05, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Полноценную виртуализацию десктопов давно сделали, в VMware.

    а, да? и как у них с графикой? а то teradici как то подозрительно упорно охотятся за инженерами из команды spice, видать сами не на многое способны

     
  • 3.38, Seclorum (??), 02:41, 20/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Полноценную виртуализацию десктопов давно сделали, в VMware.

    Особенно удобно на машинах с Grsecurity/PaX, где "полноценная виртуализация" толком не работает.

     
  • 3.44, arisu (ok), 04:59, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Полноценную виртуализацию десктопов давно сделали, в VMware.

    ты лицензию на вмварь почитай хоть раз, умник.

     
  • 3.46, Аноним (-), 05:29, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Полноценную виртуализацию десктопов давно сделали, в VMware.

    Мы так рады за вмварь, вот только нам как-то малость напряжно что сие - совершенно отдельная проприетара. Поэтому в пингвине намного лучше юзать KVM. И очень хорошо что допиливают полезные для разных сценариев использования фичи. А кому надо - тот пусть на совершенно постороннюю вмвару и закладывается. Если не боится что ему однажды хвост прищемят, как это обычно бывает с проприетарой.

     
  • 2.28, AnonymousRex (ok), 19:04, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    с 2D спайсом там и так давно все полноценно, а 3D в стандартном оффисе не нужен
     
     
  • 3.40, anonymous (??), 10:03, 20/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > с 2D спайсом там и так давно все полноценно, а 3D в
    > стандартном оффисе не нужен

    Отдел проектировщиков со всякими автокадами, проинженерами и т.д. и т.п. - это тоже вполне стандартный офис. И если вся компания использует виртуализацию рабочих мест, то логично хотеть засунуть туда всех, включая этот отдел, а не делать исключения.

     
     
  • 4.43, AnonymousRex (ok), 19:55, 20/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Отдел проектировщиков со всякими автокадами, проинженерами и т.д. и т.п. - это
    > тоже вполне стандартный офис. И если вся компания использует виртуализацию рабочих
    > мест, то логично хотеть засунуть туда всех, включая этот отдел, а
    > не делать исключения.

    у меня такой отдел еще на солидайс сидел, 250 мест из 600 были с автокадом и солидворкс

     
  • 4.47, Аноним (-), 05:29, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Отдел проектировщиков со всякими автокадами, проинженерами и т.д. и т.п. - это
    > тоже вполне стандартный офис.

    Только очень нишевой. И скорее называется КБ.

     
     
  • 5.68, Fomalhaut (?), 09:07, 11/01/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не только КБ: практически везде, где есть обработка (металлов, древесины и т.д.), а так же архитектурные и многие строительные организации - это ПО есть. В учебных заведениях тоже не мало.
    Так что "не КБ едиными".
     
  • 3.54, Аноним (-), 14:28, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    вроде умный человек, а пишет "стандартный оффис"... тьфу
     
     
  • 4.55, AnonymousRex (ok), 19:41, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вроде умный человек, а пишет "стандартный оффис"... тьфу

    вроде аноним, и ведешь себя как аноним

     
     
  • 5.56, Аноним (-), 07:22, 23/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> вроде умный человек, а пишет "стандартный оффис"... тьфу
    > вроде аноним, и ведешь себя как аноним

    ты тоже аноним - раз,
    научись писать слово "офис" без ошибок - два,
    узнай что означает стандартный - три.

     
     
  • 6.57, AnonymousRex (ok), 07:30, 23/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ты тоже аноним - раз,

    не совсем

    > научись писать слово "офис" без ошибок - два,

    офигеть, анонимный грамар наци

    > узнай что означает стандартный - три.

    я как раз это знаю, а ты? анонимов учат чему либо кроме счета до трех?

     
     
  • 7.58, arisu (ok), 08:05, 23/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > офигеть, анонимный грамар наци

    ничем не хуже любого другого. и — что характерно — пинает по делу. нр ты, конечно, можешь продолжать вываливать весь стандартный запас. «к буквам придирается тот, кто…» «мы ни на уроке рускава» и так далее.

     
     
  • 8.59, AnonymousRex (ok), 18:25, 23/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    а по делу сказать нечего ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.60, arisu (ok), 18:48, 23/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    по делу тебе уже сказали, но ты традиционно не понял ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.61, AnonymousRex (ok), 19:56, 23/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    традиционно не понимать это твоя традиция мне же до сих пор не сказали по делу ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.62, arisu (ok), 20:15, 23/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ну, тебя же подпускают 8230 наверное пыль там подмести, корпус протереть ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.63, AnonymousRex (ok), 20:53, 23/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ты конечно же прав надо будет добавить себе в резюме, а то рекрутеры все не т... текст свёрнут, показать
     
  • 11.65, Аноним (-), 17:25, 24/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты уже на пути к просветлению... текст свёрнут, показать
     

  • 1.9, Аноним (-), 13:52, 19/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В vmware 1/10, а у них целых 40%
     
     
  • 2.13, kurokaze (ok), 14:24, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Сравнивать существующее оптимизированное решение с разрабатываемым - это "ума" палату надо, да
     
     
  • 3.21, Аноним (-), 17:05, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что ума палата? 40% это очень много, и скорее всего будет меньше гораздо.
     
     
  • 4.22, Аноним (-), 17:07, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Что ума палата? 40% это очень много, и скорее всего будет меньше
    > гораздо.

    Другое дело что это все не нужно. Если хочешь поиграться в виртуальной машине пробрось туда видеокарту. Эти эмуляции все равно плохо работают.

     
     
  • 5.67, Аноним (-), 14:47, 13/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так-то да, поиграться в виртуалке - это нужно. Сейчас в виртуалке без 3D особо не развернёшься по части GUI - только старый добрый gnome 2 или gnome fallback (без extensions), что очень печалит.

    А так - виртуализация рабочих мест станет практически беспроблемной. У кого нагрузка рваная (не render farm там, или кодинг видео), например, разработка ПО - смысла мало каждому ставить по dual xeon. Можно взять пару серверов и туда народ загнать. Ан нет, без unity страдают.

     

  • 1.11, Аноним (-), 14:00, 19/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ух ты! Неужели наконец-то можно будет от дуалбута избавиться раз и навсегда?!
     
     
  • 2.15, kurokaze (ok), 14:25, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Ух ты! Неужели наконец-то можно будет от дуалбута избавиться раз и навсегда?!

    От дуалбута можно было избавиться еще 12 лет назад. Я так и сделал, учись

     
  • 2.45, arisu (ok), 05:00, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ух ты! Неужели наконец-то можно будет от дуалбута избавиться раз и навсегда?!

    тебе — нет, ты всё равно найдёшь причину загрузить любимые форточки. иначе давно уже избавился бы.

     
  • 2.48, Аноним (-), 05:30, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ух ты! Неужели наконец-то можно будет от дуалбута избавиться раз и навсегда?!

    Я от него избавился уже лет 5 как. Просто потому что форточки ничего такого мегауникального не умеют. Сюрприз, сюрприз.

     

  • 1.12, Аноним (-), 14:16, 19/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    годно !!
    EMC, Оракл и Xen с KVM - сразу идут лесом, после )
    с редхатом вместе, но ненадолго, бо интерес их - легко обьяним и обоснован(коммерчески).
     
     
  • 2.18, Crazy Alex (ok), 15:40, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Особенно интересно, куда это вы собрались послать KVM.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 4.24, Crazy Alex (ok), 17:54, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А то, что QEMU и KVM - это, считай, один проект, не мешает?
     
     
  • 5.50, Аноним (-), 05:56, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А то, что QEMU и KVM - это, считай, один проект, не мешает?

    Бывает так что желающие посылать лесом всех подряд в запале посылают лесом самого себя :).

     
  • 2.25, lucentcode (ok), 17:59, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А вы разве не в курсе, что KVM развивался на базе QEMU, как такой урезанный форк. А не так давно его объединили с основным исходным кодом его прародителя. Так, что устанавливая QEMU на linux(новой версии, а не дремучей) - вы автоматически получаете всё плюшки QEMU, в том числе созданные в рамках проекта KVM. У меня был установлен QEMU и KVM, у QEMU было несколько своих бинарников, у kvm - свой. После одного обновления бинарник kvm стал писать вот это: "kvm binary is deprecated, please use qemu-system-x86_64 instead". Мало того, пакет qemu-kvm стал пустым, с единственной зависимостью(qemu). Да, qemu-kvm-spice теперь тоже не используется. Поддержку SPICE добавили в основную ветку QEMU.
     
     
  • 3.30, AnonymousRex (ok), 19:10, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вы разве не в курсе, что KVM развивался на базе QEMU,

    нет, он просто использовал qemu как эмулятор железа. с таким же успехом можно было взять другой эмулятор, просто qemu самый продвинутый

    > А не так давно его объединили с основным исходным кодом его прародителя. Так, что
    > устанавливая QEMU на linux(новой версии, а не дремучей) - вы автоматически получаете всё
    > плюшки QEMU, в том числе созданные в рамках проекта KVM.

    проекты слили вместе потому что команда KVM сидела и дописывала нехватающие фичеры в QEMU, кроме того, KVM начинался в коммерческом стартапе, и red hat перевели разработку на открытую модель, и держать два отдельных проекта в апстриме потеряло смыысл

    > У меня был установлен QEMU и KVM, у QEMU было несколько своих бинарников, у
    > kvm - свой. После одного обновления бинарник kvm стал писать вот
    > это: "kvm binary is deprecated, please use qemu-system-x86_64 instead". Мало того,
    > пакет qemu-kvm стал пустым, с единственной зависимостью(qemu). Да, qemu-kvm-spice теперь
    > тоже не используется. Поддержку SPICE добавили в основную ветку QEMU.

    по тем же причинам что и выше. а вообще надо пользоваться нормальными дистрами где нет такого зоопарка пакетов.

     

  • 1.14, lucentcode (ok), 14:24, 19/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Давно ждал подобного. Когда появился SPICE с QXL, и в QEMU стало возможным запустить восьмой оффтоп(а в нём HL2) - стало понятно, что прогресс движется в верном направлении. QXL рендерит всё на CPU, и в этом минус данного решения. Но всё-же это было реальным достижением. А с Virgil  всё станет куда интереснее. Можно будет одновременно запускать несколько ОС, и даже игры. Если они добьются повышения производительности хотя-бы до 70-80% от хост-системы - будет вообще шикарно.
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 17:50, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Простаивает игровой комп, т к я собрал себе мини сервак и незаметив разницы в скорости остался на нем работать. Хочу иногда запускать игровой для ресурсоемких задач и игр, но перетыкать мышки влом. Можно ли играть по rpd spice и т д без задержек в активные игры? Сеть гигабит между компами длинной метр.
    Ставить на целых хард винду тоже влом. Лучше бы она крутилась в виртуалке. Любой, хоть esxi или другой гипервизор поверх железа. но поддержи vt-d (т е аналога от amd у меня нет)
     
     
  • 3.26, anonymous (??), 18:40, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Простаивает игровой комп, т к я собрал себе мини сервак и незаметив
    > разницы в скорости остался на нем работать. Хочу иногда запускать игровой
    > для ресурсоемких задач и игр, но перетыкать мышки влом. Можно ли
    > играть по rpd spice и т д без задержек в активные
    > игры? Сеть гигабит между компами длинной метр.
    > Ставить на целых хард винду тоже влом. Лучше бы она крутилась в
    > виртуалке. Любой, хоть esxi или другой гипервизор поверх железа. но поддержи
    > vt-d (т е аналога от amd у меня нет)

    Купи kvm switch и не мучайся с перетыканием.

     
     
  • 4.34, Аноним (-), 22:25, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нету в продаже и нету достаточно продвинутых с поддержкой ps/2 и usb одновременно в природе, либо ценник больше тысячи. За такую хрень жалко.
     
     
  • 5.49, Аноним (-), 05:54, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тогда мучайся с перетыканием и занимайся извращениями. Если ты думашеь что работа по сети может быть сравнима с скоростью работы локальной машины - ага, щаз. Ну разве что у тебя там infiniband какой-нибудь, но KVM свич гораздо дешевле такого оборудования.
     
  • 3.66, lucentcode (ok), 18:08, 11/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, RDP не даёт нормального фреймрейта в играх(работающих на приличном железе). Как обстоят дела с SPICE - не знаю. SPICE с QXL позволяют запустить HL 2, но при этом наблюдаются дикие тормоза(7-10 FPS). Возможно, в этом виноват CPU(QXL рендерит всё средствами CPU, а не GPU). Но только ли в этом проблема, я просто не знаю... Вам нужен KVM-свитч.


     
  • 2.31, AnonymousRex (ok), 19:12, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давно ждал подобного. Когда появился SPICE с QXL, и в QEMU стало
    > возможным запустить восьмой оффтоп(а в нём HL2) - стало понятно, что
    > прогресс движется в верном направлении. QXL рендерит всё на CPU, и
    > в этом минус данного решения. Но всё-же это было реальным достижением.
    > А с Virgil  всё станет куда интереснее. Можно будет одновременно
    > запускать несколько ОС, и даже игры. Если они добьются повышения производительности
    > хотя-бы до 70-80% от хост-системы - будет вообще шикарно.

    спайс умеет скидывать нагрузку на клиентский комп вместо сервера, а GPU offload вроде бы давно в разработке, и должен был уже появиться

     
  • 2.35, BratSinot (ok), 02:04, 20/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правильно он все на CPU рендерит, т.к. переброс просчетов на GPU еще не сделали.
     

  • 1.36, BratSinot (ok), 02:07, 20/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Интересно, а этот драйвер подружат со SPICE?
     
  • 1.39, Аноним (-), 07:12, 20/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    отличная новость! давно пора было в эту сторону смотреть!
     
  • 1.41, Аноним (-), 10:15, 20/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Virgil позволит организовать 3D-рендеринг внутри гостевых систем с задействованием GPU хост системы, но при этом виртуальный GPU будет работать независимо от физического GPU хост-системы.

    то-есть это каким образом? моя жопа сидит на стуле, но при этом полностью от него независит? и если убрать стул из-под жопы, то с ней ничего не станется? 0_о магия.

     
     
  • 2.42, BratSinot (ok), 10:32, 20/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ваша жопа сидит на стуле и на этот стул можно поставить еще один стул для виртуализированной жопы, не мешая вашей жопе. Так понятнее?
     

  • 1.53, darkshvein (ok), 12:59, 22/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    блин, допилили бы проброс устройств лучше на xen. Хернёй страдают, а этот велосипед будет жутко слоупочить.
     
  • 1.64, burjui (?), 22:08, 23/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ну, хоть в каком-то месте эмулятор Android перестанет тормозить (:
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру