The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

30.01.2018 12:07  Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0

После 18 месяцев разработки подготовлен выпуск свободного игрового движка Godot 3.0, предоставляющего средства для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, удобную графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.

Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT. Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.

Основные новшества:

  • Новый движок рендеринга, обеспечивающий физически корректный рендеринг для 3D (PBR - Physically Based Rendering). Изначально Godot предлагал достаточно продвинутый 2D-движок, но отставал от других проектов в плане поддержки 3D, так как 3D-движок предоставлял достаточно скудный набор базовых возможностей. Сейчас данное ограничение снято и в проекте появился полноценный 3D-движок для рендеринга. Новый движок примечателен такими возможностями, как расчёт реалистичных отражений от поверхностей при помощи функции BSDF, несколько видов глобального освещения, набор инструментов для постобработки и промежуточного рендеринга, возможность имитации глобального освещения (SSAO), использование GPU для расчёта произвольного поведения частиц (использование шейдеров).
  • Улучшенный интерфейс управления ресурсами, в котором обеспечена более традиционная организация автоматического импорта ресурсов - достаточно перетащить ресурс в раздел проекта. Также добавлена возможность импорта 3D-сцен в виде одного файла, разбиения сцен на части, выделения из сцены материалов и мешей, автоматического выбора метода сжатия текстур, импорта сцен в формате glTF 2.0, импорта SVG в виде битовых карт и т.п. Полностью переписана система экспорта.
  • Представлен фреймворк GDNative, позволяющий расширять функциональность движка через подключение внешних библиотек (плагинов). Плагины могут быть написаны на C/C++ и не требуют перекомпиляции движка для подключения. Например, через плагины может быть добавлена функциональность из внешних библиотек (OpenVR, Steam, Kinect, SQLite), добавлена поддержка новых звуковых и видео кодеков, обеспечена работа со шлемами виртуальной реальности. Для будущих выпусков развиваются средства для разработки плагинов на языках Python, Nim и D.
  • Обеспечена поддержка разработки скриптов для Godot на языке С# 7.0 (интеграция поддержки Mono);
  • Реализован новый язык для визуальной разработки скриптов, позволяющий определять игровую логику в виде блок-схем, не имея навыков программирования;
  • Разработан новый движок управления звуком, который манипулирует звуковыми потоками (AudioStreams) и позволяет в режиме реального времени воспроизводить файлы .wav и .ogg. Поддержка старого движка прекращена. Обеспечена поддержка объёмного 3D звука (5.1 и 7.1). Подготовлена большая коллекция готовых звуковых эффектов, которые можно привязывать к разным звуковым каналам.
  • Предложена новая тема оформления редактора, улучшена поддержка HiDPI и расширены возможности кастомизации интерфейса;
  • Значительно улучшен режим просмотра в 3D-редакторе;
  • Добавлена начальная реализация сервера ARVRServer для создания окружений виртуальной и дополненной реальности. Пока поддерживается только симуляция шлемов виртуальной реальности на смартфоне. Реализация выполнена в виде плагина, использующего OpenVR и совместимого со SteamVR;
  • Добавлен бэкенд на базе Bullet, который по умолчанию задействован для симуляции физических процессов;
  • Добавлен новый API для создания многопользовательских сетевых игр с RPC на базе ENet;
  • Добавлена поддержка IPv6, WebAssembly и WebGL 2.0.

  1. Главная ссылка к новости (https://godotengine.org/articl...)
  2. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Atomic
  3. OpenNews: Игровой движок Serious v1 переведён в разряд свободных продуктов
  4. OpenNews: Исходные тексты игрового движка CryEngine опубликованы на GitHub
  5. OpenNews: Выпуск текстового игрового движка INSTEAD 3.0.0
  6. OpenNews: Релиз свободного игрового движка Urho3D 1.7
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: godot, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Показать все | RSS
 
  • 1.1, A.Stahl, 14:13, 30/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]
  • +/
    Тыкал как-то в него пальцем. Ничего особо интересного. Код пишется на Питоне. Глюков замечено не было. Так что просто инструмент. Питонистам может понравится.
     
     
  • 2.3, Аноним, 14:14, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]
  • –5 +/
    Чукча не читатель Во-первых, не питон, а GDScript Во-вторых, уже завезли GDNat... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.4, A.Stahl, 14:18, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    От Питона эта хрень только названием отличается А по факту всё равно все будут п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.5, Аноним, 14:26, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Громкое заявление Проверять я его конечно не буду На GDScript ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.33, Аноним, 21:08, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    же*,

    тогда андроид не на джаве написан, конечно

     
     
  • 6.36, фывфыв, 09:00, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Android на Java, просто у него реализация VM своя.
     
  • 4.14, Аноним, 15:28, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Будто что-то плохое, кто хотел, ещё на прошлой версии писал на C ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.17, Аноним, 15:32, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Даже авторы движка не знали, что можно было писать на C , сходи открой им глаза... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.18, Аноним, 15:36, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Вообще-то, была поддержка C -модулей, там хоть всю игру можно было на этом напи... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.8, Твой фейл, 15:02, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +6 +/
    Иди нафиг, начиная с 3й версии там полноценная поддержка Python. Что не отменяет похожести GDscript на его синтаксис.
     
  • 2.42, Ivan, 10:48, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    Твой движок лучше? Давай его сюда оценим?
     
  • 1.2, Аноним, 14:13, 30/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Das ist gut Да вот только у меня 3D вообще никак не заводится, просто черный эк... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.6, Аноним, 14:29, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Поздравляю Копилируй проект и продавай его в Steam А что Большинство игр с з... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.13, Аноним, 15:28, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –3 +/
    обои две?)
    а по сути, большинство игр в поставке с вайном идут, обидно
     
  • 2.24, Аноним, 15:59, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    Был один мужик, картину с черным квадратом продал Игры тоже искусство, дерзай, ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.7, Аноним, 14:57, 30/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    А для чего это/оно? А эти, ну, они на этом есть?
     
     
  • 2.9, Николай, 15:05, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Лучший игровой OpenSource движок. А так сам смотри.
     
     
  • 3.15, Tita_M, 15:31, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Лучший он был бы если бы полноценно поддерживал вулкан Читал, кажется, у них на... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.19, Аноним, 15:40, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Вулкан должны завезти после 3 1, Кронос хочет сделать поддержку вулкана во всех ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.22, Аноним, 15:56, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Хронос может хотеть сколько угодно, но без направления программистов толку-то И... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.32, Линковский, 21:00, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Изначально в 3 0 хотели воткнуть вулкан, но из-за его молодости решили всё же ос... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.34, Аноним, 07:56, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Это как построить дом на песке, ты его хоть из металла целиком сделай, но он все... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.38, Аноним, 09:51, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Переписать на Rust?
     
     
  • 9.44, Аноним, 15:06, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Ты темкой ошибся, тут взрослые мужчины общаются
     
  • 8.47, фноним, 19:53, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Если дом из металла, не хрупкий, выдерживает кантование, то достаточно вбить в п... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.21, Аноним, 15:54, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    А эти самые самому себе делать? А я не умею. Что, идти отсюдова? Иду.
     
  • 1.10, Сергей, 15:05, 30/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Нету поддержки PlayStation 4.
     
     
  • 2.11, Аноним, 15:16, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    Но ита жэ проталитарщина!
     
  • 2.12, Аноним, 15:28, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Кому нужно, тот и запилит, значит сейчас никто на консоли игры на нём не делал
     
     
  • 3.16, Аноним, 15:32, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    UPD поддержки нет из-за того, что на SDK консолей есть NDA и в опенсорсных прое... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.23, Аноним, 15:56, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    Кому и зачем это/оно могло бы пригодиться в игровой экосистеме СОНИ?


     
     
  • 3.40, Godonim, 10:30, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Из известного, порт депонии на пс4, перенесен с помощь Godot Engine
     
  • 2.29, Аноним, 20:37, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    Подержка есть, но сторонними студиями, которые на этом зарабатывают И новость л... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.20, Аноним, 15:47, 30/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Мда, визуальное прграммирование не многим отличается от обычного Высокоуровневы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.25, Константавр, 17:07, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    Да, пробовал эти визуальные скрипты, только делают порграммирование тяжелее Дес... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.26, Аноним, 19:40, 30/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –2 +/
    khorosho Им бы только нормальный питон вместо б-гомерзкого gdscript А так - вс... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.27, Аноним, 20:29, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Лови наркомана. 100 лет в обед еще с беты. В 3й версии есть Python.
     
     
  • 3.31, Линковский, 20:47, 30/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Ну.. не прямо внутри, но есть как модуль
     
  • 3.43, Аноним, 10:52, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    соус плз?
     
  • 1.28, Аноним, 20:35, 30/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Пожалуйста, исправьте Студия Окам не занимается разработкой Годо, ей занимается... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.30, Линковский, 20:45, 30/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Тут есть ошибка. В первом предложении. Хуан ушел из OKAM ещё до разработки 3.0
    Сейчас разработкой занимается Godot team, куда входят Хуан (reduz), Томас (karroffel), Akien, GDquest и ещё более 100 свободных разработчиков.
     
  • 1.35, Аноним, 08:05, 31/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    неужели раньше такой возможности не было или шейдеры обязательно должны быть ча... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.39, Линковский, 09:57, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    Некоторые шейдеры зашиты в один ресурс, который отвечает за пост-процессинг. Туда входит DOF, SSAO и ещё парочка шейдеров, которые просто доступны в нём из коробки. Но никто не мешает написать свои. В 3.0 язык шейдеров был переписан и теперь похож на GLSL (что было с языком до 3.0 лучше не знать. Это был ад).
     
  • 1.37, Вадик, 09:27, 31/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Очень круто, попробую на досуге сделать пару игр, типа горячо/холодно и морского боя.
     
  • 1.41, Тоже опасен, 10:44, 31/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Никакого ассет стора или библиотеки ресурсов нет? Очень жаль.
     
     
  • 2.45, Жалкопчелки, 16:37, 31/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    На сайте справа сверху справа кнопка - раз, в движке кнопка сверху по центру - два - что это, как не библиотека ресурсов?
     
  • 1.46, Аноним, 17:37, 31/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Чёт поставил, запустил пару демок, увидел дикие лаги с квардратными модельками, ... весь текст скрыт [показать]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor