The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

24.05.2016 22:11  Исходные тексты игрового движка CryEngine опубликованы на GitHub

Компания Crytek разместила в открытом доступе на GitHub исходные тексты игрового движка CryEngine, которые ранее распространялись только для зарегистрированных разработчиков на платной основе. Теперь код доступен для изучения всеми желающими и поставляется в рамках специального лицензионного соглашения, разрешающего устанавливать и собирать движок, разрабатывать с его помощью игры, вносить исправления в соответствии с документацией. Запрещается распространять движок среди третьих лиц, использовать CryEngine для разработки не игровых приложений (в том числе для симуляции и научного применения), удалять технические методы защиты.

  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Анонс CryEngine V и новой бизнес-модели, ориентированной на сообщество
  3. OpenNews: В игровом движке CRYENGINE 3.8.1 появилась поддержка Linux и OpenGL
  4. OpenNews: Игровой движок CryEngine портирован для Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: game, cryengine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, A.Stahl (ok), 22:18, 24/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +2 +/
    >Запрещается использовать CryEngine для разработки не игровых приложений...

    Меня всегда удивляло, что у маркетологов в голове. Может быть цитоплазма и пенопласт? Или битум с арахисом?
    Вот с какой стати нужно было вводить такое ограничение?

     
     
  • 2.2, Админ локалхоста (?), 22:20, 24/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +39 +/
    Ученые не должны видеть у себя такой графон.
    Иначе они не смогут заниматься наукой.
     
     
  • 3.78, Аноним (-), 23:54, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    Сложный прикол.
     
  • 2.4, Вареник (?), 22:23, 24/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +6 +/
    Чтобы Матрицу создали на основе Unreal Engine, а не CryEngine.
     
  • 2.6, фыдоофвлдфыл (?), 22:43, 24/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +13 +/
    Сделать игру симулятор научных симуляций
     
  • 2.8, ТТТ (?), 23:10, 24/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –7 +/
    А вам всё на халяву надо? Ну так а кушать на что тогда?
     
     
  • 3.10, A.Stahl (ok), 23:21, 24/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +8 +/
    >Ну так а кушать на что тогда?

    О как! Оказывается разработчики этого движка кушают за счёт отчислений от учёных. Нифига себе. В жизни бы не подумал!

     
     
  • 4.17, ТТТ (?), 00:52, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –5 +/
    Почему бы университету не оплатить использование движка учёным?
     
     
  • 5.72, Аноним (-), 09:56, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    и много они раньше платили, Вы в курсе?
     
  • 3.39, Аноним (-), 14:04, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    На халяву - совершенно не обязательно, но обязательно чтобы оно было свободным ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.12, marks (?), 00:01, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это не у маркетологов, а у юристов Если бы ты читал лицензионные соглашения, то... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.37, Аноним (-), 13:42, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Нет, у маркетологов, они же указывают юристам желаемый результат, а юристы всего... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.53, Аноним (-), 21:07, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Да и вдруг кому-нибудь захочется сделать браузер с графонои как в крузисе:)

    Заходишь на http://m.opennet.ru/, а там дерево комментариев само в трёх измерениях отображается.

     
  • 2.18, скарро (?), 01:10, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    они зарабатывают обучая людей делать на этом игры.. им не интересно что-бы оно в левые области ползло..
     
  • 2.24, Zenitur (ok), 07:37, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Чтобы платили.
     
  • 2.35, Аноним (-), 13:12, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    >>Меня всегда удивляло, что у маркетологов в голове. Может быть цитоплазма и пенопласт? Или битум с арахисом?

    Опилки.

     
  • 2.58, pxeL (?), 21:44, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    что бы не появилось куча мего школ по обучению "гейм.девов" на кризис движке... хочеш колу открыть, или преподовать - получи лицензию... ну и т.п.
     
     
  • 3.73, Аноним (-), 09:59, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    если бы исправить ваше неумение владеть русским языком, то ваш комментарий был бы вполне неплох
     
  • 1.3, омномномнимус (?), 22:21, 24/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    >разрешающего устанавливать и собирать движок, разрабатывать с его помощью игры
    >Запрещается распространять движок среди третьих лиц

    это как?

     
     
  • 2.7, бедный буратино (ok), 22:49, 24/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +22 +/
    можно играть только вдвоём. если в комнате трое и больше - они должны закрыть глаза
     
     
  • 3.79, Аноним (-), 23:58, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Жжёшь!
     
  • 2.34, Owlet (?), 12:48, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Распространять игры можно, а сам движок - нет. Звучит странно, но это типичная заморочка проприетарщиков.
     
  • 1.5, Аноним (-), 22:41, 24/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    В коментах кода *Cry*engine маты как у сапожников.
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 00:17, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ну так пол-команды разрабов - украинцы и русские.
     
     
  • 3.74, Аноним (-), 10:00, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    будто украинцы не русские
     
     
  • 4.81, jOKer (ok), 09:29, 30/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Там все сложно))) - им недавно сделали операцию по смене национальности.
     
     
  • 5.86, Урри (?), 12:12, 06/08/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Необразованные бездари
     
  • 1.9, Alexey (??), 23:11, 24/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Чет собирается с проблемами. Точнее ен собирается. С UE4 никаких проблем нету.
     
     
  • 2.11, EuPhobos (ok), 23:47, 24/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +45 +/
    Наверняка удалил технические методы защиты и попытался собрать третьим лицом для научных симуляций..
     
     
  • 3.22, ryoken (ok), 07:21, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Наверняка удалил технические методы защиты и попытался собрать третьим лицом для научных
    > симуляций..

    :D Порвало

     
  • 1.13, Михрютка (ok), 00:02, 25/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/

    Without limitation, Licensee shall not:
    <...>
    use the CryEngine for the development of any Games which are harmful, abusive, racially or ethnically offensive, vulgar, sexually explicit, defamatory, infringing, invasive of personal privacy or publicity rights, or in a reasonable person's view, objectionable;

    here goes my idea to write a Duke Nukem Forever sequel. oh well.

     
     
  • 2.30, Я (??), 11:31, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Я не могу сделать игру про унижение гей-ниггеров? Бесполезный движок.
     
     
  • 3.38, SubGun (??), 14:02, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Про изнасилование голого гея-нигера-инвалида
     
  • 2.51, Kodir (ok), 19:45, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > racially or ethnically offensive

    :) так любой негр может "обидеться", если вдруг их начнут в игре убивать! Кстати, в Dying Light некоторые зомбаки - конкрентные негры :) и ничё, нормально.

     
  • 2.63, arisu (ok), 12:21, 26/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    то есть, никакие нельзя. потому что по такому списку можно придолбаться даже к игре, где просто ходишь и на цветочки пыришься.
     
     
  • 3.66, Михрютка (ok), 21:40, 26/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > к игре, где просто ходишь и на цветочки пыришься.

    ну так ты ж небось им в пестики заглядываешь? а цветочки небось младше 18?


     
     
  • 4.67, arisu (ok), 21:49, 26/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    не пали контору! может, не догадаются…
     
  • 2.77, stalkerdroad (ok), 17:09, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Но ведь во всех странах эти понятия разные. По законам какой страны это будет оцениваться ?
     
  • 1.15, Андрей (??), 00:33, 25/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ну наконец-то. А то исходники вроде как были уже в свободном доступе. Но только свободном. Из под линукса было не совсем ясно как их получить. Зарегистрировался - а дальше? Только какой-то вин-бинарник предлагался. Полагаю, он загружал исходники. Хорошо, что я ещё немного подождал и теперь мне не придётся проверять это.

    > вносить исправления в соответствии документацией

    Это мне напомнило правило, когда раньше писать программу можно было исключительно после написания алгоритма и блок-схемы :)

    > Запрещается распространять движок среди третьих лиц, использовать CryEngine для разработки не игровых приложений (в том числе для симуляции и научного применения)

    В то время как UnrealEngine как раз эффективно используется в этом направлении. Ну, анреалу же лучше: не будет конкурента.

    >, удалять технические методы защиты.

    Т.е. защита прям там в исходниках видна? Интересненько. Кто-то уже заглядывал?

     
     
  • 2.25, Andy (??), 07:58, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Это мне напомнило правило, когда раньше писать программу можно было исключительно после
    > написания алгоритма и блок-схемы :)

    Что, кстати, правильно.

     
     
  • 3.27, freehck (ok), 10:54, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Да ладно Фдередик Брукс ещё в 75м писал, что блок-схемы не являются хорошим спо... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.31, Аноним (-), 11:49, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    мужик, а вот разработчики UML2 этого не знают знай себе вносят блок схемы в ме... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.42, Вареник (?), 15:39, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Месье хотел сказать рукой водители UML2 Не в код же смотреть, в самом деле Р... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.54, Аноним (-), 21:10, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    ты хоть раз писал код сложнее Hello world видимо нет А вот Линукс да, и он не ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.61, Вареник (?), 04:44, 26/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Линукс - это ядро Оно никак не могло высказываться о чем-либо Линус много о ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.68, Аноним (-), 05:52, 27/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Аноним, Вареник Спасибо, чуваки Джва года искал, как эта хрень зовётся Нако... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.76, Аноним (-), 15:30, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    OOP на UML? =)
     
  • 4.46, andy (??), 17:31, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    https en wikipedia org wiki Flowchart Flowcharts became a popular means for d... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.56, Аноним (-), 21:13, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > Если не пишите Вы, то это не значит что не пишут вообще.

    пи́шЕте! http://new.gramota.ru/spravka/rules/124-gl-19-11

     
  • 5.82, freehck (ok), 17:59, 02/06/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Если не пишите Вы, то это не значит что не пишут вообще.

    Так я не говорю, что не пишут. Я говорю, что они сами себе враги.

     
  • 4.59, Аноним (-), 01:48, 26/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    то-то армия софтверных инженеров удивится, дармоедами обозванных )
    вона они вышмат, CASE и UML зубрили месяцами и модели а тут бац - и все, ненужны они =)
     
     ....нить скрыта, показать (12)

  • 1.16, Андрей (??), 00:37, 25/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А репозиторий в 10 раз меньше:
    du -sh CRYENGINE/.git
    85M
    du -sh UnrealEngine/.git
    865M
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 03:37, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Это всё ученые виноваты: всякой "воды" всё время добавляют в любую науку за которую только возмуться.
    Вот как ученых отлучили от CryEngine, так и размер в десять раз меньше стал чем UE.
     
  • 2.60, Аноним (-), 01:51, 26/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    там проще все ресурсов UE4 больше built-in, но открыли официально пока 5 1 верс... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.65, Андрей (??), 16:03, 26/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Спасибо за инфу!
     
  • 1.20, Вареник (?), 04:58, 25/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Покопался. Движок одной игры, мало общих классов, много узкоспециализированных под Кризис.

    Unreal намного универсальней на уровне архитектуры.

     
     
  • 2.43, skybon (ok), 15:40, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Два турка на коленке пилили движок и не знали, что он вдруг пойдёт в мир гейдева по лицензии.
     
  • 2.52, Kodir (ok), 19:48, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    эээ типа классов Лук , стрелы , НабигаютДомики Если это дополнительные к... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.62, Вареник (?), 04:46, 26/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > эээ... типа классов "Лук", "стрелы", "НабигаютДомики"?
    > Если это дополнительные классы, то и фик с ними - можно не
    > вкомпилировать.

    Тогда от движка ничего не останется.

     
  • 1.21, Shepard (??), 07:06, 25/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    HL - вот наше ВСЁ!
     
     
  • 2.33, dr Equivalent (ok), 12:24, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Капрал, вас уже вынули из Стазиса?
     
  • 2.69, Аноним (-), 05:55, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > HL - вот наше ВСЁ!

    То есть Xash3D. Или SDLash3D.

     
     
  • 3.80, Аноним (-), 00:10, 28/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Зачем, когда есть Dark Places и Cube 2?
     
  • 1.23, Какаянахренразница (ok), 07:26, 25/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    > Запрещается распространять

    Не фри и не опен. Нахрен это здесь???

     
     
  • 2.26, Aleks Revo (ok), 08:50, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Не фри, но опен. Или читать тоже запрещено?
     
     
  • 3.29, Какаянахренразница (ok), 11:29, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это как голая баба за стеклом -- смотреть можно, а больше ничего нельзя. Мне такая открытость не нужна, я [censored] хочу!
     
     
  • 4.32, Аноним (-), 11:50, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    > Это как голая баба за стеклом -- смотреть можно, а больше ничего
    > нельзя. Мне такая открытость не нужна, я [censored] хочу!

    так заплати денег бабе :) будет тебе все.

     
     
  • 5.40, Какаянахренразница (ok), 14:04, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > так заплати денег бабе

    Убеждения не позволяют. Хочу, понимаешь ли, фри энд опен.

     
     
  • 6.55, Аноним (-), 21:12, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> так заплати денег бабе
    > Убеждения не позволяют. Хочу, понимаешь ли, фри энд опен.

    хоти :)

     
  • 5.75, Аноним (-), 10:06, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > так заплати денег бабе :) будет тебе все.

    оу, задаром, значит, тебе не дают, грусть-печаль

     
  • 2.57, Аноним (-), 21:15, 25/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> Запрещается распространять
    > Не фри и не опен. Нахрен это здесь???

    Шаг к.

     
  • 1.28, Аноним (-), 11:17, 25/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Не фри, но опен. Или читать тоже запрещено?

    Open & Free for personal use

     
     
  • 2.36, Аноним (-), 13:13, 25/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    По сложившейся практике, free , а тем более open and free обозначает соответс... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.41, Аноним (-), 15:03, 25/05/2016 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +7 +/
    >Запрещается распространять движок среди третьих лиц, использовать CryEngine для разработки не игровых приложений (в том числе для симуляции и научного применения)

    То есть если, например, сделать катящиеся под разным углом шарики - это нельзя. Но если добавить очки за самые лучшие спуски шариков - это уже можно?

     
     
  • 2.64, trdm (ok), 15:01, 26/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Проведи эксперимент правильно и получишь 5 очков ))
     
  • 2.70, Аноним (-), 05:56, 27/05/2016 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Именно так Главное потом в суде доказать, что в игре БОЛЬШЕ игровых фич, чем фи... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.71, arisu (ok), 06:38, 27/05/2016 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Именно так. Главное потом в суде доказать, что в игре БОЛЬШЕ игровых
    > фич, чем фич научного моделирования.

    совершенно не надо. достаточно сразу заявить проект как «a whole new ball game based on precise real-world simulation». а что играть неинтересно… ну, так получилось.

    p.s. впрочем, накойорган брать для этого кряэнжин, когда вокруг достаточно других хороших энжинов с ненаркоманскими лицензиями — не ясно.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor