The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Обзоры / Анонсы программ
·11.11 Релиз музыкального плеера Tomahawk 0.3 (37 +1)
  Представлен релиз нового интенсивно развиваемого музыкального плеера Tomahawk 0.3, ориентированного на проигрывание, поиск и организацию совместного доступа к музыке. Плеер поддерживает работу с локальной музыкальной библиотекой, с различными online-сервисами, такими как Last.fm и iTunes, а также с музыкальными архивами, размещёнными на других компьютерах и в социальных сетях. Код написан на языке С++ с использованием библиотеки Qt. Для хранения метаданных задействован SQLite. Исходные тексты распространяются в рамках лицензии GPLv3, готовые сборки доступны для Mac OS X, Windows и различных дистрибутивов Linux.

Среди основных новшеств Tomahawk 0.3:

  • Resolver Gallery - новый интерфейс для организации поиска музыки в сети;
  • Страницы с альбомами и информацией о музыканте;
  • Чарты популярных исполнителей на основе данных из iTunes, Billboard, Hype Machine, We Are Hunted, Spotify и RDIO;
  • Упрощение доступа к дополнительной контекстно связанной информации для любой композиции;
  • Глобальный поиск по всем доступным источникам;
  • Drag&drop интерфейс для быстрого перемещения ссылок из Spotify, Rdio и iTunes в очереди воспроизведения и плейлисты;
  • "Ленивые списки", позволяют добавить целый альбом или имеющиеся композиции музыканта просто перетащив одну песню;
  • Пользовательский список интернет-радиостанций с возможностью организации совместного доступа через сервис EchoNest;
  • Обновляемые на лету XSPF-плейлисты (если после импорта плейлиста содержимое оригинала изменится, то импортированный список также будет изменён);
  • Упрощение инструментов для написания дополнений для организации поиска музыки. Добавлены готовые дополнения для YouTube, Grooveshark, Dilandau и Ex.fm;
  • Расширено число поддерживаемых музыкальных сайтов: Turntable.fm, Shazam, Pandora, Grooveshark, Pitchfork, Rhapsody (и Napster), Deezer, 8tracks.

  1. Главная ссылка к новости
Обсуждение (37 +1) | Тип: Программы |


·06.11 Разработчики Mozilla представили мультимедийный JavaScript-фреймворк Popcorn 1.0 (56 +7)
  В рамках проекта Mozilla создан новый JavaScript-фреймворк Popcorn, базирующийся на технологиях HTML5 и предназначенный для создания интерактивных web-страниц, на которых web-контент тесно сплетён с видео и аудиоинформацией. В частности, используя Popcorn, web-кинематографисты могут добавлять элементы интерактивности к своим фильмам. Начиная с версии 1.0, библиотека объявлена стабильной, а её API заморожен от внесения нарушающих совместимость изменений, что открывает двери для широкого внедрения Popcorn в реальных web-проектах.

Popcorn использует JavaScript для организации связи в режиме реального времени социальных медиа, новостных лент и другого контента с online-видео. В результате формируется новая форма кинематографа, который тесно переплетается с Web, сочетая интерактивность и элементы социальных сетей с меняющимся в процессе просмотра контекстом.

Кроме JavaScript-библиотеки Popcorn.js в рамках проекта развивается набор сопутствующих инструментов, среди которых средства сборки, позволяющие сформировать индивидуальный вариант библиотеки, содержащий только необходимые для текущего проекта компоненты. На стадии альфа-тестирования находится Popcorn Maker, среда для создания интерактивного видео, которая позволяет создавать базирующиеся на Popcorn страницы в визуальном режиме, не требуя навыков программирования.

В качестве примера созданных при помощи Popcorn сайтов, приводится на днях запущенный web-проект "One Millionth Tower", в рамках которого подготовлен интерактивный документальный фильм, позволяющий зрителю в трёхмерном пространстве непосредственно выбирать интересующие объекты, поворачивая камеру в любом направлении. После выбора объекта демонстрируется связанный с ним сюжет; при этом можно запросить дополнительную информацию, такую как справку из Wikipedia, картинки из Flickr или спутниковый снимок из Google Maps.

  1. Главная ссылка к новости
Обсуждение (56 +7) | Тип: К сведению |


·04.11 Компания Google открыла код библиотеки для работы со шрифтами - sfntly (2 +14)
  Компания Google анонсировала открытие под лицензией Apache кода библиотеки sfntly, предназначенной для разбора, редактирования и создания шрифтов на базе контейнера SFNT (OpenType, TrueType и т.п.). Библиотека доступна в двух вариантах: для языков C++ и Java. Код библиотеки отмечен как стабильный. В настоящее время Java-версия библиотеки используется для динамической фильтрации (выделения подмножеств, удаления лишних символов) шрифтов в проекте Google Web Fonts, а С++ вариант при печати PDF-документов в браузере Chrome.

Основное назначение библиотеки - создание высокопроизводительных приложений и сервисов, поддерживающих манипуляции со шрифтами. По словам Рафа Левьена (Raph Levien), инженера, занимающегося вопросами использования шрифтов в Web, sfntly действительно очень быстрая библиотека, способная выделять подмножество символов из больших шрифтов за миллисекунды, что быстрее работы по сжатию результата с использованием gzip.

Кроме высокой производительности библиотека предоставляет простой и понятный API, позволяющий выполнять как высокоуровневые действия над шрифтами, так и организовывать низкоуровневый доступ к данным внутри шрифта. Шрифтовые объекты, которыми манипулирует библиотека, поддерживают работу в многопоточных приложениях, в том числе при выполнении операций редактирования. Поддерживается разбор и редактирование большинства базовых sfnt-таблиц для форматов TrueType и OpenType, в том числе добавление новых таблиц. Даже если в библиотеке нет непосредственной высокоуровневой поддержки каких-то sfnt-таблиц, такие таблицы всё равно можно обрабатывать без риска повреждения структур файла. Например, можно манипулировать не только TrueType и OpenType, но и любыми другими форматами на базе контейнера SFNT, включая AAT/GX и Graphite.

Из планов по развитию библиотеки отмечено улучшение поддержки расширенных элементов спецификации OpenType, поддержка дополнительных форматов sfnt-контейнеров, возможность выполнения различных форм сериализации, улучшение уровня абстракции для манипулирования шрифтами.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Вышел шрифтовой движок FreeType 2.4.0
  3. OpenNews: Google представил каталог открытых шрифтов и версию Android для телевизоров и планшетов
Обсуждение (2 +14) | Тип: Программы |


·03.11 DRAKON Editor - редактор для графического языка ДРАКОН (25 +6)
  Представлен DRAKON Editor 1.4, свободный кросс-платформенный редактор диаграмм для визуального языка ДРАКОН, разработанного в рамках космической программы «Буран» и оперирующего созданием наглядных блок-схем. ДРАКОН позволяет переложить работу по созданию технологичных программ на плечи инженеров, которые не обладая должными навыками программирования, досконально владеют материалом и прекрасно разбираются в сущности процессов в прикладной области для которой создаётся программа. Код DRAKON Editor распространяется как общественное достояние (Public Domain), поддерживается работа в Linux, Mac OS X и Windows.

  1. Главная ссылка к новости
Обсуждение (25 +6) | Автор: stipan | Тип: Программы |


·01.11 Релиз десктоп-окружения Trinity 3.5.13, продолжающего развитие KDE 3.5 (125 +43)
  После более года разработки увидел свет релиз десктоп-окружения Trinity 3.5.13, продолжающего развитие кодовой базы KDE 3.5.x. Это третий релиз проекта, выпущенный с момента создания ответвления от KDE 3.5.10. Готовые бинарные пакеты доступны для Ubuntu, Debian, RHEL/CentOS и Fedora.

В рамках Trinity осуществляется не только поддержание кодовой базы KDE 3.5 в актуальном виде, но и её развитие. Например, добавлены новые средства для управления параметрами экрана, улучшенный конфигуратор сети, поддержка механизмов аутентификации пользователей. В версии 3.5.13 реализованы новые средства, связанные с обеспечением безопасности, улучшена поддержка запуска Gtk-приложений и проведена большая работа по улучшению юзабилити.

Как и прошлые выпуски, Trinity 3.5.13 по прежнему базируется на использовании библиотеки Qt 3.3.8, в будущих релизах планируется осуществить миграцию на Qt4 (работа по портированию на Qt ведётся с самого начала, текущий объем выполненных работ оценивается примерно в 60%). Кроме того, планируется полный переход на использование CMake и udev, а также задействование браузерного движка WebKit.

Кроме развития пользовательского окружения силами проекта также обеспечено поддержание кодовой базы библиотеки Qt3, в которую продолжаются вноситься исправления ошибок и даже добавляться улучшения. С момента прекращения официально поддержки Qt3 компанией Nokia/Trolltech внесено уже несколько сотен патчей.

Из улучшений, добавленных в Trinity 3.5.13, можно отметить:

  • Добавлены новые программы: kbookreader, kdbusnotification, kmymoney и kstreamripper;
  • Для Debian Squeeze дополнительно подготовлены пакеты для архитектуры ARM (armel). Возможно пакеты в сборке для armel также будут созданы для Ubuntu;
  • Улучшена совместимость с KDE 4.x, что позволяет устанавливать Trinity одновременно с KDE 4 и запускать приложения, созданные для KDE4;
  • Подготовлены сборки для RHEL5, RHEL6 и Fedora 15;
  • В libkrandr добавлена поддержка DPMS и возможность настройки цветности;
  • Реализован бэкенд для управления параметрами нескольких мониторов, в центр управления настройками добавлена секция "Monitor and Display" с поддержкой настройки многомониторных конфигураций;
  • Улучшена работа движка для отображения интерфейса GTK-программ (Gtk+ 2.x) в окружении Qt. Теперь корректно отображаются вкладки, фоновое меню и прочие элементы управления, не нарушая единого стиля Trinity;
  • Добавлена подсистема Secure Attention Key для обеспечения безопасного входа и корректного блокирования десктопа;
  • Добавлена новая тема виджетов - Asteroid;
  • Интегрирована поддержка композитного вывода на экран, используя которую такие приложения как Amarok могут воспользоваться дополнительными эффектами, например, прозрачностью;
  • Новый клиент для обеспечения отправки уведомления через DBus, который могут использовать для вывода уведомлений такие приложения, как Firefox и NetworkManager;
  • Улучшена работа браузера Konqueror, решены проблемы с крахом Flash-плагина;
  • Улучшена работа апплета QuickLaunch Kicker. В Kicker добавлена опция "Deep Buttons";
  • С Automake на CMake портированы такие компоненты, как tqtinterface, arts, kdelibs, kdebase, kdeartwork, kdesdk, kdegraphics, kdepim, kdenetwork, kwebdev и kdevelop;
  • Во всех модулях, библиотеках и приложениях теперь используется отдельное пространство имён классов TQ*.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: KDE 3.5.10 доступен для загрузки
  3. OpenNews: Принято решение о выпуске релиза KDE 3.5.10
Обсуждение (125 +43) | Тип: Программы | Интересно


·30.10 OpenSim - открытый проект по моделированию движения человека (32 +15)
  Исследователи из Стенфордского университета представили открытый проект OpenSim, который позволяет создать реалистичную модель движения человека или животных, учитывающую работу различных групп мышц, что даёт возможность всесторонне смоделировать механику движения. Например, можно создать модель бега, которая будет построена на основе совокупности активации и деактивации отдельных мышц, формирующих силы, приложенные к разным частям костей. Исходный код и готовые сборки можно загрузить с сайта проекта.

С практической точки зрения, создаваемые модели очень полезны при изучении причин отклонений в двигательной активности или координации движений. Например, исследователи добились большого успеха при коррекции походки детей, больных детским церебральным параличом - создав модель на основе записи движения ребёнка, появилась возможность выявить дисфункцию отдельных мышц и сформировать рекомендации по проведению корректирующей терапии (подробнее см. видео). Другой вариант использования OpenSim нашёл применение в некоторых музеях, в которых посетителям предлагается пройти по специальной сенсорной дорожке, после чего будет проанализировано распределением веса при ходьбе и определён даже незначительный дисбаланс, который может привести к повышенной нагрузке на конечности и суставы.

  1. Главная ссылка к новости
Обсуждение (32 +15) | Тип: К сведению |


·28.10 Релиз инженерного дистрибутива CAELinux 2011 (14 +12)
  Представлен дистрибутив CAELinux 2011, построенный на основе Ubuntu 10.04 и отличающийся расширенной подборкой отсутствующих в стандартных репозиториях специализированных приложений, нацеленных на автоматизацию выполнения инженерных задач, математическое моделирование и научную деятельность. Размер загрузочного iso-образа - 4 Гб, дистрибутив оформлен в виде LiveDVD/LiveUSB. Так же, iso-образ доступен по протоколу BitTorrent.

Некоторые из входящих в поставку приложений:

  • Пакет для моделирования и анализа протекания термодинамических процессов SALOME_MECA 2011.2;
  • Пакеты по вычислительной гидродинамике OpenFOAM 2.0.1, Gerris и Code-Saturne 2.0.2;
  • Системы 2D и 3D проектирования (САПР) и пре-/постобработки данных: Paraview, OpenDX, EnGrid 1.2, Elmer GUI, Netgen, Tetgen, GMSH v2.5, Salome v.6.3, Freecad 0.12, QCad;
  • Системы симуляции физических процессов: Elmer v6.2, Calculix v2.1, Impact, MBDyn, DynELA, FEniCS;
  • Пакеты для научных расчётов: OpenModelica, GNU Octave (+ QtOctave GUI ), R & RKWard, Scilab, wxMaxima, SciPy, LaTeX.

  1. Главная ссылка к новости
Обсуждение (14 +12) | Тип: Программы |


·27.10 Первая версия легкого гипервизора Xvisor для мобильных и встраиваемых систем (17 +16)
  В списке рассылки разработчиков ядра Linux представлен новый гипервизор для мобильных и встраиваемых систем Xvisor (eXtensible Versatile hypervISOR), легко портируемый на новые платформы и обладающий, по заявлениям автора, небольшим размером и малыми накладными расходами на виртуализацию.

Xvisor поддерживает только режим полной виртуализации, без использования паравиртуальных драйверов в гостевой системе. Гипервизор имеет небольшую кодовую базу, минимальные требования к оперативной памяти, имеет интерфейс расширения и может быть легко перенесён на новую аппаратную архитектуру. Xvisor обеспечивает поддержку всех требуемых от современной виртуальной машины функций, среди которых:

  • Древовидная конфигурация;
  • Поддержка ОС, использующих режим Tickless;
  • Поддержка технологии Hyper-threading;
  • Возможность использования драйверов хост-системы;
  • Виртуализация центрального процессора;
  • Виртуализация адресного пространства;
  • Виртуализация подсистемы ввода-вывода;
  • Виртуальный последовательный порт;
  • Терминал управления гипервизором.

Чтобы обеспечить простоту переноса кода Xvisor изначально разрабатывался для двух аппаратных архитектур одновременно. В настоящее время обеспечена поддержка архитектуры ARM (процессоры: Cortex-A8 и OMAP3, платформы: Realview-PB-A8, Beagle) и MIPS (процессор: 24K, платформа: QEMU-MIPS). Порт на другую процессорную архитектуру не должен вызвать никаких проблем. Код гипервизора распространяется под лицензией GPLv2 и размещён на хостинге github. Проверить Xvisor в действии можно загрузив демонстрационную сборку QEMU.

  1. Главная ссылка к новости
Обсуждение (17 +16) | Автор: Evgeny Zobnin | Тип: К сведению |


·27.10 Компания Google выпустила инструмент для оценки интенсивности использования JavaScript-конструкций (2)
  Компания Google анонсировала выпуск нового отладочного инструмента ScriptCover, оформленного в виде дополнения к браузеру Chrome и распространяемого под лицензией Apache. ScriptCover позволяет проанализировать интенсивность вызова инструкций или выражений из внутренних или внешних скриптов на языке JavaScript. ScriptCover позволяет сформировать обновляемый в режиме реального времени отчёт, с информацией сколько раз был вызван определённый код в процессе загрузки страницы или сеанса работы пользователя, без внесения изменений в скрипты. Например, используя ScriptCover очень удобно оценивать интенсивность срабатывания условных операторов в сложных проектах.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Компания Google открыла код системы unit-тестирования проектов на языке JavaScript
  3. OpenNews: Компания Google представила новый язык web-программирования Dart
Обсуждение (2) | Тип: Программы |


·25.10 Релиз дистрибутива Slacko Puppy 5.3 (14 +3)
  Представлена новая редакция минималистичного дистрибутива Puppy Linux - Slacko Puppy 5.3, построенная с использованием стандартной системы сборки Woof, но отличающаяся бинарной совместимостью со Slackware Linux 13.37, что позволяет использовать созданные для данного дистрибутива пакеты, наряду с PET-пакетами, специально созданными для Puppy Linux. В процессе создания Slacko Puppy использованы пакеты из репозиториев Slackware, Salix и Slacky. Размер загрузочного образа 124 Мб.

Дистрибутив изначально позиционируется для работы на устаревшем оборудовании, выпущенном 6-7 лет назад. Минимальное требование к размеру ОЗУ - 128 Мб. В поставку входит разработанный в недрах проекта Puppy набор GUI-конфигураторов (Puppy Control Panel) и виджетов (Pwidgets - часы, календарь, RSS, состояние соединения и т.п.). Параллельно со Slacko Puppy развивается еще пять ответвлений дистрибутива: классический Wary Puppy для устаревшего оборудования, основанный на пакетной базе Ubuntu Lucid Puppy, инновационный Quirky, оптимизированный для 64-разрядных систем FatDog64 и нацеленный на нетбуки Puppeee. Тем не менее, по заявлению разработчиков, Slacko Puppy теперь позиционируется как флагманский продукт, рекомендуемый для новичков.

В дистрибутиве используется оконный менеджер JWM. Интерфейс штатных приложений Puppy, таких как Pmusic и Pequalizer, построен с использованием переработанного варианта программы GtkDialog. В отличие от других выпусков, в Slacko Puppy представлен новый конфигуратор Frisbee Network Manager, позволяющий автоматизировать настройку выхода в сеть с использованием проводных и беспроводных каналов связи. Кроме Frisbee Network Manager в поставку входят и классические конфигураторы Simple Network Setup и Network Wizard. Кроме того, в поставку включены дополнительные компоненты для улучшения работы с мультимедиа контентом.

В качестве браузера и почтового клиента используется Seamonkey, но в один клик можно установить такие браузеры, как Firefox, Chromium, Opera, Netsurf, Dillo и Links. Для работы с текстом и электронными таблицами по умолчанию установлены Abiword и Gnumeric. В Slacko Puppy 5.3 используется ядро Linux 2.6.37.6, собранное с поддержкой Aufs. Среди других приложений: видеопроигрыватель GNOME Mplayer, файловый менеджер ROX-Filer, система преобразования мультимедиа форматов FFConvert, программа для записи CD/DVD Pburn, программа для прослушивания интернет-радио pupRadio, интерфейсы для резервного копироваиня Pbackup и Pmirror, графические редакторы inkLite и mtPaint, менеджер персональной информации Osmo и BitTorrent-клиент Transmission.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Релиз Linux-дистрибутива Wary Puppy 5.2
  3. OpenNews: Релиз дистрибутива Lucid Puppy Linux 5.2
  4. OpenNews: Релиз Linux-дистрибутива Quirky 1.4, продолжающего развитие Puppy Linux
Обсуждение (14 +3) | Тип: Программы |


·21.10 OpenELEC 1.0 - новый дистрибутив для создания домашних кинотеатров (55 +3)
  После двух лет разработки представлен релиз проекта OpenELEC 1.0 (Open Embedded Linux Entertainment Center), в рамках которого развивается специализированный дистрибутив для создания домашних кинотеатров (HTPC - Home Theatre PC). В качестве основы использован медиацентр XBMC, обладающий богатой функциональностью и поддерживающий расширение возможностей через подключение дополнений. Размер загрузочного iso-образа составляет 126 Мб, дистрибутив подготовлен с расчётом на загрузку с USB-накопителя или SD-карты.

Дистрибутив нацелен на максимальное упрощение работы: просто загрузившись с Flash-накопителя можно превратить любой компьютер в медиацентр, работать с которым не сложнее, чем с DVD-проигрывателем или телеприставкой. Основной принцип дистрибутива "всё просто работает". При создании дистрибутива большое внимание уделено скорости загрузки - дистрибутив полностью готов к работе уже через 10 секунд. Из коробки дистрибутив поддерживает такие возможности, как использование пульта дистанционного управления (возможно управление как через инфракрасный порт, так и через Bluetooth), организация совместного доступа к файлам (встроен сервер Samba), встроенный BitTorrent-клиент Transmission, автоматический поиск и подключение локальных и внешних накопителей.

Пользователю нет необходимости заботиться о поддержании системы в актуальном состоянии - в дистрибутиве используется система автоматической загрузки и установки обновлений при подключении к глобальной сети. В процессе работы возможна установка дополнений, расширяющих возможности дистрибутива. Дополнения устанавливаются из отдельного репозитория, развиваемого разработчиками OpenELEC. Из доступных дополнений можно отметить: PVR (включая DVB и IP TV), BitTorrent, дополнительные сервисы, такие как rsync. OpenELEC не является ответвлением от существующих дистрибутивов и основывается на собственных разработках.

Сборка оптимизирована для различных типов процессоров и чипсетов, используемых в неттопах, включая Intel Atom, AMD Fusion и NVIDIA ION. В состав входит большая коллекция драйверов для проводных и беспроводных сетевых карт, TV-тюнеров, различных графических карт. Использованы такие компоненты, как ядро Linux 3.1-RC10, XBMC 10.1 Dharma, Xorg 1.10.4 и Mesa 7.11. Кроме штатных возможностей XBMC, OpenELEC поддерживает ряд дополнительных функций, нацеленных на максимальное упрощение работы. Например, подготовлено специальное конфигурационное дополнение, позволяющее настроить параметры сетевого подключения, управлять параметрами LCD-экранов, разрешить или запретить автоматическую установку обновлений. При этом все манипуляции можно провести без подключения клавиатуры, только при наличии пульта дистанционного управления. В следующей версии планируется реализовать возможность загрузки по сети (PXE), поддержку Airplay, Airtunes и CEC.

Некоторые характеристики:

  • Наличие открытых и проприетарных драйверов для карт AMD/ATI, NVIDIA и Intel;
  • Поддержка средств акселерации декодирования видео: Intel VAAPI, NVIDIA VDPAU, AMD XVBA (через VAAPI) и Broadcom CrystalHD;
  • Поддержка сетевых ФС для Windows (SMB/CIFS), MacOS (AFP), Linux (NFS/SSH/SFTP);
  • Наличие встроенного NTP-сервиса для установки точного времени;
  • Встроенный samba-сервер для организации доступа к локальному хранилищу;
  • Возможность расширенной настройки через SSH;
  • Поддержка локальных файловых систем: EXT2, EXT3, EXT4, FAT32, NTFS, HFS, HFS+, JFS, XFS и ReiserFS;
  • Поддержка пультов дистанционного управления: HID (Boxee, Nyxboard), Windows MCE, ATI X10, IMON, IRTRANS, Nuvoton, Fintek, ENE eHome, ITE8x12, RedRat3, StreamZap и т.п.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Вышел GeeXBoX 2.0, минималистичный Linux дистрибутив для создания медиацентра
  3. OpenNews: Разработчики медиа-плеера Boxee планируют возобновить выпуск открытых релизов
  4. OpenNews: Релиз открытого медиацентра XBMC 10.0
  5. OpenNews: Вышел Element 1.4, Linux-дистрибутив для создания домашнего медиа-центра
  6. OpenNews: Релиз медиацентра MythTV 0.24
Обсуждение (55 +3) | Тип: Программы |


·20.10 Представлена открытая реализация OpenCL, базирующаяся на использовании LLVM (12 +18)
  В списке рассылки разработчиков LLVM представлен проект Portable OpenCL, в рамках которого ведётся разработка полностью открытой и независимой реализации стандарта OpenCL, который определяет API и расширения языка Си для параллельного программирования с использованием как многоядерных CPU, так и GPU видеокарт.

Задача проекта - создать единую реализацию OpenCL, независимую от производителей графических ускорителей, которая позволила бы разработчикам не задумываться об особенностях той или иной реализации стандарта и применении специфических техник оптимизации. Для этого Portable OpenCL реализован по модульному принципу, позволяющему использовать различные бэкенды для выполнения OpenCL-ядер на разных типах графических и центральных процессоров. Пока проект находится в стадии активной разработки, поэтому доступен только один бэкенд, поддерживающий использование центрального процессора на базе архитектуры x86.

Также стало известно о появлении проекта по работе над открытой OpenCL-библиотекой, который имеет сходные цели, но гораздо меньшие масштабы. В рамках проекта libclc идет работа только над интерфейсом языка Си, описанном в стандарте, без реализации уровней OpenCL Platform и OpenCL Runtime. Для связи библиотеки с конкретной реализацией OpenCL от производителя используется простое переопределение функций. Цель проекта: позволить разработчикам использовать стандартные открытые средства разработки приложений вместо инструментов, предоставляемых производителями графических ускорителей.

Для генерации OpenCL-кода обе реализации используют инструментарий LLVM. Дополнительно можно отметить ещё один открытый проект FreeOCL, в рамках которого создаётся реализация спецификации OpenCL 1.1, нацеленная на использование CPU (x86, x86_64, ARM, PPC64). FreeOCL написан на языке С++ с задействованием некоторых нововведений стандарта C++11. Вместо специального или встроенного компилятора, FreeOCL полагается на использовании внешних компиляторов, такие как GCC 4.4, ICC 11.0, LLVM 2.8 и armcc.

Дополнение: Готовится к открытию под лицензией BSD ещё одна реализация OpenCL для многоядерных CPU. Компилятор проекта основан на использовании LLVM/Clang. Главной целью проекта является обеспечение максимально возможной производительности, полнота реализации OpenCL API ставится на второе место. По заявлению разработчиков в коде для обеспечения параллелизма активно используются инструкции SIMD (SSE и AVX), что позволило заметно увеличить производительность, которая в настоящее время опережает реализации OpenCL драйверов для CPU из состава AMD Stream SDK и Intel OpenCL SDK.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Компания Intel выпустила OpenCL SDK для Linux
  3. OpenNews: Вышла спецификация OpenCL 1.1, позволяющая задействовать GPU для вычислений
  4. OpenNews: AMD выпускает beta-версию системы параллельного программирования OpenCL
  5. OpenNews: Представлены финальные версии спецификации OpenCL 1.0 и OpenVG 1.1
  6. OpenNews: На базе Sparse создан LLVM-бэкенд, нацеленный на пересборку ядра Linux
Обсуждение (12 +18) | Автор: Evgeny Zobnin | Тип: К сведению |


·18.10 Релиз дистрибутива OpenMediaVault, полученного в результате перевода FreeNAS с FreeBSD на Linux (32 +7)
  После двух лет разработки представлен первый публичный релиз проекта OpenMediaVault, появившегося в результате раскола в стане разработчиков дистрибутива FreeNAS, нацеленного на быстрое развёртывание сетевого хранилища (NAS, Network-Attached Storage). Наряду с основанным на FreeBSD классическим FreeNAS, было создано ответвление, разработчики которого поставили перед собой цель перевести дистрибутив на ядро Linux и пакетную базу Debian 6.0 "Squeeze". Если версия на базе FreeBSD ориентирована в основном на использование возможностей ZFS, то OpenMediaVault развивается в направлении расширенной поддержки встраиваемых устройств и гибкой системы установки дополнений.

Вместо свойственного FreeNAS набора разрозненных установочных сборок, в OpenMediaVault распространяется только два установочных образа размером 271 Мб (x86 и x86_64). По сравнению с FreeNAS достаточно сильно переработан механизм установки дополнений, вместо смены "прошивки" целиком для обновления теперь используются штатные средства обновления отдельных пакетов. Наличие полноценного пакетного менеджера и инсталлятора также позволило упразднить разделение между полной установкой и установкой для встраиваемых устройств - в OpenMediaVault необходимые компоненты выбираются в процессе установки. Еще одним заметным отличием от FreeNAS является прекращение использования отдельного дискового раздела "data", на котором хранились изменения файлов конфигурации и пользовательские данные. В OpenMediaVault создаётся один смешанный раздел, сочетающий данные и системные файлы. Подобный подход позволяет сэкономить дисковое пространство и упростить использование дистрибутива на Flash-накопителях и SD-картах.

Управляющий web-интерфейс OpenMediaVault написан на PHP с использованием JavaScript-фреймворка ExtJS и отличается активным использованием технологии Ajax для обмена данными без перезагрузки страниц. Напомним, что web-интерфейс FreeNAS написан на языке Python с использованием фреймворка Django. Из связанных с организацией работы хранилища базовых сервисов, можно отметить: SSH, (S)FTP, SMB/CIFS, клиент DAAP, RSync, клиент BitTorrent, NFS и TFTP. Так как дистрибутив OpenMediaVault изначально нацелен на расширение функциональности через подключение дополнений, в настоящее время подготовлено несколько плагинов: AFP (Apple Filing Protocol), сервер BitTorrent и сервер iTunes/DAAP. Дополнительно, в ближайшее время будут доведены до готовности плагины: iSCSI-Target, UPS и LVM.

В качестве файловой системы можно использовать EXT3, EXT4, XFS и JFS. Поддерживается создание программных RAID (JBOD/0/1/5/6) с использованием mdadm. В интерфейсе присутствуют функции организации совместного доступа к данным и разделения привилегий (в том числе поддержка ACL). Для мониторинга можно использовать SNMP (v1/2c/3), кроме того присутствует встроенная система отправки уведомлений о проблемах на email (включая отслеживание состояния дисков через S.M.A.R.T. и контроль работы системы обеспечения бесперебойного питания).

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Релиз дистрибутива для создания сетевых хранилищ FreeNAS 8.0
  3. OpenNews: Проект FreeNAS разделяется на две части: на базе FreeBSD и Debian GNU/Linux
  4. OpenNews: Вышел дистрибутив для создания сетевых хранилищ NexentaStor 3.1. Прогресс в развитии OpenIndiana
  5. OpenNews: Первый стабильный релиз BSD Router Project 1.0
Обсуждение (32 +7) | Тип: Программы |


·18.10 Bullet Cache - высокопроизводительная система кэширования данных в памяти (42 +13)
  Иван Ворас (Ivan Voras), один из коммитеров FreeBSD, анонсировал новую систему для организации кэширования данных в оперативной памяти c хранением данных в формате ключ/значение - Bullet Cache. По своим возможностям и выполняемым задачам система очень близка к Memcached и отличается, главным образом, внутренней архитектурой, нацеленной на более активное использование многопоточности, поддержкой тегов и бинарным протоколом взаимодействия клиента и сервера, так как, по мнению разработчика, на парсинг текстовых протоколов в memcached и sqlcached тратится слишком много времени. Кроме того, в Bullet Cache реализовано несколько расширенных режимов для обращения к данным и определения их времени жизни в кэше, что позволяет предоставить приложению более полный контроль над содержимым кэша.

Код распространяется под лицензией BSD (2-clause BSDL). Клиентские библиотеки пока доступны только для языков Си, Python и PHP. Разработка Bullet Cache началась ещё в 2005 году, в нынешнем году интерес к проекту возродился и он был достаточно быстро доведен до стадии бета-версии, на которой он и находится в настоящее время. Изначально проект распространялся под кодовым именем mdcached (multi-domain cache daemon), но, в конечном счете, для избежания путаницы имя было заменено на Bullet Cache.

Bullet Cache изначально рассчитан на обработку большого объема параллельных запросов, что позволяет добиться заметного выигрыша в производительности на высоконагруженных серверах с многоядерными процессорами. Дополнительно отмечается использование высоко эффективных методов организации ввода/вывода и сетевого протокола, позволяющего добиться максимальной производительности при выполнении операций "GET" без лишнего копирования данных в памяти ( без вызова malloc(), realloc() и memcpy()). Тестирование производительности показало, что на обычном оборудовании (CPU Xeon 3440 2.5 GHz) система способна обработать около миллиона транзакций в секунду при смешанном выполнении операций чтения и записи в типичном для нагруженных web-проектов соотношении 90% / 10%.

Для минимизации времени на "прогрев" кэша предусмотрена возможность периодического сброса состояния кэша в файл с последующей возможностью загрузки содержимого кэша из файла на этапе запуска процесса. При хранении данных возможна привязка к записям дополнительных мета-данных, задаваемых в форме тегов. Поддержка привязки тегов значительно упрощает операции группировки данных, позволяя формировать выборки, охватывающие сразу несколько записей. Условия для запросов с участием тегов могут быть множественными, на псевдо-SQL это выгядело бы, например, так: " GET RECORDS WHERE tag_key=... AND tag_values IN (...)" или "DELETE RECORDS WHERE tag_key=... AND tag_values IN (...)". Возможна организация таких структур, как виртуальный стек тегов (FIFO) и очередь сообщений.

В качестве ключа для идентификации отдельной записи может использовать любой набор данных (не обязательно строка), размером до 64 Кб. Максимальный размер связываемой с ключом записи - 2 Гб. Для каждой записи указывается время жизни, которое может быть определено как число секунд с момента добавления, так и в форме обычной даты в эпохальном формате. Также имеется встроенная поддержка операций для добавления или удаления за один шаг больших порций данных, которые более эффективны и удобны по сравнению с перебором каждого ключа. Из дополнительных операций можно упомянуть: CMPSET для установки значения только если в записи уже определено заданное значение, FETCHADD для возвращения прошлого значения с последующим добавлением данных, READANDCLEAR для возвращения прошлого значения с последующей очисткой записи.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Создатели CouchDB и SQLite представили UnQL, аналог SQL для систем NoSQL
  3. OpenNews: Релиз Apache БД Cassandra 0.8.0
  4. OpenNews: Первый стабильный релиз СУБД Membase Server
  5. OpenNews: Mycached - дополнение для организации обращения к MySQL по протоколу memcached
Обсуждение (42 +13) | Тип: Программы |


·18.10 Анонсирован проект OsmocomGMR с открытой реализацией протокола GMR (11 +10)
  Харальд Вельте (Harald Welte) анонсировал первый релиз нового проекта OsmocomGMR, в рамках которого ведётся работа по созданию открытой реализации протокола GMR-1 (GEO-Mobile Radio). Проект развивается в рамках инициативы Osmocom, нацеленной на создание открытых приложений и инструментов для работы с различными стандартами мобильных коммуникаций, включая GSM, DECT и TETRA.

Протокол GMR-1 представляет собой адаптированный для спутниковых телефонов вариант стандарта GSM. Верхние уровни протокола GMR-1 практически идентичны с GSM, что позволяет GMR-телефонам работать и в обычных наземных сетях GSM. Различия между GMR и GSM сводятся к нескольким низким уровням: физическому уровню с поддержкой FCCH-синхронизации и демодуляции для пакетных режимов pi4-CBPSK и pi4-CQPSK и уровню канального кодирования. Наиболее успешным оператором спутниковой связи, использующим протокол GMR-1, является компания Thuraya, которая работает в Европе, Средней Азии, Африке и Австралии.

В настоящее время OsmocomGMR находится на стадии начального прототипа, поэтому возможности системы пока сильно ограничены. Тем не менее уже представлено первое работающее демонстрационное приложение, реализующее функциональность сниффера, напоминающего работающий для сети GSM вариант утилиты airprobe, и включающего в себя анализатор протокола, способного перехватывать трафик с беспроводного интерфейса и транслировать его для анализа в Wireshark. Конечной целью проекта является создание пригодной для интеграции с другими системами реализации всех уровней протокола GMR-1.

Отдельно Харальд обобщил некоторые планы на будущее:

  • Завершить реализацию TCAP и MAP на языке Erlang, что даст возможность обеспечить полноценную поддержку HLR (Home Location Register) и AUC (Authentication Center), что позволит создать новый MSC (Mobile Switching Center), способный взаимодействовать с реальными сетями GSM/3G;
  • Провести интеграцию проектов OpenBSC и OpenBTS;
  • Получить финансирование на создание PCU (Packet Control Unit) для организации пакетной передачи GPRS/EDGE и задействовать osmo-bts для работы через OsmoSGSN;
  • Разработать программно-аппаратный интерфейс, который позволит использовать базовую станцию Motorola Horizon Macro BTS совместно с OpenBSC или в крайнем случае использовать TRX-трансиверы из osmo-bts;
  • Реализовать UMA/GAN шлюз для UMA-совместимых телефонов и фемтосот;
  • Обеспечить поддержку IuCS/IuPS из MSC (Mobile Switching Center) и SGSN (Serving GPRS Support Node) для фемтосот 3G;
  • Завершить разработку прошивки и инструментария SIMtrace, включая полную поддержку эмуляции MITM и SIM карт;
  • Работа над созданием автоматизированного комплекта тестов, для выявления регрессивных изменений в osmo-bts, OpenBSC, OsmoSGSN и других связанных с GSM компонентах проекта Osmocom;
  • Продолжение работы по поддержке MTK-чипов в OsmocomBB.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Открытая реализация системы транкинговой радиосвязи TETRA
  3. OpenNews: Анонсирована инициатива по созданию открытого GSM-стека для телефонов
  4. OpenNews: Продемонстрирована реальность перехвата GSM-переговоров
  5. OpenNews: Во время конгресса 27C3 была организована работа GSM-сети на базе свободного ПО
  6. OpenNews: На Open Hardware Summit российская команда анонсировала открытое оборудование для базовой станции GSM
Обсуждение (11 +10) | Тип: К сведению |


·17.10 Релиз системы финансового учета LedgerSMB 1.3 (55 +8)
  После четырёх лет разработки представлен релиз открытой платформы для организации финансового учета LedgerSMB 1.3, которая может использоваться для планирования ресурсов предприятия (ERP) и ведения бухгалтерской отчетности. Код LedgerSMB распространяется в рамках лицензии GPL. Код написан на языке Perl, в качестве СУБД используется PostgreSQL, управление организуется через web-интерфейс. Система модульная, что позволяет легко добавлять дополнительные функции и изменять существующие.

В новой версии проведена большая работа по увеличению безопасности, обеспечению целостности и надежности. Изначально платформа была рассчитана на использование средним и малым бизнесом, но в новой версии добавлен ряд улучшений, позволяющих использовать LedgerSMB и на крупных предприятиях. Проведенные оптимизации дают возможность создания высоконагруженных систем на базе LedgerSMB.

Некоторые улучшения:

  • Жесткая система разграничения прав доступа;
  • Поддержка определения времени жизни для паролей;
  • Модульная система аутентификации по паролям;
  • Дополнительные методы защиты от жульничества и ошибок в процессе ввода данных;
  • Переписана большая часть базовых подсистем, что позволило достигнуть значительного увеличения производительности;
  • Переработан интерфейс для согласования, добавлена система для обработки входящих файлов по спискам проверок;
  • Улучшены средства обработки платежей и квитанций об оплате;
  • В качестве клиента может быть указан вендор и наоборот, поддерживается указание нескольких адресов, банковских счетов и т.п.
  • Поддержка присоединения произвольных файлов к любым финансовым транзакциям и счетам;
  • Поддержка автоматической обработки набора AR/AP/GL транзакций;
  • Добавление средств для управления недвижимыми активами и учета амортизации;
  • Полностью переработана система работы с шаблонами.

  1. Главная ссылка к новости
Обсуждение (55 +8) | Тип: Программы |


·14.10 В рамках проекта GateOne создан работающий в браузере эмулятор терминала и SSH-клиент (59 +8)
  Представлена реализация работающего внутри web-бразуера эмулятора терминала и SSH-клиента, написанная на JavaScript с использованием стандартного HTML5 API, способная работать без установки дополнений или плагинов. Серверная часть запускается в виде скрипта на локальной или удаленной машине. Код серверной части написан на языке Python с использованием модуля pyOpenSSL. Канал связи организуется с использованием WebSockets. Все наработки проекта доступны под лицензией AGPLv3.

Web-приложение поддерживает все типичные для современных эмуляторов терминалов функции, такие как копирование в вставка, менеджер закладок, просмотр истории соединений, возможность работы с Unicode. Возможно замораживание активных сеансов с последующим закрытием окна и возобновлением работы через некоторое время, сеанс во время подобной заморозки остаётся активным. Видеодемонстрацию возможностей программы можно посмотреть здесь.

Интересной особенностью GateOne является возможность записи выполняемых в терминале действий в форме лога или видеоролика, с последующим повторным проигрыванием записанного сеанса. Поддерживается одновременное создание нескольких рабочих сессий в рамках одного окна. Для более наглядного переключения между сессиями реализован режим вывода уменьшенных эскизов содержимого активных рабочих сеансов, а для более быстрого переключения - возможность использования управляющих клавиатурных комбинаций. Текущий сеанс может быть клонирован, без необходимости повторной аутентификации за счет использования агрегации SSH-линков.

GateOne может использоваться как отдельное приложение, так и в роли модуля для интеграции с другими системами, такими как интерфейсы администрирования маршрутизаторов или системы управления виртуальными машинами. Поддерживается создание плагинов к серверной части на языке Python, к web-приложению на языке JavaScript, а также изменение оформление интерфейса через подключение CSS-шаблонов. Возможно подключение дополнительных модулей аутентификации, например, уже реализована работающая с Active Directory поддержка Single Sign на базе Kerberos.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: В написанном на JavaScript эмуляторе ПК появилась поддержка постоянного хранилища
  3. OpenNews: git.js - реализация Git, написанная целиком на JavaScript
  4. OpenNews: Проекты по компиляции кода на языках Clojure и Pascal в JavaScript-представление
  5. OpenNews: Полноценная программа для чтения PDF, написанная целиком на JavaScript
  6. OpenNews: Представлен проект JSMad, с реализацией проигрывателя MP3 на языке JavaScript
Обсуждение (59 +8) | Тип: Программы |


·12.10 Проект openSUSE представил openQA, пакет для автоматизированного тестирования дистрибутивов (25 +26)
  Разработчики проекта openSUSE представили новый открытый тестовый фреймворк openQA, позволяющий в полностью автоматическом режиме проводить всестороннее тестирование работоспособности различных компонентов дистрибутивов, от таких стадий как работа загрузчика, инициализация и загрузка ядра, до проверки отдельных графических приложений, таких как Firefox и LibreOffice. Пакет не ограничен поддержкой openSUSE и может использоваться для тестирования Fedora, Ubuntu, Debian, FreeBSD и даже OpenIndiana. Код openQA полностью открыт и распространяется в рамках лицензии GPLv2.

В основе openQA лежат две независимые подсистемы: тестовый пакет OS-autoinst и реализация управляющего web-интерфейса. OS-autoinst является изначально многоплатформенным приложением, позволяющим протестировать любую систему, которая может быть запущена в виртуальной машине (используется KVM и Qemu). Тестирование может проводится как для системы установки и обновления дистрибутива, так и для проверки типичных операций с приложениями в графической оболочке.

Особый интерес представляет метод проведения тестирования - на различных стадиях работы дистрибутива и при запуске различных приложений создаются скриншоты, которые сравниваются с эталонными снимками экрана для определения пройден очередной тест или нет. При этом OS-autoinst выполняет определённые сценарии работы пользователя с системой, симулируя ранее записанные действия с клавиатурой и мышью. Система не просто манипулирует сравнением скриншотов, но и пытается отреагировать на текущее содержимое экрана, с учётом разнообразных отклонений, что позволяет продолжить тестирование даже при возникновении проблем.

Управляющий Web-интерфейс пока поддерживает только работу в openSUSE, так как интегрирован с некоторыми сервисами проекта, но в будущем будет адаптирован и для других систем. Через web-интерфейс инженер по контролю качества может наглядно оценить суть проблемы - формируется сводный отчет, а для каждой внештатной ситуации создаются скриншоты. Весь процесс тестирования фиксируется в форме видеоролика (примеры видео). В настоящее время openQA уже используется для еженощного тестирования сборок на базе репозитория 'Factory', в рамках которого формируется выпуск openSUSE 12.1.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: LDTP 1.2.0 - пакет для тестирования графического интерфейса
  3. OpenNews: Glimpse - система для изолированного запуска в Ubuntu нестабильных версий ПО
Обсуждение (25 +26) | Тип: Программы |


·10.10 Компания Google представила новый язык web-программирования Dart (181 +10)
  Компания Google анонсировала новый язык структурированного программирования для Web - Dart, который в долгосрочной перспективе позиционируется как более прогрессивная замена для языка JavaScript, решающая все имеющиеся в настоящее время проблемы с расширяемостью, производительностью и поддержкой разработки сложных приложений. Код нового языка доступен для свободной загрузки и распространяется под лицензией BSD. Кроме достаточно обширной стандартной библиотеки и интерфейсной библиотеки DOM, для Dart поставляется набор инструментов для компиляции, запуска кода в виртуальной машине, проверки кода и отладки.

Язык имеет достаточно привычный синтаксис (похож на Java и Си) и обладает нестрогой типизацией (не обязательно явно определять типы). Dart может использовать как для создания серверных, так и для клиентских приложений. Для запуска внутри браузера код на языке Dart может быть преобразован в JavaScript-представление (пока поддерживаются только браузеры Chrome, Safari 5+ и Firefox 4+) или запущен напрямую под управлением специального JavaScript-интерпретатора Dartboard. На стороне сервера приложение на языке Dart может быть выполнено внутри специальной виртуальной машины, которая обеспечивает производительность выполнения близкую к компилируемым в машинный код языкам. Виртуальную машину Dart планируется интегрировать в будущие версии браузера Chrome, что позволит выполнять приложения на языке Dart без компиляции в JavaScript. Дополнительно поддерживается встраивание Dart-кода в HTML, используя mime-тип "application/dart".

Язык подходит как для разработки одним программистом небольших скриптов без жесткой структуры, так и для создания высоко масштабируемых больших модульных проектов, поддерживаемых большим коллективом и требующих более явной типизации для того чтобы избежать неразберихи и ошибок. При этом явное задание типов не обязательно, например, можно начать разработку без указания типов, а в дальнейшем при необходимости добавить их (например, изначально написать "var x", а потом заменить на "num x"). Из поддерживаемых типов отмечаются различныхе виды хэшей, массивов и списков, очереди, числовые и строковые типы, типы для определения даты и времени, регулярные выражения (RegExp). Возможно создание своих типов.

Код Dart всегда выполняется только в рамках одного потока, для организации параллельного выполнения предлагается использовать классы с атрибутом isolate. Код, определенный в блоке isolate, выполняется полностью в изолированном пространстве в отдельной области памяти, взаимодействуя с основным процессом через отправку сообщений. В каждом скрипте используется собственное пространство имён, для использования внешних объектов, функций или переменных следует их явно импортировать при помощи конструкции "import". Все переменные по умолчанию действуют только в пределах текущего скрипта и не экспортируются глобально.

При проектировании языка преследовались следующие цели:

  • Структурированный, но гибкий язык для создания web-приложений;
  • Привычный и естественный для программистов, простой для изучения (кстати говоря, это отлично удалось, посмотрев примеры, возникает впечатление, что язык давно знаком);
  • Обеспечивающий быстрый запуск и высокую производительность для всех современных web-браузеров и различных типов окружений, от портативных устройств до мощных серверов.

Ключевые особенности:

  • Возможность определения классов и интерфейсов, позволяющих использовать инкапсуляцию и повторно использовать существующие методы и данные;
  • Необязательное указание типов, использовать или нет статические типы решает разработчик. Указание типов позволяет упростить отладку и выявление ошибок, делает код более ясным и читаемым;
  • Поддержка использования готовых и создания своих библиотек. Сторонние реализации фунуций могут подключаться в виде разделяемых библиотек;
  • Набор готовых инструментов для поддержки разработки на языке Dart, включая реализацию средств динамической разработки и отладки с исправлением кода на лету ("edit-and-continue").

Проблемы web-разработки, которые решены в Dart:

  • Небольшие скрипты, часто используемые в больших web-приложениях в неструктурированном виде, трудно поддерживать и отлаживать. Монолитные приложения проблематично разбить на части и поручить разработку каждой из частей отдельной команде программистов. Чем больше становится web-приложение, тем труднее его развивать и поддерживать;
  • Скриптовые языки популярны в основном в силу своей легковесной натуры и возможности очень быстро создать работающий код. Ценой такого подхода является проблема с восприятием логики работы по структуре самого кода, что требует написания комментариев для некоторых вещей, очевидных в строго типизированных языках. В итоге, сторонним разработчикам трудно разобраться с чужим кодом, обеспечить его поддержку и доработку;
  • Для существующих языков разработчик вынужден выбирать либо языки со статической типизацией, либо с динамической. Традиционные языки со статической типизацией требуют использования тяжелого инструментария и жесткого соблюдения стиля кодирования, из-за чего программист может чувствовать себя слишком ограниченным, а язык ощущаться как лишенный гибкости;
  • Разработчики не могли создавать однородные системы, охватывающие как клиентскую, так и серверную часть. Исключение составляют разве что Node.js и Google Web Toolkit (GWT);
  • Использование различных языков и форматов в проекте влечет за собой переключение контекста, что усложняет процесс кодирования и делает его громоздким.

Язык разработан при участии двух известных экспертов: Гилада Брача (Gilad Bracha), автора объектно-ориентированного функционального языка программирования Newspeak, и разработчика (в соавторстве с Джеймсом Гослингом и Билом Джоем) второй и третьей редакции спецификаций на язык Java, и Ларса Бака (Lars Bak), одного из основоположников использования виртуальных машин, руководившего разработкой виртуальных машин HotSpot и Java ME, а также возглавляющего разработку JavaScript-движка V8.

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: В долгосрочной перспективе Google рассматривает язык Dart как замену JavaScript
  3. OpenNews: Google представит новый язык программирования Dart
  4. OpenNews: Представлен новый открытый проект Google - язык программирования Go
Обсуждение (181 +10) | Тип: К сведению | Интересно


·09.10 Проект KDE представил первый релиз мобильной платформы Plasma Active (31 +28)
  Анонсирован первый релиз Plasma Active, пользовательского интерфейса, основанного на технологиях проекта KDE и оптимизированного для использования на устройствах с сенсорными экранами. Первый выпуск ориентирован на планшетные ПК, но в будущем рассматривается возможность адаптации оболочки для смартфонов, телеприставок, медиа-центров, систем домашней автоматизации, автомобильных информационно-развлекательных систем и других устройств с сенсорными экранами. Система изначально развивается на модульной основе, что позволяет обеспечить поддержку устройств с различным экранным разрешением. При этом оболочка Plasma Active остаётся полностью совместимой с вариантами KDE для ПК и нетбуков, на 95% использует тот же код, и позволяет использовать все приложения KDE, не требуя их модификации.

Пакеты с Plasma Active доступны для openSUSE и MeeGo. Для наглядной оценки возможностей оболочки подготовлено два LiveCD: универсальный образ на базе openSUSE 11.4 (1.4 Гб) и специализированная сборка MeeGo (780 Мб). Из поддерживаемых устройств отмечены планшеты на базе процессоров Intel: WeTab, ExoPC, ViewSonic ViewPad и Lenovo Idea Pad. Plasma Active можно запустить и на обычном ПК, но весь потенциал новой оболочки будет заметен только на устройствах с сенсорным экраном. Разработка для архитектуры ARM не завершена, но при желании энтузиасты могут успешно установить Plasma Active на Nokia N900 и другие ARM-устройства.

От классических вариантов KDE для ПК и нетбуков новая оболочка отличается иным подходом в организации взаимодействия с пользователем: управление через управляющие жесты и манипуляции с сенсорным экраном, в сочетании с задействованием концепция Activities ("комнаты", изолирующие различные виды деятельности), позволяющей обеспечить работу с тематически ориентированными рабочими столами, нацеленными на выполнение какого-то определённого круга задач. Например, можно группировать виджеты, контакты, приложения, документы, сайты, фотографии и прочий контент на своё усмотрение, в зависимости от выполняемых проектов, решаемых задач или развиваемых идей. Число создаваемых "комнат" не ограничено, а для переключения между ними используется интерфейс Activity Switcher, вызываемый одним жестом.

Для выполнения ключевых действий над контентом в верхней панели закреплены три пиктограммы - "Share", "Like" и "Connect", действие которых меняется в зависимости от текущего контекста. Первая пиктограмма позволяет быстро отправить ссылку по email или поделиться информацией в социальных сетях (например, опубликовать просматриваемую в данный момент фотографию). Вторая пиктограмма дает возможность выделить контент для дальнейшего использования, например, поставить закладку на документ. Третья пиктограмма позволяет привязать контент к "комнатам".

Для работы с приложениями доступен интерфейс для запуска программ, вызвать который можно сдвинув жестом верхнюю панель (проведя пальцев сверху вниз по сенсорному экрану). Интерфейс запуска программ предельно прост: без группировки выводится список всех или удовлетворяющих маске программ, в нижней части отображены эскизы запущенных программ.

После того как приложение запущено, оно автоматически отождествляется с текущей "комнатой". Таким образом, связанные приложения держатся вместе и уходят из контекста при переключении в другую "комнату". Из входящих в базовую поставку приложений можно отметить: web-браузер, программа для просмотра изображений, медиа-плеер, программа для просмотра документов с простыми возможностями редактирования (Calligra Active), почтовый клиент и календарь-планировщик (Kontact Touch), а также набор игровых программ. Все базовые приложения оптимизированы для управления через сенсорный экран (например, убрано классическое меню). В Plasma Active можно использовать любые другие графические программы, но ждать полной поддержки сенсорного экрана от них не стоит. Ввод данных производится через экранную клавиатуру.

С позиции внутренней организации Plasma Active опирается на Linux-стек, библиотеку Qt, библиотеки KDE и Plasma Framework. Использование стандартных частей KDE позволило значительно сократить объем работы и обеспечить высокий уровень совместимости с классическими редакциями KDE, сосредоточив основные усилия на переработке интерфейса. Интерфейс Plasma Active построен на базе оболочки Plasma Quick, в которой используются технологии декларативного описания интерфейса Qt Quick. Интерфейс на базе QML позволяет добиться большой гибкости в изменении внешнего оформления (интерфейс полностью отделён от кода и легко подстраивается под конкретное мобильное устройство с учётом разрешения, DPI, ориентации экрана и особенностей интерфейса). Базирующиеся на Qt Quick приложения могут без переработки кода выполняться на различных классах устройств, от планшетов и телеприставок, до карманных компьютеров и смартфонов, независимо от размера экрана и типа системы ввода данных.

В следующем, втором, выпуске Plasma Active планируется реализовать систему автоматического назначения "комнат", позволяющую автоматизировать привязку релевантного контента к "комнатам". Будет добавлен расширенный интерфейс для просмотра коллекций, фильтрации и сортировки всех типов медиа-контента и другой информации, доступной через Plasma Active. Будет подготовлен интерфейс для подключения плагинов, расширяющих функциональность кнопок "Share Like Connect". Будет проведена работа по увеличению стабильности и производительности.

В третьем релизе Plasma Active будет расширен спектр поддерживаемых устройств, возможно появится поддержка телеприставок и карманных устройств с небольшими экранами. Будет пересмотрена концепция обеспечения безопасности, что позволит гарантировать, что данные пользователя защищены и всегда находятся только под его контролем. Кроме того, в будущих выпусках планируется разработать несколько дополнительных виджетов и Active-приложений. Всё больше обычных приложений будут адаптироваться для работы с сенсорными экранами и оптимизироваться для различных экранных разрешений. Для установки и загрузки дополнительных программ будет создан специальный сервис. После завершения работы над поддержкой платформы Intel, будет форсирована разработка для платформы ARM и одновременно предприняты усилия по минимизации потребляемых ресурсов, чтобы сделать оболочку лёгкой и работающей на маломощных системах (уменьшение потребления памяти входит в список приоритетных целей).

  1. Главная ссылка к новости
  2. OpenNews: Проект KDE начал бета-тестирование Plasma Active
  3. OpenNews: Интервью с Аароном Сейго о дальнейшем развитии KDE
  4. OpenNews: Разработчики KDE представили оболочку Plasma Active для портативных устройств
  5. OpenNews: Второй экспериментальный выпуск офисного пакета Calligra, форка проекта KOffice
  6. OpenNews: Представлен план подготовки Qt 5 и первые планы, касающиеся KDE 5
Обсуждение (31 +28) | Тип: Программы | Интересно


<< Предыдущая страница (позже)
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру