The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Анонсирована инициатива по созданию открытого GSM-стека для телефонов

20.02.2010 10:19

Харальд Вэльте (Harald Welte) анонсировал проект OsmocomBB, нацеленный на создание свободной прошивки для GSM-устройств, выступающей в роли альтернативы существующим проприетарным GSM-стекам. В рамках проекта ведется работа по подготовке набора драйверов для аналоговых и цифровых GSM-плат и созданию свободного стека протоколов для GSM-телефонов. В настоящий момент все решения для GSM сетей имеют закрытый характер, телефоны подключенные к GSM-сети круглосуточно представляют по своей сути черный ящик. Создатели OsmocomBB намерены переломить сложившееся положение и дать возможность пользователям полностью контролировать процесс передачи данных и решать какие данные следует передавать в сеть, а какие нет.

После завершения работы, пользователи совместимых с OsmocomBB телефонов смогут установить на свои аппараты полностью открытую прошивку, позволяющую осуществлять и принимать звонки, отправлять SMS сообщения и выполнять другие типичные для GSM-телефонов операции. В настоящий момент разработчики проекта проводят свои эксперименты с телефонами на базе GSM-чипов Texas Instruments Calypso/Iota/Rita, первый прототип свободной прошивки создается для телефонов Motorola C115-С155.

На текущей стадии развития в OsmocomBB полностью поддерживается аппаратное обеспечение нескольких GSM-платформ, реализован код для сканирования спектра сигнала в GSM каналах, подключения к каналу, выполнения операций AFC (Automatic Frequency Control), декодирования данных канала синхронизации SCH для получения BSIC и GSM фреймов, декодирования BCCH (Широковещательный Управляющий Канал, который используется базовой станцией GSM для распространения своей идентификационной информации и конфигурации).

  1. Главная ссылка к новости (http://laforge.gnumonks.org/we...)
  2. OpenNews: Открытый GSM-терминал уже способен принимать BCCH трансляцию
  3. OpenNews: Алгоритм взлома GSM представлен широкой публике
  4. OpenNews: Эксперимент по запуску GSM-сети на базе свободного ПО
  5. OpenNews: С проекта по реализации свободной базовой GSM станции снят судебный запрет
  6. OpenNews: Проект по созданию открытой базовой станции для GSM сетей
Лицензия: CC-BY
Тип: Интересно / К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/25510-gsm
Ключевые слова: gsm, firmware, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (44) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, аноним (?), 11:21, 20/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ну все, поехало. Теперь незащищенные GSM сети на кривых протоколах раздерут на куски, и поделом!
     
  • 1.2, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 11:25, 20/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В рамках LTE это было бы гораздо интереснее... А GSM - уже устаревающая технология. К тому же мало из таких объявлений доходят до реализации. Да и непонятно, кому это нужно...
     
     
  • 2.3, anonymous (??), 11:45, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Людям которые захотят легализовать "левые мобилы". Ведь с появившейся возможностью "полностью контролировать процесс передачи данных и решать какие данные следует передавать в сеть, а какие нет." Можно запхнуть любой IMEI и зделать левую трубу абсолютно чистой.
     
     
  • 3.5, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 12:03, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Людям которые захотят легализовать "левые мобилы".

    Не нужно покупать левые мобилы... У нас и так не самое богатое государство, и все будет совсем плохо, если за них не будет заплачен налог, который пойдет на улучшение жизни россиян.

     
     
  • 4.8, sHaggY_caT (ok), 12:27, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не нужно покупать левые мобилы... У нас и так не самое богатое государство, и все будет
    >совсем плохо, если за них не будет заплачен налог, который пойдет на улучшение жизни
    >россиян.

    Понятно, что это стеб, и Вы, возможно, думаете совсем иначе (например, можете думать в этот момент о счете, на который, возможно, переводятся средства из более богатого государства от одной богатой компании, на улучшение Вашей жизни),

    но слова, что бы под ними на самом деле не подразумевалось, очень хорошие, и я поставила Вам в первый раз плюс :)

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 6.22, sHaggY_caT (ok), 15:25, 20/02/2010 [ответить]  
  • +/
    >Идеализируете, как маленькая :)

    Ходят слухи (в частности, об этом писали на хабра-хабре) о том, что Microsoft оплачивает троллинг на форумах. Пруфлинк не приведу (банально не нашла), но то, что факт публикации был, я уверена. На сколько я помню, в заметке было несколько адекватных пруфлинков.

    Думаю, кто-то еще сможет найти (или сохранил в закладках)

    Так что, насчет _Вас_ и якобы идеализирования (с покраской opennet'а в символический белый моральный цвет, а Вас в черный), я совсем не уверена.
    Имхо, очень вероятно, что все именно так и есть, а оценка Ваших действий наоборот, возможно(хотя, конечно, не факт) очень близка к действительности :(

     
     
  • 7.26, Dvorkin (ok), 16:37, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    скорее, не оплачивает, а подкармливает сахарком. бонусы там всякие приятные для голожопиков: халявные курсы по МС, поездка в спортивно-трудовой лагерь и прочие радости

    я и в ЖыЖе таких видел:
    http://community.livejournal.com/ru_linups/
    http://community.livejournal.com/ru_linups/16557.html
    находят либо очевидное гавнищще, либо известную в каком-то из дистрибутивов проблему и пишут об этом. уровень знаний линукс >=средний

    показал знакомый новенький, но уже продвинутый линуксоид. читал и удивлялся, как все плохо. жаловался, что 3 месяца назад поставил новую мандривку родителям на комп и что юзают с удовольствием, но вот теперь, видимо, после всего этого ужаса придется сносить :)

    вот из вторых рук
    http://blogs.pcmag.ru/node/493
    вот из первых рук
    http://itblogs.ru/blogs/alexander_lozhechkin_msft/archive/2009/03/26/46321.as

     
     
  • 8.52, минона (?), 11:54, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ну в общем это логично со стороны мс всякие гетсзефакты доказали свою не сосото... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.68, Аноним (-), 13:38, 03/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хе-хе, в вашей цитате мы видим что когда аргументов не осталось и спор проигран ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.57, Gra2k (ok), 22:20, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут скорее не проплата, а просто вот такой человек, трудно ему знания даются,и т... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.60, sHaggY_caT (ok), 11:49, 22/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вряд ли Кушать же тоже за что-то нужно, а так MS официально проплачивает По... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.61, XoRe (ok), 23:26, 22/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На команды сверху, я думаю Как индульгенции кончатся, так и активируются Как а... текст свёрнут, показать
     
  • 5.24, Анонимус666 (?), 15:33, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вот как все просто получается, кто платит налог, тот значит хороший, а чем зарабатывает не важно. Наркотой торгует, патенты патентует, в наперстки народ разводит... какая разница. Главное в общак^wказну отстегнуть. На 100 рублей развел лоха, 30 государству отстегнул и спи спокойно.
    А тут понимаешь лохи взбунтовались, не хотят чтобы их разводили, что же делать!? Ничего страшного государство на стороне разводил.
     
  • 4.12, pkunk (ok), 13:47, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://en.wikipedia.org/wiki/Laffer_curve
     
  • 4.33, аноним (?), 22:15, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Не нужно покупать левые мобилы... У нас и так не самое богатое государство, и все будет совсем плохо, если за них не будет заплачен налог, который пойдет на улучшение жизни россиян.

    Это проблемы государства. Любой гражданин имеет право юзать ту железку, которую захочет и никому за это не доплачивать. Я от "сертифицированного" наобороот держусь подальше, ибо гарантий качества оно никаких не дает, зато дороже и выбор уже. Никому, а тем более не государству, говорить мне что использовать.

     
  • 4.42, Аноним (-), 00:43, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Всё ещё лучше. С полной реализацией свободного сотового стека любой производящий микросхемы может делать телефоны. А это не только снижает стоимость первоначального владения производством, но и вообще делает такую перспективу реальной.

    Ещё Ленин говорил, а до него это описывалось в библейской притче: Кто обладает возможностью производить средства производства, тот свободен. В данном случае - экономически независим.

    То-есть вы можете производить мобилы не отчисляя налоги в другие страны. Вы будете платить налог с дохода в своей стране.

    Проблема всех свободных технологий именно в этом - они забирают рынок у корпораций делая его доступным каждому. Отсюда и тролли и нацпол и отсутствие крупных инвестиций.

     
  • 4.62, User294 (ok), 02:05, 23/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >заплачен налог, который пойдет на улучшение жизни россиян.

    Угу, конечно. Особенно хорошо улучшает жизнь налог на компьютер имени корпорации Майкрософт. Поэтому у них миллиарды а у нас - фига с маслом. И после этого вы надеетесь что мы поверим в чистоту ваших крокодильих слез? :)

     
  • 3.64, User294 (ok), 02:28, 23/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Можно запхнуть любой IMEI и зделать левую трубу абсолютно чистой.

    Это можно было и лет так 8 назад. И кстати делить трубки на правые и левые могут только дятлы которые пишут "cделать" с буквы "з" и тупо верят что все эти IMEI для заботы о хомячках а вовсе не для удобства слежки и удобства навара. А, скажите, много было случаев чтобы у вас сперли мобилу а потом ее кто-то искал и нашел? Так, для сведений, если телефон упертый у вас вдруг не будет работать или будет риск поимки и там даже окажется ну совсем нельзя сменить IMEI (в современных телефонах его защита достаточно сильная), вам телефон никто возвращать и не подумает. Загонят его как запчасти да и все дела. Вы 1 хрен пролетаете. В итоге вас имеет и большой брат с тотальной слежкой, и ворюги которые у вас из кармана вынимают телефоны. Продолжайте в том же духе.

    Алсо, Капитан Очевидность намекает: сейчас в сетях есть over 9000 мобил с IMEI вида 0123... ;). Как вы думаете, рискнет ли их кто-то блочить? В силу разных факторов есть немалое количество телефонов где imei слетел на "дефолтный" :).Операторов в конечном итоге волнует сугубо их навар и уж разумеется проблемы хомячков с спертыми мобилами их волнуют много меньше чем набивка их карманов. Поэтому им пофиг, сперта мобила или нет. Лишь бы бабки платили. Думаете ваша задница сдалась кому-то кроме вас чтобы о ней заботиться? Ишь размечтались, у капиталистов забота о чужих задницах не принята, так что вы пролетаете.

     
  • 2.4, XoRe (ok), 11:53, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >В рамках LTE это было бы гораздо интереснее... А GSM - уже
    >устаревающая технология. К тому же мало из таких объявлений доходят до
    >реализации. Да и непонятно, кому это нужно...

    Я заметил, что opensource стартапы вы любите комментировать "непонятно, кому это нужно".
    Зато стартапы компании MS вы любите пиарить "да! да! супер!".

    Я хочу заметить, что если вы не можете придумать, кому это может быть нужно, это ограниченность только вашей фантазии.
    И я бы порекомендовал не афишировать это так явно)

    А у открытого GSM стека огромное количество вариантом применения.
    Как минимум, это может помочь увеличить защищенность клиентских устройств.

     
     
  • 3.63, User294 (ok), 02:06, 23/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Эти пиар-боты такие предсказуемые..." (c)перто :)
     
  • 2.7, Basiley (ok), 12:26, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. LTE не нужен. обьективно и субькетивно. кроме как средство "последней мили" для ISP(для чего и создавался).  пока MMDS-интерфейсы(30-60ГГц)не подтянутся на рынок.
    2. 3G (UMTS/CDMA2k) вследствие IP под GPL... затруднительно. зато GSM создавался изначально полностью открытым и прозрачным(утрируя).
     
     
  • 3.10, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 12:52, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "LTE не нужен" - действительно что это Nokia там ерундой занимается... :) Как и собственно все серьезные компании, да?
     
     
  • 4.11, минона (?), 13:35, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ну откуда вы такие аргументы берёте? ну занимаются и что?
    нокия ещё и линухом занимается. но ведь он вам не нужен, не так ли?

    а абрамович челси занимается. и т.д.
    да мало ли кто чем занимается. у каждого свои тараканы. и чем больше бабок вложат, тем больше тараканы.

     
     
  • 5.30, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 21:51, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ну откуда вы такие аргументы берёте? ну занимаются и что?
    >нокия ещё и линухом занимается. но ведь он вам не нужен, не
    >так ли?

    не так. Я его не использую, но я не говорю всем, что раз я не использую, значит он "не нужен"... Что за максимализм такой... LTE - это технология связи нового поколения, позволяющая добиться пропускной способности канала беспроводной связи сотового оператора в 150 мбит и выше. Кому не нужен - модемы телефонные еще не отменили...


     
     
  • 6.43, минона (?), 00:45, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    как это не пишите? ещё как пишите.
    комментарий №2 - ваших рук дело?
    да и в других темах негатива от вас не мало бывает.
     
  • 4.37, Basiley (ok), 22:37, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >"LTE не нужен" - действительно что это Nokia там ерундой занимается... :)
    >Как и собственно все серьезные компании, да?

    гуглим LTE.
    гуглим потребности поставщиков сервисов, отличных от "просто доступ в Интернет"(с этим он справляется).
    гуглим затраты на приведение его к адэкватному(сообразно способности конкурировать хотя бы с 3G первых поколений).
    офигеваем от неожиданной полярности разницы и размера ее.
    проникаемся осознанием непригодности LTE для построения ТФОП(включая мобильные).

    вкратце, повторюсь, LTE, никому(кроме ISP), не нужен.
    и большинство в WM SIG, занимается им лишь в контексте "последней мили"(включая Nokia).

     
     
  • 5.39, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 22:46, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>"LTE не нужен" - действительно что это Nokia там ерундой занимается... :)
    >>Как и собственно все серьезные компании, да?
    >
    >гуглим LTE.
    >гуглим потребности поставщиков сервисов, отличных от "просто доступ в Интернет"(с этим он
    >справляется).

    LTE поддерживает голосовые звонки и др. в отличие от wimax.. Гуглом я не пользуюсь - фраза погуглим сильно рекламная. Я использую Yandex+Bing

    >гуглим затраты на приведение его к адэкватному(сообразно способности конкурировать хотя бы с
    >3G первых поколений).

    Затраты - это уж точно не наша проблема. Операторы большой тройки подали заявки на тендер, а они уж в этом разбираются получше нас с вами

     
     
  • 6.44, минона (?), 00:52, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    как бы вы не старались, но замены слову "погуглить" не предвидится.
    и по качеству этого самого гугления, и просто на слух непроизносимый бред будет.
     
     
  • 7.46, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 02:38, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >как бы вы не старались, но замены слову "погуглить" не предвидится.
    >и по качеству этого самого гугления, и просто на слух непроизносимый бред
    >будет.

    слово гуглить - сленг типа Аццкий сотона...

     
     
  • 8.48, минона (?), 04:04, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    по крайней мере все из присутствующих тут понимают о чём идёт речь хотя конечно... текст свёрнут, показать
     
  • 8.54, XoRe (ok), 12:25, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просвещайтесь Слово гуглить вошло в Merriam-Webster Collegiate Dictionary ht... текст свёрнут, показать
     
  • 8.55, Dvorkin (ok), 12:57, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    знаток ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.56, hatewindows (ok), 19:43, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    если не нравится, что другие используют гугл, говоря "гуглить" можете использовать "побинговать"
     
  • 2.16, девочкаДенис (?), 14:23, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    молчи. про школьный проект вспомним?


     
     
  • 3.31, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 21:54, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >молчи. про школьный проект вспомним?

    говорящий у вас ник...
    вспомним: Алкнис ваш в своем блоге признался в его провале http://v-alksnis2.livejournal.com/166858.html#cutid1
    заметьте - это вы спросили, а не я поднял тему...

     
     
  • 4.50, hatewindows (ok), 11:16, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Никто ни в чем там не признавался. Это заявление наглый троллинг. там говорилось, что перед проектом СПО возникли очень серьезные трудности, как раз из-за дискретизации проекта жадными чинушами и вашими хозяевами. сначала выпустили диски с которыми не могли работать, затем устроили "обучение" безграмотными фирмами-подрядчиками (в отличие тех регионов, где альтовцы за свои деньги внедряли решения на СПО) и распилили бабло. и не надо ля-ля будто негросовт к этому не имеет никакого отношения. Но, несмотря на это, о линуксе и свободном ПО говорят и используют дома/на работе все большее число людей.
     
     
  • 5.53, минона (?), 12:00, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а в другой новости он выдал за проблемы ПО проблемы техподдержки.
    которую кстати почему то оказывает не сам альт.
    вот интересно, если техподдержку по виндам отдать например альту, что получится?
    хотя, думаю получится всё хорошо. они до такого не опустятся.
     
     
  • 6.59, Аноним (-), 05:25, 22/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > которую кстати почему то оказывает не сам альт.

    Действительно хорошее замечание. Главная проблема как вижу я в классическом случае болезни чиновника "если я что-то делаю значит я нужен" и соответственно требуется как можно больше этапов реализации, как можно больше бумажек (ну там попутно собрание за бумажки госпошлины и бонусов).

    Ну альту тут тоже в целом хорошо, потому что если "серьёзные" люди заинтересованы в проекте, а "линукс в самый серьёзный момент выдал ошибку", то "серьёзыне" люди могут не понять и застрелить кого-нибудь, а тут всё чинно благородно - никто никакой ответственности не несёт.

     
  • 4.58, Аноним (-), 05:20, 22/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > признался в его провале

    Учитывая что целью Алксниса было начать создание русской операционной системы и быть там задействованым с целью получения некоторых дивидентов, то проект конечно провалился.

    Учитывая что о GNU/Linux стали говорить по ящику и многие непассивные индивиды пробовали поставить его на компьютеры, это существенный прорыв. Я ставил GNU/Linux в 1999, но перешёл на него в 2005, люди пробовавшие его сейчас даже если не стали им пользоваться поголовно, будут всегда иметь ввиду что он есть (тут многое зависит от информационной политики альта).

    Этим всем я хочу сказать, что GNU/Linux это эволюция, а не революция. Только испортив экосистему можно что-то провалить. А ждать что на вчера посаженной яблоне вырастут пудовые яблоки в принципе странно.

    // извините за нацпол

     
  • 2.49, hatewindows (ok), 09:00, 21/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    оставьте нам эту устаревающую технологию и мы сами решим, что с ней делать
     

  • 1.25, anonymous_peer (ok), 15:44, 20/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Надеюсь на успех проекта, ведь это должно дать толчок к реализации полностью открытых телефонов со свободным софтом.
     
  • 1.32, аноним (?), 22:13, 20/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это ура. Хочу менять EMEI как мне заблагорассудится.
     
     
  • 2.36, Basiley (ok), 22:34, 20/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а что вам мешает ?
    как и сотням "жучков", занятых этим по всему российскому андерграунду(порой у всех на виду, в палатках на людных местах).
    нехватка познаний/опыта ? так и с сабжем та-же история. попробуйте его завести "искаропки" - разочарование(любителям "быстрого результата одной левой")гарантированно.
     

  • 1.40, Аноним (-), 00:36, 21/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    OpenBTS и ещё 100500 проектов как бы нет чтоли?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру