The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск Wine 6.7 и VKD3D-Proton 2.3

24.04.2021 08:41

Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации WinAPI - Wine 6.7. С момента выпуска версии 6.6 было закрыто 44 отчёта об ошибках и внесено 397 изменений.

Наиболее важные изменения:

  • В формат исполняемых файлов PE преобразованы библиотеки NetApi32, WLDAP32 и Kerberos.
  • Доработана реализация фреймворка Media Foundation.
  • В библиотеке mshtml реализован JavaScript-режим ES6 (ECMAScript 2015), который задействован при включении режима совместимости с Internet Explorer 11.
  • В WOW64, прослойке для запуска 32-разрядных программ в 64-разрядной Windows, улучшено перенаправление в файловой системе для подстановки программе 32-разрядных DLL вместо 64-разрядных.
  • Добавлены новые драйверы с поддержкой Plug & Play.
  • Добавлено устройство ввода для работы с клавиатурой в raw-режиме.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Supreme Commander Forged Alliance, Daedalic, "Fairy Tale About Father Frost, Ivan and Nastya", MUSICUS, BioShock Remastered, Legends of Runeterra.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: Melodyne 5, Informix Database apps, Autodesk 3ds Max 9, SAP GUI, SharpDevelop 2.2, Clarion Enterprise Edition 9.0.10376, Rhino 4.0, HyperChem 8.0.x, MPC-HC 1.7.13, Solid Framework, Foobar2000, Avid VENUE, EA Origin, Rekordbox 5.3.0, Winamp, Process Hacker 2.38, WeChat, Adobe DNG Converter 13.2, MikroTik WinBox, SimSig, Windows System Control Center, LDPlayer 4.0.x, Alacritty 0.7.2.

Дополнительно можно упомянуть публикацию компанией Valve VKD3D-Proton 2.3, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d.

В новой версии VKD3D-Proton добавлена начальная поддержка API DXR 1.0 (DirectX Raytracing), в реализации которого для трассировки лучей задействовано Vulkan-расширение VK_KHR_raytracing. DXR пока работоспособен только на системах с драйверами NVIDIA и может использоваться в играх Control и Ghostrunner. Доведена до готовности поддержка VRS (Variable Rate Shading) и консервативной растеризации (Conservative Rasterization). Реализован вызов D3D12_HEAP_FLAG_ALLOW_WRITE_WATCH, делающий возможным использование APITraces. Внесено несколько значительных оптимизаций производительности.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/announc...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 6.6
  3. OpenNews: Обновление драйвера Wayland для Wine
  4. OpenNews: Стабильный релиз Wine 6.0
  5. OpenNews: Компания Collabora представила Wayland-драйвер для Wine
  6. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 6.3, пакет для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55021-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (33) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:20, 24/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Добавлены новые драйверы с поддержкой Plug & Play

    ну вот.

    а ведь "драйвера" это была последняя теоретическая "нужность" для реактос...

    Надо поглядеть что там они в ветке 6.х понаделали. А то если уже в 5.х можно запустить то что в виндах не работает... так скоро linux+wine будет большей виндой чем сама винда...

     
     
  • 2.4, Леголас (ok), 09:53, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > так скоро linux+wine будет большей виндой чем сама винда

    так скоро windows+wsl будет большим линуксом чем сам линукс — что не так с этим миром? 😆
    https://opennet.ru/55002-wsl

     
     
  • 3.8, n00by (ok), 10:07, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    >> так скоро linux+wine будет большей виндой чем сама винда
    > так скоро windows+wsl будут большим линуксом чем сам линукс — что не
    > так с этим миром? 😆

    Подсистема Win32 в Linux (WinE) реализована в виде набора динамических библиотек, ровно как оригинальная подсистема Win32 в NT. Подсистема Linux в NT (WSL) изначально развивалась как аналог WinE, но в итоге реализовали как виртуальную машину. Действительно, что в мире NT оказалось не так?

     
  • 3.16, Аноним (16), 14:20, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так WSL2 виртуалка с самым обычным линуксом, а WSL1 сосет по производительности
     
  • 3.17, Ivan_83 (ok), 14:23, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Не станет.
    Там же ничего не собирается без долгих и мучительных страданий.
     
     
  • 4.31, Роман (??), 02:08, 25/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Целевой аудитории оно и не надо особо чего-то собирать на постоянной основе.
    Отзывы живых пользователей на том же reddit вполне показательные на мой взгляд.


    > I’m seeing fewer and fewer Macs already within the consulting world, and it appears many are already getting by with WSL2, at least for projects that are mostly Python and JavaScript.

    Или
    > We've been using CUDA for months with WSL.

    Туда же
    > with my regular Ubuntu 20.04 instance I wasn't able to start phpstorm either. Then I tried installing a clean debian instance with no success. But with the community preview of Ubuntu it starts up fine.

     
  • 2.6, Аноним (6), 09:56, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Добавлены новые драйверы с поддержкой Plug & Play
    > More Plug & Play driver support.
     
     
  • 3.40, commiethebeastie (ok), 17:26, 26/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Moar!
     

  • 1.2, ааноним (?), 09:48, 24/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Надеюсь, танчики (wot) на сей раз заведутся.
     
     
  • 2.3, дык (?), 09:50, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    танчики заводятся даже с простым 6.3
     
  • 2.5, Аноним (5), 09:56, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Уже сто лет как успешно заводятся.
     
     
  • 3.37, ryoken (ok), 08:48, 26/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу, только периодически надо в Лютрисе методом перебора рабочий wine искать.
     
  • 2.7, Аноним (6), 09:57, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    теперь ты вахтер вместо дьяблоида?
     
     
  • 3.10, ааноним (?), 10:46, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кто такой не знаю, и почему вахтёр?
     
  • 3.13, Lex (??), 11:56, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дьяблойдом другой был
    Но теперь тема неактуальна, поскольку требовалось завести его под яблоком, а начиная с каталины поддержка как отвалилась, так, похоже, уже никогда и не появится( в свете планов яблока перейти на АРМ )
     
     
  • 4.15, Аноним (15), 14:05, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Проблемы яблочников, сами финансируют отбитую корпорацию, которая с каждым годом все чаще вытирает ноги как об своих пользователей, так и об разработчиков, которые под её всратую экосистему что-то пишут. Одним словом - мазохисты.
     
     
  • 5.21, Lex (??), 18:48, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Яблоко не одно такое. В последнее время многие конторы все активней ведут себя подобным образом..

    Хотя то, что оно творит с разрабами.. такого не помню ни с одной осью - каждые год-два устаревает мобильный SDK и становится невозможным выгрузить мобильно приложение в стор( даже обновление для старого. Сейчас, к примеру, 13-й устарел. Яблоко "заблаговременно" предупредило, что с 26-го числа выгрузка будет невозможна.. где-то в чтв-пт предупредило, что с пнд усьо )..
    Чтоб его "обновить" - нужно скачать и поставить новый икскод ( ~12 Гб )..
    Ось устаревает каждые 2 года, потому чтоб запустить новый икскод, надо прежде скачать и переустановить новую ябблОсь( тоже жирновато весит, с глючной загрузкой без докачки в случае сбоя сети.. иногда даже перезагружать комп надо, чтобы "повисшие" загрузки сбросились )
    .. и если ничего не сломалось и не отвалилось, то можно дальше делать и выгружать сборки как ни в чем не бывало

    Хотя о все_чаще не могу сказать, примерно одинаково + ИМХО, переход на армы возможно будет неплох, поскольку позволяет конторам пилить ядра и периферию для них самостоятельно, аккурат под свои потребности, а не париться с фактической монополией интел-амд-виа на х86-ю. Жаль, правда, что эпоха хакинтошей уходит

     
     
  • 6.32, место на hdd (?), 02:16, 25/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блин((( заставляют качать аж 12 гб, бедняжка. Однажды ты проведешь себе бещлимитный интернет и все станет ок
     
     
  • 7.33, Аноним (33), 05:25, 25/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вообще-то в наших деревнях есть только 100 мегабит в лучшем случае, а то и 30. Которые cdn ещё и порежет до 3. Т.е. скачивание 12 гб займёт от 30 минут до 9 часов. Реалистичная оценка 56 килобит в секунду т.е. около 7 килобайт в секунду и 590мб в сутки при стабильном подключении, получается на скачивание 12гб уйдёт минимум 3 недели и всё это время пользоваться сетью будет невозможно. Сколько это стоит по трафику/времени сами посчитайте. Меня бы тоже напрягала необходимость выкачивать такие объёмы регулярно.
     
  • 4.18, НяшМяш (ok), 14:58, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно попробовать Crossover, чуваки уже достаточно давно сделали запуск x86 на ARM. Правда платно, но яблочникам не привыкать.
     
     
  • 5.38, ryoken (ok), 08:51, 26/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Crossover Linux (и вроде бы для Макоси) не сказать чтоб охрененно стоил, тем более что под НГ у них обычно 50% отрубаются :). Последний раз вышло около 2К дерева, может даже 1,8К. Регистрируются обе вариации просто на ура на один емыл. А вот что там у них насчёт ARM, подскажите, упустил это дело..?
     
     
  • 6.41, НяшМяш (ok), 21:42, 26/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да собственно с тех пор как они сделали 32-битные приложения на чисто 64-битной Catalina проблемы в общем и исчезли. Ещё на этапе армных девкитов народ во всякие твиттеры сообщал, что 19 кроссовок спокойно через Rosetta запускает разные приложения.

    Ещё в ноябре прошлого года сами CodeWeavers запостили два сообщения в блог, что типа через Rosetta всё отлично работает. Другой конечно вопрос, что они будут делать, когда розетту официально задепрекейтят - я бы на их месте сильно потратился на помощь какому-нибудь QEMU для ускорения опенсорсной трансляции.

    https://www.codeweavers.com/blog/jwhite/2020/11/18/okay-im-on-the-bandwagon-ap
    https://www.codeweavers.com/blog/jnewman/2020/11/23/more-crossover-m1-goodness

     

  • 1.9, Zenitur (ok), 10:44, 24/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > В новой версии VKD3D-Proton добавлена начальная поддержка API DXR 1.0 (DirectX Raytracing)

    Неплохо. Рейтрейсинг под Wine, это мощно. Мне кажется, что в играх, использующих Vulkan, это работало и раньше - но в играх DirectX...

     
  • 1.11, rinat85 (ok), 10:48, 24/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    жду в Arch а то в версии 6.6.1 случайно заметил, что WinBox перестал запускаться, хорошо хоть не нужен был в этот период времени, и не только он, в списке бакфиксов что-то есть
    "Running 32-bit wineboot to create a new 64-bit WINEPREFIX results in a wineboot fork bomb with Wine 6.6" надеюсь оно про это :)
     
  • 1.12, Аноним (33), 11:26, 24/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что поломали, да? Больше не собирается, в 6.5 было нормально



    x86_64-pc-linux-gnu-gcc -m32 -o tools/winegcc/winegcc tools/winegcc/utils.o tools/winegcc/winegcc.o libs/port/libwine_port.a -ldl -Wl,-O1,-z,relro,-z,now,--sort-common,--as-needed,--hash-style=gnu,--no-copy-dt-needed-entries
    /usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/10.3.0/../../../../x86_64-pc-linux-gnu/bin/ld: libs/port/libwine_port.a(mkstemps.o): direct GOT relocation R_386_GOT32X against 'strlen@@GLIBC_2.0' without base register can not be used when making a shared object
    /usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/10.3.0/../../../../x86_64-pc-linux-gnu/bin/ld: libs/port/libwine_port.a(spawn.o): direct GOT relocation R_386_GOT32X against 'fork@@GLIBC_2.0' without base register can not be used when making a shared object


     
     
  • 2.14, Zenitur (ok), 12:13, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробуй этот патч:

    https://build.opensuse.org/package/view_file/Emulators:Wine/wine/wine-winegcc-

     
     
  • 3.19, Аноним (19), 17:26, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Файл удалён. В истории версий пишут, что принят в апстрим 6.7. А что если наоборот, откатить его?

    По какой вообще причине в PPA этот патч решили наложить раньше, чем состоялся релиз 6.7?

     
  • 3.34, Аноним (33), 06:22, 25/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, спасибо. Я нашёл, в чём дело: надо добавить -fplt (у меня -fno-plt глобально).
     

  • 1.20, Аноним (20), 17:50, 24/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Киберпанк работает?
     
     
  • 2.36, gni (ok), 00:50, 26/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Lutris + Steam runner
    Fedora
    с первого раза завелся
     

  • 1.23, Аноним (23), 19:53, 24/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    кибер панк не работает иработать не будет если у тебя нет видеокарты хотябы на 6трилионов операций в секунду таких ках rx 580 или gtx1060
     
  • 1.29, arthi747 (ok), 20:52, 24/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    wineasio сломали. Библиотека не проходит регистрацию.
     
  • 1.35, Аноним (35), 09:10, 25/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Когда уже цигвин64 починят? Консоль закрывается после каждой команды.
     
     
  • 2.39, ryoken (ok), 08:53, 26/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А для чего вам cygwin в Линуксе, где всё и так родное? Расскажите плз, очень интересно.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Ideco
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру