The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 4.3 c поддержкой графического API Vulkan

16.06.2020 11:21

После десяти месяцев разработки доступен мультимедиа-пакет FFmpeg 4.3, включающий набор приложений и коллекцию библиотек для операций над различными мультимедиа-форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведётся смежно с проектом MPlayer.

Из изменений, добавленных в FFmpeg 4.3, можно выделить:

  • Добавлена поддержка графического API Vulkan;
  • На базе Vulkan для Linux реализован кодировщик, использующий для ускорения движки AMD AMF/VCE, а также варианты типовых фильтров avgblur_vulkan, overlay_vulkan, scale_vulkan и chromaber_vulkan;
  • Обеспечена возможность использования API VDPAU (Video Decode and Presentation) для аппаратного ускорения обработки видео в формате VP9;
  • Добавлена возможность кодирования видео AV1 с использованием библиотеки librav1e, написанной на на языке Rust и развиваемой сообществами Xiph и Mozilla;
  • Для медиаконтейнеров mp4 реализована поддержка многоканального звукового кодека без потерь TrueHD и кодека для трёхмерного звука MPEG-H 3D;
  • Добавлена поддержка протоколов ZeroMQ и RabbitMQ (AMQP 0-9-1);
  • В Linux осуществлён переход с фрэймсервера для нелинейного редактирования видеопотоков (виртуального видеокодека) AvxSynth, который уже 5 лет находится в заброшенном состоянии, на актуальный форк AviSynth+;
  • В состав включён парсер для изображений в формате WebP;
  • Реализованы декодировщики MJPEG и VP9, использующие механизм аппаратного ускорения Intel QSV (Quick Sync Video), а также кодировщик VP9 на базе Intel QSV;
  • Расширена поддержка стилей субтитров в формате 3GPP Timed Text Subtitles;
  • Добавлен кодировщик-обвязка над API Microsoft Media Foundation;
  • Добавлен ADPCM-кодировщик для звуковых данных, используемых в играх компании Simon & Schuster Interactive;
  • Добавлены новые декодировщики: PFM, IMM5, Sipro ACELP.KELVIN, mvdv, mvha, mv30, NotchLC, Argonaut Games ADPCM, Rayman 2 ADPCM, Simon & Schuster Interactive ADPCM, High Voltage Software ADPCM, ADPCM IMA MTF, CDToons, Siren, DERF DPCM и CRI HCA;
  • Добавлен упаковщик медиаконтейнеров (muxer) streamhash и реализована возможность упаковки pcm и pgs в контейнеры m2ts;
  • Добавлены распаковщики медиаконтейнеров (demuxer): AV1 с расширениями из приложения B, Argonaut Games ASF, Real War KVAG, Rayman 2 APM, LEGO Racers ALP (.tun и .pcm), FWSE, DERF, CRI HCA, Pro Pinball Series Soundbank;
  • Новые фильтры:
    • v360 - преобразует видео с обзором 360 градусов в различные форматы;
    • scroll - прокручивает видео по горизонтали или вертикали с заданной скоростью;
    • photosensitivity - убирает яркие вспышки и резкие перепады яркости из видео, которые потенциально могут вызвать эпилептический припадок;
    • arnndn - фильтр подавления шумов в речи, использующий рекурентную нейронную сеть;
    • bilateral - выполняет пространственное сглаживание с сохранением краёв;
    • maskedmin и maskedmax - выполняют слияние двух видеопотоков на основе отличий с третьим потоком;
    • median - фильтр подавления шума, который выбирает медианный пиксель из прямоугольника, вписывающегося в указанный радиус;
    • AV1 frame merge - слияние кадров в потоке AV1;
    • axcorrelate - рассчитывает нормализованную взаимную корреляцию между двумя аудиопотоками;
    • thistogram - вычисляет и выводит гистограмму распределения цветов в видео;
    • freezeframes - заменяет набор кадров на видео на определённые кадры из другого потока;
    • xfade и xfade_opencl - перекрёстное затухание с переходом из одного видеопотока в другой;
    • afirsrc - генерирует коэффициенты FIR с использованием метода частотной выборки;
    • pad_opencl - добавляет отступы к изображению;
    • cas - применяет к видео фильтр изменения резкости CAS (Contrast Adaptive Sharpen);
    • anlms - применяет нормализованный алгоритм LMS (Least mean squares) к первому звуковому потоку, вычисляя коэффициенты на основе различий со вторым потоком;
    • overlay_cuda - размещает кусок одного видео поверх другого;
    • tmedian - фильтр подавления шумов, использующий медианные пиксели из нескольких успешных кадров;
    • maskedthreshold - выбирает при фильтрации пиксели на основе сравнения разницы двух видеопотоков с пороговым значением;
    • asubboost - усиливает частоты для саббуфера;
    • pcm_rechunk - переупаковывает PCM-звук с учётом заданной частоты дискретизации или скорости передачи пакетов;
    • scdet - определяет изменения сцены на видео (например, для определения движения в кадре);
    • gradients - генерирует видеопоток с градиентами;
    • sierpinski - генерирует видеопоток с фракталами Серпинского;
    • untile - разбирает видео, составленное из кусочков, на отдельные изображения;
    • dblur - реализует направленное размытие.


  1. Главная ссылка к новости (https://ffmpeg.org/download.ht...)
  2. OpenNews: Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 4.2
  3. OpenNews: Выпуск dav1d 0.7, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN и FFmpeg
  4. OpenNews: Выпуск rav1e 0.3, кодировщика AV1 на языке Rust
  5. OpenNews: Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.3
  6. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53162-ffmpeg
Ключевые слова: ffmpeg, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (58) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenitur (ok), 11:57, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > sierpinski - генерирует видеопоток с фракталами Серпинского;

    Это же трайфорс!

     
  • 1.2, Аноним (2), 11:59, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –16 +/
    Больше раста!!!
    " Добавлена возможность кодирования видео AV1 с использованием библиотеки librav1e, написанной на на языке Rust и развиваемой сообществами Xiph и Mozilla; "
     
     
  • 2.23, пох. (?), 17:48, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    не ссы - в ffmpeg уже лет десять не добавляются свои кодеки, не считая какой-нибудь никому ненужной херни типа видосиков в игруле двадцатилетней давности. Беллард давным-давно не участник проекта.

    Добавляются готовые либы кодеков - и пофиг, на хрусте они или вообще на gwbasic

     
     
  • 3.32, devl547 (ok), 19:43, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >ffmpeg уже лет десять не добавляются свои кодеки

    Декодеры добавляют.
    ffvp9 выкатили 6 лет назад и уделали по скорости декода остальных.
    ffhevc тоже был, правда особо в бенчмарках не светился.
    dav1d пишется совместными силами ffmpeg и vlc.

    Энкодеры писать (особенно качественные) куда сложнее, этим пусть лучше специалисты занимаются

     
  • 3.33, Аноним (33), 22:26, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Добавляются готовые либы кодеков

    Их надо добавлять сборщику. А это такой гемор.

     
     
  • 4.34, Аноним (33), 22:54, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот этих модулей (кодировщиков) по умолчанию нет (и много чего еще):
    libass libbluray libmp3lame libopus libpulse libsoxr libspeex libtheora libtwolame libvorbis libvpx libwavpack libwebp libx264 libx265 libxvid

    Есть следующие кодировщики (с пометкой native):
    mpeg4 srt pcm aac ac3 dvvideo ffv1 opus truehd ffvhuff huffyuv utvideo flac png prores flv gif vorbis (bad) alac wavpack webvtt apng wmv wma ass ssa jpeg2000 mjpeg bmp mp2 mpeg1video mpeg2video dca

    Имеется ключ --enable-vapoursynth. Требует установленный VapourSynth с /Include/VapourSynth.h
    Я так полагаю, это позволит импортировать py скрипты напрямую. Собираю сейчас, собирается долго, даже без сторонних зависимостей.

     
     
  • 5.35, Аноним (33), 00:22, 17/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я так полагаю, это позволит импортировать py скрипты напрямую

    Не позволяет.

     
     
  • 6.48, Аноним (48), 23:50, 20/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это потому что по умолчанию vpy скрипты не обрабатываются Нужно предварительно ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.51, Аноним (48), 06:17, 21/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересное наблюдение Проверка ldd path_to_mpv-binary дебиановского mpv пакет... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.53, Аноним (48), 07:12, 21/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ldd показывает зависимости зависимостей mpv зависит от libavdevice so 58, а lib... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.54, Аноним (48), 07:16, 21/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что он собран с системным usr lib libavdevice-ffmpeg so 56, который про ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.55, Аноним (48), 07:22, 21/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что ffmpeg 4 3 я собрал с поддержкой vapoursynth Развел слаку из убунты ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.56, Аноним (56), 22:14, 21/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Съел vapoursynth мне мозг в очередной раз. Возвращаюсь на старый добрый avisynth. Все-таки не тянет линукс десктоп даже в 2020 году...
     
  • 4.36, Аноним (36), 01:46, 17/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > это такой гемор

    То есть, надо поставить dev пакеты этих библиотек. Тогда, если делать shared сборку, ffmpeg бинарник будет зависеть от системных библиотек. Если делать static сборку, в старую систему можно поставить и свежие внешние библиотеки, они слинкуются в единый ffmpeg бинарник, у которого почти не будет внешних зависимостей (после сборки их можно будет удалить).

     
  • 4.41, пох. (?), 12:54, 17/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну насчет хрустолибы - возможно и гемор (небось опять собирается только той версией хруста, которая сама еще не собирается, недокомитили последнюю правку)

    остальное - если для сборщика "гемор" поставить includes от пачки вполне стандартных библиотек - то может ему вообще лучше в макдак пойти поработать? Там уже открылись, очереди шо п-ц, вакансий должно бы быть.

    другое дело - а зачем оно нам такое вообще, у всех этих либ обычно какой-то примитивный cli враппер и так есть, если кому очень уж хочется покодировать свою нетленку именно в самый модный тормозной формат.


     

  • 1.3, BSD_Cucks_BTFO (?), 12:02, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    >На базе Vulkan для Linux реализован кодировщик, использующий для ускорения движки AMD AMF/VCE

    Это гевогюция, тогарищи!

     
  • 1.4, Аноним (4), 12:13, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    О, интересно, vp9 на хасвелах заработает или нет.
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 12:37, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    не заработает, там нет аппаратной поддержки
     
  • 2.6, iPony129412 (?), 12:54, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > хасвел - 2013 год

    Без шансов

     
  • 2.7, НяшМяш (ok), 12:56, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    VP9 только в скайлейках появился. VP8 в броадвеллах.
     

  • 1.8, Owlet (?), 13:32, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Добавлена поддержка протоколов ZeroMQ и RabbitMQ (AMQP 0-9-1);

    И ведь никто не ноет, что комбайн и не юникс-вей!

     
     
  • 2.11, Аноним (11), 14:00, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Он в каком-то роде юниксвэй, делает всего 1 вещь: "работает с видео"
     
     
  • 3.13, Аноним (13), 14:17, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ZeroMQ работает только с видео? А чего он делает в области IoT?
     
  • 2.29, Аноним (29), 18:40, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кодоредактор пока в FFmpeg не вставили.
     

  • 1.9, ua9oas (ok), 13:54, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И а когда и в убунты придут такие апдейты? (У меня в "20.04" нет этого пока (не запуская менеджера обновлений я на ubuntuupdates.org смотрю, что там туда "завозят").
     
     
  • 2.10, iPony129412 (?), 13:56, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 20.10 осенью
     
  • 2.24, Аноним (24), 17:59, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а когда и в убунты придут такие апдейты?

    Как здесь соберут https://ffmpeg.org/download.html > https://johnvansickle.com/ffmpeg можешь закинуть в ~/.local/bin

     
  • 2.45, Аноним (24), 04:55, 18/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В этом ppa собрали 4.3 для 16.04 и 18.04
    https://launchpad.net/~jonathonf/+archive/ubuntu/ffmpeg-4
    http://ppa.launchpad.net/jonathonf/ffmpeg-4/ubuntu/pool/main/f/ffmpeg/
    Только надо иметь в виду, что системный софт (плееры и прочее) его использовать не будут, а будут дергать старые системные ffmpeg либы, с которыми слинкованы.
     
     
  • 3.46, Аноним (24), 04:57, 18/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Причем, в отличии от static сборки, многие кодеры (x264, opus и прочее) тоже будут старыми системными. Так что лучше static, если только не нужен софт, использующий ffmpeg 4.3 shared либы (а он обычно тоже из ppa).
     

  • 1.12, YetAnotherOnanym (ok), 14:01, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Добавлена поддержка протоколов ZeroMQ и RabbitMQ (AMQP 0-9-1)

    Хммм... А для чего? (Да, мне лень ходить по ссылкам)

     
     
  • 2.14, Gemorroj (ok), 14:26, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    эту херню (ффмпег) можно запустить как подписчика этих очередей. и конвертить видео на лету, а не запуская через консоль.
     
     
  • 3.16, Аноним (16), 15:25, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Херня у тебя в штанах, а это шляпа. Что значит "на лету", ты имеешь в виду сказать дядя будет выставлять параметры с фильтрами? По-моему ты не понимаешь, как оно работает.
     

  • 1.15, Аноним (15), 15:25, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Великолепный релиз. Только chromium умирает на любом видеохостинге.
     
     
  • 2.26, Michael Shigorin (ok), 18:16, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Пересоберите.
     

  • 1.17, Аноним (17), 15:38, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > хО, интересно, vp9 на хасвелах заработает или нет.

    У меня на Хасвеле вроде работает на ютубчике.)
    Video ID / sCPN
    V1Cx079qm2E / 7XQ9 94RJ N5M3
    Viewport / Frames
    1209x680 / 0 dropped of 69
    Current / Optimal Res
    1920x1080@25 / 1920x1080@25
    Volume / Normalized
    30% / 19% (content loudness 3.9dB)
    Codecs
    vp09.00.51.08.01.01.01.01.00 (248) / opus (251)
    Color
    bt709 / bt709

     
     
  • 2.19, Аноним (16), 16:35, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как насчёт 4к?
     
  • 2.25, Аноним (25), 17:59, 16/06/2020 Скрыто модератором
  • +2 +/
     
  • 2.37, Валик (?), 04:48, 17/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня на Хасвеле вроде работает на ютубчике.)

    Ты странный что ли??? Он у всех работает.
    Имеется в виду аппаратное декодирование.
    А у тебя играется на процессоре. И оно будет играться на одноядерном дюроне 2005го года, только со скоростью 1кадр/сек.
    Аппаратной поддержки в видеоплатах встроенных в хасвелы нет и не будет никогда, ибо процессоры появились раньше самого кодека.
    Не зря ведь придумали расширение для браузеров h264ify, которое запрещает ютюбчику выдавать не поддерживаемый аппаратно кодек, выдавая вместо этого поддерживаемый повсеместно h264.
    А то выдал выхлоп плеера с ютюба и радуется, смешной какой... Смотри что пишет vainfo..
    А еще лучше топи на https://wiki.archlinux.org/index.php/Hardware_video_acceleration#Intel там черным по белому написано какой проц чего поддерживает и через какую библиотеку.

     
     
  • 3.42, Аноним (42), 17:52, 17/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > на одноядерном дюроне 2005го

    если 2005, то семпроне

     

  • 1.18, Чел (?), 16:16, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    если AviSynth будет работать, это ооооочень круто)
     
     
  • 2.27, Аноним (48), 18:21, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    AviSynth работает и старый AvXSynth, если соберешь, и новый AviSynth , но мало... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.31, Аноним (16), 19:41, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так либы там вполне себе сишные, если ты за производительность переживаешь. Лишь бы не на одном ядре работало (т.е. не как на нормальном си).
     
     
  • 4.57, Аноним (56), 22:19, 21/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вот только у меня двухъядерный проц. Виндовый AviSynth (QTGMC preset Faster) загружает его при дефолтных настройках на 70%, но кодирует на 25-33% быстрее, чем линусковый VaspourSynth, который загружает на 100%. При том, что на винде, выставив минимальный приоритет, еще можно чем-то заниматься, а на линуксе, несмотря на приоритеты, отзывчивость падает сильнее.

    Знаю, питон только парсит скрипты, аналог которых (точнее устаревшие порты, как и в случае с плагинами) это avs и avsi. Только вот avs* не тянет в систему питонятину, а только маленький avisynth.dll.

     

  • 1.20, Аноним (20), 16:37, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Годнота!
     
  • 1.21, Аноним (17), 16:40, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Как насчёт 4к?

    Video ID / sCPN
    0FYjApop7Mk / Q1Q4 3KVJ TT0P
    Viewport / Frames
    1209x680 / 0 dropped of 761
    Current / Optimal Res
    3840x2160@24 / 3840x2160@24
    Volume / Normalized
    81% / 49% (content loudness 4.4dB)
    Codecs
    vp09.00.51.08.01.01.01.01.00 (313) / opus (251)
    Color
    bt709 / bt709
    Connection Speed
    С подзагрузками.)

     
  • 1.22, Аноним (22), 17:32, 16/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > В Linux осуществлён переход с фрэймсервера для нелинейного редактирования видеопотоков (виртуального видеокодека) AvxSynth, который уже 5 лет находится в заброшенном состоянии, на актуальный форк AviSynth+;

    Эхх... а ведь ему недавно 20 лет стукнуло. Это же целое поколение почти и до сих пор незаменим =)


     
     
  • 2.28, Аноним (48), 18:32, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каких синтовских плагинов тебе не хватает в линуксе? А ведь Синт может подгружать и VirtualDub'овские плагины (которые работают в RGB32). Я как-то использовал их, чтобы убрать полосы с записи ТВ трансляции.

    AvXSynth это порт AviSynth версии 2.5, которую уже давно забросили плагинописатели. Работают разве что старые плагины (а на линукс их еще портировать надо). На винде сейчас модно плагины собирать в VS 2019, соответственно редистры 2015-2019 во все поля, фу. Хотя, на линуксе питонятина зато.

     
     
  • 3.30, Аноним (29), 18:42, 16/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Ктож на линуксе видео редактирует.
     
     
  • 4.40, Аноним (40), 12:06, 17/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я
     

  • 1.38, Аноним (17), 05:01, 17/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Имеется в виду аппаратное декодирование.

    Конкретнее надо было изъясняться, я не сильно в теме, но у меня Хасвел и в целом работает.)

     
     
  • 2.39, Валик (?), 06:25, 17/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Имеется в виду аппаратное декодирование.
    > Конкретнее надо было изъясняться, я не сильно в теме, но у меня
    > Хасвел и в целом работает.)

    Смотри какое дело, как это обычно работает вообще:
    предположим, что какая-то контора выпускает кодек и этот кодек начинают применять во всяких гуголах (ютюбах), мозилах и т.п. гигантами в индустриях..
    но как применять? кодек - это всего лишь какое-то описание способа кодирования потока, просто математический алгоритм, так сказать...  потому, все эти мозиллы, гуглы и прочие ffmpeg-и, пишут ЭТАЛОННЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ данного кодека, соревнуясь за одно у кого быстрей получится...
    и вот эти все ЭТАЛОННЫЕ и не очень реализации кодеков, они, как правило, пишутся на обычных сях и  работают на центральном процессоре, что не очень эффективно само по себе, зато работает везде.
    ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ТВОЙ СЛУЧАЙ. И ВООБЩЕ ЭТО ОБЩИЙ СЛУЧАЙ КАК ПРАВИЛО.
    а дальше поспевают новые видеокарточки.. в которых уже производитель железа добавляет аппаратную поддержку того или иного кодека.. или не добавляет.. или добавляет, но криво.. - тут еще как повезет.
    и этот случай, очевидно, наиболее энергоэффективен. был бы, если бы не требовалась аппаратная поддержка еще и софтом - тем самым софтом, с самого верха этого ликбеза, который и без того работает на процессорах практически любых.
    вот этот, последний случай, как раз и описывается в новости, например - добавили поддержку аппаратную vp9 через intel QSV, аппаратная поддержка vp9 в котором есть только для процев от Version 5 (Skylake). то есть, очевидно что АППАРТНО VP9 на HASWELL не заработает НИКОГДА.

     
     
  • 3.47, Аноним (16), 05:46, 19/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как-то мутно написано, вон с vdpau всё понятно, есть фьюча сеты и определённые параметры кодека поддерживаются только определёнными поколениями карточек (и более поздними). Это декодирование. С кодированием посложнее, там постоянная эволюция качества картинки в каждом новом поколении карточек, но тоже есть разделение. Когда добавили фич в аппаратный кодек, которые посзволили реализовать более качественное кодирование. У интела что-то мутное совсем, непонятно.
     

  • 1.43, Аноним (43), 21:56, 17/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Стоит отметить, что почти не сломали api. И это не может не радовать.
     
     
  • 2.44, Аноним (24), 04:49, 18/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, между 4.2 и 4.3 номера либ не менялись и это хорошо.
     

  • 1.49, Аноним (49), 01:03, 21/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    AVI MPEG4 по прежнему на квадратики рассыпаются? Этот формат уже устарел, а эти до сих пор его нормально кодировать не научились.
     
     
  • 2.50, Аноним (48), 06:00, 21/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Используй libxvid вместо mpeg4 вот с такими настройками -c v libxvid -b v 200... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.52, Аноним (48), 06:28, 21/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Еще наблюдение. Команда -vtag xvid не играет никакой роли. При кодировании в mkv кодек всегда помечается MPEG4, при кодировании в avi всегда xvid. По крайней мере, по данным MediaInfo. Еще MediaInfo не может извлечь информацию о B кадрах и матрице кодирования из AVI, закодированных в ffmpeg. Поэтому кодировать ffmpeg libxvid лучше в MKV.
     
  • 3.58, Аноним (58), 00:28, 23/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробую ваши предложения, но есть сильное ощущение, что это всё я делал, но так и не получил даже близко той картинки что выкладывает scarabey на торрентах (естественно используя те же исходники видео). У скарабея в бложике есть статья как они кодируют, и там используется закрытый виндовый кодек.  Так вот там уверенно получается довольно пристойная картинка, с минимум вмешательства в настройки. Есть такое подозрение, что в реализации кодека у ффмпег для этого формата присутствует ошибка.
     
     
  • 4.59, Аноним (59), 15:21, 23/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Закрытое он врядли использует Тот же xvid, может чья-то сборка xvid как раз оч... большой текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру