The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Компания AMD открыла исходные тексты инструментария CodeXL

20.04.2016 10:14

Компания AMD объявила о выпуске инструментария CodeXL 2.0 и публикации его исходных текстов. Ранее CodeXL развивался в качестве проприетарного продукта, теперь его код открыт под лицензией MIT и передан под покровительство проекта GPUOpen. Сборки сформированы для Windows и Linux. Сообщается, что открытие кода не означает отказ от дальнейшей разработки продукта, компания AMD продолжит развитие новых версий CodeXL, но уже в качестве свободного проекта.

CodeXL представляет собой набор инструментов для разработки программного обеспечения, включающий в себя мощный комбинированный отладчик, сочетающий традиционные средства отладки приложений на языках C/C++, выполняемых на CPU, с возможностями по отладке работы API OpenCL и OpenGL на стороне GPU (в том числе поддерживается пошаговая отладка ядра OpenCL, просмотр состояния переменных, переходы от выполнения кода C/C++ к коду ядра OpenCL, выявление утечек памяти, точки останова, пошаговая отладка и т.п.). Отладчик доступен как в форме обособленного приложения, так и в виде плагина для Visual Studio.

В состав CodeXL также входят утилиты профилирования GPU и CPU, позволяющие наглядно выявлять узкие места и проблемы с производительностью, статические анализаторы шейдеров OpenGL, Vulkan и DirectX, статический анализатор ядер OpenCL, система мониторинга энергопотребления APU/CPU/GPU (позволяет не только наблюдать пики энергопотребления, но и выявить работа какого процесса стала их причиной) и ряд других инструментов, упрощающих разработку гетерогенных вычислительных систем, охватывающих в своей работе APU, CPU и GPU.



  1. Главная ссылка к новости (http://gpuopen.com/codexl-2-0-...)
  2. OpenNews: Компания AMD ввела в строй проект GPUOpen
  3. OpenNews: Компания AMD представила проект GPUOpen, сделав ставку на открытое ПО в конкуренции с NVIDIA
  4. OpenNews: AMD опубликовал код AMDGPU с воплощением новой концепции построения графических драйверов
  5. OpenNews: AMD развивает основанный на LLVM универсальный компилятор C++ и CUDA для CPU/GPU
  6. OpenNews: Компания AMD начала тестирование гибридного драйвера на базе модуля AMDGPU
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44279-gpuopen
Ключевые слова: gpuopen, codexl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (37) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, невидимка (?), 10:17, 20/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    и как оно?
     
     
  • 2.22, Аноним (-), 13:33, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    >и как оно?

    Как земля.

     
  • 2.76, Аноним (-), 22:24, 24/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глючное. Вылетает каждые две минуты.
     

  • 1.2, A.Stahl (ok), 10:20, 20/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    А почему на скриншоте написано "Visual Studio"? Это просто плагин к микрософтовской IDE?
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 10:31, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    На сайте написано: "CodeXL is available both as a Visual Studio extension and a standalone user interface application for Windows and Linux"
     
     
  • 3.4, A.Stahl (ok), 10:46, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Такие нюансы, как мне кажется, нужно сразу освещать в тексте новости. Это довольно важно.
     

  • 1.6, Аноним (-), 11:04, 20/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Те немногие, кого я знаю как авторов кода на CUDA и OpenCL, говорят что предпочитают CUDA. Там, где на CUDA - строка текста, на OpenCL может быть страница! Надеюсь что CodeXL даст программистам в руки простой и кроссплатформенный язык разработки!
     
     
  • 2.11, Mihail Zenkov (ok), 11:38, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Те немногие, кого я знаю как авторов кода на CUDA и OpenCL, говорят что предпочитают CUDA.

    Говорят что glide (3dfx) тоже был не плох, только та же nvidia его и придушила. Vendor lock ничего хорошего не несет, особенно для открытых проектов.

    > Там, где на CUDA - строка текста, на OpenCL может быть страница!

    Пример в студию.

    > Надеюсь что CodeXL даст программистам в руки простой и кроссплатформенный язык разработки!

    Это не язык, это хитрый дебагер/профайлер для OpenCL/OpenGL/Vulkan/DX.

     
     
  • 3.13, A.Stahl (ok), 11:49, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Я глайдом не пользовался, но насколько помню это был просто урезанный OpenGL. Нечто вроде GL ES только образца 90х.
     
     
  • 4.14, Mihail Zenkov (ok), 12:01, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    На сколько я помню, он был хорошо подогнан под архитектуру 3dfx и давал существенный (1.5-2x) прирост в сравнении с OpenGL.

    У меня до сих пор voodoo rush есть ;)


     
     
  • 5.70, Аноним (-), 23:54, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    везунчик! :)
     
  • 3.36, maximnik0 (?), 16:35, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Говорят что glide (3dfx) тоже был не плох, только та же nvidia
    > его и придушила. Vendor lock ничего хорошего не несет, особенно для
    > открытых проектов.

    Кто glide придушил ?Некто его не душил,просто все кинулись на DX.(Для незнающих:3dfx перед
    отчаливанием в Nvidia,открыла ари,его даже в Xfree включили(не помню точно версии,но пакеты с либами были), только некому ЭТО оказалось не нужно,и это ари в какой-то версии выпилии)

     
     
  • 4.47, Mihail Zenkov (ok), 19:44, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А с чего все кинулись на DX и OpenGL? Правильно - так как glide никем кроме 3dfx не поддерживался. Были даже специальные эмулятору glide > DX или OpenGL, за давностью не помню. А открыли, когда он уже никому не нужен был. Та же история и с CUDA: если бы сразу открыт был и решения принимались бы сообща, то были бы шансы. А теперь когда OpenCL стандарт, судьба CUDA вполне очевидна. Если бы не упорство nvidia, давно бы уже издох. Вон amd из mantle сообща vulkan сделали и всем польза. А так бы забили все на этот mantle.
     
  • 2.12, scorry (ok), 11:40, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Там, где на CUDA - строка текста, на OpenCL может быть страница! Надеюсь что CodeXL даст
    > программистам в руки простой и кроссплатформенный язык разработки!

    То есть выбирают приколоченный к архитектуре язык из-за длины кода?
    Молодцы у тебя друзья. Если им AMD дадут в руки, как они справятся, бедняжки?

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 4.16, Mihail Zenkov (ok), 12:16, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У них есть видеокарты. Зачем им AMD?

    А еще у них есть винда и OpenGL им тоже не нужен?

     
  • 3.17, Капитан Очевидность (?), 12:23, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > То есть выбирают приколоченный к архитектуре язык из-за длины кода?
    > Молодцы у тебя друзья. Если им AMD дадут в руки, как они справятся, бедняжки?

    Программирование это та область, где очень высока добавочная стоимость, затраты на разработку намного превышают цену железок.

     
     
  • 4.18, Mihail Zenkov (ok), 12:39, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    С одной стороны - да. Но при большом количестве пользователей дополнительные затраты на разработку вполне могут окупится. Посмотрите как все приветствуют Vulkan, а ведь он существенно сложнее, чем OpenGL.
     
     
  • 5.23, iPony (?), 13:53, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Посмотрите как все приветствуют Vulkan, а ведь он существенно сложнее, чем OpenGL.

    Реально? http://developer.x-plane.com/2016/03/what-vulkan-means-to-developers/

     
     
  • 6.24, Mihail Zenkov (ok), 14:01, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Статья вроде не противоречит моему высказыванию. Или я что-то упустил?

     
  • 4.19, Anonymous1 (?), 12:40, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ага. То есть мы успешно затормозили работу миллионов пользователей, в результате экономии времени 10 программистов?
    Демократы, что ле? Типа все, что хорошо для программистов, должно быть прекрасно для пользователей?
     
     
  • 5.25, RomanCh (ok), 14:20, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы немного неправильно поняли. Бизнес первый раз сэкономил (читай - повысил прибыль) на труде программистов, второй раз они получили прибыль когда продали пользователям железо нужное для того что бы их код приемлемо работал. В итоге - бизнес дважды доволен, следовательно всё в порядке.

    Не думаете же вы что бизнес всё делает во имя потребителя.

     
     
  • 6.29, Crazy Alex (ok), 14:47, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ерунда. Это разный бизнес. Тут не так - бизнес первый раз сэкономил, получив инструмент - может медленный, но с ним лучше, чем без него. А когда кто-то попытался пропихнуть ругой, эффективный вариант - второй раз сэкономил, не став ввязываться в риски миграции (для тех, кто пользовался старым) и освоения нового непроверенного, которые запросто перевешивают экономию на железе. Оптимизация по локальным экстремумам, как она есть.

    Тут вообще многие забывают, что расходы собственно на софт/железо во многих случаях сравнительно малы в общей картине затрат.

     
     
  • 7.37, RomanCh (ok), 16:48, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не то что бы с вами не согласен. Просто мы говорим похожими словами но про несколько разные вещи. Вы делите "бизнесы" на "один и второй", а я нет. Т.к. в общем случае и первый и второй выигрывают в итоге, а проигрывает все те кто не бизнес, т.е. мы с вами в частности. Получая менее качественный товар за большие деньги под прибаутки о конкуренции обязательно рождающей качество.
     
     
  • 8.40, Crazy Alex (ok), 17:16, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я намекал видать, непонятно на то, что клиент - тоже бизнес В B2B вообще гора... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.75, RomanCh (ok), 11:40, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я всё это прекрасно понимаю Вы говорите смешные вещи Будто бы бизнесы сами в... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.21, scorry (ok), 12:46, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> То есть выбирают приколоченный к архитектуре язык из-за длины кода?
    >> Молодцы у тебя друзья. Если им AMD дадут в руки, как они справятся, бедняжки?
    > Программирование это та область, где очень высока добавочная стоимость, затраты на разработку
    > намного превышают цену железок.

    Кэп, ты видишь, о чём я вообще говорю, или забыл монитор включить?
    А, ещё. Если программирование идёт для комплекта из 2-3 тысяч карт, твоё замечание о стоимости работ становится несколько неуместным.

     
     
  • 5.28, Капитан Очевидность (?), 14:28, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    2000 * 400USD = 800_000USD - типичная годовая з.п. 6-и программистов в SF, для меня это много, для бизнеса не знаю. Я работал в небольшой фирме которая платили более сотни тысяч в год только за базу оракл.
    Вендор лок это плохо, но ведь есть только два вендора, оба требуют проприетарные драйверы, в данной ситуации не совсем понятно в чем такое огромное преимущество у OpenCL.
     
     
  • 6.31, Mihail Zenkov (ok), 15:22, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вендор лок это плохо, но ведь есть только два вендора, оба требуют
    > проприетарные драйверы, в данной ситуации не совсем понятно в чем такое
    > огромное преимущество у OpenCL.

    1. Два это лучше чем один - есть хоть какая-то конкуренция.
    2. Есть все предпосылки к тому, что в этом или следующем году открытая реализация OpenCL для AMD достигнет приемлемого уровня.
    3. Intel и производители мобильных платформ также поддержали OpenCL и в будущем конкуренция будет усиливаться.

     
     
  • 7.71, Аноним (-), 00:01, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1. Два это лучше чем один - есть хоть какая-то конкуренция.

    выгоды от конкуренции заканчиваются с возможностью увеличения доли рынка


     
  • 6.34, scorry (ok), 15:46, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вендор лок это плохо, но ведь есть только два вендора, оба требуют
    > проприетарные драйверы, в данной ситуации не совсем понятно в чем такое
    > огромное преимущество у OpenCL.

    Переносимость и открытые стандарты, не?


     
  • 4.26, Pickle (?), 14:26, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Особенно, если учитывать, что AMDшное железо, в большинстве своём, "считает быстрее", чем железо той же цены от обфаканой.
     
  • 4.35, Crazy Alex (ok), 16:14, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ни хрена они не превышают цену, что за глупый миф. Вопрос в скорости вывода продукта на рынок.
     
  • 2.30, ШШШШ (?), 15:21, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не так давно  AMD представила компилятор CUDA для своей платформы, так что можна использовать его.
     
     
  • 3.32, Mihail Zenkov (ok), 15:29, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там вроде был транслятор CUDA to OpenCL, что не совсем тоже самое.
     
     
  • 4.41, Аноним (-), 17:59, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Компилятор CUDA to HSAIL или OpenCL на выбор.

    https://github.com/GPUOpen-ProfessionalCompute-Tools/HIP
    https://bitbucket.org/multicoreware/hcc/wiki/Home

     

  • 1.39, Вареник (?), 17:10, 20/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    >> Компания AMD открыла
    >> OpenNews: Компания AMD представила

    VS

    >> Microsoft анонсировала
    >> Microsoft пообещала не преследовать
    >> Microsoft провела две патентные атаки на Linux за неделю

     
     
  • 2.73, Аноним (-), 00:55, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >>> Компания AMD открыла
    >>> OpenNews: Компания AMD представила
    > VS
    >>> Microsoft анонсировала
    >>> Microsoft пообещала не преследовать
    >>> Microsoft провела две патентные атаки на Linux за неделю

    То есть hardware vs software?
    Или что ты хотел сказать? Может я нИпонИл тебя?


     
  • 2.74, Йода (?), 07:27, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, opennet уже не тот…
    Ждем рекламных блогов Oracle.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру