|
Опубликован выпуск проекта D7VK 1.0, развивающего реализацию графического API Direct3D 7, предложенного компанией Microsoft в 1999 году. D7VK работает через трансляцию вызовов в API Vulkan и позволяет при помощи Wine запускать в Linux ретро игры, завязанные на API Direct3D 7. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под лицензией Zlib. В качестве основы при разработке использован код бэкенда d3d9 от проекта DXVK.
Выпуск 1.0 помечен как первая версия, готовая для широкого применения. По сравнению с WineD3D поддерживается сглаживание при отрисовке (D3DRENDERSTATE_ANTIALIAS) и имеется возможность ограничения частоты кадров для старых игр, некорректно работающих при высоких FPS. По производительности D7VK оказался быстрее WineD3D почти в три раза (45267 против 16566) в тесте 3DMark 2000 на системе с GPU
NVIDIA RTX 4070 и проприетарным драйвером NVIDIA 570.195.03. Из ограничений D7VK отмечается необходимость наличия GPU с поддержкой Vulkan 1.3 и отсутствие поддержки некоторых возможностей D3D7.
Подтверждена работа игр:
- Black & White
- Carmageddon TDR 2000
- Clive Barker's Undying
- Colin McRae Rally 2 0
- Dark Reign 2
- Deus Ex
- Disciples II
- Emperor: Battle for Dune
- Giants: Citizen Kabuto
- Hitman: Codename 47
- No One Lives Forever
- Sacrifice
- Star Trek: Bridge Commander
- Undying
- Unreal Tournament
- Vampire: The Masquerade - Redemption
- Wizardry 8
Разработчик не намерен добиваться включения D7VK в состав DXVK, как это было с реализациями Direct3D 8 и Direct3D 9 поверх Vulkan.
|