The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Компания Microsoft опубликовала реализацию Lua VM, написанную на языке Go

17.11.2018 13:04

Компания Microsoft подготовила новый движок для исполнения сценариев на языке Lua. Ключевой особенностью представленного Lua VM является реализация на языке Go. В движке поддерживается синтаксис Lua 5.3, но пока отмечаются отдельные несовместимости (например, отсутствует поддержка сопрограмм) и требуется дополнительная стабилизация API. Код проекта открыт под лицензией MIT, которая также используется проектом Lua для распространения кода основного интерпретатора, написанного на языке Си.

В отличие от уже существующих реализаций Lua VM на языке Go, таких как DCLua, GoLua, Golang Lua, go-lua-vm и glua, разработка Microsoft примечательна применением иной архитектуры виртуальной машины, нацеленной на упрощение отладки, расширение средств обработки ошибок, интеграцию встроенного отладчика и поддержку полного сопоставления вызовов на языках Lua и Go. В качестве причин создания новой реализации Lua VM упоминается желание добиться более строгого соответствия спецификациям Lua 5.3 и предоставить удобный API для интеграции с приложениями на языке Go.

Напомним, что язык Lua получил основное распространение в качестве встраиваемого языка (например, для определения конфигурации или для написания расширений). Lua комбинирует простой процедурный синтаксис с мощными возможностями описания данных через использование ассоциативных массивов и расширяемой семантики языка. В Lua используется динамическая типизация, языковые конструкции преобразуются в байт-код, выполняющийся поверх регистровой виртуальной машины с автоматическим сборщиком мусора.

  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Релиз языка программирования Lua 5.3
  3. OpenNews: Представлена распределённая ОС Node9, сочетающая технологии Inferno и язык Lua
  4. OpenNews: Выпуск LuaJIT 2.0.3, JIT-компилятора для языка Lua
  5. OpenNews: В ядро NetBSD добавлена поддержка расширений на языке Lua
  6. OpenNews: Компания Google поддержала создание JIT-компилятора для языка Lua
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: lua
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (138) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 13:10, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    >Ключевой особенностью

    Можно Эпплу продать идею на миллиард: если что-то перекрасить, то это можно назвать ключевой особенностью и смело объявлять о выходе новой версии.

     
     
  • 2.25, Аноним (25), 15:56, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    А теперь написать Go на Lua и выполнить его на Lua, написанном на Go.
     
     
  • 3.26, A.Stahl (ok), 15:58, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +66 +/
    Кажется ты начинаешь подозревать как НА САМОМ ДЕЛЕ устроен современный веб.


     
     
  • 4.130, Аноним (130), 15:45, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он понял рекурсию
     
     
  • 5.135, Аноним (-), 16:59, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Подводная лодка в степях украины погибла в неравном воздушном бою. Сабж это как-то так...
     
  • 2.28, Акакжев (?), 15:59, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > перекрасить

    иной [I]архитектуры[/I] виртуальной машины

     
     
  • 3.46, кремлебот (?), 17:36, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    немножко другие названия функций, немножко другое разбиение по модулям, ну еще какие-нибудь мелочи.
     
     
  • 4.76, Акакжев (?), 08:37, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > немножко другие названия функций, немножко другое разбиение по модулям, ну еще какие-нибудь
    > мелочи.

    Вы это серьёзно? Посмотрели, сравнили? Или просто своё понимание "архитектуры" спроецировали на других?

     

  • 1.2, Аноним (2), 13:16, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Так что, Lua будет жить?
    Очень достойный конкурент питону, но непопулярный.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 13:37, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да ничего принципиального нет там. Питон ничем не хуже. Я за сабж бы и не сел, если бы не awesome wm. И то - на питоне он был бы гораздо лучше.
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 14:21, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На Питоне есть Qtile github.com/qtile/qtile
     
  • 3.82, аа (?), 10:54, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Питон ровно ничем не отличается от пхп, и перла и руби и прочих монстров, а луа у которой 200кб бинарник, ровно такой же как у awk, легко переносится хоть на ардуину с 20кб озу, так что не надо ляля
     
     
  • 4.91, Анонн (?), 14:30, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Питон ровно ничем не отличается от пхп, и перла и руби и прочих монстров, а луа у которой 200кб бинарник, ровно такой же
    > как у awk, легко переносится хоть на ардуину с 20кб озу, так что не надо ляля

    Очередной Экспердус Опеннетус спешит поделиться ценнейшим мнением.
    MicroPython? Не, не слышал!

    > How big is MicroPython? How much memory does it take?
    > TL;DR: 128K ROM/8K RAM is the recommended minimum configuration for doing
    > something "real". You can easily go below (or above) that, see below.
    >

     
     
  • 5.98, Аноним (98), 19:48, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ага, только когда дело дойдёт до подключения нужных модулей всё "micro" улетит в никуда.
     
     
  • 6.125, нах (?), 14:41, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    все норм, никуда не улетит - эти модули просто не подключатся, ибо с мелко-питоном несовместимы ;-)

     
  • 5.108, Акакжев (?), 08:49, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> How big is MicroPython? How much memory does it take?
    >> TL;DR: 128K ROM/8K RAM is the recommended minimum configuration for doing
    >> something "real". You can easily go below (or above) that, see below.
    >>

    Arduino Uno

    Микроконтроллер ATmega328
    Флеш-память      32 Кб (ATmega328) из которых 0.5 Кб используются для загрузчика
    ОЗУ              2 Кб (ATmega328)
    EEPROM           1 Кб (ATmega328)

     
     
  • 6.124, Анонн (?), 13:59, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    > Arduino Uno
    >  Микроконтроллер ATmega328
    > Флеш-память      32 Кб (ATmega328) из которых 0.5
    > Кб используются для загрузчика
    > ОЗУ            
    >   2 Кб (ATmega328)
    > EEPROM           1
    > Кб (ATmega328)

    Вы бы для начала определились:
    > хоть на ардуину с 20кб озу

    Да и дополнительно к спекам не помешал бы пример или демка не-совсем-уж-хелловорда на Луа на ЭТОЙ ардуине.


     
     
  • 7.148, Акакжев (?), 06:49, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Arduino Uno
    >>  Микроконтроллер ATmega328
    >> Флеш-память      32 Кб (ATmega328) из которых 0.5
    >> Кб используются для загрузчика
    >> ОЗУ
    >>   2 Кб (ATmega328)
    >> EEPROM           1
    >> Кб (ATmega328)
    > Вы бы для начала определились:
    >> хоть на ардуину с 20кб озу

    Дык я и определил, что спорить с тем кто "легко переносится хоть на ардуину с 20кб озу" смысла нет :)

    > Да и дополнительно к спекам не помешал бы пример или демка не-совсем-уж-хелловорда
    > на Луа на ЭТОЙ ардуине.

    Не видел (и не искал). Вполне пишут (в т.ч. полные новички в программировании) для Ардуин на диалекте (упрощённом) С++. ИМХО больше пользы: близость к железу даёт углублённое понимание оного.

     
  • 2.7, Аноним (7), 14:01, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Lua лёгкий, а не удобный.
     
     
  • 3.11, Аноним (11), 14:15, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Посмотрите на количество модов для Сталкера.
    Все же многие нашли его удобным.
     
     
  • 4.17, анон (?), 15:04, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    все плагины для World of warcraft на Lua написаны
     
     
  • 5.47, кремлебот (?), 17:40, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    в Вампирском Машкераде был Питон. Я оба языка пробывал встраивать. Бидон был явно мощнее, но Луа проще. Там в Бидоне был миллион строк, огромная свалка библиотек. Луа была крошечной, ее можно было легко запихнуть в движок, но и делать могла почти ничего. Просто чтобы не писать свой интерпритатор.
     
     
  • 6.110, barmaglot (??), 09:20, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы просто экосистемы Lua не знаете. Посмотрите luarocks, Open-Resty.
     
  • 5.48, Ananan (?), 18:00, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    На lua вся Don't starve написанна, окромя обвязки с sdl.
    Аналогично лучший рогалик ToME - полностью на lua.
    Супер легковесный 2д движок для луа - love2d занимает минимум памяти.

    Вообще даже немного обидно что lua уделяется мало внимания. Я бы был бы не против встроенного в базовую систему FreeBSD lua интерпретатора. Занимает минимум памяти, а писать скрипты на нем гораздо проще чем на шелле. Особенно когда нужны списки/массивы.

     
     
  • 6.129, Аноним (-), 15:42, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На lua вся Don't starve написанна
    > Аналогично лучший рогалик ToME

    и обе тормозят, как моя бабка. Особенно tales of maj eyal - там просадки фпс вообще на любом железе (особенно во время автопоиска)

     
  • 6.131, Анонн (?), 15:50, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я бы был бы не против встроенного в базовую систему FreeBSD lua интерпретатора.

    https://reviews.freebsd.org/D14295
    > Add Lua as a scripting langauge to /boot/loader

    Базовей некуда.

     
  • 5.100, Ordu (ok), 03:37, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу. Потому что больше ни на чём их писать невозможно. Близы встроили lua в клиент, но не встроили туда python.
     
  • 4.70, Аноним (70), 04:58, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Lua - нишевой язык. Кроме скриптов в играх больше почти нигде не используется. Wireshark разве что вспоминается.
     
     
  • 5.80, КГБ СССР (?), 10:39, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://www.lua.org/uses.html
     
  • 5.111, barmaglot (??), 09:26, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Расскажите это CloudFlare, MailRu, Taobao, они очень удивятся.
     
     
  • 6.151, InuYasha (?), 13:01, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Расскажите это CloudFlare, MailRu, Taobao, они очень удивятся.

    Вот этим-то ребятам как раз впору Lua обмазываться. )

     
     
  • 7.154, нах (?), 21:57, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я вас, б..дей, на этот пароход целый год собирал!

     
  • 3.30, Онаним (?), 16:13, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Скорее он легко встраиваемый. Лёгкостью и удобством там не пахнет близко даже.
     
  • 2.14, Аноним (14), 14:41, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    у них отсчет начинается с единицы, а не с нуля. Только за это авторов луа надо бить ссаными тряпками
     
     
  • 3.16, Аноним (16), 14:53, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > у них отсчет начинается с единицы, а не с нуля

    Достаточно традиционный подход. Fortran, R, Matlab, Julia тоже с единицы

     
     
  • 4.40, Аноним84701 (ok), 16:52, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >> у них отсчет начинается с единицы, а не с нуля.
    > А по-моему это е#анина, когда arr.length > 0, а arr[length] не существует.

    Ох уж эта вечная война остроконечни^W приверженцев 0/1 индексов.
    Смотрится особенно умильно на фоне классики:
    (Внимание: особо впечатлительным фанатам "единственно верной индексации" лучше не смотреть и не читать -- возможен разрыв … э-э-э шаблона :) )
    ------
    [code]
    program pukanero;
    var myarr: array[-5..10, -10..10] of Byte;
    begin
        myarr[10][10] := 37;
        myarr[-5,-10] := 13;
        writeln('len:',length(myarr),',', length(myarr[low(myarr)]),
                '|',myarr[-5,-10],myarr[10,10]);
    end.
    [/code]
    https://ideone.com/8HxUl5
    [code]
    Success #stdin #stdout 0s 336KB

    len:16,21|1337
    [/code]

     
     
  • 5.121, Аноним (130), 11:02, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Многоли ли использующих сейчас Пасквиль?
     
     
  • 6.123, Аноним84701 (ok), 13:33, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> на фоне классики
    > Многоли ли использующих сейчас Пасквиль?
    > Пасквиль?

    Многие ли сейчас читают Достоевского или Гоголя?
    Можно ли, исходя из цифр активных читателей, сделать вывод о превосходстве языковой и сюжетной части опусов Донцовой и Поселягина над произведениями Чехова или Толстого?
    Стоит ли воспринимать критику "Двинацати стулиев" всерьез?
    Вопросы, вопросы …

     
     
  • 7.149, Акакжев (?), 07:08, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А примерчик ведь замечательный. Адепты превосходства скобочек {} в священной войне победили. Однако, с [] вышло ой. В Паскале индексы на уровне языка. В С это введённая пользователями абстракция. Потом абстракционисты переполняют буфер, а Керниган с Риччи виноват.
     
  • 5.156, neit95 (ok), 02:55, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Range конструкции в паскалеобразных - одна из любимых их особенностей. Особенно range case. Очень жаль, что не использовали в условиях.
     
  • 5.157, neit95 (ok), 02:57, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И да, о Zonnon наверное люди даже не слыхали.
     
  • 3.27, Ag (ok), 15:58, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > у них отсчет начинается с единицы, а не с нуля. Только за это авторов луа надо бить ссаными тряпками

    Подражателей идеи Си-шных индексов надо бить, и не ссыными тряпками, а хорошей дубиной.
    В Си эта идея обоснованная, язык для системного программирования, по сути высокоуровневый ассемблер.
    Но в языках общего назначения - это маразм карго-культа.
    Границы индекса должны назначаться при объявлении / создании массива и быть произвольными.

     
     
  • 4.29, pavlinux (ok), 16:01, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    > Границы индекса должны назначаться при объявлении / создании массива и быть произвольными.

    Массивы должны быть переменного размера. В прикладухе не нужно таких геморов.

    А вообще применение массивов в прикладном софте немного странно,
    ну кроме случаев когда сама программа создаётся для работы с массивами
    (мат. пакеты, статистика, астрономия, графика, игр. движки,....)  

     
  • 4.31, Акакжев (?), 16:14, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > идеи Си-шных индексов

    Не нашёл индексов в ISO/IEC 9899:201x. Единственное вхождение:

    6.7.9 Initialization

    22 If an array of unknown size is initialized, its size is determined by the largest [I]indexed[/I]
    element with an explicit initializer. The array type is completed at the end of its
    initializer list.


     
     
  • 5.33, pavlinux (ok), 16:25, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    int A[] = {9,8,7,6}  - массив из 4-х элементов A[0],A[1], A[2], A[3]; A[0] == 9, A[3] == 6;

    Шо не ясно?

    int A[99] = {0} - массив из 99 элементов, всё нули.
    int A[99] = {11} - так низя. Точнее можно, но нихрена не понятно, равносильно:  A[99] = {[0]=11, [1 ... 98]=UNDEFINED};
    int A[] = {0};  - казалось бы сингулярность, но нет - 1 элемент, нулевой. :)

     
     
  • 6.38, Акакжев (?), 16:48, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Шо не ясно?

    Где определение "индекс" в стандарте С.
    [] суть синтаксический сахар для указателей.
    Боюсь, что заимствование "идеи индексов" из С выдумали сами заимствующие.

    > int A[] = {0};  - казалось бы сингулярность, но нет - 1 элемент, нулевой. :)

    Размер при объявлении можно не указывать, тогда он будет равен количеству инициализирующих элементов.

    > int A[99] = {11} - так низя.

    Да, надо добавить ;// и станет well-formed.

     
     
  • 7.41, pavlinux (ok), 16:52, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Где определение "индекс" в стандарте С.

    Ну отец, это не в Си, это в матане и линейной алгебре :)

     
     
  • 8.43, Акакжев (?), 17:12, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В матрицах что ли Так это в тетрадке заставляли вручную перемножаемые элементы ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.49, pavlinux (ok), 18:04, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ужо философия А нулевой индекс в массиве, патамуша массив - это куча байт,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.66, Himik (ok), 01:23, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не потому, что массив байт, а потому что такова прямоугольная Декартова систем... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.77, Акакжев (?), 08:49, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Напомню, что кто-то якобы увидел в языке Си некие индексы , и перетащил их в др... текст свёрнут, показать
     
  • 10.75, Акакжев (?), 08:22, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что Вы не поняли концепцию указателей, относительно которых и происходит ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.68, ISO C (?), 02:52, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Не нашёл индексов в ISO/IEC 9899:201x

    https://port70.net/~nsz/c/c11/n1570.html#Index пожалуйста

     
     
  • 6.74, Акакжев (?), 08:21, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >> Не нашёл индексов в ISO/IEC 9899:201x
    > https://port70.net/~nsz/c/c11/n1570.html#Index пожалуйста

    Обманывать нехорошо.
    Этот Индекс относятся не к языку.

     
     
  • 7.95, ISO C (?), 18:04, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> Не нашёл индексов в ISO/IEC 9899:201x
    >> https://port70.net/~nsz/c/c11/n1570.html#Index пожалуйста
    > Обманывать нехорошо.
    > Этот Индекс относятся не к языку.

    А к чему он относится?

     
     
  • 8.106, Акакжев (?), 08:22, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробуйте перевести прямо ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.89, ISO C (?), 14:02, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> идеи Си-шных индексов
    > Не нашёл индексов в ISO/IEC 9899:201x.

    Так может ты переводишь криво, "грамотей"?

    https://port70.net/~nsz/c/c11/n1570.html#6.5.2.1 (6.5.2.1 Array subscripting)
    https://translate.yandex.ru/?lang=en-ru&text=subscript

     
     
  • 6.105, Акакжев (?), 08:21, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> идеи Си-шных индексов
    >> Не нашёл индексов в ISO/IEC 9899:201x.
    > Так может ты переводишь криво, "грамотей"?
    > https://port70.net/~nsz/c/c11/n1570.html#6.5.2.1 (6.5.2.1 Array subscripting)
    > https://translate.yandex.ru/?lang=en-ru&text=subscript

    Цитаты с определением "индекса массива", очевидно, Вы предоставить не можете. Потому что её нет. Остаётся фантазировать.

     
  • 6.107, Акакжев (?), 08:31, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Создатели стандарта пользуются другим словарём Из словаря OxfordDictionary En-... текст свёрнут, показать
     
  • 2.59, annual slayer (?), 19:53, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а в каких сферах луа и питон конкурируют то?

    основная популярность питона не в сфере встраиваемых языков (хоть его так тоже используют)

     
     
  • 3.85, Аноним (85), 11:22, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Например Ардуино-подобные игрушки. Вместо тяжёлого для новичков C там можно завести интерпретатор Lua и писать на ней. А вот интерпретатор питона "тянут" лишь дорогие платы помощнее.
    Имхо, там подошло бы что-то вроде Vala, которая не интерпретируется, а транслируется в C код, а освоить её не сложнее C#.
     
     
  • 4.160, annual slayer (?), 03:15, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Например Ардуино-подобные игрушки. Вместо тяжёлого для новичков C там можно завести интерпретатор
    > Lua и писать на ней. А вот интерпретатор питона "тянут" лишь
    > дорогие платы помощнее.
    > Имхо, там подошло бы что-то вроде Vala, которая не интерпретируется, а транслируется
    > в C код, а освоить её не сложнее C#.

    а в этом жанре разве не js сейчас в топе?

     
  • 4.161, annual slayer (?), 03:16, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Имхо, там подошло бы что-то вроде Vala, которая не интерпретируется, а транслируется
    > в C код, а освоить её не сложнее C#.

    мне кажется, nim подошел бы больше чем Vala

     
  • 2.101, Ordu (ok), 04:10, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это мнение основано на опыте применения lua Если так, то киньте в меня пожалуйс... текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.137, Аноним (137), 19:34, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Я тот самый анон.
    Я писал на ней игрульки (мобильные движки вроде Corona SDK, Defold...), моды к играм, программировал микроконтроллеры (Lua-node), даже писал GUI приложения для десктопа (https://github.com/pavouk/lgi).
    Игрушку выложил в Google Play, но популярности она не добилась, моды до сих пор где-то валяются на каких-то форумах, микроконтроллер я вообще воспринимал как игрушку.

    Могу сказать, что Lua - хороший язык, LuaJIT очень быстрая. Но если вы привыкли к языкам с жесткой статической типизацией, то lua вам просто не нужна.

     
     
  • 4.140, Ordu (ok), 20:52, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Но если
    > вы привыкли к языкам с жесткой статической типизацией, то lua вам
    > просто не нужна.

    Отлично. Я тоже сказал бы что она мне не нужна, но её встраивают куда ни попадя. Как правило не предлагая никаких альтернатив.

     
     
  • 5.168, Аноним (168), 23:36, 22/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть различные библиотеки для проверки типов (checks, annotate) и статистического анализа кода (lua lint). Действительно большой недостаток - отсутствие статических структур и некоторые чрезмерные упрощения. Например, невозможно различить отсутствие переменной/поля таблицы и равенство его nil. Или то что обычные массивы и словари объединены в одну структуру table. Или десяток способов имитировать классы, несовместимые друг с другом.
     
     
  • 6.169, Ordu (ok), 05:13, 23/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Есть различные библиотеки для проверки типов (checks, annotate) и статистического анализа
    > кода (lua lint).

    Да, но они для версий старше 5.0, я же завязан на 5.0. Да и глупости всё это, я посмотрев, решил что реально чем возится со всей этой хнёй, проще написать компилятор типизированного языка в lua. Вплоть до того, что реализовать lisp на lua, с компиляцией lisp'а в lua. Правда lisp динамиечески типизируемый, то есть он снимет лишь часть проблем.


     
     
  • 7.170, Аноним (168), 06:49, 23/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так lua тоже динамически типизируемый. Annotate очень интересная библиотека. Там добавляются декоратором doc-строки для проверки типов аргументов функции, по которой генерируется конечный автомат. На luajit работает быстрее чем check type, реализованный на си в виде dll. Да, ещё раздражает обилие locate и end в коде. В moonscript это исправлено. Но разыменование nil - проблема больших скриптов lua. По сути это аналог null pointer exception. Здесь может помочь автоматическая инициализация всех переменных и немутирующие переменные как в функциональных языках. Но тогда это будет другой ЯП и нужно будет всё переписывать.
     
  • 4.147, Ordu (ok), 04:34, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я тот самый анон.
    > Я писал на ней игрульки (мобильные движки вроде Corona SDK, Defold...), моды
    > к играм, программировал микроконтроллеры (Lua-node), даже писал GUI приложения для десктопа
    > (https://github.com/pavouk/lgi).

    Ну это не очень показательный проект. Это просто бинды к внешней библиотеке без попытки создать что-то своё. Но и тем не менее вопрос: а там все эти тесты-проверки типов вручную писались, или всё же автосгенерированы были? Если автосгенерированы, то что это за утилита такая замечательная? Позволяет ли она автогенерировать произвольные юзерские типы, чтобы не надо было вручную набирать бы весь этот бойлерплейт с setmetatable, check_type на каждое поле, а тупо описать тип декларативно, и получить всё остальное бонусом?

     
     
  • 5.152, Аноним (152), 13:03, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эта замечательная утилита называется gobject-introspection. Именно она создаёт такое многообразие биндингов к Gobject.
    Если бы не она, я бы выбрал Qt.
     
     
  • 6.153, Ordu (ok), 16:07, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эта замечательная утилита называется gobject-introspection. Именно она создаёт такое
    > многообразие биндингов к Gobject.
    > Если бы не она, я бы выбрал Qt.

    Это не вариант. В моём случае нужен именно lua код, встроить C'шные модули не удастся. Если бы это было возможно, я бы вообще не парился на тему lua ни секунды.

     
     
  • 7.158, neit95 (ok), 03:07, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Lua же встраиваемый язык. Чистый Lua - это на поиграться. Там в стандартной библиотеки нет слишком много того, что нужно. Поэтому и недотягивает до python'а по популярности.
     
     
  • 8.162, Ordu (ok), 03:28, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, я понимаю И именно этот кейс я и имею в виду Есть приложение, в нём не хва... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.164, neit95 (ok), 03:44, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ох, не уверен, что смогу помочь С функциями жрёт, т к для неё не баг, а фича ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.165, Ordu (ok), 06:22, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да там всё фича Некоторые из этих фичей можно пофиксить колупая _G, но вызовы ф... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.166, КГБ СССР (?), 08:29, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотри эту книжку google com search q Lua Programming Gems 2008 В ней, врод... текст свёрнут, показать
     
  • 9.172, hdkfhsfhsiosf (?), 09:19, 23/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как вариант - написать внешний dll модуль на С C Примеры есть в книге Иерусали... текст свёрнут, показать
     
  • 2.155, neit95 (ok), 02:32, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стандартная библиотека у него слабая (видимо из-за ориентации на встраиваемость). А так, если Lua + стандартную библиотеку от Python, то вообще найс.
     
     
  • 3.167, Аноним (167), 11:26, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так что, сделаем сборку LuaJIT ZverDVD с JSON и мультипоточностью?)))
     

     ....большая нить свёрнута, показать (71)

  • 1.5, Аноним (5), 13:44, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > В качестве причин создания новой реализации Lua VM упоминается желание добиться более строгого соответствия спецификациям Lua 5.3 и предоставить удобный API для интеграции с приложениями языке Go.

    А может всё-таки NiH? Просто как-то не похоже на мелкомягких. Если бы ещё лицензия была бы GPLv3, я бы подумал что сегодня 1 апреля.

     
     
  • 2.18, Константавр (ok), 15:17, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не NiH а методичное и неотвратимое воплащение https://ru.wikipedia.org/wiki/Embrace,_Extend,_and_Extinguish
     
     
  • 3.19, Константавр (ok), 15:20, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ой. а куда делась кнопка "Редактировать"? Я ошибку поправить не могу.
     

  • 1.6, Аноним (6), 13:45, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Есть LuaJIT и без Microsoft
     
  • 1.10, proninyaroslav (ok), 14:13, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Microsoft активно пытается внедрится в сферу разработки свободного софта. Мило
     
     
  • 2.13, cr2032 (?), 14:25, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а потом сертификаты требовать для фреймворка, знаем этот бесплатный энтерпрайз
     
     
  • 3.113, Andrey Mitrofanov (?), 09:52, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а потом сертификаты требовать для фреймворка, знаем этот бесплатный энтерпрайз

    Почитайте ещё про "азуре айпи эдвентедж" -- теперь там патентные билетики на оплату рэкета Микрософт.  Не лицензии, не сертификаты.

     

  • 1.15, Андрей (??), 14:45, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Виртуалка в виртуалке, виртуалкой погоняет. плюс ещё не спешный gO, который как и та же жаба с питоном -нетормозит.
     
  • 1.20, Аноним (20), 15:22, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >  DCLua, GoLua, Golang Lua, go-lua-vm и glua

    Похоже, что go-программистам делать больше нечего - наплодили уже 7 вариантов интерпретаторов Lua. А что-нибудь другое можно на этом go писать? :)

     
     
  • 2.34, Аноним (34), 16:26, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Можно ещё попробовать на Lua интерпретатор Go написать...
     
     
  • 3.69, Андрей (??), 02:58, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, сам Go легко переписали на самом же Go, так что, видать, располагает к написанию компиляторов на этом языке.
     
  • 3.171, hdkfhsfhsiosf (?), 08:54, 23/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    уже есть https://github.com/gijit/gi
     
  • 2.78, coinofficial (ok), 09:10, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Каждый go-программист считает нужным написать свой web-сервер. Их наверное уже за пару десятков на нём.
     
     
  • 3.84, 123 (??), 11:14, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Программистов го? :)
     
  • 3.122, Аноним (130), 11:07, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    fixed: Каждый гопник считает нужным написать свой web-сервер.
     
  • 3.128, username (??), 15:23, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, но не у каждого выходит удобный caddyserver в три строчки делающий все что от него нужно.
     

  • 1.32, интеллигентный разработчик (?), 16:21, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В качестве причин создания новой реализации Lua VM упоминается желание добиться более строгого соответствия спецификациям Lua 5.3 и предоставить удобный API для интеграции с приложениями языке Go.

    Взять lua API и сделать к нему биндинг было бы проще кажется. С учетом того, что сам lua редко меняется.

     
     
  • 2.134, ыфвыфв (?), 16:38, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не проше. cgo хоть и существует, но там много ограничений получается.
     

  • 1.44, freehck (ok), 17:14, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А с производительностью-то у поделия как?
     
     
  • 2.53, пох (?), 18:12, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    "компилируецца очень быстро".
    А компилятор go на нем еще недописали, пока непонятно что там со скоростью.

     
     
  • 3.56, pavlinux (ok), 18:20, 17/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >  со скоростью.

    Оно те надо?

     
     
  • 4.99, Аноним (99), 23:08, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, ты чо. Пойду ядро Linux на JS перепишу...
     
     
  • 5.138, Дмитрий Кондаков (?), 20:37, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опоздал.
    https://copy.sh/v86/?profile=linux26
     
     
  • 6.139, Анонн (?), 20:47, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Опоздал.
    > https://copy.sh/v86/?profile=linux26
    > x86 virtualization in JavaScript, running in your browser and NodeJS

    Не опоздал. Это не то.


     
  • 6.159, neit95 (ok), 03:11, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это VirtualBox переписанный на js. До ядра они пока ещё не добрались (пока не добрались).
     

  • 1.60, Аноним (60), 20:21, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ни слова про производительность
     
     
  • 2.114, Andrey Mitrofanov (?), 09:56, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ни слова про производительность

    Так, после _слова_ "Микрософт" -- разворачиваемся и уходим.

    Какая, в Красную Армию!?, "производительность?7

     
     
  • 3.133, Andrey Mitrofanov (?), 15:55, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Ни слова про производительность
    > Так, после _слова_ [B]"Микрософт" -- разворачиваемся и уходим.[/B]
    > Какая, в Красную Армию!?, "производительность?7

    Ура, товарищи[B][U][I]! https://fritzmorgen.livejournal.com/1440212.html [/I][/U][/B]

    $SUBJ  Скорее бы уже.  Опять обманут.

     
     
  • 4.136, КГБ СССР (?), 17:45, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вижу, там четырёхглазый стремительно побеждает мировую буржуазную русофобию.
     

  • 1.61, Аноним (60), 20:22, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Осталось интерпретатор Го на луа запилить и пусть друг друга запускают
     
     
  • 2.126, нах (?), 14:42, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чего это вдруг - интерпретатор? Компилятор.

     

  • 1.63, Gannet (ok), 21:36, 17/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Скоро Мелкософт всё будет раздавать на шару. Какие молодцы ребята-филантропы.
     
     
  • 2.67, Аноним (60), 02:29, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    еще и доплачивать будут
     
     
  • 3.71, Аноним (71), 06:10, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я читал их финансовые отчёты. Они знают, что делают. Чем больше перетянут одеяло на себя, тем лучше для них.
     
  • 2.115, Andrey Mitrofanov (?), 10:00, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Скоро Мелкософт всё будет раздавать на шару. Какие молодцы ребята-филантропы.

    Да, да!  Тут один мазоизвестный филантроп вложил кучу денег, чтоб завалить небелокожий мир его же брикетированным г---ом и _стать_ _с_ _этого_ ещё-о-о-о-О-О-о богаче.

    https://www.ixbt.com/news/2018/11/08/bill-gejts-predstavil-unitaz-ne-trebujush

    #таг

     
     
  • 3.127, нах (?), 14:49, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    да ладно, у нас в каждой деревне уже километров за 100 от мкада такой.

    А в небелокожем мире да, одни экологические проблемы. "чего это у вас рыба вся в речке попередохла? - Э... понимаешь, тут жидкость для септиков сильно ядовитая, а сортиры (да и вообще всё) - в сильный сезон дождей заливало - они ж от уреза воды в тридцати сантиметрах (а холмы вооооон там). Ну и, вот..."
    И да, это деревня (!) в стране четвертого мира. К счастью, лишенной Создателем халявных денег от продажи нефтепродуктов. По этой причине гадить за баней у них немодно.

    Ну ничо, гейц всех их спасет, научит дерьмо брикетировать. А рыбу они к тому моменту все равно электрификацией всю уничтожат.

     
  • 3.144, Gannet (ok), 22:47, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Скоро Мелкософт всё будет раздавать на шару. Какие молодцы ребята-филантропы.
    > Да, да!  Тут один мазоизвестный филантроп вложил кучу денег, чтоб завалить
    > небелокожий мир его же брикетированным г---ом и _стать_ _с_ _этого_ ещё-о-о-о-О-О-о
    > богаче.
    > https://www.ixbt.com/news/2018/11/08/bill-gejts-predstavil-unitaz-ne-trebujush
    > #таг

    Ну а што. Этот человек себе может позволить этим заниматься.
    И вообще...
    >в небольшом количестве человеческих экскрементов может находиться 200 триллионов клеток ротавируса, Билл Гейтс принёс с собой на мероприятие банку с этими самыми экскрементами.

    Интересно, откуда он их взял? о_о

     

  • 1.72, Аноним (72), 06:20, 18/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Корпорасты весьма предсказуемы Они помогают СПО только в тех областях, где им н... текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.73, Аноним (71), 06:59, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На мой взгляд, они делают это, чтобы их имя упомянули в каком-нибудь успешном коммерческом продукте. А там может и работу предложат. Кроме как почесать ЧСВ и потанцевальные перспективы иных поводов быть не может.

    С другой стороны, корпорации могут выпускать код под такими лицензиями без особых проблем, когда они продолжают дорабатывать и использовать код в своих продуктах. Если другая сущность возьмёт их код, она автоматом попадёт в зависимость. И если та в свою очередь доработает код, она ещё может и вернуть наработки, которые принесут пользу первым. Неплохая стратегия развития на самом деле.

     
     
  • 3.132, Аноним (130), 15:54, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И если та в свою очередь доработает код, она ещё может и вернуть наработки, которые принесут пользу первым.

    Если бы ТА, например, была бы моя, то да, вернула бы наработки, но вот только под Copyleft.

     
  • 2.142, irinat (ok), 21:01, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если проект открыт под MIT или BSD, проще и дешевле нанять авторов проекта для решения нужной тебе задачи, чем тратить время на то, чтобы вникнуть в детали работы. Наличие открытого кода не означает, что порога вхождения в кодовую базу нет. На всё нужны ресурсы.
     
  • 2.145, KonstantinB (ok), 00:00, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    https://lionet.livejournal.com/31952.html
     
  • 2.163, neit95 (ok), 03:32, 21/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думаю тут много вариантов:
    1) Некоторый самопиар для вероятного последующего попадания в какие-нибудь годные конторки на работу.
    2) Заброшенные проекты. В этом случае авторам уже вообще по бую. Что хотели от этого кода, они уже получили (или не смогли получить и забили).
    3) Отпачковывающиеся проекты. Писала компания N какие-то продукты. А потом смотрит: годный фреймворк выходит. Допилили до отдельного проекта, подтянули у себя куда надо. А далее что? Если он не критичный супер секретный компонент системы, и если лень его как-то платно продвигать, почему бы и не выбросить в опенсорс? Для опенсорса - это потенциально качественно написанный продукт. Для компании - орда халявных тестеров. Симбиоз прям. Кстати, смотрю частое явление у таких гигантов, как Google, Яндекс, Facebook и др.
     

  • 1.79, Аноним (79), 10:04, 18/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а разве не проще портировать нативный lua?

    зачем пускать луа через ж* гоу? О_О

     
     
  • 2.83, Аноним (83), 11:05, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что EEE.
     
  • 2.94, Аноним (94), 17:20, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У Cgo проблемы с производительностью. Оно не для всего применимо.
     
     
  • 3.116, Andrey Mitrofanov (?), 10:03, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >проблемы с производительностью. Оно не для всего применимо.

    Ога, это не Микрософт тормозит, а гугле-Гоу и нище-Луа.  </точняк>

     
  • 2.102, Аноним (102), 05:27, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вполне веротяно, что они хотят использовать всю силу асинхронности GO?
     

  • 1.104, Аноним666 (?), 08:05, 19/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    бесплатный хинт микрософту - срочно нужен ассемблер написанный на js
     
  • 1.109, qwerty_qwerty1 (?), 09:09, 19/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Хм. А зачем  Микрософт не та компания что бы делать что то просто так и затем выкинуть, или ее Гуугл заразил.
     
     
  • 2.117, Andrey Mitrofanov (?), 10:10, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Хм. А зачем  Микрософт не та компания что бы делать что
    > то просто так и затем выкинуть, или ее Гуугл заразил.

    Весь "бесплатный" выхлоа MS Research -- химоружие на головы интернетовских фрифагов.

    Нетоксичный, полезный, двигающий Цивилизацию вперёд выхлов вемирно известных учёных, работающих в MS Research, быстро-быстро-быстро патентуется всемирно "известными" манагерами (каптёр-стайл -- "чужое, взять-взять!") из той же лавочки и переходят в разряд боеприпасов для п.1. и для фабрики тролей Микрософта.

    Вурдалака никто не заразил, не беспокойтесь.  К ним не пристаёт.

     

  • 1.112, Попугай Кеша (?), 09:47, 19/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Что это за такое? И зачем? И зачем тратить на это время?
     
     
  • 2.119, Andrey Mitrofanov (?), 10:53, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что это за такое? И зачем? И зачем тратить на это время?

    Похейтить мальца в каментах же, расслабиться.

     

  • 1.118, Мууу (?), 10:48, 19/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тройной изврат - Микрософт, Lua и Го.
     
     
  • 2.120, Andrey Mitrofanov (?), 11:01, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тройной изврат - Микрософт, Lua и Го.

    Безмозглых поклонников "чего-то новенького", "2108й на дворе" и "прогрессс не осстановить" хоардят и целе-аудиторят.  Чем больше они вляпались, замарались и неосилили  --  тем скорее они вспомнят название того магазинчика, где надо тариться, чтобы в конце концов "всё получилось"...   #я-ниасилил-микрософт

     

  • 1.141, irinat (ok), 20:56, 19/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > отсутствует поддержка сопрограмм

    Странное решение. Когда понадобится добавить, придётся половину старого кода выбросить, а другую — с нуля переписать.

     
     
  • 2.143, X4asd (ok), 21:46, 19/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    сопрограммы довольно базовая часть Lua .

    если они не сделали их -- то спрашиается -- на кой хрен было вообще делать Lua

     
     
  • 3.150, Andrey Mitrofanov (?), 10:17, 20/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > сопрограммы довольно базовая часть Lua .
    > если они не сделали их -- то спрашиается -- на кой хрен
    > было вообще делать Lua

    Миткросоуфт Рисёрч всё чего-то ни рисёурчит, да рисёурчит.

    А всё бейсик получается.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру