The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Вышел редактор диаграмм DRAKON Editor 1.13

05.08.2012 17:38

Вышел DRAKON Editor 1.13, свободный кросс-платформенный редактор языка ДРАКОН. В последних версиях основные усилия были направлены на повышение удобства использования. Рисовать диаграммы теперь стало в два раза быстрее. Также был расширен перечень языков программирования, для которых DRAKON Editor генерирует исходный код из диаграмм. Список поддерживаемых языков: C и C++ (включая Qt), C#, Java, Javascript, Python, Tcl, Erlang и Lua.

ДРАКОН - простой визуальный язык описания алгоритмов и процессов. Его особенность заключается в том, что он тщательно оптимизирован для удобства восприятия. ДРАКОН был создан для разработки систем управления космическим кораблём "Буран". После этого язык был использован в ряде других космических проектов. В настоящее время ДРАКОН применяется в "земной" ИТ-индустрии для составления технических требований и документации. Код DRAKON Editor распространяется как общественное достояние (Public Domain), поддерживается работа в Linux, Mac OS X и Windows.

  1. Главная ссылка к новости (http://drakon-editor.sourcefor...)
  2. OpenNews: Вышел редактор диаграмм DRAKON Editor 1.9 с поддержкой Java и С#
  3. OpenNews: Вышел DRAKON Editor 1.5 с генерацией кода
  4. OpenNews: DRAKON Editor - редактор для графического языка ДРАКОН
Автор новости: rykkin
Тип: Программы
Ключевые слова: drakon
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (25) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 23:57, 05/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А когда выйдет "чистый" ДРАКОН?
     
  • 1.2, Виндус (?), 00:13, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Он уже перестал падать от каждого чиха?
     
  • 1.4, Аноним (-), 00:28, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    на представленном скриншоте ( http://drakon-editor.sourceforge.net/shot2.png ) представлено ветвление - если голоден - иди работай, а если нет - то съешь чего-нибудь. Замечательная демонстрация того, что склонность косячить не зависит от способа выражения программы.
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 02:09, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Это просто демонстрация принципа "кто не работает, тот ест".
     

  • 1.6, Михрютка (?), 00:40, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    кто в армии служил, в цирке не смеется.

    http://drakon-editor.sourceforge.net/cpp/c.html
    http://drakon-editor.sourceforge.net/cpp/cpp.html

    если это троллинг - то это троллинг 99+ уровня.

     
     
  • 2.19, Ваня с дебагером (?), 11:48, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Военный вижул C, теперь стало в два раза быстрее.
     
  • 2.22, Аноним (-), 13:35, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в чем троллинг, объясните?
     

  • 1.7, Аноним (-), 01:20, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Топорно
     
  • 1.8, Аноним (-), 01:52, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вы не видели редактор для этого дракона 5 лет назад. Писалось, кажется, студентом, выглядело максимально ужасно.

    А фанатики этого дракона хотели внедрить в школах РФ с первого класса - "алгоритмическое мышление".

    Чтобы у деток произошел семантический сдвиг, по фазе.

     
     
  • 2.20, Crazy Alex (ok), 12:45, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Детки, кстати, если им голову не морочить, привыкают к любому внешнему виду на раз-два. И алгоритмическое мушление с первого класса - это правильно (а сейчас уже и в детском саду научились его преподавать) - но дракон там не особо в кассу из-за своей абстрактности.
     

  • 1.10, Тот_Самый_Анонимус (?), 05:53, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Такой штуки не хватает в OO.

    И да, абанта на скрине ужасает.

     
     
  • 2.12, Бубунтец (?), 08:40, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не факт, что там Убунта.
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 16:02, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Общая страшноватость плюс колхозный закос заголовка окна под мак - однозначно убунта.
     

  • 1.14, Аноним (-), 09:30, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Where is deb?
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 10:13, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Where is deb?

    Installation

    DRAKON Editor does not require any installation besides unzipping. It requires, however, tcl to be present on your computer:
    Windows and Mac OS: download and install ActiveTcl: http://www.activestate.com/activetcl/downloads
    Linux: install the following packages: tcl8.5, tk8.5, tcllib, libsqlite3-tcl, libtk-img.
    Running DRAKON Editor

    Windows: double click on the drakon_editor.tcl file.

    Linux and Mac OS: run the following command from the terminal:
        tclsh8.5 drakon_editor.tcl

    or, to open a specific file:
        tclsh8.5 drakon_editor.tcl [file name]

     

  • 1.17, Аноним (-), 10:50, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да вы запарили уже комменты удалять!!!
     
  • 1.18, Аноним (-), 11:46, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Поддерживаю! Что за хрень - нескто считает себя впрае единолично оценивать быть комментам или нет быть? Долго так не проживете!
     
  • 1.21, Crazy Alex (ok), 12:48, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Они хоть как-то внятно сумели объяснить, какие у Дракона преимущества перед блок-схемами (если уж непременно хочется визуальности)?
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 14:01, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты книжку прочитай или хотя бы до Википедии доберись прежде чем глупые вопросы задавать
     
     
  • 3.24, Аноним (-), 14:58, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > прежде чем глупые вопросы задавать

    этот основное занятие местных кретинов вроде него

     
  • 3.28, Crazy Alex (ok), 17:19, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Книжку я читал. Не убедительно. Опираетесь на то, что сделали штуку более удобную для восприятия - давайте подтверждения. Но сильно подозреваю, что исследовать там никто ничего и не пытался.
     
  • 2.25, Рыкин (?), 15:29, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У ДРАКОНа есть вполне обоснованные преимущества перед блок-схемами.
    Некоторые из них упомянуты здесь:
    http://rsdn.ru/forum/philosophy/4784991.flat.19.aspx

    Во-первых, есть конструкция "силуэт".
    Во-вторых, правила Дракона имеют объективные основания. Кратко приведу некоторые из правил:

    1) Пересечения линий запрещены.
    (Думаю, объяснять не надо. Чтобы избежать аналогии диаграммы с макаронами или с мотком ниток.)

    2) Следующая икона всегда строго внизу.
    (Читатель диаграммы никогда не должен искать глазами следующий шаг алгоритма — он всегда внизу.
    Почему именно движение вниз? Потому что движение вниз естественно при наличии гравитации, оно ассоциируется с расслаблением.)

    3) Квадратики соединяются не стрелками, а прямыми линиями.
    (Чтобы визуально не засорять диаграмму. Стрелки не нужны: линия всегда ведёт вниз.
    Жирная стрелка в Драконе всегда означает цикл, поэтому циклы сразу видны. )

    4) У иконы "развилка" (if) один выход всегда внизу, а другой — справа.
    (Во-первых, этим достигается предсказуемость и единообразие. Человек концентрируется на идее, а не на способе её представления.
    Кроме того, выполняется следующий закон: дальнейшее развитие алгоритма всегда идёт вниз,
    а ветвление — вправо. Никогда влево. Это соответствует направлению чтения текста в европейских языках.)

    5) Косые и кривые линии запрещены.
    (Граф программы в Драконе не только плоский, но и прямоугольный. Он удобен для восприятия.
    В городе с прямоугольной планировкой ориентироваться гораздо проще, чем с беспорядочной.)

    6) Икона "развилка" (if) имеет форму не ромба, как в блок-схемах, а усечённого ромба.
    (Это позволяет вместить в неё больше текста и делает диаграмму более компактной.)

     
     
  • 3.26, Рыкин (?), 15:36, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И ещё. ДРАКОН позволяет чётко отделять happy path от обработки ошибок.
    См. правило "чем правее, тем хуже" в доках.
     
  • 3.29, Crazy Alex (ok), 17:29, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Неужели надо объяснять, почему это чушь? Ладно, мне не жалко.

    Из этого пункт 1 нет никаких проблем реализовать в общепринятых блок-схемах - вопрос соглашений. Пункты 2 и 5 в блок-схемах и так выполняются. Стрелки, засоряющие восприятие? Это как плотно всё надо напихать и каких размеров должны быть стрелки? Ветвление "вниз и направо" естественно смотрится только если есть основной и неосновной путь алгоритма. Иначе такая запись гораздо менее читабельна, чем стандартная.

    Остаётся усечённый ромб. Ну да, удобнее - но стоило из-за этого огород городить?
    Силуэт - воообще чушь. Подпрограмма с однократным вызовом ничуть не хуже.

    В общем, как по мне - это бредовое наследие советских времён и синдром NIH.

     
  • 3.30, Ваня с дебагером (?), 18:56, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Икона
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру