The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В оконном менеджере KWin появится возможность написания дополнений на JavaScript и QML

04.01.2012 14:18

Мартин Грэслин (Martin Graesslin), один из ключевых разработчиков оконного менеджера KWin, используемого в проекте KDE, сообщил о проведении работы по реализации поддержки написания дополнений для KWin на языках JavaScript и QML. Данная возможность предоставит пользователям средства для создания собственных оконных менеджеров на базе KWin, реализующих нестандартные методы управления окнами. Первые наработки по обеспечению поддержки скриптинга в KWin уже добавлены в master-ветку KDE, на базе которой будет сформирован релиз 4.9.

В отличие от старого API для подключения скриптов, который поддерживал обработку около 30 свойств, новый API добавляет возможности создания обработчиков на языке JavaScript ещё примерно для 30 свойств, позволяющих полностью управлять всеми оконными эффектами. Подключение и отключение скриптов производится на лету и не требует перезапуска KWin.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.martin-graesslin.c...)
  2. OpenNews: Связанная с крахом KWin проблема побила рекорд по числу уведомлений в системе отслеживания ошибок проекта KDE
  3. OpenNews: Разработчики KDE размышляют о судьбе отдельной строки меню в приложениях
  4. OpenNews: В KWin появилась поддержка OpenGL ES
  5. OpenNews: Продолжение рассказа разработчиков KWin о проблемах с видеодрайверами
  6. OpenNews: Мнение разработчиков KWin о видеодрайверах для Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/32730-kwin
Ключевые слова: kwin, kde, qml, javascript, binding
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, one (??), 17:05, 04/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    А почему бы не Lua для этих целей использовать?ААА?
     
     
  • 2.7, cobold (ok), 17:18, 04/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    потому что Qt4 имеет неплохой нативный js движок , зачем туда ещё что-то впаивать? Lua с ним вроде тоже неплохо вяжется, но оно там не родное.
     
     
  • 3.16, anonymous (??), 22:15, 04/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >потому что Qt4 имеет неплохой нативный js движок
    >нативный js движок

    Да, и в Qt5 его неспроста заменили на v8. Видимо, такой он "неплохой".

     
     
  • 4.22, Аноним (-), 16:27, 05/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    V8 ??? и какже теперь это всё компилируется для редких платформ как например PlayStation3 ?

    (V8 написанный отчасти на непереносимом ассемблере (а не полностью на C/C++) -- способен компилироваться только на узком ряде платформ)

    это кстате касается и Node.Js

     
  • 3.17, Аноним (-), 22:46, 04/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > потому что Qt4 имеет неплохой нативный js движок

    В следующей версии кутей, его таки похоронили. Видать, все же плохой оказался.

    А вот мейнстримный движок Lua разработчики пока закaпывать не торопятся. Может, он все-таки получше будет?

     
     
  • 4.26, Df232z (?), 18:17, 05/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Логика на уровне "Раньше люди были такие глупые - ездили на лошадях а не на мотоциклах."
     
     
  • 5.27, Df232z (?), 18:19, 05/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "В то время как лопаты за последние 500 лет не поменялись. Может быть лучше ездить на лопатах?"
     
  • 3.21, СуперАноним (?), 11:32, 05/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И как Luaшный движок сочетается с QML?
     
  • 2.19, хзкто (ok), 10:54, 05/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А почему бы не Lua для этих целей использовать?ААА?

    а почему бы и не JS? JS более распространён, движки быстро развиваются. Минус перед Lua только один - размер движка, но в наше время пара лишних мегабайт ничего не значит.

     
     
  • 3.30, Аноним (-), 09:31, 09/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >движки быстро развиваются

    Это она - самая важная из причин ;)

     

  • 1.6, one (??), 17:07, 04/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ах да QML и JavaScript похожи же...
     
     
  • 2.24, Df232z (?), 17:54, 05/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Javascript неотьемлемая часть QML.
     

  • 1.28, Аноним3d (?), 23:45, 05/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да лучше бы в QT язык Lua запилили чем JavaScript.
    И QML бы на луа запилили.
     
     
  • 2.29, cobold (ok), 14:00, 06/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть такие вопросы, может Вы знаете, а то я с Lua не очень знаком:
    1) даёт ли она интерактивную отладку, можно переопределить уже загруженный класс?
    2) как там обстоит с рефлексией?
    3) на сколько она вяжется с событийной парадигмой, у js это ведь самое сильное место?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру