The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Продолжение рассказа разработчиков KWin о проблемах с видеодрайверами

13.09.2010 10:42

Мартин Граеслин (Martin Graesslin), один из основных разработчиков оконного менеджера KWin, опубликовал продолжение заметки, рассказывающей о причинах возникновения проблем со стабильностью, вызванных недоработками в видеодрайверах. Во второй части представлены ответы на вопросы, прозвучавшие в обсуждениях, возникших после первой публикации.

KWin не требует наличия в драйверах каких-то новых неподдерживаемых функций, но может их использовать в качестве опции, при этом перед задействованием опциональных функций проводится проверка их работоспособности и недопустимости возникновения проблем в случае отсутствия поддержки данных функций в драйвере. При активации опциональных функций в KWin, они используются только при полной уверенности в их полноценной поддержке драйвером, ситуация "может быть поддерживается" недопустима и приравнивается к "не поддерживается".

Обвинения в том, что проблемы возникли, так как разработчики KWin недостаточно плотно контактируют с разработчиками драйверов или недостаточно разобрались в возможностях драйвера, безосновательны. В качестве выхода видится только удаление существующей функциональности, так как статус поддержки в драйверах часто не определен и меняется с "не поддерживается" на "может быть поддерживается". Создателям дистрибутивов рекомендуется проверять или согласовывать с командой разработчиков KWin, действительно ли включаемые в состав дистрибутивов новые версии драйверов в полном объеме поддерживают все заявленные функции.

Кроме того, заявлено, что KWin в будущем не будет использовать расширения OpenGL 3 и сохранит полную совместимость с драйверами, поддерживающими только OpenGL 1 (минимальная планка для включения композитного режима не будет поднята до OpenGL 2.0, а останется на уровне OpenGL 1.1-1.3)

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.martin-graesslin.c...)
  2. OpenNews: Мнение разработчиков KWin о видеодрайверах для Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27939-kde
Ключевые слова: kde, kwin, opengl, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (24) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 11:12, 13/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Это они зря
     
  • 1.2, Аноним (-), 11:13, 13/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > сохранит полную совместимость с драйверами, поддерживающими только OpenGL 1

    Молодцы! Да зрадствует KDE4 на старом пне 3! После того как кде4 перестанет массово жрать всю память.

     
     
  • 2.3, аноним (?), 11:41, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Молодцы! Да зрадствует KDE4 на старом пне 3! После того как кде4
    >перестанет массово жрать всю память.

    Ничего подобного! На ноуте два гигабайта, после запуска KDE занято меньше половины.

     
     
  • 3.4, Аноним (-), 11:48, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>Молодцы! Да зрадствует KDE4 на старом пне 3! После того как кде4
    >>перестанет массово жрать всю память.
    >
    >Ничего подобного! На ноуте два гигабайта, после запуска KDE занято меньше половины.
    >

    1 гиг. запущен гном, компиз, трансмиссион, фф(пока 2 вкладки). отжрано ~290мб, в свапе -0мб.
    2010 год. гном и хфсе на пару с компизом работают и жрать не просят, а кде с квином валятся от "не идеальных" дров.

     
     
  • 4.5, Tuxoid (ok), 12:04, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня на радеоне 4870 с блобом в зюзе 11.3 не работают ни компиз ни квин. Зато Unigine Heaven работает отлично. Об использовании фич видеокарты униджайном я думаю рассказывать не стоит.
     
     
  • 5.20, h31 (ok), 16:57, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сначала иксы настрой по-нормальному.
     
  • 2.14, Зенитар (?), 14:26, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если что, то любая современная игра работает с OpenGL 1, который использует расширения из 2, 3 и 4. Что есть новая версия? Это много чего, в том числе и перевод многих расширений GL_EXT в разряд GL_ARB - то есть, подтверждение их OpenGL ARB (http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL_Architecture_Review_Board) в очередной версии. То, что появились версии 3 и 4, возможно, скорее всего поспевание за "модой", маркетинговой компанией Майкрософта. Некоторые подсознательно воспринимают новые версии OpenGL и DirectX как новые фкнцкии новых поколений видеокарт, хотя обновлять версию OpenGL, чтобы они заработали, совершенно не нужно. Как прмиер, Wine. OpenGL 3 ещё не вышел, а все возможности DirectX 10 уже доступны в OpenGL проприетарных драйверов. Или Unigine Heaven. Моя ATi Radeon 3300HD не поддерживает все спецификации OpenGL 3, поэтому в настройках написано, что у меня 2.1.2. Тем не менее, все необходимые спецификации третьей версии есть, и Heaven работает - что видно по консольному выводу программы.
     

  • 1.6, Аноним (-), 12:39, 13/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Это что, не в силах починить вылеты плазмы разработчики все сперли на хреновые дрова? Ох лол, я смеялся.
     
     
  • 2.7, Tuxoid (ok), 12:40, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А причем тут плазма? Ты хоть KWin от Plasma отличаешь?
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 12:54, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    >А причем тут плазма? Ты хоть KWin от Plasma отличаешь?

    а от чего валится плазма? квин как мы выяснили валится от кривых дров. а плазма? от кривых рук?

     
     
  • 4.9, Daemontux (ok), 13:07, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Плазма валится только от толстых тролей
     
     
  • 5.13, xxx (??), 13:54, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Ну вот пока они не напишут тролеустойчивую плазму, использовать КДЕ будет тяжело. Почему у нормальных людей должна падать плазма из-за каких-то там тролей?
     

  • 1.10, sceptic (?), 13:27, 13/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > только OpenGL 1

    глупо. Сейчас уже нет карт которые не поддерживают 2.0 (всякое старьё 10летней давности не в счёт). Отказываться от преимуществ 2.0/2.1 для того чтобы оставить совместимость со старыми картами по меньшей мере глупо и тупо.

     
     
  • 2.11, Аноним (-), 13:32, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А интеловские встроенные чипы уже отменили?
     
  • 2.12, Commie (?), 13:36, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    compiz летает на i915 с opengl 1.4
     
  • 2.19, Аноним (-), 16:00, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Опенгл это не директикс, и если разработчикам нужны будут фичи из опенгл 2, они могут их просто добавить в существующий код благодаря системе расширений опенгл, а не переписывать все. Так что, все правильно делают.
     
  • 2.26, Frank (??), 10:41, 21/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Датышо? Samsung n148, купленный этим летом:
    ~$ glxinfo|grep -i opengl
    OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc
    OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) IGD GEM 20091221 2009Q4 x86/MMX/SSE2
    OpenGL version string: 1.4 Mesa 7.7.1
     

  • 1.15, Аноним (-), 14:37, 13/09/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Кроме того, заявлено, что KWin в будущем не будет использовать расширения OpenGL 3 и сохранит полную совместимость с драйверами, поддерживающими только OpenGL 1 (минимальная планка для включения композитного режима не будет поднята до OpenGL 2.0, а останется на уровне OpenGL 1.1-1.3)

    Я так понимаю увеличения производительности в KWin ждать не приходиться. У меня x11-driver-video-intel-2.9.1, и мантейнеры почему то упорно не предоставляют более свежий. KDE-4.5.1. При включении эффекта "размытие" даже перетаскивание окон подтормаживает, не говоря уже про видео(скажем так  - быстрое слайд-шоу). И  не сразу понял, в чем дело. Еще я не понимаю, почему неспешно рисуются окна: допустим, "очистить корзину"(сейчас правда именно этот диалог работает быстро, но другие именно так). При клике на "очистить", сначала появляется пустое окно подтверждения, потом где-то через 1 сек(!) в нем появляется содержимое с кнопками. Я не понимаю, почему так тормозит.
    В окне "настройка эффектов рабочего стола > дополнительно:" есть опция "аппаратная отрисовка". Ни какой разницы с вкл./откл. не заметил, кроме "размытия",- оно отключается.

    Да, памяти в KDE-4.5.1 использует ~18% из 2 Гб всего. Это при паре-тройке открытых программ(браузер, ф. менеджер и т.п.).

     
     
  • 2.16, Аноним (-), 14:44, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видюха в принципе не умеет вершинные шейдеры, драйверы тут ни при чём.
     
  • 2.17, Аноним (-), 15:23, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собственными опытами выяснил: использовать мишуру на встроенном видео Intel (до 4500) не стоит. ИМХО, тормозит знатно (при хоть некоторой нагрузке на систему). С nvidia 8400 и проприетарными дровами всё гладко и ровно.
     
  • 2.21, h31 (ok), 17:10, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смени XRender на OpenGL. Или наоборот.
     
  • 2.22, anonymous (??), 19:48, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как на счёт этого? http://www.linux.org.ru/forum/desktop/4384995
     
     
  • 3.24, JL2001 (ok), 22:24, 13/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А как на счёт этого? http://www.linux.org.ru/forum/desktop/4384995

    мда, статья 2009го года а актуально и сегодня....

    DsTr: вот че xorg хавает весь проц
    [22:14] J.L.: DsTr: например поэтому http://www.linux.org.ru/forum/desktop/4384995
    [22:17] DsTr: сменил шрифт
    DsTr: все по-старому, ща закрою консоль
    DsTr: МАЗАФАКА
    [22:18] DsTr: реально консоль все подвешивала

     
  • 2.25, zomg (?), 11:24, 14/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    video-intel-2.9.1 думаю не обновляют из-за того, что >= 2.10 уже требует KMS. Видимо в Вашем дистрибутиве KMS пока не хотят.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру