|
| 1.2, Аноним (2), 23:29, 05/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– | |
> Подобный код время от времени становится источником проблем, разбор которых отнимает у разработчиков время
Стопэ, разработчики же пивко попивают на пляже пока ИИ за них код правит, не?
А за удаление 486 промышленность может сделать fiппish him.
| | |
| |
| 2.5, Аноним (5), 23:38, 05/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Стопэ, разработчики же пивко попивают на пляже пока ИИ за них код правит, не?
Так там 99% разрабов - луddиты, про ИИ ничего не слышали.
Только Финниш "пишет" что-то на питончике. И Грег отчеты по CVE читает.
> А за удаление 486 промышленность может сделать fiппish him.
О да, ведь там где промышленность до сих пор использует нужно обязательно поставить новое ядро. Без него прям никак))
| | |
| |
| 3.7, Аноним (7), 23:47, 05/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, без него никак. Иначе софт весь сам будешь и собирать, и патчить. Если тебе это по карману - значит у тебя заведомо нет проблемы купить какое скажут железо и не пердолится, отдать на аутсорс пердолится за тебя, а разрабам ядра и дистрам производители железа как-нибудь заплатят.
| | |
| |
| 4.8, Аноним (8), 23:52, 05/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Иначе софт весь сам будешь и собирать, и патчить.
Собирать софт для пром оборудования? Серьезно?
Хотя да, наверное в каких-то шарагах и такое бывает.
Но обычно оборудование работает с одной единственной версией, которую предоставил поставщих, а для смены чего либо нужно очень сильно постараться.
| | |
| |
| 5.10, Аноним (7), 23:55, 05/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А я вот работал с компом на XP, и мне приходилось чуть ли не по рукам давать коллегам, которые туда хотели воткнуть ethernet, чтобы не на флешках файлы таскать, а по SMB. Кончилось тем, что я однажды сказал "проводите, но без меня, я через месяц отсюда свалю, вот тогда - хоть на голове стойте".
| | |
|
|
|
| 2.9, Аноним (7), 23:53, 05/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А за удаление 486 промышленность может сделать fiппish him.
Нет у промышленности проблемы купить новейшее железо с IOMMU и в нём крутить виртуалку со старой ОС, в которую пробросить все необходимые для работы PCI-карты. Если надо - гостевой код крутить вообще на чисто софтовой эмуляции, скорость современного железа это позволяет вполне.
| | |
|
| |
| 2.15, Аноним (15), 00:18, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Куда торопятся ? Всего-то 37 лет:
> https://en.wikipedia.org/wiki/I486
По ссылке: Discontinued September 28, 2007
Как раз кора дуба появилась 🤔
Так что не зря опеннетчики напряглись! Глядишь, еще с десяток лет и все, придется заменять вполне себе работающее железо в угоду хайпожорам-смизихлебам!
| | |
| |
| 3.17, Аноним (17), 00:21, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Придётся заменить уже сейчас, вон Мозилла не может крутить WASM SIMD на камнях без AVX. Значит завтра достаточно на госуслуги внедрить WASM-апплет, и всех обязать пользоваться госуслугами, и миллионы налогов, собранных с продаж железа - как с куста.
| | |
| |
| 4.19, Аноним (17), 00:24, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не может крутить не потому, что так нельзя, а потому что решили не реализовывать. То что Мозилла нежизнеспособна и умирает - это мы прекрасно знаем, из неё даже Бэйкер свалила, когда зряплаты стало на лайфстайл не хватать.
| | |
|
|
|
| 1.6, Аноним (7), 23:44, 05/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да вообще всё ниже x86_64-v4 выпилить, что как маленькие! Впрочем именно к этому и идут, просто постепенно, начиная с i486, за который никто и слова не скажет. Но ведь именно они и есть то буферное государство, которое отделяет третьепни от боевого контакта непосредственно с врагом.
| | |
| 1.11, Аноним (11), 00:10, 06/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В мире дефицит оперативной памяти, 32 битные среды потребляют меньше памяти, а они их удаляют. Гейтс укусил наверное.
| | |
| |
| 2.13, Аноним (13), 00:17, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> В мире дефицит оперативной памяти
Сейчас дефицит ddr5. Ну может где-то ddr4.
А что использовалось в 486? Что в 32 битных? Какие объемы и скорости?
Оно сейчас даже задаром не нужно.
| | |
| |
| 3.16, Аноним (17), 00:19, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот именно благодаря тем, кто дропнул поддержку - задаром и не нужно. Зачем аппаратура, если софт для неё заведомо в гору хлама превратили?
| | |
| |
| 4.22, Аноним (22), 00:26, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Зачем аппаратура, если софт для неё заведомо в гору хлама превратили?
Софт под i486 времен i486 никто не отбирал. Но вам срочно нужно свежатинки накатить, да?
| | |
| |
| 5.28, Аноним (17), 00:33, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>вам
А вам что, нет? Без интернета сидите, без программ? Прежде чем предлагать другим дауншифтить - идите подауншифтите сами. Не на секунду в виртулке понарошку, а лет так на 10. Тогда и поговорим.
| | |
| |
| 6.33, Аноним (22), 00:40, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> вам
> А вам что, нет? Без интернета сидите, без программ?
Я сижу не на i486. Это как бы главное. Готов поспорит, что и ты тоже.
> Прежде чем предлагать другим дауншифтить - идите подауншифтите сами.
Покажи цитату, где я что-то кому-то предлагал? С тобой там все хорошо?
| | |
| |
| 7.38, Аноним (17), 00:57, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Софт под i486 времен i486 никто не отбирал. Но вам срочно нужно свежатинки накатить, да?
Ваша цитата в переводе с недокрипто-дискурса (978-5-699-46291-9) на литературный русский расшифровывается как
1. Программное обеспечение времен i486 у вас никто не отбирал, вот его и используйте.
Это ни что иное, предложение дауншифтить.
2. Свежий софт вам не является необходимым для жизни, вы что - гонитесь за модными веяниями исключительно из моды?
Это попытка манипуляции, да ещё основанная на заведомо ложных предпосылках. С софта времен i486 вы ни одним современным сайтом не воспользуетесь. Не потому, что памяти не хватило, а по той же причине, по которой вы софтом времён Core2Duo современным интернетом не воспользуетесь.
>Я сижу не на i486
Я и говорю: другим дауншифтить предлагаете, а сами - не дауншифтите.
>Это как бы главное
Нет, главное - это ваша собственная чистота. А вы её не блюдёте, вместо этого ДЛЯ ВАС главное - чтобы камень новый был. Но это - не главное, это у вас ценности - извращённые.
>Готов поспорит, что и ты тоже.
Core2Duo на одном компе, третий пень - на другом. В связи с насаждением всякого говна в дистрах последний пришлось перестать обновлять. Ничего хорошего в том нет.
| | |
| |
| 8.45, Аноним (22), 01:20, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет, это предложение не дауншифтить, а использовать софт, который для вашего жел... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 4.26, Аноним (26), 00:30, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вот именно благодаря тем, кто дропнул поддержку - задаром и не нужно.
i586 не дропнули. Но аппаратура уже хлам.
И по производительности, и по объему и пропускной способности памяти.
Это просто электронный мусор, который нужно утилизировать и забыть как пройденный этап.
| | |
|
|
|
| 1.12, Аноним (17), 00:16, 06/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
>Подобный код время от времени становится источником проблем
Абсолютно любой код становится источником проблем. Если система не может позволить поддерживать свой гомеостаз - это нежизнеспособная система, которая рухнет под своим весом даже без посторонней помощи. О каком "успехе" может идти речь, если даже поддержка сравнительно простой архитектуры вдруг внезапно стала ужасной обузой? Вот в нулевых не была, а сейчас вдруг стала, в эпоху ФПШ, якобы революционизировавшего производительность и продуктивность, якобы самостоятельно находящего необнаруженные баги и чинящего их, и даже пишущего компиляторы? Если проект Linux не может обеспечить себя разработчиками, чинящими проблемы, которые не были проблемными 20 лет назад - так это значит регресс, проект теперь в худшем состоянии, чем 20 лет назад, хотя ожидался наоборот рост. Значит это нежизнеспособный проект, который уже потихоньку валится под своим весом, не стоило вбирать патчи от AMD. Но всё равно: то что падает - должно быть подтолкнуто.
| | |
| |
| 2.18, Аноним (13), 00:21, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> если даже поддержка сравнительно простой архитектуры вдруг внезапно стала ужасной обузой?
Потому что ты пишешь новый код, но при этом нужно все время держать в голове нюансы некроархитектуры, которую ты даже нормально не протестишь у себя на компе.
Это просто бессмысленная трата времени разработчика.
| | |
| |
| |
| 4.23, Аноним (22), 00:28, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но "бессмысленная трата времени разработчика" ты тактично пропустил.
| | |
| |
| 5.27, Аноним (17), 00:30, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Любая трата времени разработчика, не оплаченная из корпоративного кармана - бессмысленна. Любая оплата корпорациями того, что не приносит им денег - бессмысленна.
| | |
| |
| 6.32, Аноним (22), 00:37, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Любая трата времени разработчика, не оплаченная из корпоративного кармана - бессмысленна. Любая оплата корпорациями того, что не приносит им денег - бессмысленна.
Ну вот ты и ответил сам себе на свои же недоумения из изначального комментария. 😂
| | |
| |
| 7.36, Аноним (17), 00:41, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но у меня нет никаких недоумений. Я корпоративных и лахтинских наймитов и так насквозь вижу.
| | |
| |
| |
| 9.42, Аноним (17), 01:09, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не путайте полемику, публицистику и негодование с недоумением Потому и пережива... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
| 4.29, Аноним (26), 00:33, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> QEMU никто не отменял.
Зачем QEMU? Можно пойти на помойку и подраться с 60mжами.
Или поискать на барахолке.
Или купить за бешенные деньги на ибее.
Или грабануть деда из соседней квартиры.
Но может разработчику стоит заняться разработкой, а не геронтофилией?
| | |
|
|
| 2.30, Аноним (22), 00:33, 06/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Абсолютно любой код становится источником проблем.
Нет, только тот, который уже нигде никем не используется, но отнимает время на поддержку.
> Если система не может позволить поддерживать свой гомеостаз - это нежизнеспособная система, которая рухнет под своим весом даже без посторонней помощи.
Нет, просто дропнут ненужное - и нет проблем. И как бы веса меньше стало, не?
> поддержка сравнительно простой архитектуры вдруг внезапно стала ужасной обузой?
Не обузой, а нецелесообразной тратой времени в силу того, что этой архитектурой никто не пользуется.
Ну, в общем, это же опенсорс, не так ли. Тебе одному нужен i486? Ну так бери и поддерживай, в чем проблема?
| | |
|
| 1.20, Аноним (20), 00:24, 06/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Существуют ли материнские платы для i486, в которые можно запихнуть необходимый для запуска современного Linux объём оперативки?
| | |
|