The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Компания Valve выпустила Proton 5.0-4, пакет для запуска Windows-игр в Linux

11.03.2020 22:33

Компания Valve опубликовала выпуск проекта Proton 5.0-4, который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD.

Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9/10/11 (на базе пакета DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. Для увеличения производительности многопоточных игр поддерживаются механизмы "esync" (Eventfd Synchronization) и "futex/fsync".

В новой версии:

  • Решены проблемы с лаунчером Electronic Arts Origin и работоспособностью игры Jedi Fallen Order;
  • Устранён крах при запуске Grand Theft Auto V Online;
  • Устранены сбои в Denuvo DRM при запуске игр Just Cause 3 и Batman Arkham Knight;
  • Прослойка DXVK, предоставляющая реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan, обновлена до выпуска 1.5.5;
  • Увеличена производительность эмуляции изменения разрешения экрана;
  • Увеличена производительность игры Monster Hunter World;
  • Устранена потеря фокуса из-за проблем с курсором мыши в игре "Ryse: Son of Rome";
  • Сокращено время запуска игр.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/ValveSoftwa...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 5.0, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: Представлено ответвление Proton-i, переведённое на более свежие версии Wine
  4. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 4.11, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  5. OpenNews: Компания Valve представила проект Proton для запуска Windows-игр в Linux
  6. OpenNews: Выпуск Wine 5.2
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52520-proton
Ключевые слова: proton, game, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:22, 11/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +20 +/
    >Устранены сбои в Denuvo DRM

    Это был не баг, а фича.

     
  • 1.2, Аноним (2), 00:33, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –21 +/
    Я линуксойд и играю только в шутеры под лицензией gpl.
    Проприетарные игры не интересны.

     
     
  • 2.3, Fyjy (?), 00:48, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +18 +/
    Войн-андройд из Тайланда что ли? Линуксойд, блин
     
  • 2.4, Аноним (4), 00:53, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    У вас ошибка в слове пропрйетарные.
     
  • 2.5, 666 (??), 03:06, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так она всего одна, 98 года, и то Краммер тащит этот движ пол века
     
  • 2.6, Александр (??), 07:16, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну раз на то пошло то и ошибка еще в одном слове. Правильно - играйю
     
  • 2.7, Аноним (7), 08:17, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    И я тоже! Заказываешь пачку мо3олей из FOSS, берешь супертукса, и давай набивать фраги.
     
     
  • 3.15, Аноним (15), 10:53, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Азаза, хорошо пошутил! Порадовал старика Ваганыча. И одноклассников своих тоже.
     

  • 1.8, Аноним (8), 09:08, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я так и не понял как сторонний софт запустить. И как вообще скачать этот протон.
    Допустим, я хочу установить протон и попробовать запустить в нём цигвин. Как это сделать?
     
     
  • 2.9, ryoken (ok), 09:15, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Гражданин, вы тролль?
     
     
  • 3.16, Аноним (8), 12:32, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да.

    Реально хочется цигвин в протоне попробовать запустить. В вайне не заработал, была куча ошибок, даже bash.exe не смог запустить.

     
     
  • 4.19, Аноним (19), 13:10, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто берёшь, и запускаешь без задней мысли
     
     
  • 5.27, Аноним (8), 15:50, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, так не работает.
     
  • 2.30, Аноним (30), 17:07, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для начала покупаеш игру на Steam под линей.....
     
  • 2.32, Sodovich (?), 21:44, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    STEAM меню > Игры > Добавить стороннюю игру в мою библиотеку > Добавили > ПКМ - Свойства > Общии > Галка Принудительно использовать определенный инструмент совместимости ...
     
     
  • 3.39, Аноним (8), 12:46, 13/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это явно не тот способ. Пробовал однозначно работающую вещь, а именно виндозную симанку, которая запускается под вайном. Из библиотеки стима - не запускается. Выбирал desktop-файл и использовал все режимы совместимости.
     
  • 2.33, Аноним (33), 22:40, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И каким хреном, по твоему мнению, трансляция директа в вулкан поможет тебе запустить консольную софтину, которая вообще не использует графическое api?
     
     
  • 3.38, Аноним (8), 12:43, 13/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Двумя, как ты это говоришь...
    1) В протоне не только трансляция директа в вулкан происходит.
    2) Не только консольная, и графические апи использует.
     
  • 2.44, Аноним (44), 01:30, 23/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно поставить без стима, см. как ставят Proton в AUR.
     

  • 1.10, RedEyedMan (ok), 09:54, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >  Решены проблемы с лаунчером Electronic Arts Origin

    Ну наконец-то поиграю Тали в мультиплеере ME3, а то чет игор-то нет, а поиграть хочется.

    Клиент, похоже, сканирует ФС на харде, из-за чего хард начинает громко и угрожающе кряхтеть своей механикой. Если б не ME3, снес бы дрмщину к праотцам, как и стим.

     
  • 1.12, Аноним (12), 10:23, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    > Denuvo DRM

    Вот же редкостная дрянь... некоторым издателям просто ну никак не понятно, что это бред и использовать это - неуважение прежде всего к честному покупателю!

    Почему такие крупные проекты как Sekiro, синглплеерные, кстати, выходили вообще без таких DRM и защищались средствами платформы и собирали миллионы долларов выручки?!

    Я как-то заинтересрвался сколько эта гадость стоит. Оказалось от 10 килобаксов для инди, а для ААА там ценовая политика как у SAP. И все ради того чтобы 3 недели игру не взломали...

    Люди не покупают игры не потому что они зловредные пираты и воры, а потому что нету денег в бюджете на развличение таой цены. Эта трёхнедельная пауза никого не заставит купить из этой категории. Но при этом, тем кто игру купил прилетает ненужный компонент, который никто покупать не хотел и онеще мучает честных людей ключами проверками и прочими глюками.

    Меня реально злит такой подход и я принципиально не покупаю игры с DRM-защитой такого типа, хотя бы лишь потому что я чсетный покупатель, который заплатил деньги, а ко мне относятся, будто я вор, умыкну и перевыложуэто всё. Ну уж нет, спасибо.

    На GDC говорили где-то год назад, что на ПК примерно 21% копий легальные. Меряли телеметрией. Некоторые инди разработчики, например, из-за такой статистики начали сами делать пиратские релизы своих игр. Так они хотя бы контролируют доставку контента до игроков самостоятельно, а увеличение количества игроков в итоге приводит к увеличению популярноти и росту количества продаж.

    Мир меняется, люди начали понимать, что пиратство игр это объективный факт и с ним нужно иметь дело. А отсечение, унижение (шутками в пиратской версии) или издевательство над игроками посредством DRM только сокращает количество игроков. EA и WB это никогда не поймут... ну ничего, мир заставит их поменяться. Вон EA долго сопротивлялась с ритейл-онли играми и перестала. Это как на лошадях ездить и извозчику платить в эпоху автомобилизации.

     
     
  • 2.14, Аноним (14), 10:30, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Всю пасту не читал, но Дерьмува вовсе не про защиту от любителей свободного обмена копиями, она про контроль над IP и сбор телеметрии.
     
     
  • 3.25, Аноним (12), 14:55, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но ведь единицы этим пользуются... внутриигровая телеметрия собирается уже больше 10 лет, хочешь сам напиши, хочешь готовую либу купи. Это не только для маркетинга полезно, это прежде всего для отлова внутриигровых багов и балансировки геймплея в следующих патчах. Всё что в раннем доступе в стиме состоит из телеметрии чуть менее чем целиком. Там зачастую игры нет одна телеметрия. Это норма.

    Денуво собирает телеметрию только в качестве бонуса и прежде всего для своих ДРМовых нужд. И она не про защиту IP она про гарантию защиты от копирования в течении ограниченного времени. Ничью IP она еще не защитила. Она ж вам не суд какой-то.

     
     
  • 4.29, Аноним (14), 16:39, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там вроде это, взломанные копии дерьмувы тоже зависят от онлайна. Онлайн выключат, и игру больше никто не запустит. Именно поэтому её не удаляют даже через годы, видимо хотят держать покупателей пк версий в рабстве.
     
     
  • 5.41, Аноним (41), 21:12, 14/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    крачинг ещё зря забыт...
     

  • 1.13, Аноним (14), 10:28, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >fixme:vulkan:X11DRV_vkCreateWin32SurfaceKHR Application requires child window rendering, which is not implemented yet!

    Когда-нибудь это починят? 9/10 игр, которые не работают или работают некорректно, связаны с этой ошибкой.

     
     
  • 2.22, A.Stahl (ok), 13:29, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно починят.
     
  • 2.26, Аноним (12), 15:02, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А вот так вы пробовали пропатчить?
    https://github.com/felixhaedicke/wine/commit/4cc738f609faff68bf4c67d5618174fa8
     
     
  • 3.28, Аноним (14), 16:36, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вот так вы пробовали пропатчить?
    > https://github.com/felixhaedicke/wine/commit/4cc738f609faff68bf4c67d5618174fa8

    Работает, спасибо. Текст глитчит, но хотя бы работает. Окно тоже глитчит после запуска, но это видимо проблема софта.

    Вот этот применил: https://github.com/felixhaedicke/wine/commit/258a826593df383c5117e2c04d0a1eb4c

     

  • 1.17, Аноним (17), 12:42, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если копировать DXVK в Wine,там нужно в настройках библиотеки менять "встроенную" на "стороннюю",или как там правильно выбрать настройку?
     
     
  • 2.31, Аноним (31), 19:52, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    winetricks копирует как надо и что надо.
     

  • 1.21, Аноним (21), 13:17, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    а можно сразу deb пакетик? или надо помучать новеньких в мире линукс?
     
     
  • 2.23, Аноним (23), 14:29, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Можно, делайте, разрешаю. checkinstall в помощь.
     
  • 2.24, НяшМяш (ok), 14:45, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > новеньких в мире линукс?
    > deb пакетик?

    Новенький стянет свежий протон через стим для купленных игр. А вы уже не новенький, если про деб пакетики знаете. Значит и собрать собственноручно сможете )

     
     
  • 3.40, Аноним (40), 18:45, 14/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Значит и собрать собственноручно сможете )

    Fix: Значит и играть сможете в Windows )

     

  • 1.34, Алексей Михайлович (?), 02:25, 13/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    А когда они делом займутся, а не игрульками? Народ требует CADы и допиливание The GIMP, а они какую-то херобору для школьников клепают. Разогнать эту шайку надо.
     
     
  • 2.35, Аноним (35), 09:25, 13/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Шуткуешь)
     
  • 2.36, ryoken (ok), 09:28, 13/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А когда они делом займутся, а не игрульками? Народ требует CADы и
    > допиливание The GIMP, а они какую-то херобору для школьников клепают. Разогнать
    > эту шайку надо.

    А собссно чего это вы Valve приплетаете к неспецифичным для них продуктам?

     
  • 2.37, Аноним (33), 09:41, 13/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А когда они делом займутся, а не игрульками?

    Как только Алёша задающий тупые вопросы и считающий, что ему все должны, словно последний "школьник", перестанет срадать херней и займется делом.

     
  • 2.42, Аноним (42), 13:12, 16/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже есть успешные примеры: https://www.youtube.com/watch?v=l3Kupbw6HeA

    Цитата: "Они отказываются общаться со сверстниками, не разговаривают с родителями, не ходят в школу… Они запираются в своих комнатах и сутками напролёт играют в компьютерные игры. Восемь лет назад китайские врачи признали, что интернет-зависимость – это психическое заболевание. В Китае около 24 миллионов детей отказываются покидать виртуальный мир. Чтобы излечить их от этого недуга, в стране создаются специальные лагеря. В них царит жёсткая армейская дисциплина и действует запрет на использование не только компьютеров, но и любых электронных гаджетов. О жизни в такой исправительной колонии – в фильме «Возвращение в реальность»."

     
     
  • 3.43, Алексей Михайлович (?), 23:17, 16/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Уже есть успешные примеры: https://www.youtube.com/watch?v=l3Kupbw6HeA

    Во, вот это дело. В России бы такое. Производство где-то глубоко в тухесе, сферу услуг отжали среднеазиаты, а русские малолетки в дотан просиживают. Пора бы это поменять. Ничего не имею против, ибо сам стал что-то собой представлять только после того, как одумался, навсегда удалил с компа всю игросрань и начал изучать музыку и администрирование.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру