The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск проекта DXVK 1.0 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan

26.02.2019 11:25

Доступен выпуск прослойки DXVK 1.0, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 10 и Direct3D 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan, таких как AMD RADV 18.3+, AMDGPU PRO 18.50+, NVIDIA 415.22+, Intel ANV 18.2+ и AMDVLK.

DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенной в Wine реализации Direct3D 11, работающей поверх OpenGL. В некоторых играх производительность связки Wine+DXVK отличается от запуска в Windows всего на 10-20%, в то время как при использовании реализации Direct3D 11 на базе OpenGL производительность снижается более существенно.

Интеграции DXVK в Wine мешает несовместимость лицензий и применение разных языков программирования: DXVK использует пермиссивную лицензию zlib и написан на C++, а Wine использует копилефт лицензию LGPL, написан на С и привязан к стандарту C89. Тем не менее, ведётся работа по поставке DXVK как компонента wine-integration, поставляемого в форме отдельной Linux-библиотеки (libdxvk.so), которую напрямую можно использовать в Wine, без необходимости отдельной установки DXVK в форме Windows DLL.

В DXVK 1.0 предложен новый скрипт для настройки, позволяющий переключаться между реализацией DXGI от Wine и встроенной в DXVK реализацией DXGI. Скрипт также предоставляет опцию для установки DLL DXVK в форме символических ссылок без непосредственного копирования файлов. Начиная с Wine 4 возможно применение встроенной в Wine реализации DXGI совместно с DXVK. Использование DXGI от Wine позволяет одновременно обеспечить поддержку Direct3D 10/11 силами DXVK и Direct3D 12 на базе развиваемого проектом Wine пакета vkd3d. При этом реализация DXGI от DXVK отмечается, как более оптимальная для запуска игр Creed Syndicate, Elite Dangerous, The Vanishing of Ethan Carter Redux, Far Cry 3 (и Blood Dragon), Far Cry 4, Call of Duty World War 2, Need for Speed 2015, Mass Effect Andromeda, а также большинства игр на базе движка Unreal Engine 4.

Другие улучшения в выпуске DXVK 1.0:

  • Добавлена опция "DXVK_HUD=api", обеспечивающая отображение поверх экрана отладочной информации с данными о возможностях D3D, используемых в приложении;
  • В фильтре устройств реализовано сопоставление по маскам, которые могут включать лишь часть имени устройства вместо полного наименования, что позволяет обойтись без изменения настроек после обновления драйвера RADV;
  • Улучшено качество кода шейдеров, генерируемых для RADV, что позволило немного повысить производительность;
  • Внесены изменения, незначительно снижающие нагрузку на CPU в некоторых ситуациях;
  • Потенциально улучшена согласованность времени отрисовки кадров в некоторых играх при использовании драйверов NVIDIA;
  • Обеспечено применение расширений VK_EXT_memory_priority и VK_EXT_memory_budget для оптимизации потребления памяти и более точной передачи сведений о доступной видеопамяти;
  • Производительность игры "Resident Evil 2" повышена примерно на 10% за счёт включения опции d3d11.relaxedBarriers;
  • Устранены регрессивные изменения, существенно снижавшие производительность при использовании проприетарного драйвера AMD;
  • Устранена проблема c некорректной обработкой шейдеров SPIR-V, из-за которой изображение в играх на движке Unreal Engine 4 выглядело жёлтым при использовании проприетарного драйвера AMD;
  • Устранены артефакты и проблемы при запуске игр Far Cry 3 / 4 / Blood Dragon, Far Cry Primal, Final Fantasy XIV, Heroes of the Storm, Monster Hunter World и Overwatch.

Дополнительно можно отметить принятие в Wine патчей, переводящих реализацию звукового API XAudio2 на использование наработок проекта FAudio. Использование FAudio в Wine позволит добиться более высокого качества звука в играх и задействования таких возможностей как смешивание громкости и расширенные звуковые эффекты. Проект FAudio изначально был задействован в Proton, развиваемой компанией Valve редакции Wine, оптимизированной для запуска Windows-игр, представленных в каталоге Steam. В ближайшие дни ожидается публикация новой версии Proton 3.16-7, в которой кроме исправления ошибок и поддержки новых игр, запланировано обновление компонентов DXVK и FAudio, улучшение поддержки игровых контроллеров и добавление опции для запуска старых игр, которые не могут корректно работать с идентификаторами современных GL.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.reddit.com/r/linux...)
  2. OpenNews: Выпуск проекта Wine Staging 4.0, дополняющего Wine 4.0
  3. OpenNews: Бета-выпуск Proton 3.16, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  4. OpenNews: Проект Wine выпустил Vkd3d 1.0 с реализацией Direct3D 12
  5. OpenNews: Проект Hangover для запуска Windows-приложений на системах ARM64 c Linux и Android
  6. OpenNews: Компания Valve представила проект Proton для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: dxvk, vulkan, directx
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (71) Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (1), 11:33, 26/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –15 +/
    "производительность связки Wine+DXVK отличается от запуска в Windows всего на 10%, в то время как при использовании реализации Direct3D 11 на базе OpenGL производительность отстаёт на 80%. "

    Но интегрировать в Wine мы конечно не будем, лучше цифры нарисуем.

    "Интеграции DXVK в Wine мешает несовместимость лицензий применение разных языков программирования: DXVK использует пермиссивную лицензию zlib и написан на C++, а Wine использует копилефт лицензию LGPL, написан на С и привязан к стандарту C89. "

    Так как вы тестировали его на Wine)

     
     
  • 2.2, Аноним (2), 11:38, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Невозможно лишь объединение кодовых баз. DXVK не может влиться в основной состав Wine, но использовать его вместе с Wine никто не запрещает.
     
  • 2.3, Аноним (3), 11:40, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Но интегрировать в Wine мы конечно не будем, лучше цифры нарисуем.

    Вместо него они пилят собственную прослойку для Vulcan.

    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50025 - "Дополнительно можно отметить информацию о разработке нового бэкенда к wined3d на базе графического API Vulkan, который развивается сотрудниками компании CodeWeavers под кодовым именем Damavand".

     
  • 2.4, Аноним (4), 11:45, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это нам смешно. А в некоторых странах за такое можно заплатить штраф в сотни тысяч долларов.
     
     
  • 3.21, Аноним (21), 14:00, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Это нам смешно. А в некоторых странах за такое можно заплатить штраф в сотни тысяч долларов.

    Стопицот тысяч долларов!

     
  • 1.5, Kron4ek (ok), 11:45, 26/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кстати говоря, в этот же день добавили поддержку FAudio в апстрим Wine. Две хорошие новости за день.

    FAudio - свободная реализация XAudio. Например, он в Skyrim SE / Fallout 4 исправляет проблему со звуком, как и в прочих играх, использующих xaudio. Устанавливать XACT теперь будет не нужно в большинстве случаев.

     
     
  • 2.15, Zenitur (ok), 13:29, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    WMA... Помню-помню. Windows Media Player 8.0 предлагал оцифровывать CD-DA по умолчанию в WMA, и лишь опционально в mp3. Microsoft пыталась сделать своего конкурента mp3, так же как и опенсорсное сообщество - ogg

    Не думаю, что хоть кто-нибудь пользуется WMA в 2019 году. На первом месте по популярности mp3, на втором m4a, на третьем lossless-кодеки. Ни wma, ни ogg в моём топе популярности нет.

    Тем страннее выглядит добавление поддержи WMA в Wine. Причём не в весь Wine, а только в Xaudio. Причём не в весь Xaudio, а конкретно в версию 2.7. Такое ощущение, что это было сделано для одной какой-то конкретной игры, запускаемой при помощи Proton

    Поэтому, когда я увидел, что Wine стал зависеть от FFmpeg, моя радость была преждевременной. Я-то уже представил работу Vegas или After Effects через FFmpeg. Или всю мультимедию, включая звук и видео. Аппаратно ускоряемые видеоролики! А оказалось, что это всего лишь WMA в XAudio 2.7. Вряд ли когда-нибудь мне это понадобится...

    Ну да ладно, это же опциональная зависимость, и можно без неё. Надеюсь что, после "запиливания" FAudio в Wine, эту зависимость уберут!

     
     
  • 3.16, Kron4ek (ok), 13:37, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, совсем мало игр используют WMA. Я вот из таких только Fallout 4 и Skyrim SE знаю.

    > Надеюсь что, после "запиливания" FAudio в Wine, эту зависимость уберут

    Появится новая опциональная зависимость в виде FAudio. Который в свою очередь опционально зависит от ffmpeg для декодирования WMA. Так что считай опциональная зависимость от FFmpeg останется.

     
     
  • 4.17, Zenitur (ok), 13:39, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну да, совсем мало игр используют WMA. Я вот из таких только
    > Fallout 4 и Skyrim SE знаю.

    О, неплохо. Тогда нужно

    >> Надеюсь что, после "запиливания" FAudio в Wine, эту зависимость уберут
    > Появится новая опциональная зависимость в виде FAudio. Который в свою очередь опционально
    > зависит от ffmpeg для декодирования WMA. Так что считай опциональная зависимость
    > от FFmpeg останется.

    Это так странно. Wine же уже зависит от Gstreamer, зачем ещё FFmpeg... А ещё, когда надо было сделать воспроизведение mp3, то сделали связку с libmpg123. Не знаю, через какую библиотеку FFmpeg воспроизводит WMA, но наверное можно было связаться с ней. Лучше же, чем тянуть комбайн

     
     
  • 5.39, Аноним (39), 21:17, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Товарищи, "дополнительная" длиннее же.
     
  • 4.73, Harlan Balo (?), 06:16, 03/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие же вы глупые.. WMA используется в играх повсеместно, потому как XMA юзается в Xbox 360 SDK и Xbox One. Если игра порт с Xbox какого-либо, то 90% вероятность, что там будет ваш любимый WMA, только вид сбоку. Всякие Скурим, Фоллы, Шенму, Резиденты (четвертый ремастер так уж точно).
    То, что вы музычку не слушаете в wma и формат не на слуху, это ничего еще не значит, все работает под капотом. Вы ещё скажите, мол: "а чо за формат ATRAC такой, зафига его в эмуль PSP впихнули, во же дураки - мы с пацанами не слушаем такой"
     
     
  • 5.74, Harlan Balo (?), 06:20, 03/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сорри, ответил немного не в тот адрес. Это к коменту о ненужности FFMPEG и WMA было скано
     
  • 3.19, Аноним (19), 13:56, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Хорошо, что твоим топом популярности геймдевы не пользуются.
     
  • 3.35, Аноним (35), 18:12, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    а тебе вообще что нужно - слушать попоулярность (??), слушать звук (качество), либо слушать дольше (размер+батарейка)? Ты уж определись...

    Ибо если дольше при хорошем качестве - так это Musepack (да, до сих пор!!), а ежели качество и не lossless - Ogg Vorbis aoTuV+Lancer...

    Сыт популярностью не будешь, да и не звучит она хорошо, и батарейке не помогает никак.

    И не вздумай тут нам заливать что дескать в ваших Musepack'ах перацких релизов не достать и у Васяна-соседа не скачать Vorbis. Это в наши дни не актуально ВООБЩЕ - так как достаётся практически всё в lossless и пережимается для мобилы/плэера ну вот реально двумя кликами.

     
     
  • 4.37, Аноним (37), 19:58, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Musepack - это тот, который обрезает шипящие так, что всегда кажется, что у вокалиста нет передних зубов? Что-то уровня mp3 64-96 kbps?

    Лосслесс принципиально не качаю, потому что, во-первых, зачем мне хранить лишние мегабайты на диске, во-вторых, конвертация - лишние бессмысленные движения, когда можно сразу скачать в подходящем формате. Вся коллекция в mp3, m4a, который по слухам очень даже ничего, и пара инди-альбомов в ogg vorbis. В него же, кстати, жмутся наброски, что записываю на телефон Audio Recorder'ом из F-Droid. Места занимает мало, а звук реально почти как из студии.

     
     
  • 5.41, Аноним (-), 23:17, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Musepack - это тот, который обрезает шипящие

    Нет, это не тот.

    > Вся коллекция в mp3, m4a, который по слухам очень даже ничего

    уважаемый, кажется у Вас серьёзная проблема со слухами...

    > Лосслесс принципиально не качаю, потому что, во-первых, зачем мне хранить лишние мегабайты на диске, во-вторых, конвертация - лишние бессмысленные движения

    напомнило:

    "Других новостей, кроме Россия 24, принципиально не смотрю, потому что зачем мне смотреть лишние новости, во вторых и по России 24 уже всё сказали. Интересоваться чем-либо ещё - лишние бессмысленные движения."

     
     
  • 6.47, Аноним (47), 08:49, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подставки из сенегальского дуба под золотые провода купил уже? Без них электроны неправильно двигаются и lossless не настолько lossless становится - шумы в паузах от сталкивающихся электронов слышны.
     
     
  • 7.48, svetrnd (ok), 12:03, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Так как подставки под золотые провода - бред, буду слушать самую хе*ню! :D

    Нет, никто вас не заставит себя уважать. Слушайте, что хотите.

     
  • 4.59, Аноним (59), 12:02, 28/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В loseless есть далеко не всё. А часть того, что имеется, можно найти только где-то на закрытых торрентах с адовыми рейтингами. Часто найти пожатый mp3 в Soulseek - не только радость, но и почти единственная возможность.

    Речь о всяком андеграунде, конечно, но не надо свою реальность проецировать на всё.

     
  • 3.36, Аноним (36), 19:45, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    OGG это андроид
     
     
  • 4.42, Аноним (42), 23:36, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В смысле человекообразное? Обоснуй.
     
  • 3.67, Аноним (-), 04:08, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я может ошибаюсь, но, по-моему, WMA это был тупа лослесс без сжатия
    И уж тем более там никакой битрейт нельзя было выбрать при рипе сидюков
    Как тот же BMP предлагался по-умолчанию в паинте для каляк-маляк, но никто же не говорит что таким образом Майкрософт делали конкурента Jpeg
     
  • 1.6, Аноним (6), 11:49, 26/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Это конечно замечательно, но хотелось бы просто иметь пару кнопок "установить игрульку" и "играть в игрульку".
     
     
  • 2.7, shjfbg (?), 11:56, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    это уже есть в steam, но за деньги
    может кто знает свободные аналоги?
     
     
  • 3.8, Kron4ek (ok), 12:01, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Есть Lutris. Я сам им не пользовался ни разу, но говрят, что он неплохо справляется с задачей "Нажал кнопку, установил, играешь".

    Также есть PlayOnLinux.

     
     
  • 4.22, Аноним (22), 14:27, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    PlayOnLinux та еще фигня, а про Lutris не слышал, надо попробовать.
     
     
  • 5.23, J.L. (?), 14:32, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > PlayOnLinux та еще фигня

    а чего с ним не так?

     
  • 4.25, Аноним (25), 14:59, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    спасибо большое! ЛОЛ поставился и уже качается, на плейонлинукс с ним проблемы последнее время..
     
  • 3.49, Лень_регацца (?), 16:03, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Торренты, не? Куда уж свободней.
     
  • 2.18, Zenitur (ok), 13:44, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это конечно замечательно, но хотелось бы просто иметь пару кнопок "установить игрульку"
    > и "играть в игрульку".

    Это тебе в платный Wine

     
  • 2.28, YetAnotherOnanym (ok), 15:45, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > хотелось бы просто иметь пару кнопок "установить игрульку" и "играть в игрульку"

    Простите, что Вы делаете на Опеннете?

     
     
  • 3.40, IRASoldier (?), 21:47, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    ...ищет информацию о том, как не страдать крaснoглaзием используя привычную операционную систему для чего-то помимо работы.

    Представление о том, что "сделать одной кнопкой" это фу-фу-фу и не "труЪ Линукс вэй" (каковое представление по сути означает - "Линукс подразумевает извращенное сношение с софтом для него и ежели кто не хочет сношаться, то он недостоин юзать Линукс" и недалеко ушло от простонародного "не вспотел - не работал!") - глубоко предрассудочно и предосудительно. Избавляйтесь от него, рекомендую.

     
     
  • 4.60, Аноним (59), 12:05, 28/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не совсем понятно, чего он хочет от разработчиков Wine-то. Они делают базу, поддержку API, вот это всё. Всякие упрощалки жизни делают другие. По его комментам кажется, что главным он считает именно обёртку, а то что внутри и сложно - вроде бы и не нужно, само заработает.

    Особенно учитывая, что Wine - это далеко не только игрульки.

     
     
  • 5.64, IRASoldier (?), 18:04, 28/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Они делают базу, поддержку API, вот это всё. Всякие упрощалки жизни делают другие.

    Не все _пользователи_ это знают. И - не узнают, если в ответ на их пожелания/вопросы им будут по традиционной русской форумной привычке объяснять, какие они му***ки, что посмели это пожелать/спросить.

     
     
  • 6.71, Онаним (?), 09:36, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот что за привычка совать сервисную операционку в домашние тыкалки/кликалки. Так вы в каждый дом десктоп на линухах притащите, грамотность подрастёт, etc. Пусть себе хомячат. Юзер должен платить за удалённое использование возможностей сервисных систем тем, кто умеет их готовить. Да и за локальное тоже - андроид, как пример.
     
     
  • 7.72, IRASoldier (?), 16:42, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну вот что за привычка совать сервисную операционку в домашние тыкалки/кликалки.

    Сервисная операционка с прикрученным к ней гуем очень даже привлекательна для пользователя с того момента, когда она оказывается бесплатной, в отличие от двух известных массово популярных десктопных решений и к ней оказывается приложена неплохая кучка бесплатного же софта, покрывающего потребности этого пользователя.

    > вы в каждый дом десктоп на линухах притащите, грамотность подрастёт

    Десктоп на линухах _появится сам_ в каждом доме тогда, когда удобство его использования станет сравнимым с удобством использования двух известных массово популярных десктопных решений в тех юзкейсах, которые характерны для домашнего пользователя.

    А _притащить_ - это вам к российскому правительству, которое на каждом углу пытается винду "импортозаместить". Не будьте таким, как российское правительство. Фу таким быть.


     
  • 3.52, Аноним (39), 19:23, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > что Вы делаете на Опеннете?

    Как переводится Опеннет?

     
  • 3.54, Канделябры (?), 22:39, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Знаю. Настолько очевидные и простые действия противоречат самому духу СПО.
     
  • 2.29, Аноним (29), 16:09, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > хотелось бы просто иметь пару кнопок "установить игрульку" и "играть в игрульку".

    За этим на "мейнстримные" платформы. Тут энтузиасты собрались.

     
     
  • 3.32, Аноним84701 (ok), 17:12, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> хотелось бы просто иметь пару кнопок "установить игрульку" и "играть в игрульку".
    > За этим на "мейнстримные" платформы.

    И получить в довесок, совершенно даром, кнопки "скачать бесплатно, без СМС" и "расшифруй мне моих котиков обратно, гадский Петя^W ГандКраб!"


     
     
  • 4.55, Канделябры (?), 22:43, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У меня есть пара игровых приставок и компьютер с виндой и стимом.
    >"скачать бесплатно, без СМС" и "расшифруй мне моих котиков обратно, гадский Петя^W ГандКраб!"

    Там нет и никогда не было таких или других подобных кнопок. Скорее всего, над вами кто-то жестоко подшутил, пользуясь вашей полной невтемностью.

     
     
  • 5.58, Аноним84701 (ok), 01:02, 28/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Там нет и никогда не было таких или других подобных кнопок. Скорее всего, над вами кто-то жестоко подшутил, пользуясь вашей полной невтемностью.

    http://www.google.com/search?q=petya+OR+wannacry+OR+gandcrab+ransomware&btnG=
    > About 101.000 results

    Однако, офигительно масштабная шутка получилась.

     
     
  • 6.61, Канделябры (?), 15:58, 28/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Однако, офигительно масштабная шутка получилась.

    Я понимаю вашу шизофазию только потому что не первый день на опенете. Это "логика" для посвящённых.

     
     
  • 7.66, Аноним84701 (ok), 01:36, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Однако, офигительно масштабная шутка получилась.
    > Я понимаю вашу шизофазию только потому что не первый день на опенете.
    > Это "логика" для посвящённых.

    Приятно читать хорошо аргументированное мнение!
    Сказать-то что хотели? Что если вы лично где-то там, на конкретной машине не наблюдали кнопку "расшифруй все взад после перевода 100500 <модная (крипто)валюта на выбор>!" то значит все эти сотни новостей и тысячи статеек -- чистой воды выдумка журналюг и фантазеров?


     
  • 1.9, Аноним (9), 12:21, 26/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    На самом деле, интеграции DXVK в Wine мешает не лицензия или язык программирования. Есть проблема коммуникации между автором DXVK и представителями сообщества Wine, из-за чего последние обиделись и решили пилить свой DXVK под названием Damavand.

    https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=WineD3D-Vulkan-Details

     
  • 1.10, J.L. (?), 12:22, 26/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а как дела у VK9 или аналога внутри wine?
    вроде пилили внутри wine аналог (так же по причинам языка/лицензии)
     
     
  • 2.11, Kron4ek (ok), 12:27, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    VK9 заброшен на неопределенный срок, автор об этом писал. В Wine вроде что-то пилят.

    Сейчас есть проект D9VK для трансляции D3D9 в D3D11, чтобы использовать совместно с DXVK.
    Также есть dgVoodoo2 WIP версии, который тоже транслирует D3D9 в D3D11, тоже можно использовать с DXVK. Недавно вот Mirror's Edge с помощью dgVoodo2 запускали, а я на нем пробовал запускать WoW 3.3.5a - работает.

    https://github.com/Joshua-Ashton/d9vk
    https://www.reddit.com/r/wine_gaming/comments/aug89t/dxvk_096_dgvoodoo2wip57_m

     
     
  • 3.12, J.L. (?), 12:39, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сейчас есть проект D9VK для трансляции D3D9 в D3D11, чтобы использовать совместно с DXVK.
    > Также есть dgVoodoo2 WIP версии, который тоже транслирует D3D9 в D3D11, тоже
    > можно использовать с DXVK. Недавно вот Mirror's Edge с помощью dgVoodo2
    > запускали, а я на нем пробовал запускать WoW 3.3.5a - работает.

    как я понимаю любой dxN -> vulkan вызывает небольшую просадку производительности (в идеале)
    а dx9 -> dx11 ? стоит пробовать в игре где и так фпс у меня не очень?

     
     
  • 4.13, Kron4ek (ok), 12:46, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а dx9 -> dx11 ? стоит пробовать в игре где и так фпс у меня не очень?

    На данный момент все реализации d3d9 -> d3d11 находятся в разработке, и некоторые игры могут либо не работать, либо производительность может быть низкая.

    В WoW 3.3.5a в уменя с dgVoodoo2 + DXVK примерно 20 FPS, тогда как с обычным wined3d у меня больше 60 кадров. А с D9VK вообще пока что графические артефакты наблюдаются, ну и опять же, низкая производительность. Так что нужно дождаться, пока это как следует оптимизируют и доработают.

    Хотя попробовать, конечно, можешь ради любопытства.

     
  • 4.14, Зонд (?), 12:46, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно. Это же прослойка
     
     
  • 5.27, НяшМяш (ok), 15:45, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вообще если хорошо написать, то можно ещё и буст получить. Потому что Vulkan многопоточный и имеет низкий оверхед, поэтому оптимальная тонкая прослойка может дать производительность лучше, чем нативная в винде. Тем более для такого старого апи, как дх9. Я бы не отказался от d3d9.dll, которая есть обёртка поверх DX12\Vulkan, чтобы старые игры запускать без проблем на новом железе, ещё и с меньшим оверхедом для процессора.
     
     
  • 6.30, Аноним (30), 16:45, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Я бы не отказался от d3d9.dll, которая есть обёртка поверх DX12\Vulkan

    Делалось для одной игры, но всё же https://github.com/megai2/d912pxy

     
     
  • 7.43, НяшМяш (ok), 01:14, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Супер, пойду ковырять.
     
  • 6.56, Канделябры (?), 22:47, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Vulkan есть в винде.
     
  • 3.24, Аноним (30), 14:53, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    D9VK транслирует в вулкан, в д3д11 транслировал dxup от этого же автора, но он его забросил в пользу d9vk
     
     
  • 4.26, Kron4ek (ok), 15:35, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Точно, спасибо. Запутался я слегка.
     
  • 4.31, J.L. (?), 16:48, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > D9VK транслирует в вулкан, в д3д11 транслировал dxup от этого же автора,
    > но он его забросил в пользу d9vk

    этот? A d3d9 to vk layer based off DXVK's codebase. https://github.com/Joshua-Ashton/d9vk
    а как его потестить?

    winetricks --force setup_dxvk.verb
    это притащит и d9vk в текущий префикс?

     
     
  • 5.34, Аноним (30), 17:35, 26/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    d9vk пока что в зачаточном состоянии, под линь пока-что не собирается
     
  • 1.20, Аноним (19), 13:57, 26/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    DXX, DXY, DXZ. Столько сокращений на квадратный сантиметр, это же незаконно!
     
  • 1.33, kiwinix (?), 17:26, 26/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Напишите ещё новость что vk9 сворачивается
     
  • 1.44, Аноним (44), 01:35, 27/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Этот вайн конкретный глюкодром.

    1. Сегодня решил проверить, видят ли программы под вайном веб-камеру. Ответ очевиден - не видят. Совсем. Даже если в Сети пишут, что видят.

    2. Часто при запуске одной программы падают все уже запущенные в вайне программы.

    3. видео-артефакты в mpc-hc

     
     
  • 2.45, Анонамус (?), 02:12, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >3. видео-артефакты в mpc-hc

    Сейчас бы смотреть видео в Windows-программе через Wine

     
  • 2.51, Аноним (-), 18:34, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > видео-артефакты в mpc-hc

    Полагаю, это плохо, так как сей MPC-HC используется разгонщиком видео до 60 FPS Smooth Video Project... В теории там юзают avisynth'овские скрипты и GPU, но на практике я не видел готовых разгонщиков под юникс, а сам "склеить" не пробовал. 25 кадров мигающее зло, глаза болят.

     
     
  • 3.57, Канделябры (?), 22:53, 27/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надуваете видео? Все современные телевизоры умеют надувать 24 => 60. Только киноделы сказали, что это зло и я с ними полностью согласен. Поиграл этой функцией в своём телеке - фильм начинает выглядеть как какой-то телеспектакль - мерзость.
     
  • 3.63, НяшМяш (ok), 17:55, 28/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > на практике я не видел готовых разгонщиков под юникс

    А я - видел https://www.svp-team.com/wiki/SVP:Linux

     
     
  • 4.75, анонимус (??), 15:10, 03/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ещё анон норкоман, у SVP есть и Avisynth (через directshow для неосиляторов mpv) интерфейс, и Vapoursynth (for all cool kidz).
     
  • 3.68, Аноним (-), 04:29, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну ещё бы
    Это сколько ещё лет должно пройти чтобы в линуксе появилась нормальная поддержка современных мониторов с Адаптивной частотой кадров
    Вот и приходится линуксойдам смотреть видео на 25 Герцовом ЭЛТ мониторе и плакать
     
  • 1.62, Аноним (62), 16:49, 28/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а протон с dxvk возможно поставить без стима?
     
     
  • 2.65, commiethebeastie (ok), 00:18, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Через lutris
     
     
  • 3.69, Аноним (-), 23:48, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    заменять один непонятный лаунчер на другой. А другие варианты есть?
     
     
  • 4.70, Аноним (70), 06:48, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что именно тебе надо из Протона?
    DXVK легко ставится в любой префикс вайна с помощью простого копирования или скриптом, сами dll нужно взять отсюда: https://github.com/doitsujin/dxvk/releases
    FAudio было интегрировано в Wine 4.3
    С Esync сложнее, нужно раздобыть патченный wine или пропатчить самому.
    Что там еще есть в Протоне? Не помню.

    Для Убунту вот здесь есть сборки вайна с esync и даже протона, но с ними беда - автор почему-то собирает их на ubuntu 16.04, из-за чего некоторые приложения не работают из-за проблем с библиотеками:
    https://github.com/Kron4ek/Wine-Builds/releases

    Если же ты на Арче, то вот тут есть сборки вайна с esync:
    https://github.com/Tk-Glitch/PKGBUILDS

    Ну, или ты можешь собрать Протон сам:
    https://github.com/ValveSoftware/Proton

    Или еще как вариант попросить знакомого со Стимом скопировать тебе Протон и использовать его без Стима.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:


    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру
    Hosting by Ihor