The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Опубликован графический стандарт Vulkan 1.1

09.03.2018 10:36

Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал спецификацию Vulkan 1.1, определяющую API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Новая спецификация вобрала в себя накопившиеся исправления и ознаменовала включение в основной состав расширений, подготовленных за два года с момента публикации первой версии API. Драйверы с поддержкой новой версии Vulkan уже выпустили компании Intel, AMD (AMDGPU-PRO и AMDVLK) и NVIDIA (beta-версия).

Поддержка Vulkan 1.1 также принята в кодовую базу Mesa 18.1 для драйверов RADV (карты AMD) и ANV (Intel). Кроме Mesa 18.1 для возможности использовать Vulkan 1.1 на GPU Intel необходимо наличие чипов Intel Broadwell "Gen 8" и более новых, для Radeon GPU необходим любой GPU, поддерживаемый ядерным драйвером AMDGPU, то есть не младше, чем Radeon HD 7730 или Radeon R7 240. Для работы также необходимо использовать ядро Linux не ниже 4.14 для Intel и Linux 4.15 для RADV, чтобы иметь необходимую поддержку Direct Rendering Manager.

Основные новшества:

  • Представлена новая спецификация SPIR-V 1.3, определяющая универсальное для всех платформ промежуточное представление шейдеров, которое может применяться как для графики, так и для параллельных вычислений. SPIR-V подразумевает выделение отдельной фазы компиляции шейдеров в промежуточное представление, что позволяет создавать фронтэнды для различных высокоуровневых языков. На основе различных высокоуровневых реализаций отдельно генерируется единый промежуточный код, который может использоваться драйверами OpenGL, Vulkan и OpenCL без применения встроенного компилятора шейдеров. В новой версии SPIR-V интегрирована поддержка операций с подгруппами и добавлены расширенные оптимизации в компитятор. Для разбора и преобразования SPIR-V в код на других языках описания шейдеров (GLSL, MSL, HLSL, C++) открыт код инструментария SPIRV-Cross;
  • Операции с подгруппами (Subgroup) - предоставляют эффективный механизм для организации работы с параллельно вызываемыми шейдерами, взаимодействующими между собой. Под подгруппой подразумевается набор вычислительных задач, выполняемых на GPU. Для применения предоставлена коллекция различных моделей параллельных вычислений;
  • Защищённый контент (Protected content) - возможность ограничения доступа и копирования ресурсов, используемых для рендеринга и отображения, а также возможность организации воспроизведения и отображения защищённого мультимедийного контента;
  • Multiview (K_KHR_multiview) - в рамках одного прохода рендеринга может одновременно отрисовываться несколько изображений, что может применяться для отрисовки одним вызовом левой и правой частей изображения для шлемов виртуальной реальности или для отображения шести сторон на кубической раскладке текстуры;
  • Device Groups (VK_KHR_device_group) - для организации однородных вычислений для высокопроизводительных игр или шлемов виртуальной реальности на системах с несколькими GPU, таких как AMD CrossFireX и NVIDIA SLI. Для приложения взаимодействие с Device Group производится как с одним GPU, независимо от того сколько фактически GPU входит в группу;
  • Совместный доступ к ресурсам между процессами и API (Cross-process и Cross-API Sharing) - позволяет использовать блок разделяемой памяти и примитивы синхронизации между несколькими приложениями или разными API в одном приложении. Например, можно получать изображения для композитинга и вывода на одном экране из разных приложений Vulkan и OpenGL ES;
  • Расширенные возможности для вычислений: поддержка чтения и записи 16-разрядных величин, хранящихся в памяти GPU, и обращения к структурам данных, используя урезанную форму указателей. Значительное расширение поддержки вычислительных ядер GPU;
  • Поддержка языка программирования шейдеров HLSL, разработанного Microsoft для DirectX. Поддержка HLSL позволяет обеспечить возможность использования одних HLSL-шейдеров в приложениях на базе Vulkan и DirectX, а также упростить трансляцию из HLSL в SPIR-V;
  • Поддержка текстур, оформленных с использованием цветового пространства YCbCr. Полезно для организации композитинга видеопотоков и их смешивания с другим графическим контентом.

Напомним, что API Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения, возможностью подключения отладочных слоёв, унификацией API для различных платформ и применением предкомпилированного промежуточного представления кода для выполнения на стороне GPU. Для обеспечения высокой производительности и предсказуемости, Vulkan предоставляет приложениям средства для прямого управления операциями GPU и встроенную поддержку многопоточной обработки команд GPU, что минимизирует накладные расходы, вносимые драйвером, а реализуемые на стороне драйвера возможности заметно упрощаются и становятся более предсказуемыми. Например, такие операции, как управление памятью и обработка ошибок, реализуемые в OpenGL на стороне драйвера, в Vulkan вынесены на уровень приложения.

Vulkan охватывает все доступные платформы и предоставляет единый API для настольных, мобильных систем и Web, позволяя использовать один общий API для различных графических процессоров и областей применения. Благодаря многослойной архитектуре Vulkan, подразумевающей создание инструментов, работающих с любыми GPU, производители оборудования могут использовать при разработке типовые инструменты для проверки кода, отладки и профилирования. Для создания шейдеров предлагается новое переносимое промежуточное представление SPIR-V, основанное на LLVM и использующее общие с OpenCL базовые технологии. Для управления устройствами и экранами в Vulkan предлагается интерфейс WSI (Window System Integration), решающий примерно те же задачи, что и EGL в OpenGL ES. Поддержка WSI из коробки доступна в Wayland - все приложения, использующие Vulkan, могут запускаться в окружении немодифицированных серверов Wayland. Возможность работы через WSI также обеспечена для Android, X11 (c DRI3), Windows, Tizen, macOS и iOS.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/news/p...)
  2. OpenNews: Компания AMD открыла код драйвера с реализацией API Vulkan
  3. OpenNews: Выпуск спецификации OpenGL 4.6
  4. OpenNews: Представлен графический API Vulkan для языка C++
  5. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.0
  6. OpenNews: В рамках проекта RADV развивается новый драйвер Vulkan для GPU AMD
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48227-vulkan
Ключевые слова: vulkan, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (95) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:03, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Кардинальное упрощение, в 1.1 уже кучу всего добавили, а к 4.5 какой-нибудь будет тот еще монстр.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 12:28, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Нет. OpenGL изначально задумывался как stateful api и был заточен на сильно другую модель вычислений, господствовавшую в 90х.
     
  • 2.31, Аноним (-), 15:13, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Упрощение драйверов, но усложнение пользовательского кода
     
     
  • 3.59, Аноним (-), 20:43, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда уж усложнение кода движков, а не пользовательского кода.
     
     
  • 4.81, Аноним (-), 06:20, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Именно пользовательский код, для получения выигрыша производительности нужно оптимизировать готовый проект. Простое включение низкоуровнего апи в 3д-движке даст штраф к призводительности в сравнении с классическими апи.
     
     
  • 5.93, Ordu (ok), 19:26, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Простое включение низкоуровнего апи в 3д-движке даст штраф к призводительности в сравнении с классическими апи.

    Это предположение такое или был опыт?

     
  • 2.96, Аноним (-), 10:08, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Осталось лишь xbill портировать.
     

  • 1.3, Аноним (-), 12:38, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Основные улучшения: DRM и поддержка поделки MS в качестве стандартного высокоуровневого шейдерного языка. Чувствую, не пойдет он, не пойдет...
     
     
  • 2.4, anonymous (??), 12:47, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что ещё за поделка M$?
     
     
  • 3.6, анонист (?), 13:06, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Поддержка языка программирования шейдеров HLSL, разработанного Microsoft для DirectX
     
  • 2.8, iPony (?), 13:12, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Без этого и не пойдёт. А так, универсальный инструмент.
     
  • 2.23, чебурнет.рф (ok), 14:32, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Где не пойдёт? У вас? Почти уверен, что так и будет. Будете по новой свои вайны распиливать.
     
     
  • 3.62, Аноним (-), 21:58, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А чему тут не идти? Считай hlsl на любой тостер с поддержкой vulkan 1.1 завезли.
     
  • 2.99, lfx (ok), 13:18, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Такая параша этот DRM все элементарно снимается платой захвата, которая к тому же стоит копейки.
     

  • 1.9, анонист (?), 13:13, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Жаль маловато статей с похороникса переводят. Я бы еще добавил вулканих новостей:
    1. Открыт MoltenVK. И через MoltenVK работает шустрее чем openGL
    2. с версией 1.1 появилась возможность написать wayland композитор чисто на вулкане. Без всяких EGLStreams, GBM..
     
     
  • 2.26, commiethebeastie (ok), 14:54, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >с версией 1.1 появилась возможность написать wayland композитор чисто на вулкане. Без всяких EGLStreams, GBM.

    Осталось найти видеокарты, которые полноценно поддерживают vulkan 1.1, а то чуть копнешь, оказывается GTX 6xx и GTX 7xx даже 1.0 поддерживают частично.

     
     
  • 3.32, Аноним (-), 15:16, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    >>с версией 1.1 появилась возможность написать wayland композитор чисто на вулкане. Без всяких EGLStreams, GBM.
    > Осталось найти видеокарты, которые полноценно поддерживают vulkan 1.1, а то чуть копнешь,
    > оказывается GTX 6xx и GTX 7xx даже 1.0 поддерживают частично.

    3dfx вообще отлетает

     
     
  • 4.49, commiethebeastie (ok), 15:54, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И все интелы. Intel ANV есть, но там далеко не всё.
     
  • 3.52, Sunderland93 (ok), 16:23, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>  GTX 7xx даже 1.0 поддерживают частично.

    Это хреново, но хреново также и то, что эти карты и DirectX 11 не полностью поддерживают, а ведь он появился впервые на 400 серии.

     
  • 3.55, Аноним (-), 19:38, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>с версией 1.1 появилась возможность написать wayland композитор чисто на вулкане. Без всяких EGLStreams, GBM.
    > Осталось найти видеокарты, которые полноценно поддерживают vulkan 1.1, а то чуть копнешь,
    > оказывается GTX 6xx и GTX 7xx даже 1.0 поддерживают частично.

    Осталось найти бабосы, что бы приобрести все эти новомодные видеокарты.

     
     
  • 4.63, ryoken (ok), 22:05, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >> оказывается GTX 6xx и GTX 7xx даже 1.0 поддерживают частично.
    > Осталось найти бабосы, что бы приобрести все эти новомодные видеокарты.

    Работать+копить пробовали..?

     
     
  • 5.86, anonymous (??), 12:17, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Айфон у тебя точно последний?
     
  • 4.66, НяшМяш (ok), 22:53, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Geforce 1030 стоит от 5к новая, да и какую-нибудь 950 можно на барахолке взять.
     
     
  • 5.69, Ne01eX (ok), 23:40, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и МП, поддерживающую PCI-E 3.x, к ней проц на новом сокете + память, скорее всего. При этом нужно не забыть про блок питания, который также придётся заменить. Если, конечно, у вас изначально не было БП с запасом мощности в +300 Вт только для видяхи...

    И посути всё это только для того, чтобы показывать вам wayland композитор на чистом вулкане. :-\

    Ну не знаю... Ваши деньги, вам решать куда их тратить. Мне как-то через традиционные иксы всё зае..сь показывается. :-) Так было 20 лет назад, на S3 Savage/Virge, так есть сейчас. :-) Да и лишних денег, чтобы покупать не нужные мне железяки у меня нет. :-\

     
     
  • 6.78, iPony (?), 04:35, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну и МП, поддерживающую PCI-E 3.x

    Не надо.

     
  • 6.79, iPony (?), 04:39, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > При этом нужно не забыть про блок питания, который также придётся заменить

    Тоже не надо. Она жрёт то, что-то в районе 30 ватт. Тоесть добротного 300 ватного блока питания хватит.

     
  • 6.89, анонист (?), 17:20, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Wayland не работает на чистом вулкане, просто есть такая возможность запилить композитор, которой может быть даже не займутся разрабы (надеюсь займутся)
     
  • 5.119, Аноним (-), 07:15, 14/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо быть кем чтобы видеокарту за 5к покупать? Вы в своём мкаде совсем...
     
     
  • 6.123, Ne01eX (ok), 16:39, 27/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Надо быть кем чтобы видеокарту за 5к покупать? Вы в своём мкаде
    > совсем...

    Да не про это речь. Понятно, что где-то, например у меня на Урале, это реально ползарплаты (есть такие места, где платят по МРОТ). Суть ведь в том, что это навязанная гонка апгрейдов и реальной необходимости в GNU/Linux в ней нет. А в GNU/HURD и в *BSD и тем паче. :-\

     
  • 2.84, Аноним (-), 10:12, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >с версией 1.1 появилась возможность написать wayland композитор чисто на вулкане  

    теоретически да, но на практике там пока много ограничений, и на полноценную замену GBM оно не тянет. Ждем Vulkan 1.2 и т.д.

     

  • 1.12, Tita_M (ok), 13:22, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Новых аппаратных возможностей GPU не потребуется? Типа как при переходах от DX9 к DX10 и потом к DX11.
     
     
  • 2.27, soarin (ok), 14:55, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вроде нет. Да рано пока отрубать.
    С версией 1.0 поддерживались этак GPU с 2012 года.
    Пока ещё не мамонтовый того самого камень.
     
  • 2.48, Anoninus (?), 15:51, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    так написали же - для возможности использовать Vulkan 1.1 на GPU Intel необходимо наличие чипов Intel Broadwell "Gen 8" и более новых
     
     
  • 3.92, Аноним (-), 18:35, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    броадвэл это пятое а не восьмое
     

  • 1.13, Аноним (-), 13:27, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Поддержка языка программирования шейдеров HLSL, разработанного Microsoft для DirectX

    Они его уже открыли?

     
     
  • 2.17, Аноним (-), 13:50, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Они его уже открыли?

    Ты на LFS что ли сидишь? Наберёшь 'apt-get install mms-hlsl' и всё заработает, какие проблемы. Вот у rust есть исходники, и что с них? Чтобы собрать всё равно надо скачать блоб с сайта мозиллы. Ну и много с этих "исходников" проку?

     
     
  • 3.60, Аноним (-), 21:38, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    >Вот у rust есть исходники, и что с них? Чтобы собрать всё равно надо скачать блоб с сайта мозиллы

    Вот у gcc есть исходники, и что с них? Чтобы собрать всё равно надо скачать блоб с сайта $DISTRONAME

    Ты про бутстрап (не путать со страпоном) что-нибудь слышал, анонимный брат?

     
     
  • 4.70, Аноним (-), 00:33, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вас таких нарожали а обучить забыли Вы точно прочитали то, на что отвечали Сут... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.72, Ne01eX (ok), 01:00, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >[оверквотинг удален]
    > же собрать. Могу собрать силангом или микрософтским компилятором или тем что
    > уже есть.
    > C/C++ сегодня есть в каждой системе, это основа современного софта. Если вы
    > пишете на C/C++, ваш софт можно собрать (возможно с хаками) для
    > любой архитектуры и для любой операционки. А если вы придумали свой
    > новый язык, для сборки компилятора которого нужен он сам, то со
    > своим аутизмом вам лучше показаться профильному специалисту, а не хвастаться этим
    > на форумах. И заметьте, gcc написан не на rust, который вообще
    > неясно как и где брать для архитектур, отличных от мейнстрима; gcc
    > написан на стандартном для такого рода софта языке - на C/C++.

    Браво, Вася! Держи + за характер!

     
  • 5.73, Аноним (-), 01:12, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы что сказать вообще хотели? Действительно... где вас таких рожают.
     
  • 5.74, Аноним (-), 01:13, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > С исходников gcc мне то, что если у меня есть компьютер, то там уже есть С/C++ компилятор, которым эти исходники можно собрать. Мне НЕ НУЖНО качать с сайта gcc его бинарник, чтобы его самого же собрать. Могу собрать силангом или микрософтским компилятором или тем что уже есть.

    Т.е. всё отличие в том, что этот блоб для сборки GCC тебе уже всунули и не надо его качать? Тебя это успокаивает?
    Компиляторы эти (силанг, мсовский или тем что уже есть) ты собирать будешь? Или расхотелось? Чем ты лучше набирающих апт-гет инстал?

     
     
  • 6.95, Аноним (-), 21:25, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    По сути да Но не просто уже всунули , а уже всунули в любой существующий комп... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.75, Crazy Alex (ok), 01:25, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я в общем согласен, но, как ни крути, полный бутстрап с нуля сейчас делают разве что для развлечения. А  "для архитектур, отличных от мейнстрима" собирают обычно всё же кросс-компиляцией.
     
  • 5.80, iPony (?), 06:17, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это же настолько надо обдолбаться, что слов нет...

    > C/C++ сегодня есть в каждой системе, это основа современного софта.

    Суть эволюции в IT и состоит в том, что основы - это не намертво вбитое, дарованное с не бес что-то без недостатков.

     
     
  • 6.94, Аноним (-), 21:10, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раскройте, пожалуйста, мысль, что такое эволюция в IT и в чём она проявляется А... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.98, Ordu (ok), 12:10, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, именно так Это плата за скорость эволюции, которая продолжает экспоненциаль... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.103, Аноним (-), 17:25, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нет Это только разговоры Об обретении знаний речи не идёт - кому это надо, есл... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.121, Ordu (ok), 12:34, 14/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Перепишут основу Вон недавно в новостях проскакивало про Atom, который оказался... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.120, Аноним (-), 07:33, 14/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гуманитарий обнаружен Простыня и ноль конкретики Такие люди обычно и пользуют ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.122, Аноним (-), 20:26, 14/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Махровый технарь ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.102, Ан (??), 16:33, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С таким долбанутым мозгом ты бы мог оставаться в времена до C. Действительно нафига что-то придумывать и пытаться улучшить если тебе всунули уже B/ASM/etc нафига тебе C?

    То что тебе в дистрибутив всунули gcc/clang не значит что он есть везде и уж тем более не значит что тебе на нём(С/С++) должны писать и остальные языки.
    Развелось укурков без мозгов.

     
     
  • 6.104, Аноним (-), 17:26, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > не значит что он есть везде

    Назовите, пожалуйста, 2-3 системы, на которых нет сишного компилятора.

     
     
  • 7.106, Ан (??), 21:33, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Назовите, пожалуйста, 2-3 системы, на которых нет сишного компилятора.

    за примерами далеко ходит не надо. винда и os x
    По всем дистрам не спец, но в debian он не входит в список необходимых пакетов и дистрибутив может быть развёрнут без него. Полагаю в абсолюбном большинстве не source based дистрибутивов он может быть либо выпилен либо не идти в поставке, а ставиться при надобности.

     
     
  • 8.109, Аноним (-), 01:29, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну конечно, две системы, написанные на сях и большая часть софта для которых нап... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.111, Аноним (-), 01:56, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В колибри есть TCC и сишная библиотека ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.113, Ан (??), 02:26, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Внезапно огромное количество софта под винды пишется на том же C И прочих MS on... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.114, iPony (?), 08:02, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да Учи альтернативные термины В твоём случае не имеющий практической уенности... текст свёрнут, показать
     
  • 9.115, Клыкастый (ok), 14:09, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пир духа Простите, вырвалось ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.105, Аноним (-), 17:34, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > С таким долбанутым мозгом

    Хорошо, что у вас закончились аргументы. Значит я действительно могу быть прав.

    > не значит что тебе на нём(С/С++) должны писать и остальные языки

    Это уж как авторы свой язык позиционируют. Если как хипстерскую игрушку, которая помрёт через 5 лет, то можно и не на С/C++, а хоть на брейнфаке. Если как серьёзную вещь, то я лично альтернатив не вижу. А вы можете что-то предложить, аргументированно?

    > Развелось укурков без мозгов.

    Вы уж разберитесь: без мозгов или с долбанутым мозгом? Даже если у вас не хватает способностей сформулировать свои мысли в одиночку и поэтому вы пишете вдвоём, всё равно выработайте единое мнение, которое и озвучивайте.

     
     
  • 7.107, Ан (??), 21:39, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я не пытался аргументировать Потому что у вас очень замкнутый кругозор если в... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.110, Аноним (-), 01:34, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну, не такой широкий, как у пишущих операционки на php и прочем яваскрипте так,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.112, Ан (??), 01:57, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Уж точно не написав компилятор на C Ибо это как раз не при чём Ещё раз с како... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.116, Аноним (-), 14:37, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В теме о языке Nim с пеной у рта доказывалось, что если язык не собирает себя са... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.117, Аноним (-), 14:47, 12/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И бутстрап из JavaScript бутстрап обязательно должен производится в браузере, п... текст свёрнут, показать
     
  • 2.24, онон (?), 14:34, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да. Компилятор открыт.
     

  • 1.14, дядя Витя (?), 13:31, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    список игр на Vulkan 1.0 в студию!!!!!
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 13:38, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Держи дядь Вить
    https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan_(API)#Software_that_supports_Vulkan
     
     
  • 3.57, rshadow (ok), 20:13, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    топы переходят на вулкан. круть!
     
  • 3.58, Аноним (-), 20:32, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    О, дум поддерживает Вулкан. Не удивительно, учитывая что его на чём только ни запускали, даже на 8 бит. Но зачем?
     
     
  • 4.76, axredneck (?), 01:42, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так это новый Дум. Старый, "тот самый" Дум либо еще не портировали, либо я что-то проспал. Хотя я ожидал, что его портируют одним из первых.
     
  • 2.47, Аноним (-), 15:30, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    DotA 2
     
  • 2.50, в студию (?), 16:11, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://pcgamingwiki.com/wiki/Property:Vulkan_versions

    + c развитием всяких vkd3d, dxvk, ... к ним добавятся еще и те что сейчас на dx9/11/12

     
  • 2.64, ryoken (ok), 22:07, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > список игр на Vulkan 1.0 в студию!!!!!

    Спрашивали - отвечаем.
    http://fte.triptohell.info/

    Порт Ку1 и ещё некоторых, переключабельно на сабж v.1.

     

  • 1.22, Аноним (-), 14:27, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    >Защищённый контент

    обидно, что авторы апи для гпу прогибаются под копирастов. Интересно, как обстоят дела с данной фичей на свободных дровах

     
     
  • 2.25, чебурнет.рф (ok), 14:35, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тебе же объявили список поддержки. Там нечего читать между строк.


     
  • 2.28, commiethebeastie (ok), 14:55, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>Защищённый контент
    > обидно, что авторы апи для гпу прогибаются под копирастов. Интересно, как обстоят
    > дела с данной фичей на свободных дровах

    Через микрокоды, ваш кэп.

     
     
  • 3.90, Аноним (-), 17:46, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А микрокод подписан? Потому что без hardware root of trust копирастов всегда можно слать на суд. А единственная сила hardware root of trust в том, что дорогое оборудование (видеокарта) портится (и в большом количестве, и для этого нужно ещё намного более дорогое оборудование и расходники, у нищебрoдов денег нет, а у кого есть - тех легко по ним и закупкам/арендам и доступу к оборудованию отследить и посадить). Это если в чип не зашит уникальный идентификатор. Если же зашит - то вообще дело дрянь, ключ от одного чипа к другому не подойдёт, покупателя легко отследить по номеру чипа, как и шпионить за каждым арендатором видеокарты, пошли они с такими чипами, когда же будет десктопная видюха с mali?
     
     
  • 4.91, Аноним (-), 17:48, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вернее чушь я смолол. В чипе же публичный ключ, чтобы его модиифицировать и заливать свой микрокод надо сделать чип неработоспособным.
     
  • 2.29, soarin (ok), 14:59, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да нормально всё.
    Щас уже Intel засаживает HDCP
    https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=HDCP-2.2-For-i915-DRM
    Скоро сможешь 4K с Netflix на линуксах смотреть (может быть)
     
     
  • 3.65, ryoken (ok), 22:08, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 4K с Netflix

    Что ето и для чего надо? Ощущаю отпечаток копыта зомбоящика...


     
     
  • 4.68, Аноним (-), 23:23, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    из линейки 480-12K, всё ещё совместимо с 486SX25/Trident512K, только mencoder'ом подаунрейтить надо
     
  • 4.71, Аноним (-), 00:55, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как зачем? Чтобы ты отвалил 35 тысяч рублей за 4к телевизор, модели от гнусмаса с тизер стоят от 65к, магазин из этой покупки оплатит налоги государству все счастливы все в выигрыше.
     
  • 2.82, DFX (ok), 09:29, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://www.khronos.org/registry/vulkan/specs/1.1-extensions/html/vkspec.html#
    Пункт 10.2.3 "Protected Memory". Если я не ошибаюсь, оно обращается к прошиве GPU в обход всего ("must not be visible to THE HOST", то есть - даже не другому ПО, а любому АО системы), а весь программный стек обязан не давать пытаться скопировать, а тем более - анализировать, данные между прогой и чипом. Если стек позволяет, то GPU виснет. Конечно, прогой может выступать пузырь, скачанный через HTML5 EME. То есть, по этим новомодным "открытым стандартам" удалённые пузыри могут нагибать локальные системы на 100% открытом ПО.
     
     
  • 3.87, Диалектик (?), 13:16, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ради того всё и затевалось.
     
  • 3.88, Аноним (-), 14:21, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    звучит как подарок для вирусописателей чот
     

  • 1.54, Аноним (-), 19:19, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Xbill скоро на вулкан переведут?
     
     
  • 2.61, AlexYeCu_not_logged (?), 21:47, 09/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Xbill

    Это типа Xlib для Винды?

     
     
  • 3.83, Аноним (-), 10:11, 10/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    xbill это такая игра, невежда.
     

  • 1.56, Аноним (-), 19:47, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > Опубликован графический стандарт Vulkan 1.1

    А я как-то ещё даже на 1.0 не перешёл.

     
  • 1.67, рара Кен (?), 23:00, 09/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Nvidia 387 driver под Linux пока не все расширения, но примеры работают. Драйвера под Linux всегда немного отстают от windows . там опять проблема с новым ядром под него модуль собирается только от проприетарного 387. а в репозитории лежит 390 так под ним Open GL не фурычит.
     
     
  • 2.97, AlexYeCu_not_logged (?), 10:17, 11/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >в репозитории лежит 390 так под ним Open GL не фурычит

    Чего?!
    390.25, всё работает.
    Либо ты что-то не то говоришь, либо ментейнер пакета накосячил. Проверь наличие libglvnd (/usr/lib64/libglvnd) прежде всего. Переустанови пакет средствами дистрибутива. Можешь с сайта nvidia установить, но только если знаешь, что делать при смене ядра и драйвере, установленном не из реп. Если не знаешь, то не надо тебе это — в повседневном использовании разницы между 387 и 390 нет.

     

  • 1.85, Аноним (-), 10:25, 10/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А на мою northern islands опять прибор положили.
     
  • 1.108, Kuromi (ok), 01:05, 12/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    "Защищённый контент (Protected content) - возможность ограничения доступа и копирования ресурсов, используемых для рендеринга и отображения, а также возможность организации воспроизведения и отображения защищённого мультимедийного контента;"

    DRM  прямо в  драйвере, зааамечательно.

     
  • 1.118, Аноним (-), 16:03, 13/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Под вендой в дотку на невидии с опцией -vulkan совсем играть стало не возможно все лагает и дёргается, причем раньше год назад все работало на уровне -dx11.
     
     
  • 2.124, Аноним (-), 06:20, 07/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Винда не в приоритете, DX11-DX12.1 не в приоритете пусть будет как есть...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру