The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представлен графический API Vulkan для языка C++

23.07.2016 23:13

Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, анонсировал доступность открытого проекта Vulkan Hpp, в рамках которого развивается вариант графического API Vulkan для языка C++. Vulkan C++ API предоставляет большую гибкость по сравнению с изначальным Vulkan C API и позволяет использовать современные возможности языка C++ для упрощения разработки, сохраняя при этом общую структуру Vulkan-приложения и предоставляя весь спектр возможностей, доступных в низкоуровневом графическом API.

Дополнение: Проект доступен под лицензией Apache 2.0 и разрабатывается компанией NVIDIA. Передача исправлений в основной проект (pull request к репозиторию на github) возможна только после подписания дополнительного соглашения о передаче прав на код с компанией NVIDIA.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/news/p...)
  2. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.0
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44842-khronos
Ключевые слова: khronos, cpp, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (47) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 23:39, 23/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    ждем ебилдов
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 21:58, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > ждем ебилдов

    Повторяй мантру почаще. Вот так: ебилд, ебилд, ебилд, ебилд!

     
     
  • 3.43, Аноним (-), 11:03, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зависть, зависть, зависть, зависть!
     

  • 1.6, Аноним (-), 00:21, 24/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Я только не понял зачем? Больше работы поддерживать обе версии. Что в си не так? Или причина "на плюсах легче писать"
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 01:42, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Биндинг к плюсам - личная хотелка компании NVidia. Поддержкой стандарта и заголовков для C занимаются другие люди.
     
  • 2.8, Crazy Alex (ok), 02:01, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да. На плюсах легче писать. И подавляющее большинство движков именно на них написано.
     
     
  • 3.47, dq0s4y71 (??), 14:37, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ага, как подумаешь про любимые классы, так все эти if-ы, for-ы и while-ы сразу легче писать становится...
     
     
  • 4.52, Crazy Alex (ok), 13:07, 26/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё бы - когда их меньше в разы
     
     
  • 5.53, dq0s4y71 (??), 18:58, 26/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ага, сразу не нужны становятся.
     
  • 2.10, Владимир (??), 08:03, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чего там поддерживать? Что значить "обе версии"? С++ это просто враппер, который дергает сишные функции. Следить только за соответствием API, которое теперь после стабилизации меняться-то не будет.
     
     
  • 3.11, Владимир (??), 08:05, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тем более, если посмотрите в исходники, все это добро еще и генерится по большей части. Так что париться насчет синхронности не нужно.
     
  • 2.36, Аноним (-), 21:37, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Я только не понял зачем?

    Игроделы любят плюсы. Потому что один из немногих ЯП где можно получить в критичных местах низкоуровневые возможности си, наворачивая при этом высокоуровневые конструкции. Ну и ООП на игры хорошо накладывается. Если есть 200 типов юнитов, удобно накодить скелетон 1 раз и дальше кодить только отличия. ООПшные подходы делают это удобным.

     

  • 1.9, Цыган (?), 07:43, 24/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    у меня процык Целерон г1610, но когда я запустил Дуум на вулкане, то мягко говоря ахрененно опупел. до вулкана у меня фпс на минималке в 800*600 был 8-12, а посля на высоких в 1280*1024 50-80фпс... и процык выше 70% не напрягается...
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 08:39, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кармак ушёл и всё скатилось. Кто бы сомневался?
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 09:11, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Кармак ушёл и всё скатилось. Кто бы сомневался?

    Ах, да, всё время забываю, что там ещё Дерьнуво https://ru.wikipedia.org/wiki/Denuvo, оттого FPS ещё ниже. Браво, Беседка!

     
     
  • 4.17, Цыган (?), 09:32, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не понимаю о чем вы говорите, причем тут денуво, у меня на селероне 1610 ФПС Зашкаливает!!! не думаю, что денуво работает тоже на вулкане, а не на цп
     
     
  • 5.25, Аноним (-), 13:31, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не понимаю о чем вы говорите, причем тут денуво, у меня на
    > селероне 1610 ФПС Зашкаливает!!! не думаю, что денуво работает тоже на
    > вулкане, а не на цп

    Денуво сильно нагружает проц, хотябы прочитайте. А у вас проц новый просто, чему удивляться? На моём Core 2 Duo e7500 5-6FPS, хотя тот же Wolfenstein: The New Order выдаёт 100500FPS. Ну и что прикажете думать?

    > денуво работает тоже на вулкане

    Лол что? Vulkan это API как бы, причём тут Denuvo и Vulkan API?

     
     
  • 6.27, Аноним (-), 13:36, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На моём Core 2 Duo e7500 5-6FPS, хотя тот
    > же Wolfenstein: The New Order выдаёт 100500FPS. Ну и что прикажете
    > думать?

    Забыл сказать, что при этом видюха полностью утилизируется. Это ПЕРВАЯ игра, которая ПОЛНОСТЬЮ использует мою видеокарту. Кармак бог!

     
     
  • 7.30, Аноним (-), 17:08, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Кармак бог!

    Наверное, ещё больше будешь радоваться, когда он напишет игру, ПОЛНОСТЬЮ использующую твой процессор, оперативу, дисковое пространство и интернет-канал.

     
     
  • 8.31, Аноним (-), 18:44, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во первых, Кармак ушёл в Oculus Rift и уже не пишет игры У id Software всегда б... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.49, Аноним (-), 16:40, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xотя я немного лукавю пишется после лукавства, а не перед ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.54, Аноним (-), 11:16, 27/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это другой Кармак, и я почти уверен, что эта игра не выйдет ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.45, Аноним (-), 14:11, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это ПЕРВАЯ игра, которая ПОЛНОСТЬЮ использует мою видеокарту.

    Не преуменьшая заслуг id Software, поиграйте в любую игру на Frostbyte.

     
     
  • 8.51, Аноним (-), 05:10, 26/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю в четвёртой батле у меня будет слайдшоу Да и в третей тоже Хотя под вино... текст свёрнут, показать
     
  • 2.44, Аноним (-), 11:50, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    радеон небось
     

  • 1.12, Аноним (-), 08:10, 24/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Все ближе OpenGL конец
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 08:28, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нет. Многие ещё на старых видео картах сидят, которые Vulkan не поддерживают. Моя 550Ti не поддерживает, например.
     
     
  • 3.19, Аноним (-), 09:52, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Ну во что? Во что ты будешь играть на 550Ti? Тух-ракинг то хоть тянет она? И какая тебе разница, что там будет твой рабочий стол перерисовывать?


     
     
  • 4.22, Аноним (-), 11:51, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Во все современное на средне-низких настройках.
    Тебе, как графонодрочеру, будет сложно осознать, что не в тенях, освещении и текстурах смысл игр.
     
     
  • 5.26, Аноним (-), 13:32, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Во все современное на средне-низких настройках.
    > Тебе, как графонодрочеру, будет сложно осознать, что не в тенях, освещении и
    > текстурах смысл игр.

    Плюсую, хотел это написать. И хочу добавить, что все игори летают на средних-высоких, так что не вижу смысла тратить деньги на новую видюху.

     
     
  • 6.28, Игорь Крайзович III с боязнью высоты (?), 14:54, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И хочу добавить, что все игори летают на средних-высоких

    Вы уверенны?  

     
     
  • 7.29, Аноним (-), 15:13, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> И хочу добавить, что все игори летают на средних-высоких
    > Вы уверенны?

    Я говорю то что вижу. В чём проблема? И почему вы таки считаете иначе?

     
     
  • 8.35, Аноним (-), 21:03, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сказочный дол 8230 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.41, Аноним (-), 07:19, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Модератора на вас нет Кстати, попытка оскорбить участников сообщества Модерато... текст свёрнут, показать
     
  • 5.33, Аноним (-), 19:16, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо добавить что Vulkan по сути снижает издержки в вызовах отрисовки. Т.е., как бы, на скорость отрисовки теней, света и т.д. он никак не повлиять не может.
     
     
  • 6.34, Аноним (-), 19:17, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *повлиять не может
     
  • 6.39, Аноним (-), 21:55, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Надо добавить что Vulkan по сути снижает издержки в вызовах отрисовки. Т.е.,
    > как бы, на скорость отрисовки теней, света и т.д. он никак не повлиять не может.

    Зато он оставит больше времени на полезные действия ведущие к красивой картинке. Глупо тратить ресурсы системы на бесполезный оверхед. Если процессор не успеет затолкать данные для теней и света в GPU, придется тебе урезать туш и обойтись без них, или радоваться 10FPS'ам.

     
  • 5.50, cordatus (ok), 02:26, 26/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Насчет графодрочества все верно, а вот насчет средне-низких нет. Чаще просто не приводят в должный вид картинку на средне-низких настройках. Это могут быть и кривые, ужасные текстуры и отсутствие затенения, если тени выключены в настройках. Поэтому многие старые игры выглядят намного лучше чем современные с пониженным настройками.
     
  • 4.37, Номномномном (?), 21:47, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Ну во что? Во что ты будешь играть на 550Ti? Тух-ракинг то
    > хоть тянет она?

    Кармак в свое время 3D вообще без GPU считал, чувак :)

     
  • 4.46, чувство (?), 14:24, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно подумать до 550Ti игр не было. Да и все твои крузисы она тянет. Больная ты скотина.
     
  • 2.23, Аноним (-), 13:11, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дождись сперва как Opengl 1.1 умрет (не говоря уже об Opengl 2+, который по сути другой api), поддержку которого до сих пор тянут
     
  • 2.48, Аноним (-), 15:23, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Vulkan "OpenGL Next" в девичестве/детстве ;)
     

  • 1.20, Аноним (-), 10:27, 24/07/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    // Copyright(c) 2015-2016, NVIDIA CORPORATION. All rights reserved.
    ...
    //  * Redistributions in binary form must reproduce the above copyright
    //    notice, this list of conditions and the following disclaimer in the
    //    documentation and/or other materials provided with the distribution.
    //  * Neither the name of NVIDIA CORPORATION nor the names of its
    //    contributors may be used to endorse or promote products derived
    //    from this software without specific prior written permission.
    вставлять в приложение копирайты NVIDIA, ну уж нет, лучше жевать кактус...

    Да и враппер весьма сомнительный - главная польза это проинициализированные нулями структуры и ограниченные по области действия enum'ы.

     
     
  • 2.24, Аноним (-), 13:12, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    И что в этом плохого?
     
     
  • 3.32, Аноним (-), 18:58, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Она хотел, что враппер ему ещё и отсосал как заправская путана, но нет.
     
  • 3.38, Аноним (-), 21:53, 24/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И что в этом плохого?

    Взаимоисключиющие параграфы же. Вы должны упомянуть нвидию, но не должны упоминать нвидию. А что является рекламой и за что вас тащить в суд - решит нвидия.

     
     
  • 4.42, Аноним (-), 09:18, 25/07/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Похоже на сколько-то-там-пунктовую BSD.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру