The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Увидел свет первый выпуск открытого видеокодека нового поколения AV1

28.03.2018 18:12

Альянс Open Media, образованный ведущими технологическими компаниями, представил финальный вариант спецификации и эталонной реализации открытого видеокодека AV1. Кодек изначально позиционируется как общедоступный и не требующий оплаты отчислений. Эталонная реализации кодировщика и декодировщика написана на языке Си и поставляется под лицензией BSD. Также поставляются спецификации аппаратного декодировщика, позволяющего производителям чипов интегрировать поддержку аппаратного ускорения AV1 в свои продукты.

Все участники Open Media, включая Google, Microsoft, Apple, Mozilla, Facebook, Amazon, Intel, AMD, ARM, NVIDIA, Netflix и Hulu, предоставили пользователям реализаций кодека лицензию на безвозмездное использование патентов, пересекающихся с AV1. Условия лицензионного соглашения на AV1 также предусматривают отзыв прав на использование AV1 в случае предъявления патентных исков против других пользователей AV1, т.е. компании не могут использовать AV1, если участвуют в судебных разбирательствах против пользователей AV1.

Предполагается, что при широком распространении AV1 данное условие позволит защитить свободный кодек от давления со стороны компаний, заинтересованных в продвижении требующих выплаты отчислений кодеков, таких как HEVC. Возможность атаковать AV1 останется у патентных троллей, которые не выпускают своих продуктов и обладают только интеллектуальной собственностью, но у участников альянса имеются и средства, и стимул для подавления подобных троллей.

По своим характеристикам кодек AV1 превосходит HEVC и VP9 и рассматривается как кодек следующего поколения. В основе AV1 лежит лучшая комбинация имеющихся открытых технологий, заимствованных из экспериментального проекта VP10, развиваемого Google после VP9, а также из свободных кодеков Daala от Xiph/Mozilla и Thor от Cisco. AV1 может применяться для сжатия видео сверхвысокой чёткости, в том числе обеспечивая возможность потоковой передачи с уровнем качества 4K и выше.

Независимое тестирование показало, что при кодировании видео с качеством 4K новый кодек по уровню сжатия на 30% обгоняет конкурирующие кодеки, такие как AVC, VP9 и HEVC/H.265. Преимущество AV1 в полной мере проявляется при кодировании видео в высоких разрешениях. Для всего диапазона протестированных разрешений в среднем AV1 обеспечивает тот же уровень качества при уменьшении битрейта на 13% по сравнению с VP9 и на 17% по сравнению с HEVC. На высоких битрейтах выигрыш увеличивается до 22-27% для VP9 и до 30-43% для HEVC.

AV1 может масштабироваться для любых типов современных устройств и любой пропускной способности каналов связи, и при этом обладает низким потреблением вычислительных ресурсов при декодировании, поддерживает распараллеливание операций кодирования, применяет расширенные методы предсказания межкадровых изменений, оптимизирован для создания аппаратных реализаций. Кодек пригоден для доставки видео в режиме реального времени, для использования в коммуникационных системах и для применения в Web.

Дополнение 1: Опубликован обзор технических особенностей AV1.

Дополнение 2: Инженеры Facebook провели подробное сравнение AV1 с x264 и vp9 с позиции качества, эффективности и производительности;

  1. Главная ссылка к новости (https://aomedia.org/the-allian...)
  2. OpenNews: Сообщество Xiph.Org представило видеокодек Daala с технологиями, опережающими VP9 и H.265/HEVC
  3. OpenNews: GoPro перевёл видеокодек CineForm в разряд открытых проектов
  4. OpenNews: Google, Cisco, Mozilla и Microsoft объединили усилия в создании нового свободного видеокодека
  5. OpenNews: Компания Cisco представила свободный видеокодек Thor, конкурирующий с VP9 и H.265
  6. OpenNews: Компания Cisco опубликовала исходные тексты видеокодека OpenH264
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48345-av1
Ключевые слова: av1, video, codec
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (126) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, MoronDude (?), 18:20, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Радует новость. Жаль про кодек ничего толком не написано.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 18:46, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что ты хотел увидеть? Хочешь чистую математику кодека? Ну вот: https://aomediacodec.github.io/av1-spec/av1-spec.pdf
    А вся маркетинговая мишура у них на сайте: https://aomedia.org/av1-features/get-started/
     
     
  • 3.14, pavlinux (ok), 19:39, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –15 +/
    code Default_Scan_16x16 256 0, 1, 16, 32, 17, 2, 3, 18, 33, 48, 64, 49,... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.69, KonstantinB (ok), 03:20, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +19 +/
    Выходит, до 355-й страницы, то есть со всей основной секцией, вы за менее чем 1 час досконально разобрались, и только со Scan Tables возникли проблемы с пониманием? Завидую!
     
     
  • 5.103, pavlinux (ok), 01:52, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >  Завидую!

    Это ещё чо, я всё наизусть выучит.


     
  • 2.117, рара Кен (?), 12:20, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    не ребят ребят я с VP кодеками работал еще когда Google его только приобрел. там си++ чисто номинально а все обработкики изначально в ассемблере. и совершенно верно - чистая математика. вопрос реализации, а так - статья очень прилично написана! ставлю 5!
     
     
  • 3.127, Аноним (-), 09:44, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > только приобрел. там си++ чисто номинально

    Там вообще-то си, а не плюсы. На плюсах разве что libwebm, который для сборки весьма опционален.

    > а все обработкики изначально в ассемблере.

    Сейчас половину переписали как simd intrinsics. Не далеко ушло от ассемблера, но как бы си. Весьма специфичный.

     
  • 2.126, Аноним (-), 09:35, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Радует новость. Жаль про кодек ничего толком не написано.

    А что должно быть написано? Технически это дальний потомок VP9, к которому прикрутили часть технологий Thor и Daala. А потом его довольно интенсивно допиливали и перерабатывали. В процессе придумав кой-какие вещи которых кажется до них не было. Как то CDEF.

    Некоторые фичи Daala в AV1 не попали, часть фич порезали. Сорец можно утащить сделав "git clone https://aomedia.googlesource.com/aom" - и изучай себе наздоровье. Формальное описание один фиг по этому писалось. В отличие от мпегов и проч они сперва пахали над кодом и в процессе допиливали спеки на соответствие коду :)

     

  • 1.2, Аноним (-), 18:43, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –13 +/
    > Независимое тестирование показало, что при кодировании видео с качеством 4K новый кодек по уровню сжатия на 30% обгоняет конкурирующие кодеки

    Независимое тестирование от продвигающей кодек коммерческой компании? Ну-ну. А почему они умолчали, что там с потреблением ресурсов при кодировании?
    Я не спорю, что такой кодек нужен, но не думаю, что он нуждается в такой бессовестной рекламе.

     
     
  • 2.4, J.L. (?), 19:12, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Независимое тестирование показало, что при кодировании видео с качеством 4K новый кодек по уровню сжатия на 30% обгоняет конкурирующие кодеки
    > Независимое тестирование от продвигающей кодек коммерческой компании? Ну-ну. А почему
    > они умолчали, что там с потреблением ресурсов при кодировании?
    > Я не спорю, что такой кодек нужен, но не думаю, что он
    > нуждается в такой бессовестной рекламе.

    хорошие вещи тоже нуждаются в рекламе

    зы: кто ходил по ссылкам - ниже 720p тоже профит есть в весе и цпу при просмотре ?

    зыы: чисто из любопытства - а с->js "скомпиленая" реализация при запуске в браузере 720p тянет на офисной машинке ?

     
  • 2.5, Аноним (-), 19:20, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да не пох, сколько ресурсов он потребляет при кодировании? Раз сжали и забыли. Да и сжимать же не на малиноподобных платках будете.
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 19:27, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Ну например это может быть важно для разговоров по скайпу. Или для съёмки видео на смартфон.
     
  • 3.20, Аноним (-), 19:53, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Раз сжали и забыли.

    Сжимать бывает нужно в реальном времени, если что. Справится ли с этим видеокамера с мозгами как у современных, или надо ждать появления более мощных и дорогих?

     
     
  • 4.26, Аноним (-), 20:27, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не справится пока не встроят чип конкретно для этого кодека, очевидно же.
     
     
  • 5.28, Аноним (-), 20:34, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чип чипу рознь. Одно дело, если на нём будет столько же транзисторов, другое — если в 100 раз больше.
     
     
  • 6.29, Аноним (-), 20:44, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну что за дилетантство. Если будет специализированный чип - значит будет гарантированная поддержка кодирования в рилтайме. Или вы считаете, что камеры видео на CPU кодируют?
     
     
  • 7.30, Аноним (-), 20:45, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    + спеки для производителей чипов уже приложили - см. новость.
     
  • 7.75, Аноним (-), 09:13, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Если будет специализированный чип - значит будет гарантированная поддержка кодирования в рилтайме. Или вы считаете, что камеры видео на CPU кодируют?

    Каким образом это следует из моих слов? И почему ты считаешь, что видео кодируют *только* на заточенных под конкретный кодек чипах?
    Меня волнует вопрос цены. А цена специализированного чипа тоже зависит от кодека, представь себе.

     
  • 7.81, Аноним (-), 10:09, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вопрос цены чипа и размера аккумулятора с радиатором.
     
     
  • 8.107, pavlinux (ok), 01:53, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    4... текст свёрнут, показать
     
  • 6.129, Аноним (-), 12:08, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Чип чипу рознь. Одно дело, если на нём будет столько же транзисторов,
    > другое — если в 100 раз больше.

    Всякие интелы и амд, нвидии и армы туда не для красоты вписались. Поэтому они между делом подсказали програмерам что им в железе реализовать просто, а что проблематично. Поэтому чипмейкерам ок, не переживай. Но таки это обычно отдельный хардварный блок. Которого в существующих чипах конечно же нет. Чипмейкеры уж точно не откажутся продать новую порцию свежих чипов всем желающим.

    Ну и декодирование с ютубовским битрейтом вытянет "в софте" любой современный ARMовский девайс, особенно 64-битный. Кодирование... разве что реалтайм вариант, который весьма компромисен. И вообще пока оптимизация кодека не сказать что сильно офигенная.

     
  • 4.27, пох (?), 20:27, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Справится ли с этим видеокамера с мозгами как у современных

    нет ;-)
    потому что в "мозгах у современных" - аппаратный кодек. А ты думал, они процессором это делают?

    > или надо ждать появления более мощных и дорогих?

    я бы для начала дождался каких-нибудь камер, оправдывающих свои >4k матрицы. Пока что проблемы доступных большинству из нас камер не в кодеках ни разу, а в копеечной оптике, произведенной на китайском заводе, изначально специализирующемся на глазках видеонаблюдения. Да и та криво приколочена.

    А на 720p преимущества AV1 не оправдают затрат, можно не париться.

     
     
  • 5.83, Аноним (-), 10:12, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Купите нормальную камеру, а не форм фактора гопро Старый 3-х матричный панасони... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.99, нах (?), 00:44, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    где, блин формфактор ничего не меняет Можно купить нечто, внешне похожее на с... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.112, pavlinux (ok), 01:55, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Справится ли с этим видеокамера с мозгами как у современных
    > нет ;-)
    > потому что в "мозгах у современных" - аппаратный кодек. кецуА ты думал,
    > они процессором это делают?
    >> или надо ждать появления более мощных и дорогих?
    > я бы для начала дождался каких-нибудь камер, оправдывающих свои >4k матрицы. Пока
    > что проблемы доступных большинству из нас камер не в кодеках ни
    > разу, а в копеечной оптике, произведенной на китайском заводе, изначально специализирующемся
    > на глазках видеонаблюдения. Да и та криво приколочена.
    > А на 720p преимущества AV1 не оправдают затрат, можно не париться.

    уке

     
  • 5.131, Аноним (-), 12:39, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > я бы для начала дождался каких-нибудь камер, оправдывающих свои >4k матрицы.

    Тут в случае 720p основной выигрыш наступит у тех кто его в интернете выкладывает - битрейт можно чуть не в пару раз относительно h.264 скостить. И играться будет всем что шевелится. Как то браузеры например. Без нужды хранить несколко форматов.

     
  • 4.125, Аноним (-), 15:33, 02/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    все камеры сжимают видео через специализированный процессор. Естественно все современные, старые, новые и еще не выпущенные сжимать этим кодеком не могут и не смогут никогда.
     
  • 3.33, Crazy Alex (ok), 20:58, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как минимум Cisco заинтересована именно в кодеке для видеоконференций. Полагаю, что-то подходящее туда засунули.
     
  • 3.63, YetAnotherOnanym (ok), 00:13, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да и сжимать же не на малиноподобных платках будете.

    Видеорегистраторы? Нет, не слышали. Мы видео только на Ютюбе знаем.

     
     
  • 4.100, нах (?), 00:46, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Да и сжимать же не на малиноподобных платках будете.
    > Видеорегистраторы? Нет, не слышали. Мы видео только на Ютюбе знаем.

    видеорегистраторы в 4+ k ? ЗАЧЕМ?

     
     
  • 5.136, Аноним (-), 21:56, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > видеорегистраторы в 4+ k ? ЗАЧЕМ?

    Кашу маслом не испортишь. С каких пор хорошая картинка стала чем-то плохим для хоть там какой камеры? Чем больше информации, тем выше шанс например выцепить мелкую деталь, восстановить номер в неидеальных условиях и все такое.

     
  • 2.18, Аноним (-), 19:44, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С кодированием ест много, с декодированием мало.
     
     
  • 3.21, Аноним (-), 19:54, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > С кодированием ест много, с декодированием мало.

    Спасибо за подробный ответ!

     
  • 2.37, Наноним (?), 21:39, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >что там с потреблением ресурсов при кодировании?

    Для пятиминутного ролика 1920x1080: съел гигабайт оперативы сразу и занимал его всё время, плавая около 1.2-1.5 RAM allocated. Кодирует стандартный двухпроходный пресет сильно медленнее чем "best" VP9, меньше мегабайта (760kb) на out за 2,5 часа на амд чайнике (один поток, -j4 не пашет а ман курить лень, так что смотрите из рассчёта ~40гфлопс на ядро). Если до завтрашнего утра хоть сколько-нибудь ощутимая часть докодируется, отпишусь ещё.

     
     
  • 3.130, Аноним (-), 12:37, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > курить лень, так что смотрите из рассчёта ~40гфлопс на ядро). Если
    > до завтрашнего утра хоть сколько-нибудь ощутимая часть докодируется, отпишусь ещё.

    Скорость кодирования регулируется --cpu-used. Чем выше цифирь - тем шустрее кодирует. Минимальная скорость 0, максимальная 9 вроде. Но понятное дело чем быстрее, тем хуже эффективность сжатия. Т.е. при равном битрейте картинка выглядит хуже. Есть еще реалтайм кодирование, совсем быстро но жмет понятно как - все ради скорости. Есть 2 проходное кодирование. Первый проход со скоростью ракеты, фигли. А вот второй... на то и второй.

     
  • 2.57, Crazy Alex (ok), 23:34, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оптимизацией ещё толком не занимались, только формат финализирован
     
  • 2.70, KonstantinB (ok), 03:26, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ж reference implementation. Там хардкорных оптимизаций, затрудняющих понимание кода, нет умышленно.
     
  • 2.128, Аноним (-), 09:52, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Независимое тестирование от продвигающей кодек коммерческой компании?

    Представляешь, гугл, нетфликс и прочие фэйсбуки - больше всего платят за траф. Ну и какой смысл им самих себя обманывать? Дутая статистика не снизит им расходы. А вот хороший кодек - очень даже. Думаешь, чего туда все сетевики-затейники так активно вписались?

    > но не думаю, что он нуждается в такой бессовестной рекламе.

    В данном случае это вполне объективная оценка состояния дел. Жмет и правда круто.

     
     
  • 3.133, Аноним (-), 13:14, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну и какой смысл им самих себя обманывать? Дутая статистика не снизит им расходы.

    Обман манагерами своих акционеров - обычное дело.

     
     
  • 4.137, Аноним (-), 22:28, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и представляю себе как все крупные сетевые фирмы начнут резко врать про ра... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.6, Аноним (-), 19:21, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –12 +/
    Судя по всему это очередной кодек с сжатием с потерями. Когда сделают видеокодек с сжатием БЕЗ потерь?
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 19:26, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что значит когда? Их и сейчас полно. Да и в VP9 как мне говорили режим без ботерь уже есть. А вот есть ли в AV1 режим без потерь вот это интересно.
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 19:38, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Один кодек работающий с потерями и без сбивает с толку. Не ясно не включена опция без потерь или исходник плохого качества. В аудио среде это поняли и сделали жёсткое разграничение. Видео ещё чешутся.
     
     
  • 4.17, анонимодинодин (?), 19:43, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В заголовке же есть информация какой тип сжатия используется. AV1 просто ещё для сжатия статических изображений может использоваться, там lossless гораздо полезнее, чем в видео.
     
     
  • 5.19, Аноним (-), 19:48, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > В заголовке же есть информация какой тип сжатия используется. AV1 просто ещё
    > для сжатия статических изображений может использоваться, там lossless гораздо полезнее,
    > чем в видео.

    С картинками всегда было всё хорошо, а вот с видео всегда мыло.

     
  • 4.145, Аноним (-), 23:33, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не ошибешься, размер видео за себя скажет сам Более того - это будет существ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.9, анонимодинодин (?), 19:28, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    lossless он тоже умеет
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 19:34, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Поколение кодеков-улучшайзеров на нейросетях грядёт?
     
     
  • 4.132, Аноним (-), 12:45, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поколение кодеков-улучшайзеров на нейросетях грядёт?

    Будущее уже здесь. Там минимум в 1 месте таки прикрутили неонку^W небольшую нейросетку, для оптимизации кодирования. Так, до кучи. Вся нейросетка то - пара функций, чтоли. И получилось немного self-guided и self-tuned до кучи еще заодно.

     
  • 2.10, Аноним (-), 19:29, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >VP9 is customized for video resolutions greater than 1080p (such as UHD) and also enables lossless compression.
    >AV1 is primarily intended for lossy encoding, although lossless compression is supported as well.
     
  • 2.22, Аноним (-), 19:56, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Судя по всему это очередной кодек с сжатием с потерями. Когда сделают
    > видеокодек с сжатием БЕЗ потерь?

    Их есть, но зачем они тебе? Писать на HDD ты за ними не успеешь, а на SSD разоришься.

     
     
  • 3.34, Аноним (-), 21:02, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Скорость обычного HDD 120 МБ/с или 1 гбит/с. С чего им не успевать?
     
     
  • 4.36, анонимодинодин (?), 21:28, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отсюда: https://en.wikipedia.org/wiki/Uncompressed_video#Data_rates
    8-bit 4k 30fps несжатое видео - 475 MB/s

    lossless-сжатие видео какой коэффициент даёт? Больше 1:3 по своему опыту я не встречал (если только это не статическая картинка рабочего стола). То есть, в самом лучшем случае, это те самые 120MB/s, а в реальности сильно больше.

     
     
  • 5.38, Аноним (-), 21:43, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    FullHD тащит даже не сжатое, а для 4k нужно SSD. К тому времени как 4К наберёт обороты, SSD будут стоить как HDD а то и дешевле.
     
     
  • 6.39, анонимодинодин (?), 21:44, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Помимо скорости надо ещё учитывать, что это не меньше 500гб/час видео.
     
     
  • 7.41, Аноним (-), 21:50, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Помимо скорости надо ещё учитывать, что это не меньше 500гб/час видео.

    Тем кому нужно такое видео это не проблема. За первый час после релиза все диски ссд окупятся в несколько десятков тысяч раз.

     
     
  • 8.76, Аноним (-), 09:17, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Те, кому действительно нужно такое видео, и сейчас его пишут ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.122, Аноним (-), 00:53, 31/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для работы с несжатым видео строят RAID0 из HDD, производительность которого при последовательных записи и чтении составляет сумму производительностей отдельных винтов.
     
  • 3.134, Аноним (-), 21:33, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Их есть, но зачем они тебе? Писать на HDD ты за ними не успеешь,

    Таки 720p реально в lossless кодировании на обычный винч складировать.

     
  • 2.25, Аноним (-), 20:14, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Держи, можешь не благодарить: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_codecs#Lossless_video_compression
     

  • 1.12, Аноним (-), 19:35, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Насколько быстрый новый encoder?

    Что-то где-то 2500-3000 раз медленнее, чем VP9 :)

     
     
  • 2.46, Стас (??), 22:38, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так это в видео https://www.youtube.com/watch?v=9IY3OTTR7lM& говорится, ближе  к концу в сессии вопросов-ответов
     

  • 1.16, Диалектик (?), 19:42, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Кроме psnr есть ещё психо-визуальное восприятие пожатого контента, что имхо важнее, вобщем нужны реально независимые тесты а не маркетинговый буллшит.
     
     
  • 2.85, Аноним (-), 10:18, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кроме psnr есть ещё психо-визуальное восприятие пожатого контента, что имхо важнее, вобщем
    > нужны реально независимые тесты а не маркетинговый буллшит.

    На такое восприятие лучше лично тестировать, а то ваша психика может сильно не совпасть с тестирующей группой.

     

  • 1.24, Аноним (-), 20:10, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вай, ну наконец-то! Слежу за новостями по поводу daala ещё с момента её аннонсирования. Сколько лет прошло... Хорошо, что всё-таки разродились, хоть и не все наработки даалы туда включены (из соображений скорости кодирования).
     
  • 1.31, Аноним (-), 20:46, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Ой, да кому какое дело до этих процентов, патентов и прочей ерунды! Вы главное-то скажите: при битрейте в 6к на FHD трава при дневном освещении будет квадратиться или нет?
     
     
  • 2.52, Аноним (-), 23:08, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ой, да кому какое дело до этих процентов, патентов и прочей ерунды!
    > Вы главное-то скажите: при битрейте в 6к на FHD трава при
    > дневном освещении будет квадратиться или нет?

    А мы покупаем или продаём?

     
  • 2.60, турин (?), 23:54, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ой, да кому какое дело до этих процентов, патентов и прочей ерунды!
    > Вы главное-то скажите: при битрейте в 6к на FHD трава при
    > дневном освещении будет квадратиться или нет?

    как может на FHD не кубиться трава? это законно?

     
  • 2.139, Аноним (-), 06:32, 09/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы главное-то скажите: при битрейте в 6к на FHD

    Если ты про 6 Мбит для 1080p - с двухпроходным кодированием картинка может быть по сути не отличима от идеала. Оно на 1 то мегабите довольно приличную картинку дает, так что артефакты хрен найдешь так сходу.

     

  • 1.32, Аноним (-), 20:48, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    10bit и 12bit будет поддерживать?
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 21:46, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Почему сразу не 24?
     
  • 2.61, турин (?), 00:06, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 10bit и 12bit будет поддерживать?

    ну если учесть что ещё VP9 поддерживал 10 бит.. в общем в доках есть параметры упоминающие 12битное, маркетингово оно теперь походу всё прячется под HDR support

     
     
  • 3.65, Crazy Alex (ok), 00:22, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И правильно - потому что 12 по факту на фиг не нужно
     
     
  • 4.86, Аноним (-), 10:20, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > И правильно - потому что 12 по факту на фиг не нужно

    для хороших матриц и камер наблюдения(и съёмок спец контента) в важных местах расширенный диапазон не помешает, но это узкий круг использования.

     
     
  • 5.97, Crazy Alex (ok), 22:53, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А, ну это да. Логично.
     
  • 2.44, XorgX (ok), 22:27, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А чем вас ogg не устраивает.
     
     
  • 3.45, ку (?), 22:38, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Тем что Vorbis
     
     
  • 4.123, Аноним (-), 03:55, 31/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что мешает положить в ogg дорожку формата opus или flac?
     
  • 2.47, axredneck (?), 22:48, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    opus кроет mp3 как слон моську
     
     
  • 3.91, Аноним (-), 15:59, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Да, но поздно! Слишком поздно.
     
  • 2.51, Аноним (-), 23:07, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Отлично, теперь бы mp3 побороть свободными кодеками

    А смысл?

     
     
  • 3.55, Аноним (-), 23:21, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Он ещё не знает, что mp3 теперь свободен.
     
     
  • 4.77, Аноним (-), 09:20, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Он ещё не знает, что mp3 теперь свободен.

    А ты ещё не знаешь, что MP3 не нужен?

     
     
  • 5.96, feudor (ok), 22:21, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ты это моему мп3 плейеру скажи что он не нужен.:)
     
     
  • 6.144, Аноним (-), 09:08, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ты это моему мп3 плейеру скажи что он не нужен.:)

    Рынок в целом уже сказал. Продажи mp3 плееров ушли в плинтус - обычные юзеры предпочли слушать на смартфонах. Они у них все-равно в кармане валяются, так что всем лень таскать еще 1 гаджет.

     
  • 2.93, Stax (ok), 17:08, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А как вы думаете? Даже UHD Blu-ray использует 10bit HEVC в обязательном порядке, зачем выпускать современный кодек без поддержки 10 и 12 битных представлений YUV? Все там поддерживается.
     
     
  • 3.98, Crazy Alex (ok), 22:56, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это не "даже", это "зажрались сверх всякой меры". 10 бит ещё понятны в фотографии, но что они в мейнстримном видео забыли (про специализированное мне совершенно правильно выше ответили) - большой вопрос.
     
     
  • 4.124, Аноним (-), 22:15, 31/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мы давно аниме смотрим в 10бит x264. Знать не хотим про ссаные 8бит с бандингом. И даже рипаем бд/двд из 8бит в 10, потому что бандинг обратим и профиты по сжатию получаем, иметь 10битный исходник совсем не обязательно.
    Как вы фильмы и прочее смотрите в 8бит вообще не понять, там же требования к качеству больше должны быть. Но люди смотрят кал, часто даже не в hd.
     
     
  • 5.142, Аноним (-), 09:01, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У, какие вы крутые, из 8 битов "обратимо" делаете 10 :). А из 16 цветной графики Hi-Color умеете восстанавливать?!

    И вообще, если вы такие крутые - вон там чуваку очень надо из нескольких пикселей номер авто негодяя восстановить. Очень просит и денег дает. Чего таланту пропадать, может восстановишь?

     
  • 4.143, Аноним (-), 09:06, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в фотографии, но что они в мейнстримном видео забыли

    Вообще, при 8 битах на составляющую не заметить лестницу на плавном градиенте может только слепой человек. И что значит майнстримное видео? Ну вот снял я видео, в кадр небо попало, и у меня там 100500 очень плавно переходящих оттенков синего. И как бы 8 битов на все там совсем не дофига. Даже с костылями типа нелинейных кривых передачи. Которые к тому же означают что где-то ступеньки будут вообще аховые.

    Как угодно но возможности человеческого глаза превышают 8 битов на канал. По крайней мере, при 8 битах на канал глаз запросто различает отдельные цвета на том что задумано быть плавным градиентом.

     
  • 2.135, Аноним (-), 21:55, 08/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 10bit и 12bit будет поддерживать?

    Вы недооцениваете инженеров которые над этим работали, AV1 поддерживает 10 и 12 битов с самого начала. И прочие 4:4:4 subsampling. Без которых радость от этих ваших 12 битов будет несколько неполной. Нафиг вам 12 битов при порушеном через пиксель цвете? :)

     

  • 1.43, corvuscor (ok), 22:21, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Остается открытым животрепещущий вопрос - когда подъедет поддержка в ffmpeg (а => в mpv/smplayer)?
    Что-то я пошарил на гитхабе и не увидел ни одного коммита за последнее время, который бы указывал на сабж.
     
     
  • 2.50, Аноним (-), 23:07, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Остается открытым животрепещущий вопрос - когда подъедет поддержка в ffmpeg (а =>
    > в mpv/smplayer)?
    > Что-то я пошарил на гитхабе и не увидел ни одного коммита за
    > последнее время, который бы указывал на сабж.

    Например, когда вопрошающие перейдут в состояние пишущих код.

     
  • 2.53, Андрей (??), 23:17, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Даже в таком менее популярном проекте как gstreamer только что вышел релиз с поддержкой: 1.14.0.

    В VLC 3.0 уже тоже есть!

    И в ffmpeg, конечно, уже есть: начиная с 3.3. А патч был уже в августе 2016!

     
     
  • 3.80, corvuscor (ok), 10:01, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сообщение удалено.
     
  • 2.113, pavlinux (ok), 01:56, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Остается открытым животрепещущий вопрос - когда подъедет поддержка в ffmpeg (а =>
    > в mpv/smplayer)?к
    > Что-то я пошарил на гитхабе и не увидел ни одного коммита за
    > последнее время, который бы указывал на сабж.
     
  • 2.138, Аноним (-), 00:13, 09/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Остается открытым животрепещущий вопрос - когда подъедет поддержка в ffmpeg

    Налетай, подешевело! В git ffmpeg прилетела более-менее полноценная работа с этой либой. Так что можно пойти и собрать ffmpeg с этим самым. Здесь и сейчас.

     

  • 1.49, Аноним (-), 23:06, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Возможно, я слепой медленно соображаю, но не нашёл в спеке толком механизмов восстановления при потерях на линии. В тех же H.264/5 можно всегда легко синхронизироваться по 0x00000001. А здесь — просто экономим в заголовках на всём, чём можно. Заявлена направленность на сжатие с потерями, которое больше всего востребовано в real-time трансляциях (включая, но не ограничиваясь, видеотелефонию). А во время таких трансляций сигнал зачастую проходит в довольно-таки недружественных окружениях. Или авторы полагаются на помощь нижележащих протоколов, что они будут хотя бы гарантированно разделять отдельные юниты?..
     
  • 1.54, Антон Латуха (?), 23:19, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Пока кодек медленнее в 10 000 раз.

    Но это потому что они пишут черновик, и никаких оптимизаций не делали.

    До этого момента - главное что он правильно работает.


    Куча компаний разрешила использовать свои патенты.

    Главное что кодек открытый.

    Правда то что миллиард компаний подписалось, и все кричат что "общими усилиями".

    А команда - то из 3-5 профессионалов.

    Как и в Opus.

     
     
  • 2.67, Онанм (?), 00:57, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Но ведь Opus - торт?

    Главное чтобы постепенно добавили поддержку воспроизведения (и AV1 и Opus) во всё, что сейчас играет MP4 и MP3.

     
  • 2.73, Вареник (?), 07:37, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> А команда - то из 3-5 профессионалов.

    Как везде и во всем. Двигают технологии единицы, тысячи проводят конференции, клепают отчеты, растущие графики, спорят на совещаниях.

     
     
  • 3.90, Аноним (-), 13:24, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Забыл дописать "и делят все ништяки". А шипко умный хакир работает хорошо если не только за жрат.
     
     
  • 4.140, Аноним (-), 07:41, 09/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А шипко умный хакир работает хорошо если не только за жрат.

    Если он позволяет так себя облапошивать - не такой уж он и умный, однако.

     
  • 2.89, J.L. (?), 12:36, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Правда то что миллиард компаний подписалось, и все кричат что "общими усилиями".
    > А команда - то из 3-5 профессионалов.

    если миллиард компаний дают доступ к своим наработкам и оплачивают фултайм 3-5 профессионалов - это вполне настоящие общие усилия

     

  • 1.56, Онаним (?), 23:21, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > Преимущество AV1 в полной мере проявляется при кодировании видео в высоких разрешениях.

    А на низких разрешениях? Как насчёт пережать все завалы старого видео (где в основном даже DVD-качеством не пахнет), накопившегося за всю жизнь дабы из трёх терабайт сделать один без видимой потери качества? И сколько конвертация такого количества на одном компе теоретически займёт лет?

     
     
  • 2.58, Crazy Alex (ok), 23:41, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Приходите за ответами через год. Серьёзно. Это - только спеицификация, нормальных реализаций кодека пока и близко нет (и не должно быть на данном этапе).

    Как оно переживёт пережатие из существующих форматов с потерями (и их артефакты) - вопрос отдельный, возможно, надо будет какую-то предварительную обработку делать, а возможно - лучше будет брать HEVC.

     
     
  • 3.62, турин (?), 00:09, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Приходите за ответами через год. Серьёзно. Это - только спеицификация, нормальных реализаций
    > кодека пока и близко нет (и не должно быть на данном
    > этапе).
    > Как оно переживёт пережатие из существующих форматов с потерями (и их артефакты)
    > - вопрос отдельный, возможно, надо будет какую-то предварительную обработку делать, а
    > возможно - лучше будет брать HEVC.

    и обязательно прогнать через нейросети, потому что нельзя ничего делать не задействовав нейросеть в 2019м

     
     
  • 4.64, Crazy Alex (ok), 00:21, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В данном случае тебе только кажется, что это ирония
     
  • 3.66, Онанм (?), 00:53, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > лучше будет брать HEVC

    Любопытно. Можно попросить объяснить подробнее? Чем HEVC может принципиально отличаться в лучшую сторону от AV1?

     
     
  • 4.74, Вареник (?), 07:40, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> лучше будет брать HEVC
    > Любопытно. Можно попросить объяснить подробнее? Чем HEVC может принципиально отличаться
    > в лучшую сторону от AV1?

    Пока он работает заметно шустрее в реализации.

     
  • 4.84, Crazy Alex (ok), 10:17, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Из опыта mp* против vp* - то, что уже было пожато мпегом часто лучше в нём и оставлять, иначе получаем наложение разных артефактов, что здорово ухудшает сжатие и/или качество.
     
     
  • 5.141, Аноним (-), 07:43, 09/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Из опыта mp* против vp* - то, что уже было пожато мпегом
    > часто лучше в нём и оставлять, иначе получаем наложение разных артефактов,
    > что здорово ухудшает сжатие и/или качество.

    Актуально только для сильно сжатого контента. А например видео с камеры с битрейтом в цать мегабитов легко сдуется в разы тем же VP9 без новых видимых артефактов. Сабжем и того круче будет.

     
  • 2.88, Аноним (-), 10:25, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Преимущество AV1 в полной мере проявляется при кодировании видео в высоких разрешениях.
    > А на низких разрешениях? Как насчёт пережать все завалы старого видео (где
    > в основном даже DVD-качеством не пахнет), накопившегося за всю жизнь дабы
    > из трёх терабайт сделать один без видимой потери качества? И сколько
    > конвертация такого количества на одном компе теоретически займёт лет?

    Дешевле хранить 3Тб

     

  • 1.68, Андрей (??), 03:19, 29/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Из-за уже занятых патентов от кое-чего пришлось отказаться. Интересно, можно ли было бы добиться лучших результатов?
     
     
  • 2.78, Аноним (-), 09:23, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Из-за уже занятых патентов от кое-чего пришлось отказаться. Интересно, можно ли было
    > бы добиться лучших результатов?

    Всегда можно добиться лучших результатов.

     
     
  • 3.102, Андрей (??), 01:38, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Эт понятно. Тут вопрос, что просто на ровном месте из-за патентов, может, смогли бы запросто лучше или значительно производительнее.
     
  • 3.111, pavlinux (ok), 01:55, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >> Из-за уже занятых патентов от кое-чего пришлось отказаться. Интересно, можно ли было
    >> бы добиться лучших результатов?
    > Всегда можно добиться лучших результатов.

    цуке

     
     
  • 4.120, Аноним (-), 16:23, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Всегда можно добиться лучших результатов.
    > цуке

    ?

     
     
  • 5.121, pavlinux (ok), 23:22, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>> Всегда можно добиться лучших результатов.
    >> цуке
    > ?

    гладиолус :)

     

  • 1.71, Аноним (-), 05:46, 29/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ну и название, мельком читается как старый добрый AVI.
     
     
  • 2.82, Аноним (-), 10:10, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    AVI это контейнер и о нем уже все давно забыли.
     
     
  • 3.87, Онаним (?), 10:24, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ничё о нём не забыли. На рутрекере до сих пор новые филмы в AVI/DIVX выкладывают. Иногда даже только в нём. Вероятно потому, что в народе ещё много старых приставок/телеков, не умеющих MKV/H.264.
     

  • 1.72, Ценитель сортов (?), 06:05, 29/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Кремниевая долина (Пегий Дудочник и Hulu) :D
     
     
  • 2.79, Andrey Mitrofanov (?), 09:30, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Кремниевая долина (Пегий Дудочник и Hulu) :D

    http://www.piedpiper.com , https://www.urbandictionary.com/define.php?term=PIED

     

  • 1.92, Аноним (-), 16:16, 29/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что об этом кодеке думает Фабрис Беллар?
     
     
  • 2.101, нах (?), 00:51, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Что об этом кодеке думает Фабрис Беллар?

    да ничего он не думает, там давно индус за него код пишет. И это хороший индус, последние пару-тройку лет, до него были плохие, умевшие только очередной ненужно-кодек из дос-игры 89го года выпуска добавить.
    А наш друг пишет какую-то феерически ненужную ботву для запуска в эмуляторе линукса внутри браузера. (или уже не пишет? Что-то упоминания о ней куда-то пропали с его сайта, остались только эмуляторы)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру