The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз свободного Flash-плеера Lightspark 0.5.0

27.07.2011 14:01

Спустя больше года с момента выпуска ветки 0.4 доступен релиз Lightspark 0.5.0, свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. Ключевыми улучшениями Lightspark 0.5 является обеспечение поддержки Flash файлов в формате SWF 9+ и увеличение надёжности.

Из других изменений в версии Lightspark 0.5.0 можно отметить:

  • При просмотре роликов YouTube появилась корректная поддержка кнопок воспроизведения, паузы и раскрытия на весь экран;
  • Начальная поддержка музыкального сервиса Groove­shark;
  • Возможность управления громкостью звука;
  • Поддержка изменения размера плагина;
  • Поддержка динамического текста;
  • Удалена зависимость базовой части Lightspark от SDL, Font­Con­fig и FTGL;
  • Добавлен новый звуковой бэкенд на базе библиотеки SDL;
  • Обеспечена более полная совместимость с GLES (OpenGL ES).
  • Улучшенная поддержка функций для работы с XML;
  • Усовершенствовано проигрывание медиа-контента при помощи задействования FFM­peg;
  • Улучшена работа интерфейса для связи с внешними приложениями (Exter­nal­In­ter­face), используемого для организации взаимодействия с web-браузером;
  • Улучшена работа фильтов, обеспечивающих прозрачность, затенение и наложение масок;
  • Поддержка интроспекции объектов Action­Script;
  • Поддержка сериализации в AMF3;
  • Поддержка захвата различных состояний потока обработки событий;
  • Поддержка простых кнопок (SimpleButton).

За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Графическая архитектура Lightspark построена по комбинированной схеме, в которой использованы и программные методы формирования изображения (вывод геометрических примитивов через Cairo, используя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OpenGL для работы фильтров и эффектов).

Основные особенности Lightspark:

  • Поддержка языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
  • Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров);
  • Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
  • Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
  • Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
  • Несмотря на то, что еще не завершена разработка runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark, архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.

Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. Пользователи Ubuntu могут установить новую версию из специального PPA-репозитория. Пакеты для Fedora Linux в ближайшее время появятся в репозитории RPM Fusion.

  1. OpenNews: Релиз свободного Flash-плеера Lightspark 0.4.8
  2. OpenNews: Началось тестирование нового свободного Flash-плеера - Lightspark
  3. OpenNews: Релиз свободного Flash-плеера Gnash 0.8.9
  4. OpenNews: Тестовый выпуск Flash 11 ознаменовал начало официальной поддержки 64-разрядной сборки для Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/31314-Lightspark
Ключевые слова: Lightspark, flash
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (11) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, chemtech (ok), 14:36, 27/07/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > При просмотре роликов YouTube появилась корректная поддержка кнопок воспроизведения, паузы и раскрытия на весь экран;

    А вконтакте? Надо проверить...

     
  • 1.2, AHAHAC (ok), 14:41, 27/07/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А Ютрубе уже роликов не осталось, один ХТМЛ-5
     
     
  • 2.5, Питух (?), 15:13, 27/07/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не все!
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 15:44, 27/07/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Истина, увы.
     

  • 1.20, Аноним (-), 20:47, 27/07/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зачем же они пилят свою виртуальную машину для actionscript-а?! tamarin давно открыт и тоже использует JIT. В чем же преимущество?


    За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash.

    Где тесты?

     
     
  • 2.21, 1 (??), 04:49, 28/07/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Где тесты?

    как можно протестировать то что не работает?

     
  • 2.22, Anonimous (?), 06:01, 28/07/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Зачем же они пилят свою виртуальную машину для actionscript-а?! tamarin давно открыт и тоже использует JIT. В чем же преимущество?

    "LLVM" вам ни о чём не говорит?

     
     
  • 3.23, Аноним (-), 09:20, 28/07/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну и. LLVM лучше Tamarin/NanoJIT потому что LLVM? с точки зрения производительности он может оказаться медленней, потому что не заточен под ActionScript.
     

  • 1.24, Аноним (-), 22:57, 28/07/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А он в браузере умеет работать?
     
  • 1.25, bircoph (ok), 01:39, 30/07/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А он уже научился не падать на каждом втором ролике?
    O_o
     
  • 1.26, Аноним (-), 17:16, 31/07/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    эээ... это только для x86?
    а для itanium кроме gnash не найдется ?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру