The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

12.05.2010 10:38  Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета Humble Indie Bundle

По заявлению компании Wolfire многоплатформенный игровой комплект Humble Indie Bundle полностью финансово оправдал себя, используя принцип "плати, сколько хочешь" удалось собрать более миллиона долларов, при этом около 30% от собранных средств было перечислено в качестве пожертвования некоммерческой правозащитной организации Electronic Frontier Foundation и фонду Child's Play Charity, осуществляющему снабжение детей, лежащих в больницах, игрушками. Напомню, что ранее основатель Wolfire заявил, что откроет код своих разработок, как только число собранных от продажи игр средств превысит миллион долларов. Выполняя данное обещание, разработчики Wolfire приступили к подготовке к открытию под свободной лицензией исходных текстов игровых приложений Aquaria, Gish, Lugaru HD и Penumbra Overture.

Судя по всему долго ждать обещанного не придется, уже на следующий день после анонса код игры Lugaru был открыт под лицензией GPLv2. Загрузить исходные тексты можно в виде единого архива или из специально созданного Mercurial-репозитория.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.wolfire.com/humble...)
  2. OpenNews: Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в два раза больше пожертвований
  3. OpenNews: Мнение производителя одной из коммерческих игр, касающееся поддержки Linux и MacOS X
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Александр (??), 10:55, 12/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +9 +/
    Прям нет слов, приятно черт возьми!
     
  • 1.2, Аноним (-), 11:00, 12/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    Ооо! и даже Пенамбра! Вот это да!
     
     
  • 2.4, Толстый (ok), 12:22, 12/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]
  • –8 +/
    Чего радуемся-то так Если бы игра была изначально разработана независимым сообщ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.7, XoRe (ok), 14:33, 12/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Радуются те, кто смотрят дальше Радует не только факт, но и тенденция ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.9, Толстый (ok), 15:16, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Читай внимательнее, тенденции как раз-таки нету. Кармак еще 10 лет назад открывал свои игры. Причем игры кармака как бы в другой лиге по популярности. Так что тенденции если и есть, то регрессивные.
     
     
  • 5.20, User294 (ok), 20:36, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Что-то вы не оптимистичны как-то :)
     
  • 5.23, аноним (?), 21:04, 12/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Кармак обогнал свое время во многом, в т ч и в открытии исходников Когда откры... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.8, h31 (ok), 14:44, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Инновациями не пахнет? А когда очередной закоренелый проприетарщик делает очередную стрелялку, ничем не отличаюшуюся от предыдущих, разве что чуть улучшили графику - это инновации?
     
     
  • 4.18, User294 (ok), 20:32, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну, этот Толстый тут недавно втирал про кризис а потом он признался что в него даже не играл (лол!). А так то да, там графика - во, бла-бла-бла. Что не мешает гамезе в целом быть весьма УГ.
     
  • 3.22, аноним (?), 21:00, 12/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Пустой набор слов Каких инноваций вы хотите Indie игры - это одни сплошные инн... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.24, skybon (ok), 21:19, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Дарёному коню в зубы не смотрят.
     
  • 1.3, XoRe (ok), 11:23, 12/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Круто.
    Особенно Penumbra Overture.
    Имхо, будет полезно начинающем разработчикам игр - можно брать исходники и учиться, учиться, учиться.
    И пробовать делать свою игру.
     
     
  • 2.6, XoRe (ok), 14:29, 12/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Кстати, lugaru не компилится У них там makefile ссылается на opt crosstool gcc... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.11, аноним (?), 16:04, 12/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А makefile поправить слабо было, обязательно в систему гадить Это что за систем... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.12, Michael Shigorin (ok), 16:27, 12/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это почитать http gcc gnu org gcc-4 4 porting_to html и s char const char ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.13, scor (ok), 16:30, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Там некоторых медиалайлов в Data не хватает (точнее они нулевой длины). Скачайте демо-версию и возьмите файлы из неё.
     
  • 4.34, mazzay (?), 11:17, 13/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    У меня все собралось, но падает при запуске новой игры это что за система такая... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.35, scor (ok), 11:33, 13/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Падает по описанной выше причине нехватка медиа-файлов Собственно никто и не ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.30, Zenithar (?), 02:27, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ааа! Так они, наверное, в моем дистрибутиве компилировали! OpenSuSE 10.2! Версии программ те же! Значит, мне даже компилировать не надо, сразу бинарник запуститься :-)
     
  • 2.17, тоже Аноним (?), 20:07, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > можно брать исходники и учиться, учиться, учиться

    Посмотрите внимательно на эти исходники - стоит ли учиться ТАК писать?

     
     
  • 3.21, аноним (?), 20:39, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    +1. Это же коммерческий (некогда) софт - а то что пишут ради того, чтобы стрясти с пользователей бабла, хорошо не пишут никогда. Учиться лучше по изначально свободным проектам.
     
     
  • 4.39, Sergey (??), 13:30, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Раз оно теперь открыто, то возьмите и перепишите, чтобы ваше чуство эстетического не страдало...
     
     
  • 5.41, тоже Аноним (?), 15:39, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вы знате, есть такое желание. Но нет такого времени...
    Да и желание не такое уж сильное, если задуматься.
     
  • 5.42, аноним (?), 15:47, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    С какой это стати? Мне до одного места качество их кода, пока он работает.
     
     
  • 6.45, тоже Аноним (?), 09:26, 14/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ключевое слово пока Обычно открытие исходников подразумевает, что любой жел... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.46, аноним (?), 19:00, 14/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Нет, не ключевое Я правил сегфолты в сишном коде, транслированным каким-то обра... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.47, Сергей Митрофанович (?), 01:00, 15/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Там же написано в блоге у авторов: "Мы бывшие студенты вообще другой специальности, в программировании самоучки. Берите, что есть."
     
  • 1.10, аноним (?), 15:49, 12/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Ну все, вот это - начало новой эры в gamedev. То, что называют "индустрией" скатилось в отстой, не будучи способной выпустить ни одной нормальной игры за несколько лет, сдулись и valve, и близзарды и все остальные. Indie же набирают силу и выпускают замечательные игры, не боясь использовать свежие идеи, собирают огромные суммы, предлагая платить "сколько не жалко", при этом не пользуясь никакими защитами, старфорсами и прочей гадостью. А игры выпускают кроссплатформенные, а теперь еще и открывают код. Ура, товарищи!

    PS. Никто не даст ссылку на доку как платить paypal'ом? За такую инициативу их надо отблагодарить.

     
     
  • 2.25, Уважаемый Анонимус (?), 21:42, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр. Даже расходов на них не окупает. Для инди игр это, думаю, хорошо, поскольку затраты тут естественно ниже. Для сравнения, последняя Modern Warfare 2 собрала что-то около 150 миллионов.

    Тем не менее открытие исходников радует. Возможно это спровоцирует других инди-разработчиков поэкспериментировать с моделью пожертвований вместо продаж.

     
     
  • 3.28, аноним (?), 21:49, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр. Даже расходов на них не окупает. Для инди игр это, думаю, хорошо, поскольку затраты тут естественно ниже. Для сравнения, последняя Modern Warfare 2 собрала что-то около 150 миллионов.

    К чему был этот бред? От т.н. "AAA-игр" только блевать и можно, хоть миллиард туда вбухают. Лям для инди это нормально, значит они и дальше будут развиваться, а это главное, посколько именно это (а скорее, только это) - игры.

     
  • 3.36, Одмин (?), 12:09, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    "выручка от продажи всех версий игры превысила $ 1 млрд" из википедии
     
  • 2.31, Zenithar (?), 02:36, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Я не знаю, соглашаться с тобой, или нет... Я отлично помню то, как в 2004 и в 2005 году 2-3 компании, вроде Электроник Артс, скупали другие компании, создающие игры. И компаний осталось мало... Но тот период запомнился мне и многими яркими играми!.. Может, это как целина: сначала дает мощный урощай, а потом хилый? А может, игры появились до покупки компаний, и теперь компаниям заниматься такими вещами не дают?.. Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить. Оставь комментарий в ответ с e-mail'ом, скажу как.
     
     
  • 3.40, Sergey (??), 13:38, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить. Оставь комментарий
    >в ответ с e-mail'ом, скажу как.

    А в чем проблема с PayPal? Они вроде как с РФ начали уже работать, регаешься на сайте, потом кидаешь денег в кошелек и плати куда хочешь... Вот способы закидывания денег в кошелек могут быть нетривиальными, но оплаты с обычной VISA должно хватать.

     
     
  • 4.43, аноним (?), 15:47, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >А в чем проблема с PayPal? Они вроде как с РФ начали
    >уже работать, регаешься на сайте, потом кидаешь денег в кошелек и
    >плати куда хочешь... Вот способы закидывания денег в кошелек могут быть
    >нетривиальными, но оплаты с обычной VISA должно хватать.

    Сюда напиши, мне тоже интересно.

     
  • 1.14, Аноним (14), 17:15, 12/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-sou... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.27, Уважаемый Анонимус (?), 21:44, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-source игр, разрабатываемых
    >изначально opensource - под линуксом работаю уже около 5 лет -
    >что для меня фактически стало обозначать что я не играю в
    >игры уже 5 лет - ибо нормальных бродилок (не сетевых стрелялок)
    >фактически нет в линуксе (не проприетарных). А так уверен что на
    >основе этих игр появятся бесплатные игрушки, которые можно будет наконец установить
    >и поиграть - например мечтаю поиграть опенсоурсного сталкера (хотя бы даже
    >пусть карты я скопирую из коммерческого)

    Мечтай дальше :)
    Это инди игры, максимум что с ними произойдет после открытия исходного кода - коммьюнити добавит новые уровни, игры будут портированы на другие платформы, а код прилижут.

     
  • 2.29, аноним (?), 21:57, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Нет, на основе этих новые игрушки не появятся, потому что это законченные проекты.
    И нет, на количество изначально опенсорсных игры это не повлияет, потому что никак не связано.
    Хорошего тут ровно две вещи - теперь эти игры хотя бы можно запустить (в отличии от блобов, которые работают только на 3 системах под одной архитектурой), и это не страшно сделать, потому что исходники есть. По той же причине их можно запустить где угодно и починить баги если таковые будут - итого, эти игры уже никогда не умрут. Второе - возможно, это повлияет на других инди разработчиков и они тоже будут открывать исходники.
    А "не играю 5 лет" - это уже ваши проблемы - открытых игр тысячи. Просто не все их понимают и ценят, как не все понимают и ценят indie игры, казуалки, хорроры либо TPS. Если вам нужен сралкер - оставались бы на винде.
     
  • 1.15, pavlinux (ok), 18:31, 12/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > при этом около 30% от собранных средств было
    > перечислено в качестве пожертвования

    Да ладно,... медсенаты мля... от налогов отмазали всю остальную сумму так и напишите.

    В Шпротах налог около 50%
    Итого
    50% от ляма это 500.000, осталось бы 500.000
    30% от ляма это 300.000, осталось 700.000

    так как бабло пошло на пожертвования, то налог стал 10% (а может ещё меньше).  
    Получаем 10% от 700.000 = 70.000, итого 700.000 - 70.000 = 630.000$,
    а могло бы остаться 500.000

    Вывод: отмазали 130.000$

     
     
  • 2.16, Filosof (ok), 18:53, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ну схемы у каждого свои...
    Есть вариант слить бабло на подставной фонд. тоже намана.
    Правда нет гарантий, что и этот не подставной. Ну это уже ньюансы.
     
  • 2.19, User294 (ok), 20:34, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Вывод: отмазали 130.000$

    Все бы так отмазыавли :)

     
  • 2.26, Lain_13 (?), 21:43, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Пожертвования это не только повод не платить невменяемо огромный налог, но ещё и способ убедить людей платить и платить больше не заставляя их этого делать принудительно. Конечный мотив не так и важен. Тем более, что в такой схеме основная масса денег идёт определённо на пользу — реальным авторам и детям. Разве ж это плохо?
     
  • 1.32, Аноним (-), 09:39, 13/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    В репах убунту 10.04 появится?)
     
     
  • 2.33, XoRe (ok), 10:44, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >В репах убунту 10.04 появится?)

    Если подсобите =)

     
  • 1.37, Zenithar (?), 12:17, 13/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +1 +/
    При помощи комментариев на этом сайте скомпилировал игру М-да Скомпилировало... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.38, scor (ok), 13:16, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Только вместо фона и кнопок - белые, красные прямоугольники

    Бинарник ищет данные в каталоге ./Data/
    Переложите lugaru-bin на уровень выше Data - должно заработать.

     
     
  • 3.44, Zenitur (?), 21:45, 13/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Спасибо, получилось! Вот ссылка на 64-битный вариант: http://slil.ru/29128717
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor