The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

12.05.2010 10:38  Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета Humble Indie Bundle

По заявлению компании Wolfire многоплатформенный игровой комплект Humble Indie Bundle полностью финансово оправдал себя, используя принцип "плати, сколько хочешь" удалось собрать более миллиона долларов, при этом около 30% от собранных средств было перечислено в качестве пожертвования некоммерческой правозащитной организации Electronic Frontier Foundation и фонду Child's Play Charity, осуществляющему снабжение детей, лежащих в больницах, игрушками. Напомню, что ранее основатель Wolfire заявил, что откроет код своих разработок, как только число собранных от продажи игр средств превысит миллион долларов. Выполняя данное обещание, разработчики Wolfire приступили к подготовке к открытию под свободной лицензией исходных текстов игровых приложений Aquaria, Gish, Lugaru HD и Penumbra Overture.

Судя по всему долго ждать обещанного не придется, уже на следующий день после анонса код игры Lugaru был открыт под лицензией GPLv2. Загрузить исходные тексты можно в виде единого архива или из специально созданного Mercurial-репозитория.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.wolfire.com/humble...)
  2. OpenNews: Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в два раза больше пожертвований
  3. OpenNews: Мнение производителя одной из коммерческих игр, касающееся поддержки Linux и MacOS X
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Александр, 10:55, 12/05/2010 [ответить] [смотреть все]
  • +9 +/
    Прям нет слов, приятно черт возьми!
     
  • 1.2, Аноним, 11:00, 12/05/2010 [ответить] [смотреть все]
  • +/
    Ооо! и даже Пенамбра! Вот это да!
     
     
  • 2.4, Толстый, 12:22, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • –8 +/
    Чего радуемся-то так Если бы игра была изначально разработана независимым сообщ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.7, XoRe, 14:33, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Радуются те, кто смотрят дальше Радует не только факт, но и тенденция ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.9, Толстый, 15:16, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Читай внимательнее, тенденции как раз-таки нету Кармак еще 10 лет назад открыва... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.20, User294, 20:36, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Что-то вы не оптимистичны как-то :)
     
  • 5.23, аноним, 21:04, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Кармак обогнал свое время во многом, в т ч и в открытии исходников Когда откры... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.8, h31, 14:44, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Инновациями не пахнет А когда очередной закоренелый проприетарщик делает очеред... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.18, User294, 20:32, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Ну, этот Толстый тут недавно втирал про кризис а потом он признался что в него д... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.22, аноним, 21:00, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Пустой набор слов Каких инноваций вы хотите Indie игры - это одни сплошные инн... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.24, skybon, 21:19, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Дарёному коню в зубы не смотрят.
     
  • 1.3, XoRe, 11:23, 12/05/2010 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Круто.
    Особенно Penumbra Overture.
    Имхо, будет полезно начинающем разработчикам игр - можно брать исходники и учиться, учиться, учиться.
    И пробовать делать свою игру.
     
     
  • 2.6, XoRe, 14:29, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Кстати, lugaru не компилится У них там makefile ссылается на opt crosstool gcc... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.11, аноним, 16:04, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А makefile поправить слабо было, обязательно в систему гадить Это что за систем... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.12, Michael Shigorin, 16:27, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это почитать http gcc gnu org gcc-4 4 porting_to html и s char const char ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.13, scor, 16:30, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Там некоторых медиалайлов в Data не хватает точнее они нулевой длины Скачайте... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.34, mazzay, 11:17, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    У меня все собралось, но падает при запуске новой игры это что за система такая... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.35, scor, 11:33, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Падает по описанной выше причине нехватка медиа-файлов Собственно никто и не ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.30, Zenithar, 02:27, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ааа Так они, наверное, в моем дистрибутиве компилировали OpenSuSE 10 2 Версии... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.17, тоже Аноним, 20:07, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Посмотрите внимательно на эти исходники - стоит ли учиться ТАК писать ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.21, аноним, 20:39, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    1 Это же коммерческий некогда софт - а то что пишут ради того, чтобы стрясти... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.39, Sergey, 13:30, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Раз оно теперь открыто, то возьмите и перепишите, чтобы ваше чуство эстетическог... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.41, тоже Аноним, 15:39, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вы знате, есть такое желание Но нет такого времени Да и желание не такое уж ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.42, аноним, 15:47, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    С какой это стати? Мне до одного места качество их кода, пока он работает.
     
     
  • 6.45, тоже Аноним, 09:26, 14/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ключевое слово пока Обычно открытие исходников подразумевает, что любой жел... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.46, аноним, 19:00, 14/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Нет, не ключевое Я правил сегфолты в сишном коде, транслированным каким-то обра... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.47, Сергей Митрофанович, 01:00, 15/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Там же написано в блоге у авторов Мы бывшие студенты вообще другой специальнос... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.10, аноним, 15:49, 12/05/2010 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Ну все, вот это - начало новой эры в gamedev. То, что называют "индустрией" скатилось в отстой, не будучи способной выпустить ни одной нормальной игры за несколько лет, сдулись и valve, и близзарды и все остальные. Indie же набирают силу и выпускают замечательные игры, не боясь использовать свежие идеи, собирают огромные суммы, предлагая платить "сколько не жалко", при этом не пользуясь никакими защитами, старфорсами и прочей гадостью. А игры выпускают кроссплатформенные, а теперь еще и открывают код. Ура, товарищи!

    PS. Никто не даст ссылку на доку как платить paypal'ом? За такую инициативу их надо отблагодарить.

     
     
  • 2.25, Уважаемый Анонимус, 21:42, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр Даже расходов на них не окупает ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.28, аноним, 21:49, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    К чему был этот бред От т н AAA-игр только блевать и можно, хоть миллиард ту... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.36, Одмин, 12:09, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    "выручка от продажи всех версий игры превысила $ 1 млрд" из википедии
     
  • 2.31, Zenithar, 02:36, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Я не знаю, соглашаться с тобой, или нет Я отлично помню то, как в 2004 и в 20... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.40, Sergey, 13:38, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить Оставь комментарий А в чем про... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.43, аноним, 15:47, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Сюда напиши, мне тоже интересно ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.14, Аноним, 17:15, 12/05/2010 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-sou... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.27, Уважаемый Анонимус, 21:44, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Мечтай дальше Это инди игры, максимум что с ними произойдет после открытия ис... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.29, аноним, 21:57, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Нет, на основе этих новые игрушки не появятся, потому что это законченные проекты.
    И нет, на количество изначально опенсорсных игры это не повлияет, потому что никак не связано.
    Хорошего тут ровно две вещи - теперь эти игры хотя бы можно запустить (в отличии от блобов, которые работают только на 3 системах под одной архитектурой), и это не страшно сделать, потому что исходники есть. По той же причине их можно запустить где угодно и починить баги если таковые будут - итого, эти игры уже никогда не умрут. Второе - возможно, это повлияет на других инди разработчиков и они тоже будут открывать исходники.
    А "не играю 5 лет" - это уже ваши проблемы - открытых игр тысячи. Просто не все их понимают и ценят, как не все понимают и ценят indie игры, казуалки, хорроры либо TPS. Если вам нужен сралкер - оставались бы на винде.
     
  • 1.15, pavlinux, 18:31, 12/05/2010 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    > при этом около 30% от собранных средств было
    > перечислено в качестве пожертвования

    Да ладно,... медсенаты мля... от налогов отмазали всю остальную сумму так и напишите.

    В Шпротах налог около 50%
    Итого
    50% от ляма это 500.000, осталось бы 500.000
    30% от ляма это 300.000, осталось 700.000

    так как бабло пошло на пожертвования, то налог стал 10% (а может ещё меньше).  
    Получаем 10% от 700.000 = 70.000, итого 700.000 - 70.000 = 630.000$,
    а могло бы остаться 500.000

    Вывод: отмазали 130.000$

     
     
  • 2.16, Filosof, 18:53, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    ну схемы у каждого свои...
    Есть вариант слить бабло на подставной фонд. тоже намана.
    Правда нет гарантий, что и этот не подставной. Ну это уже ньюансы.
     
  • 2.19, User294, 20:34, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    >Вывод: отмазали 130.000$

    Все бы так отмазыавли :)

     
  • 2.26, Lain_13, 21:43, 12/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Пожертвования это не только повод не платить невменяемо огромный налог, но ещё и способ убедить людей платить и платить больше не заставляя их этого делать принудительно. Конечный мотив не так и важен. Тем более, что в такой схеме основная масса денег идёт определённо на пользу — реальным авторам и детям. Разве ж это плохо?
     
  • 1.32, Аноним, 09:39, 13/05/2010 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    В репах убунту 10.04 появится?)
     
     
  • 2.33, XoRe, 10:44, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    >В репах убунту 10.04 появится?)

    Если подсобите =)

     
  • 1.37, Zenithar, 12:17, 13/05/2010 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    При помощи комментариев на этом сайте скомпилировал игру М-да Скомпилировало... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.38, scor, 13:16, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    > Только вместо фона и кнопок - белые, красные прямоугольники

    Бинарник ищет данные в каталоге ./Data/
    Переложите lugaru-bin на уровень выше Data - должно заработать.

     
     
  • 3.44, Zenitur, 21:45, 13/05/2010 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Спасибо, получилось! Вот ссылка на 64-битный вариант: http://slil.ru/29128717
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor