The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз Mesa 7.6. NVidia выпустила OpenCL драйвер и новые beta-драйверы для Linux

29.09.2009 11:12

Объявлено о выходе релиза новой ветки свободной реализации OpenGL 2.1 API - Mesa 7.6, а также о доступности очередного стабильного корректирующего релиза Mesa 7.5.2 (ветка 7.6 будет объявлена стабильной только после выхода 7.6.1).

В версии Mesa 7.6 представлены следующие новшества:

  • В состав включен переработанный открытый 3D драйвер Radeon с поддержкой OpenGL акселерации для видеокарт серии ATI R600/700;
  • Переписан драйвер для карт ATI R200/300, в нем реализована поддержка OpenGL расширений GL_EXT_framebuffer_object и GL_ARB_occlusion_query. В драйвер для карт r300 добавлена поддержка OpenGL 1.5 и расширений GL_EXT_vertex_array_bgra, GL_EXT_texture_sRGB;
  • В драйвер i915/945 добавлена поддержка расширений GL_ARB_point_sprite, GL_EXT_stencil_two_side и GL_ATI_separate_stencil;
  • Продолжено развитие кода архитектуры Gallium3D, разработанной в качестве основы для создания 3D драйверов и представляющей собой попытку адаптировать OpenGL реализацию Mesa 3D к современным аппаратным архитектурам. В Gallium3D, для оптимизации работы, используется два модуля ядра - DRM2 (Direct Rendering Manager) для управления памятью, и DRI (Direct Rendering Interface) для взаимодействия с GPU. В версии 7.6 в Gallium3D добавлена поддержка выполнения сетевых операций, что позволяет организовать выполнение локальных задач на нескольких GPU на разных машинах в сети или использовать для удаленной отладки;
  • В комплект включен OpenVG фронтэнд (OpenVG State Tracker);
  • Создан Gallium3D драйвер llvmpipe, основанный на идее динамической компиляции шейдеров на лету, средствами LLVM;
  • Переписан код сборщика для GL_ARB_vertex_program / GL_ARB_fragment_program;
  • Добавлены опции конфигурации: "--with-max-width=W", "--with-max-height=H" для определения максимального размера области вывода для фреймбуфера;
  • Добавлена реализация новых расширений OpenGL:
    • GL_ARB_vertex_array_object и GL_APPLE_vertex_array_object extensions (поддержка в драйверах Gallium, Intel DRI и программных драйверах);
    • GL_ARB_copy_buffer поддержка в драйверах Gallium, Intel DRI и программных драйверах);
    • GL_ARB_map_buffer_range (поддержка в драйверах Gallium, Intel DRI и программных драйверах);
    • GL_ARB_seamless_cube_map (поддержка в программных драйверах и драйвере i965);
    • GL_ARB_vertex_array_bgra (ARB cсиноним для GL_EXT_vertex_array_bgra);
    • GL_ARB_sync (поддержка в программных драйверах и в Intel DRI)
    • GL_EXT_provoking_vertex (поддержка в драйверах Gallium, i915, i965 и программных драйверах).

В заключение можно отметить открытие публичного доступа к OpenCL Linux драйверу для видеокарт NVIDIA, а также к системе профилирования OpenCL Visual Profiler, набору примеров и подробному руководству для разработчиков. OpenCL драйвер поставляется в комплекте проприетарных драйверов 190.29 и содержит реализацию спецификации OpenCL 1.0, в которой определены расширения языка Си для параллельного программирования с задействованием GPU видеокарт.

Кроме того, компания NVidia выпустила два новых бета-релиза своих драйверов: 190.18.05 (ветка с поддержкой OpenGL 3.2) и 190.36. В версии 190.18.05 добавлена GLX поддержка контекстного профилирования через OpenGL расширение GLX_ARB_create_context_profile. В версии 190.36 добавлена поддержка будущего релиза X Server 1.7, для карт GeForce 8 добавлен атрибут настройки "OverscanCompensation" в NV-CONTROL, скрипт установки nvidia-installer обновлен в плане определения новых версий дистрибутивов Debian в которых используется /usr/lib32 вместо /emul/ia32-linux.

  1. Главная ссылка к новости (http://sourceforge.net/mailarc...)
  2. OpenNews: В WebKit внесена поддержка WebGL. В Mesa реализованы геометрические шейдеры
  3. OpenNews: Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.5
  4. OpenNews: SGI совместно с FSF устранили лицензионные проблемы в X.org и Mesa3D
  5. OpenNews: В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляции шейдеров
  6. OpenNews: Компания NVIDIA в закрытом режиме выпустила OpenCL драйвер для Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: mesa3d, opengl, x11, xorg, opencl, nvidia
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (12) Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Ariel (ok), 12:16, 29/09/2009 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]
  • +1 +/
    В общем "релиз" и есть "выход", так что смотрится избыточно :-) но новость отличная
     
     
  • 2.3, ig0r (??), 14:54, 29/09/2009 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    речь идёт о двух релизах (или о двух "выходах" если так удобней)
     
  • 1.2, Аноним (-), 14:24, 29/09/2009 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]
  • +/
    >>поддержка в драйверах Gallium, Intel DRI и программных драйверах

    драйвера Gallium: это какие? ati, radeonhd, nv, intel,...?
    Intel DRI?, DRI разве не один для всех?

     
     
  • 2.9, Zenitur (?), 19:26, 29/09/2009 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Не знаю - погугли. Вряд ли nv входит.
     
  • 1.4, Шурек Табуреткин (?), 15:08, 29/09/2009 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]
  • +/
    Запоздала новость. 24-го числа как выпустили все это. Неплохо, на первый взгляд бета даже шустрее стала.
     
  • 1.5, Zenitur (?), 16:37, 29/09/2009 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • +/
    Ещё вчера установил новое стабильное ядро с патчами для DRM, xorg, mesa и последние драйверы radeonhd и ati. Работает намного быстрее! У меня как раз R600. И спасибо за геометрические шейдеры! Я скомпилировал с ними Wine, и шейдерная вода в Морровинде заработала! Хоть они ещё и нестабильны, но я уже пользуюсь...
    А nVidia пока не тестировал. Кстати, а на чём можно?
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 18:15, 29/09/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >спасибо за геометрические шейдеры! Я скомпилировал с ними Wine, и шейдерная вода в Морровинде заработала

    Чего-о-о?

    http://en.wikipedia.org/wiki/Geometry_shader
    >A geometry shader (abbreviated GS) is a shader program model introduced with Shader Model 4.0 of DirectX 10. This feature is supported in Direct3D 10 and in OpenGL 3.2

    http://en.wikipedia.org/wiki/Morrowind
    >DirectX 8.1

     
  • 2.7, Аноним (-), 18:56, 29/09/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >шейдерная вода в Морровинде заработала

    Шейдеры шейдерами, но это никак не геометрические шейдеры - и без них сие счастье работает.

     
     
  • 3.8, Zenitur (?), 19:20, 29/09/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >>шейдерная вода в Морровинде заработала
    >
    >Шейдеры шейдерами, но это никак не геометрические шейдеры - и без них
    >сие счастье работает.

    Это я знатно ошибся. Не знаю почему, но раньше работало только с fglrx и nvidia, и только если с ними собирать Wine. А бинарники deb Wine из winehq.org собираются с Mesa, и с ними всегда в сталкере нет травы (до патча 1.004, т.к. в некоторых конфигурациях в Windows её тоже нет), а в морровинде - шейдерной воды.Теперь появилась.Мне это объяснили недописанностью Mesa.

     
  • 1.10, Аноним (-), 17:22, 30/09/2009 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • +/
    >В состав включен переработанный открытый 3D драйвер Radeon с поддержкой OpenGL акселерации для видеокарт серии ATI R600/700;

    что под ним работает? compiz? sauerbraten? kwin4?

     
     
  • 2.11, Zenitur (?), 23:55, 30/09/2009 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Unreal Tournament 2004 работает.
     
  • 1.12, да (?), 17:57, 01/10/2009 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • +/
    Неужели у nvidia оверскан будет регулироваться не только в плюс, но и в минус?
    Это же счастье! Да здравствуют тв-выходы. Ура, товарищи :D
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру
    Hosting by Ihor