The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляции шейдеров

16.02.2009 13:22

На встрече разработчиков X.Org была озвучена идея добавления в код архитектуры 3D драйверов Gallium3D системы динамической оптимизации шейдеров, благодаря задействованию кода компилятора LLVM. Идея интеграции LLVM в графический фреймворк для компиляции шейдеров не нова и уже применяется в Mac OS X.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Новая версия набора компиляторов LLVM Compiler 2.4
  3. OpenNews: Новая версия инновационного набора компиляторов LLVM Compiler 2.1
  4. OpenNews: LLVM 1.7 - взгляд в будущее компиляторов
  5. OpenNews: Введение в архитектуру Gallium3D для разработки графических драйверов
  6. OpenNews: В Gallium3D появится поддержка аппаратной акселерации декодирования видео
Лицензия: CC-BY
Тип: английский / Практикум
Короткая ссылка: https://opennet.ru/20311-llvm
Ключевые слова: llvm, compile, gpu, optimization, driver, 3d, xorg
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (16) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 14:12, 16/02/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Для начала было бы неплохо сделать эти самые 3D драйвера.
     
  • 1.2, Аноним (2), 14:38, 16/02/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ATi?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 16:02, 16/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что ATi? Как не было у них Gallium3D драйвера, так и нет.
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 17:42, 16/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А что ATi? Как не было у них Gallium3D драйвера, так и
    >нет.

    Свободный драйвер с поддержкой Gallium3D в интенсивной разработке.

     
     
  • 4.18, dizzy (?), 17:51, 17/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Свободный драйвер с поддержкой Gallium3D в интенсивной разработке.

    by Аноним (C) 2007, 2008, 2009...


     

  • 1.3, iZEN (ok), 15:23, 16/02/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так это ТОЛЬКО для Linux? А что, других POSIX-операционок и нету?


     
     
  • 2.5, Ононим (?), 16:48, 16/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у мака уже есть, написали ж. ну а фре оно и вовсе нафиг не нужно. не десктопное оно, как многим бы хотелось.
     
     
  • 3.6, Ыку (?), 17:40, 16/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >у мака уже есть, написали ж. ну а фре оно и вовсе
    >нафиг не нужно. не десктопное оно, как многим бы хотелось.

    Ага. Мне наверное лет 100 будет когда под линукс начнут игры выпускать приличные. Про фрю лучше вообще забыть.

     
     
  • 4.10, iZEN (ok), 18:56, 16/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>у мака уже есть, написали ж. ну а фре оно и вовсе
    >>нафиг не нужно. не десктопное оно, как многим бы хотелось.
    >
    >Ага. Мне наверное лет 100 будет когда под линукс начнут игры выпускать
    >приличные. Про фрю лучше вообще забыть.

    А что не так с играми под FreeBSD?
    http://www.freebsd.org/ru/ports/games.html

     
  • 4.12, Guest (??), 03:42, 17/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что значит приличные? Приличные игры, драйвера и софт - только открытые, собирать их под FreeBSD и под Linux совершенно одинаково. А закрытые поделия будут всегда работать через пень колоду, если уж говорить о них, то 'забыть про фрю' - полный бред. Wine там ровно такой же, бинарного линуксового софта, не работающего под эмуляцией, я в жизни не встечал. В том числе игрушки отлично работают (я пробовал Uplink, Doom3, Toribash, Q4, ETQW и недавний World of Goo). Разве что нету новомодных виртуализаторов типа VMWare и VirtualBox, которые пытаются научить аппаратному 3D ускорению, но судя по тому, что мне показывали под Linux - это баловство подходит только для glxgears, ни о каких игрушках или 3D софте там речи не идет.
     
     
  • 5.14, User294 (ok), 09:59, 17/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >нету новомодных виртуализаторов типа VMWare и VirtualBox,

    Виртуализаторы не созданы для 3D игр.У них уже есть масса применений и без этого.Но наверняка в погоне за прибылью в конкурентной рубке до кучи прикрутят и ускорение 3D.Хоть оно и несколько маразм: если вы юзаете винды на виртуалке - они от этого бесплатными не становятся, увы и ах.

     
     
  • 6.17, FarJumper (?), 15:01, 17/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже прикрутили. vmware поддерживает 3d акселерацию начиная с версии 6.5. VirtualBox - с версии 2.1.0.
     
  • 6.19, Guest (??), 20:34, 18/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Виртуализаторы не созданы для 3D игр.У них уже есть масса применений и без этого.Но наверняка в погоне за прибылью в конкурентной рубке до кучи прикрутят и ускорение 3D.

    Дык уже прикрутили, читайте внимательней. Работает только через одно место.

    > Хоть оно и несколько маразм: если вы юзаете винды на виртуалке - они от этого бесплатными не становятся, увы и ах.

    Свободными, вы хотели сказать? Бесплатным Windows был с рождения и будет всегда.

     
  • 3.9, Fantomas (??), 18:36, 16/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >у мака уже есть, написали ж. ну а фре оно и вовсе
    >нафиг не нужно. не десктопное оно, как многим бы хотелось.

    Все зависит от кривизны рук.

     
  • 2.13, User294 (ok), 09:47, 17/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А что, других POSIX-операционок и нету?

    Наивно ожидать что кто-то резко бросится клепать драйвера под каких-то экзотов исключительно ради вас.

     

  • 1.8, Аноним (2), 18:04, 16/02/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Они читают мои мысли !

    Как то давным давно, пытаясь сделать свое подобие OpenGL драйвера, я пришел к такому же выводу, что невозможно жестко задать все варианты функций растризаторов с учетом всех оптимизаций. А если Z тест не нужен а запись в Z буфер требуется? А если туман задан а цвет одинаков ? И так далее. Кое какие частые ситуации конечно и так все реализуют, но так чтобы охватить все варианты - не получится.

    Тогда это мне показалось фантастикой, генерировать текст функции на с и давать компилятору и тут же подсовывать в DLL или что там у вас. Чтобы не делать это слишком часто сделать кэш таких функций.

    Короче, я просто жду с нетерпением LLVM в драйверах, ведь даже чисто программная реализация OpenGL сразу заработает в десятки раз быстрее !

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру