The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск DXVK 1.9.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan

26.07.2021 22:54

Доступен выпуск прослойки DXVK 1.9.1, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.1, таких как Mesa RADV 20.2, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL.

Основные изменения:

  • Устранено несколько проблем, связанных с производительностью и стабильностью, проявившихся после переработки механизма блокировок D3D9.
  • Переделана обработка промежуточных текстур (Staging Texture) в D3D11, что привело к сокращению потребления памяти и уменьшению числа копий изображений, необходимых для перемещения данных между CPU и GPU.
  • Удалён код для обхода проблем в старых версиях Mesa (<=19.0).
  • Примитивы блокировок переработаны на базе блокировок Windows SRW, которые более эффективны, чем реализация winpthreads в сборках mingw.
  • Решены проблемы в играх Earth Defense Force 5, Far Cry 1, Far Cry 5, GTA IV, Risen 3 и World of Final Fantasy


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/doitsujin/d...)
  2. OpenNews: Выпуск DXVK 1.9, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  3. OpenNews: В Wayland-драйвере для Wine появилась поддержка Vulkan и многомониторных конфигураций
  4. OpenNews: Выпуск Wine 6.13 и Wine staging 6.13
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55550-dxvk
Ключевые слова: dxvk
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:09, 26/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >более эффективны, чем реализация winpthreads в сборках mingw

    Что это значит, больше не надо тулчейн с --enable-threads=posix  собирать (ни разу не штатная опция во многих дистрах) или что? Чем это полезно, теперь используется проприетарный код проприетарных алгоритмов?

     
     
  • 2.3, Аноним (1), 23:11, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кстати какие там ещё билды есть? Раньше я собирал winegcc без проблем, потом пришлось перейти на дутые бинари генерируемые кросскомпилятором, разницы в производительности я не заметил.
     

  • 1.2, Аноним (2), 23:11, 26/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    >Удалён код для обхода проблем в старых версиях Mesa (<=19.0).

    А эти проблемы устраненны?

     
     
  • 2.4, Аноним (1), 23:13, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Всё что было раньше последнего релиза не существует, привыкайте. Объективно это оправдано растущими требованиями к качеству окружения (а сабж чувствителен к проблемам в графическом стеке и собирает все баги блоба например).
     
     
  • 3.22, Аноним (22), 07:52, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Объективно это оправдано растущими требованиями к качеству окружения

    https://www.youtube.com/watch?v=l_--ewb4YXg

     
  • 3.29, пох. (?), 10:58, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    в новых-то блобах багов точно нет!
     
     
  • 4.30, Аноним (1), 11:15, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конкретно по вулкану много работы делают, именно эти были в ~450 ветке и их исправили довольно быстро (сегфолты и зависания карты лезли -- сложно не заметить, но можно пропустить).
     
  • 2.23, Beta Version (ok), 07:57, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раз код для их обхода удалён, очевидно, что эти проблемы решены.
     
     
  • 3.28, Аноним (28), 10:49, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ну да, нет кода нет проблем...
     
  • 2.39, Skullnet (ok), 15:34, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А эти проблемы устраненны?

    В новых версиях, да. Но народу придется обновлять драйвера при установке системы.

     

  • 1.5, Full Master (?), 23:32, 26/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Использовал под виндой пару раз чтобы нормально поиграть в Skyrim SE на 4750G. С нативным директиксом постоянно возникали какие-то артефакты и дропы фпс, с DXVK таких проблем не было.
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 00:09, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –22 +/
    А причём тут DXVK и винда, если виноваты криворукие разработчики драйверов АМД?
     
     
  • 3.7, Аноним (7), 00:31, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +20 +/
    Человек поделился личным опытом, кому-то это может пригодиться. Зачем сразу начинать искать виноватых?
     
  • 3.8, Аноним (8), 01:07, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Может потому что на винда не опенсурсных драйверов?
     
  • 3.9, xenedai (?), 02:26, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Угу, но эти "криворукие" смогли реализовать драйвер под vulkan, что позволяет работать игре через трансляцию лучше чем на родном api.
    А если дошло до криворукости, то скорее проблемы у bethesda, которая в то время выпустила не одну забагованную игру. Чего стоят черные текстуры на GNC 1.0
     
  • 2.31, Zenitur (ok), 11:18, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странно, я играл в Skyrim не SE, и проблем не было. Даже в день релиза всё просто работало. А вот с версией SE всё время какие-то проблемы
     
     
  • 3.51, Full Master (?), 12:18, 28/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Legendary Edition у меня под вайном тормозила - видимо реализация D3D9 в DXVK не очень или беседка набыдлокодила, а SE (там уже D3D11 рендер) вполне бодро работала с DXVK как под вайном, так и под виндой.
     

  • 1.32, Аноним (32), 14:01, 27/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Вопрос к знатокам: Как запустить игру в Proton-GE без OpenGL и вообще композитинга?
     
     
  • 2.45, Аноним (45), 21:21, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Композитинг побоку, но если у тебя нет рабочего огл или вулкан драйвера, то, очевидно, никак
     
     
  • 3.49, Аноним (49), 10:44, 28/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Понятно.
     

  • 1.33, Аноним (33), 14:28, 27/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда мне нужно поиграть в GTA III , я загружаю Windows XP. Когда мне нужно поработать, написать программы, я загружаю CentOS 6.
    Собрал версию FFmpeg 4.2 для Windows XP и для CentOS 6. Кодирование h.264 в CentOS 6 1,8 кадров , в Windows XP 2,8 кадров. Получается, что Windows XP быстрее.
     
     
  • 2.34, Аноним (34), 14:47, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что там по безопасности у windows xp?
     
     
  • 3.35, Stax (ok), 14:57, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что это вы к win xp прицепились? Будто centos 6 безопаснее. Поддержка полностью прекращена, никаких обновлений, даже критических не выпускается пару лет как. Между прочим, в win xp хоть файрвол из коробки прикрывает - даже icmp, а centos 6 все, включая ssh голым задом в интернет выставляет.
     
     
  • 4.37, Аноним (37), 15:29, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Файервол из коробки в windows xp, это как от лавы прикрыватся тропическим зонтом из соломы
     
     
  • 5.43, Stax (ok), 18:39, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Файервол из коробки в windows xp, это как от лавы прикрыватся тропическим
    > зонтом из соломы

    Аналогия замечательная, а по существу - вы можете обойти этот файрвол извне? Пингануть машину с настройками файрвола по умолчанию? Открыть сеанс удаленного доступа?

    Или вы считаете, что в линуксе netfilter блокирует как-то принципиально иначе, чем в винде? И нет-нет да каждый тысячный пакетик там да просочиться мимо закрытого порта, это же "винда из коробки", а не божественный netfilter! Только тут закрытый порт - закрыт по-настоящему! Так, выходит?

     
     
  • 6.56, Аноним (-), 10:43, 01/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Его обходит каждая первая уважающая себя малварь А снаружи или изнутри - да как... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.53, пох. (?), 01:20, 29/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    все же, в оправдание centos - _только_ ssh. Это единственный из ширпотребных дистрибутивов (из менее ширпотребных еще suse, где ssh не только перекрыт из коробки файрволом, но и не запущен, но кто сегодня трахает этот скелет стюардессы) где ЕСТЬ запрещающий по дефолту все остальное файрвол прямо после установки. В отличие от распрекрасных бубунточек с де6иллианами, где по умолчанию все вертят тебя как хотят.

    И да, вот за "даже icmp" хочется тех индусов отдельно убивать. Сломанный pmtud из коробки в каждой винде.

     
     
  • 5.54, Stax (ok), 21:59, 29/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И да, вот за "даже icmp" хочется тех индусов отдельно убивать. Сломанный
    > pmtud из коробки в каждой винде.

    Стоп-стоп, а с чего это он сломан? Я не то чтобы это проверял, но *по-моему* там блокируется не весь icmp (что сломало бы слишком многое?) а только echo-request. А для path mtu нужно принимать ответ на fragmentation needed. Разве это заблокировано?

     
     
  • 6.55, пох. (?), 22:06, 29/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Весь. Зачем бы им отдельно резать echo-request, самый безобидный из всех.

    Предполагается, что юзверь т-пой, и ему не надо. Такими же т-пыми разработчиками предполагалось.
    А в корпоративных средах, где могут запросто быть каналы с mtu <1500 - корпоративные админы настроят.

    Только вот эти тупыри никогда не слышали что и провайдерское оборудование вовсе не везде и не всегда может обеспечить эти 1500, и никто им такого ни в каких стандартах не обещал. Типичная проблема - жалобы юзверя на "никакую скорость интернета". (там включается какой-то совершенно п-данутый вокараунд, поэтому не то чтоб совсем ничего не работает, а работает, но на скорости 32 бита в секунду)

    У десятки там "все сложно", зависит от типа подключения, но тоже в типичном случае будет поломано.

     
     
  • 7.57, Аноним (-), 10:48, 01/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О да, винды умеют так прикалываться, очень интересно смотрится. Интернет как бы есть. Все как бы работает. Но добрая половина страниц открывается с такой скоростью, что диалап и GPRS после этого кажутся просто ракетой. При том нет, явных ошибок не выплевывается. Просто качает с вон той страницы по 20 байтов в час. В конечном итоге сайт даже загрузится - если сервер этого досер-слоупока раньше по таймауту не скинет.
     
  • 3.38, Аноним (33), 15:31, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    антивирус + ipfw + на роутере открыт доступ только на IP моего VPS сервера.
     
  • 3.52, rshadow (ok), 00:15, 29/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очевидно что теперь с каждым годом все лучше и лучше. Метод неуловимого джо еще ни разу не подводил.
     
  • 2.36, n00by (ok), 15:26, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Собрал версию FFmpeg 4.2 для Windows XP и для CentOS 6. Кодирование
    > h.264 в CentOS 6 1,8 кадров , в Windows XP 2,8
    > кадров. Получается, что Windows XP быстрее.

    Получается, что так собрали.

     
     
  • 3.40, Аноним (33), 15:35, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Для Windows XP собирал MinGW gcc 4, для CentOS 6 gcc 4.4.7, опции для configure одинаковые.
     
     
  • 4.41, inferrna (ok), 16:09, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смотри опции в Makefile, рукожоп. Там ещё с внешнего окружения могло до кучи всего подтянуться.
     
  • 4.50, n00by (ok), 10:51, 28/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если кодирование программное, то операционная система влияет, когда файл читается с накопителя в ОЗУ (в том числе и при отображении секторов в страницы) и обратно записывается. Время этих операций можно грубо оценить, просто скопировав файл. Кодирование, полагаю, длится на пару порядков дольше. При этом исполняется идентичный вычислительный алгоритм. Если разница столь заметна, значит либо имеется две реализации алгоритма (на асме и Си) и почему-то были выбраны разные, либо Си оттранслирован с неодинаковой оптимизацией.
     
  • 2.48, Zenitur (ok), 06:26, 28/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты не забыл параметр -O2? Очень похоже, что забыл.

    Попробуй подключить репозиторий devtoolset, чтобы получить более новую версию компилятора GCC. Он при этом не заменяет дефолтный GCC 4.4, а включается отдельной командой.

     
     
  • 3.58, Аноним (-), 10:51, 01/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И вообще, ffmpeg в винде работает довольно паршиво. Начиная с того что его трудно отучить выкидывать добровольно-принудительное окно. Даже если хотели допустим ffplay какой-нибудь без гуя как раз, чтобы только окно плеера было. А в *никсах он как раз так и работает. В них вообще все что касается консолей сильно логичнее. Без всякой принудиловки с окнами.
     

  • 1.42, Qwerty (??), 17:16, 27/07/2021 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • –1 +/
     
     
  • 2.44, Анонии (?), 18:48, 27/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру