The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Wine Launcher - новый инструмент для запуска игр через Wine

03.06.2020 06:42

Проект Wine Launcher развивает контейнер для Windows игр на основе Wine. Из особенностей выделяются современный стиль лаунчера, изолированность и независимость от системы, а также предоставление каждой игре отдельных Wine и Prefix, что позволяет гарантировать, то что игра при обновлении Wine в системе не сломается и будет работать всегда.

Возможности:

  • Отдельный Wine и Prefix для каждой игры.
  • Возможность прозрачного сжатия Wine и Игры в squashfs образы для экономии места.
  • Возможность легкого обновления Wine и пересборки Prefix-а без нарушения работоспособности игры.
  • Интеграция с DXVK, MangoHud, VkBasalt, Winetricks всё это устанавливается автоматически внутри sandbox и отдельной установки не требует.
  • Поддержка нескольких приложений в одном контейнере.
  • Присутствует 6 интегрированных Wine репозиториев.
  • Система диагностики, проверка корректных настроек системы и установленных библиотек.
  • Автоматическое создание патчей при установке игры, для возможности отвязки от Prefix-а.
  • Создание ярлыков с различными режимами запуска игры.
  • Возможность красивого оформления карточки запуска игры внутри Wine Launcher.
  • Подсчет проведённого в игре времени.
  • Восстановление разрешения монитора.
  • Автоматическое отключение эффектов рабочего стола перед запуском игры.
  • Присутствуют поддержка оптимизаций CSMT, ESYNC, FSYNC, ACO, GameMode.
  • Приложение переведено на языки: русский и английский.
  • Автоматическое обновление DXVK и лаунчера.
  • Звуковые эффекты при навигации по лаунчеру.
  • Отображение FPS.
  • Установка игры из образа диска.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/hitman249/w...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 5.0-7, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: LoadLibrary, прослойка для загрузки Windows DLL в Linux-приложения
  4. OpenNews: Вышел WineVDM 0.7
  5. OpenNews: Выпуск платформы Lutris 0.5 для упрощения доступа к играм из Linux
  6. OpenNews: Новая версия пакета PlayOnLinux 4.3
Автор новости: hitman249
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53074-winelauncher
Ключевые слова: winelauncher, wine, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (118) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Нонон (?), 08:10, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я уже думал это никогда не случится
     
     
  • 2.4, Нонон (?), 08:16, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Блин, только сейчас понял что это не от разработчиков вайн. А от отдельного человека (
    Подобный проект уже создавался. Называется wine wizard. И даже норм так работал. Но в последствии его разработчик забросил
     
     
  • 3.13, Аноним (13), 08:45, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Таких проектов воз и маленькая тележка. Рекламировать свой, конечно, не буду. Но есть ещё Lutris, PoL из популярных.
     
     
  • 4.85, rvs2016 (ok), 16:25, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Таких проектов воз и маленькая тележка.
    > Рекламировать свой, конечно, не буду.

    Да уж прорекламируй, не скромничай! :-)

     

  • 1.2, Аноним (2), 08:11, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Еще один клон Lutris, и нифига не понятно зачем. Киллерфич нет вообще.

    > Возможность прозрачного сжатия Wine и Игры в squashfs образы для экономия места.

    и для убийства производительности, лол. Короче фт0пку.

     
     
  • 2.9, hitman249 (ok), 08:32, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Не совсем, технически цели PoL, Lutris и WL совпадают, это запуск игр, но механика работы последнего отличается от всего, что было до этого кардинально.
    Основные киллер фичи, это конечно патчи(новая механика) и сжатие.
    Производительность в сжатых играх как бы это странно не было, растёт за счет более быстрой загрузки игры.
     
     
  • 3.81, SR_team (ok), 15:41, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Производительность в сжатых играх как бы это странно не было, растёт за счет более быстрой загрузки игры.

    Скажи это моему nvme ssd с 2500мб/с скоростью чтения. Сможет r5 3500 распаковать 2.5гб данных за секунду?

     
     
  • 4.94, microsoft (?), 18:53, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Не все миллирдеры и могут позволить себе 12тб nvme
     
     
  • 5.102, SR_team (ok), 21:24, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Не все миллирдеры и могут позволить себе 12тб nvme

    Не многовато для файлов харнимых на локалхосте? Энивей это в районе 100к, так что о миллиардах речи не идет.

     
  • 4.105, Алеша (?), 09:26, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    глупенький,
    во-первых, далеко не у всех есть SSD на терабайты и под файлопомойки частенько юзают HDD. и тут в игру вступает "во-вторых" - благодаря алгоритму сжатия zstd скорость распаковки, то есть линейного чтения со средненького HDD на средненьком же процессоре, запросто может сигануть за 1-2ТБ/сек. ну и наконец - благодаря сжатию нелинейное чтение с HDD частенько превращается в линейное. а это "ускоряет HDD" на порядки.
     
     
  • 5.110, SR_team (ok), 12:18, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ТБ блин А ничего, что он линейно максимум 600мб с считывает Даже если предполо... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.117, Валик (?), 05:41, 05/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    о чем это вы вообще, юноша я имел в виду объем нонче игры запросто по 100GB об... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.119, SR_team (ok), 15:21, 05/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > видите ли, те же текстуры иногда ужимаются и в 5-10 раз

    Ага, если их предварительно распаковать. Вы не первый, кому пришла идея сжимать ресурсы, и в играх они, как правило, находятся в архивах.

    > следовательно, их в столько же раз больше закэшируется на уровне ОС

    Нет, прочитанные с диска сжатые данные, будут распакованы, следовательно, что бы в оперативку влезло в 5 раз больше данных, надо либо в 5 раз больше оперативки, либо правильно приготовленный zram, который жрет не только анонимные участки памяти, и под который так же, выделен большой кусок оперативной памяти.

     
     
  • 8.120, Валик (?), 17:09, 05/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот здесь остановитесь на секундочку и поймите, что основной тормоз у нас как р... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.122, SR_team (ok), 18:45, 05/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы меня тыкаете в почитать о сжатии, но каждый раз ссылаетесь, на быстрые накопи... текст свёрнут, показать
     
  • 6.118, Валик (?), 05:50, 05/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ТБ блин? А ничего, что он линейно максимум 600мб/с считывает.

    ой-ой, это вы мою опечатку имели ввиду.
    а я уже, грешным делом, подумал было что вы совсем не в теме. и написал вам большой эпос раскрывающий, так сказать, "объемы"...
    очевидно, что там речь шла о ГБ/сек. это когда у человека заканчиваются аргументы, он начинает на такие вот опечатки акцент делать, пытаясь завести конструктивный диалог не в ту степь.
    только вот нас вы с толку не собьете. так что бросали бы вы это неблагодарное дело...

     
  • 2.53, Аноним (53), 11:31, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    От конкуренции выигрывает конечный пользователь, тем более бесплатно.
     
  • 2.91, Аноним (91), 17:25, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тем более WSL подъехал :)
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52985
     

  • 1.3, BERKWIT (?), 08:14, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    В целом это тот же Lutris , только вот сжатие в sqashfs -киллер фича.  ИМХО интерфейс немножко планшетный , а так будем посмотреть.
     
     
  • 2.26, lester (?), 09:08, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Тормозить и так медленный вайн сжатием фс - это глупость, а не фича.
     
     
  • 3.31, hitman249 (ok), 09:26, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    включать сжатие не обязательно
     
  • 3.55, Аноним (55), 11:52, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Что у вас там тормозит? 486SX? Cжатие ускоряет IO в современных условиях, особенно если это HDD.
     
  • 3.71, brzm (ok), 14:35, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Сразу вспомнилось:

    https://blog.cloudflare.com/speeding-up-linux-disk-encryption/
    https://www.spinics.net/lists/dm-crypt/msg07517.html

    "Я не проверял, не знаю как работает, но осуждаю".
    В зависимости от количества и размера файлов, а также профиля IO SquashFS может дать выигрыш на операциях чтения в РАЗЫ и очень редко когда даёт проигрыш.

    Погуглили бы хоть, что-ли: https://groups.google.com/forum/#!topic/fa.linux.kernel/1EEhADKYr9Q
    Я понимаю, что тесты старые, но ситуация не сильно изменилась. Во всяком случае деградаций я не заметил за эти годы.

     
     
  • 4.76, brzm (ok), 14:51, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Поправочка: да, если у тебя очень дохлый камень и топчик M.2, то возможно будет медленнее. Во всяком случае можно подобрать такую конфигурацию. Просто если ты специально такой комп собрал, то это странно и не common use case.

    Плюс, можно настроить 0-/1-сжатие (я не помню опции) и будет точно быстрее хоть и практически без экономии места.

    https://catchchallenger.first-world.info/wiki/Quick_Benchmark:_Gzip_vs_Bzip2_vs_LZMA_vs_XZ_vs_LZ4_vs_LZO

     
     
  • 5.88, мимо проходил (?), 16:49, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Недавно перевёл редко запускаемые игрули в squashfs с zstd максимальной компрессии и автомонтирование через x-systemd.automount. Очень доволен, вот если б ещё dolphin не триггерил монтирование, когда в родительский каталог заходишь (
     
  • 2.46, corvuscor (ok), 10:48, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > только вот сжатие в sqashfs -киллер фича

    Хмм, интересно, как раз с неделю назад на одном развлекательном сайте писал инструкцию, как префиксы и бинари вайна паковать в squashfs.
    Имхо, фича полезная, странно, что до этого никто не додумался.

     
     
  • 3.80, Zenitur (ok), 15:24, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Наверное твоей статьёй руководствовались
     
     
  • 4.82, corvuscor (ok), 16:00, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверняка.
     
  • 4.95, microsoft (?), 18:56, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Делал так еще с 2005-х
     

  • 1.5, Аноним (5), 08:17, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Diablo 2 на нем запустится?
     
     
  • 2.38, Аноним (38), 09:36, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это вопрос к вайну а не к враперу поверх вайна
     
  • 2.51, Chebur (?), 11:11, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давно уже запускается, на голом вайне вполне себе пашет
     

  • 1.6, Lex (??), 08:19, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    На каталине пойдёт?
     
     
  • 2.7, Аноним (5), 08:31, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мак же не для этого предназначен?
     
     
  • 3.116, Lex (??), 19:26, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Мак же не для этого предназначен?

    Господа-создатели, похоже, уже и сами не совсем понимают, для чего он предназначен..
    Особенно, в свете выпиливания поддержки x86_32

    Вообще, последний год прямо как-то не задался - вначале каталина с фактическим выпиливанием норм поддержки виндовых игрух, а теперь - еще и коронабесие с "маскарадом".
    Черти что вообще

     
  • 2.10, iPony129412 (?), 08:34, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну есть же Crossover.
    Зачем все эти подделки наколенные...
     
     
  • 3.18, ryoken (ok), 08:54, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У меня кросовок куплен уже года как 2. Пользовался чисто для танчиков с кораблями. Теперь, когда их ставишь - радует пометка "Won't install". Так что Lutris их тут утёр давно и прочно. Одна только фича с быстрой заменой версии wine - очень помогает.

    Видимо, кому-то понадобился свой запускатель.

     
     
  • 4.21, hitman249 (ok), 08:57, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Одна только фича с быстрой заменой версии wine - очень помогает

    тут быстрая смена wine аж из 6 разных репозиториев) репозиториев с протонами только 3 штуки

     
  • 2.17, ryoken (ok), 08:52, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В каталину уже завезли Vulkan? Чтоб без бубнов?
     

  • 1.8, Аноним (8), 08:32, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    хоспади это уже который по счету? кому они нужны?
     
     
  • 2.14, Аноним (13), 08:47, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > кому они нужны?

    Ну я вот для себя писал обёртку для запуска с нужными параметрами в определённых условиях. Я не хочу запоминать все 1000 параметров для запуска одной игры. Я уж молчу про запуск всяких эпикгейм, гог гэлакси и прочего ненужно.

     
     
  • 3.35, Аноним (8), 09:31, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >desktop file - alien concept

    чем бы дитя не тешилось

     
  • 2.64, Аноним (64), 12:50, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    хоспади это уже который по счету комментарий ненужнанона? кому они нужны?
     

  • 1.12, Аноним (12), 08:41, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ничего нового, такие идеи уже давно реализованы, и даже лучше.
    1 секунда поиска на гите: https://github.com/Kron4ek/wine-portable-executable
     
     
  • 2.16, hitman249 (ok), 08:51, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    по ссылке просто wine, который ничем не отличается от того что устанавливается в систему.
    то что в топике и здесь это совсем разные вещи
     
     
  • 3.96, uchiya (ok), 19:19, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Это не обычный вайн, а то-же самое и даже лучше того что в новости, только без лаунчера. Но экспердам лишь бы пёрнуть.
     
     
  • 4.108, Валик (?), 11:20, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    уже было обрадовался, скачал, потыкал...
    к сожалению обычный вайн. только дистрибутив вайна пожат в squashfs, при этом сам wineprefix (с игрой) ничем не сжимается.
    в Wine Launcher, как следует из описания, сжимается так же и wineprefix.. только я не пойму как там с записью дела обстоят. нужно потыкать...
     
     
  • 5.109, uchiya (ok), 12:14, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какой в нём смысл? Его можно в steam впихнуть ? Если игры по сети работают через стим, сосать бибу?
     
  • 5.111, Валик (?), 15:50, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потыкал Действительно, прога сжимает все что угодно в squashfs Правда реализов... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.15, Аноним (15), 08:49, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    По моему лучшая запускалка игр через вайн это steam.
    Там даже wine ставить не нужно, он его сам притащит в чанж-рут.
     
     
  • 2.19, ryoken (ok), 08:55, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С одной стороны да, с другой - в стиме не всё есть, что может понадобиться :).
     
     
  • 3.29, Аноним (15), 09:18, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Внезапно: в Steam есть возможность добавлять левые (локальные не стим) проги.
     
     
  • 4.43, Антон (??), 10:15, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а ставить можно?
    я могу через стим запустить игру, купленную в Эпик?
     
     
  • 5.45, Аноним (15), 10:39, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хз как там в Эпике ...
    https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=2219-YDJV-5557
     
  • 2.20, Бен (?), 08:57, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Позвольте сделать замечание. Протон прекрасно работает, но далеко не везде. К примеру, играл в warframe на средних, получал около 50-60 кадров на стандартном протоне (5.07,4.11,3.16)
    Поставил руками proton GE, мод от одного весьма талантливого товарищам и все заработало на высоких, теперь имею 174 фпс в среднем, ибо комп довольно не плох. Дропгул Винду с дуалбута. Для себя сделал вывод, что на линуксе все прекрасно работает, если правильно оптимизированно , хотя бы программно

    Скажу лишь то, что для меня протон в Стиме решает 95% проблем, спасибо им за это огромоое

     
     
  • 3.97, uchiya (ok), 19:21, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Опять гон, на стандартном протоне в warface 1 баг - драйвер джостика, из-за чего вылеты. Никак perfomance optimization protonGE в warframe не делает, а только исправляет этот самый баг с джостиком.
     
  • 2.67, заминированный тапок (ok), 14:18, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >По моему лучшая запускалка игр через вайн это steam

    Как там поживают ишью по AliensVsPredator, carmageddon и ТД и ТП по списку?

     

  • 1.22, Аноним (22), 09:03, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не вижу ничего хорошего в отдельном префиксе на каждую игру, потому что директория эта всё пухнет и пухнет от версии к версии.
     
     
  • 2.28, Бен (?), 09:12, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Учитывая, как пухнут игры, даже 500мб как каждую игру для стабильной работы - это совершенно ни о чем. Любой более-менее серьезный проект весит 30+Гб,а то и все 100+. Что там 300-500мб от вайна?
     
     
  • 3.89, мимо проходил (?), 16:56, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как же любители ностальгии? Игры начала 2000-х весят по 1-2ГБ. и для них 500МБ сверху это +25-50%.
    Держу отдельные префиксы только если требуются какие-то специфические компоненты, и то ещё надо смотреть, нельзя ли накинуть нативных .dll и настроить оверрайды.
     
  • 2.106, Алеша (?), 09:44, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    благодаря squashfs и если навернуть т.н. каскадное монтирование, то можно обойтись по одному хорошо пожатому prefix-у на каждую версию вайна. а сверху будет а-ля cow с записью в просто в отдельные каталоги каждого нового префикса. так давно делают хостеры контейнеров. я правда хз реализовали ли они в полной мере все возможности в этой проге...
     

  • 1.23, Аноним (23), 09:06, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Оно на электроне, надеюсь?
     
     
  • 2.68, анонимомус (?), 14:18, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Раземеется(electron/js/vue), у тех кто запускает игры ресурсов всегда в запасе, лишние 500м на лаунчер роли не сыграет... По крайней мере так думают авторы лаунчеров под винду, теперь и на линуксе.
     
     
  • 3.77, hitman249 (ok), 14:55, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ~140мб ОЗУ же
     
     
  • 4.113, Аноним (113), 16:29, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для тупой запускалки и 140K было бы много
     
  • 2.123, ramblerfrend (?), 08:52, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да ты на гит
    зайди там руст с раку во все поля
    какой электрон прости госпади
     

  • 1.24, Ivan_83 (ok), 09:07, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Аффтор!

    А как мне твои бинарники запускать на BSD системах!?

    Лучше бы обеспечил сценарием сборки, а то эти твои "скачай и запусти бинарник" - это не unix way.

     
     
  • 2.27, lester (?), 09:10, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > запускать на BSD системах

    обратись к системному администратору своего музея.

     
     
  • 3.33, yyyy (?), 09:26, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    хахах, не сразу понял намек :)
     
  • 3.36, Аноним (23), 09:33, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    затролел лалку)))
     
     
  • 4.69, анонн (ok), 14:20, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > затролел лалку)))

    А ты-то тут при чём?


     
  • 3.66, Ivan_83 (ok), 13:46, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня на FreeBSD это не юзабельно без сборки бинаря.
    Ставить линуксятор я принципиально не хочу.
     
  • 3.70, анонн (ok), 14:22, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> обеспечил сценарием сборки, а то эти твои "скачай и запусти бинарник" - это не unix way.
    > обратись к системному администратору своего музея.

    Внимание-внимание!
    Открыта перепись современных опеннетных Линуксои^W любителей "Хотим все, как привычно и знакомо из венды - только НАХАЛЯВУ!"-вея!
    Спешите отметиться!


     

  • 1.25, Аноним (25), 09:07, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Налетели чайки "не надо/уже есть/ничего нового". Вас никто не заставляет пользоваться, лично Вам не нужен- пройдите спокойно мимо. Open source это свобода выбора. Мне нужен, я действительно рад выпуску и хочу сказать огромное спасибо автору за его труды!
     
     
  • 2.30, yyyy (?), 09:25, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    говнопроектики на електроне с тупой копипастой фич можно и НУЖНО критиковать!
     
  • 2.99, апаа (?), 19:47, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мне лично оно вообще не нужно, так что я не понимаю, зачем здесь эта новость.
     

  • 1.32, Аноним (32), 09:26, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Мда, опять электрон..
     
     
  • 2.34, Анонимий (?), 09:31, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сделай не наэлектроне, никто не будет против
     
     
  • 3.37, Аноним (8), 09:33, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да накой оно нужно вообще?
     

  • 1.39, Im banana man (?), 09:36, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Да ну вас. Взял Switch и радуюсь. Одну игру раз в полгода покупаю и достаточно. Вон Bioshock вышел недавно в коллекции. Надо брать!
     
  • 1.47, Аноним (47), 10:52, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Объясните мамонту:
    - зачем еще одна сущность?
    - что мешает объединиться с аналогичными проектами и дополнять функции?
     
     
  • 2.48, hitman249 (ok), 10:55, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    проекты несовместимы между собой
    архитектурный конфликт, в других проектах невозможно реализовать данный функционал
     
     
  • 3.50, Аноним (47), 11:00, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если не затруднит, на примере PlayOnLinux.
    Неужели невозможно интегрировать туда в виде отдельной опции, вкладки, отдельно открывающегося окна, ... ? Просто ну струдом вертся...
     
     
  • 4.52, hitman249 (ok), 11:31, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Можно начать с самого верха, WL не требует установки чего либо в систему.
    WL становится частью игры и не зависит от версии Linux, меняй ОС на другую, в игре ничего модифицировать не потребуется, она всего этого не заметит, запускай её на другой системе и продолжай играть с последнего сохранения.
    Систему патчей также с трудом можно натянуть на существующие решения, точнее натянуть то можно, что хочешь, но пользоваться этим будет не удобно, потому бессмысленно
     
     
  • 5.75, анонимомус (?), 14:49, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все это надо было описать в новости.

    К вопросу скачивания и установки, надо ответственнее подходить к вопросу названий файлов, особенно, скачайте "start", сделайте его исполняемым, положите в bin, это просто фейспалм, название должно соответствовать приложению, это инсталятор, для линукса? Если шел скрипт - где ".sh", eсли это appimage, то это тоже принято писать в расширении файла, можно запустить на x86? Надо указать архитектуру, что будет когда пользователь скачает 10 версий, привет помойка в Download? Версию тоже в название файла. Для примера название скачиваемого файла всем известных приложений: krita-4.2.9-x86_64.appimage и LibreOffice-6.3.5-x86_64.AppImage (написание "AppImage" вероятно более распространено).

     
     
  • 6.84, hitman249 (ok), 16:22, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    сейчас это понятно, спасибо, но на момент релиза было не очевидно, работаем.
    у вас не будет файлов start в Download, каждый файл "пойдёт в дело", это не инсталлятор.
    также не важно какая у вас версия файла start, они апаются до последней версии в полу-автоматическом режиме, т.е. это не проблема
     
  • 4.54, sdaasd (?), 11:32, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    PlayOnLinux в неизвестном положении (последние новости на сайте за сентябрь 2019). Хотя вроде Wine'ы и Proton'ы все еще собирают.
    Вроде POL5 по интересному пути идет (докинули туда Proton тот-же например), но JavaFX еще попробуй завести, да и интерфейс, имхо, стал сильно дурнее.
     

  • 1.56, Аноним (55), 11:54, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отдельный респект за squashfs, наконец стали думать головой
     
  • 1.57, Аноним (55), 11:57, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ребят, а кто-нибудь знает, как окно с игрой в wine можно масштабировать? А то у меня есть один квест (розовая пантера), он запускается в окошке 640x480, что мелковато. А если использовать фулл-скрин - всё виснет, видимо монитор 1440p не поддерживает такое разрешение. Средствами игры разрешение изменить нельзя. Хотелось бы увеличения, типа "лупы" на конкретное окно. Может и не вайном даже, а WM.
     
     
  • 2.58, Аноним (58), 12:05, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    winecfg -> graphics -> emulate a virtual desktop
     
     
  • 3.59, Аноним (55), 12:26, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > winecfg -> graphics -> emulate a virtual desktop

    фича интересная, но видимо не для этой игры. Игра предлагает изменить разрешение экрана до 640x480 или остаться в окне (тоже размером 640x480). Сама она масштабироваться не умеет. Поэтому, запуская как emulate a virtual desktop игра пытается изменить размер этого самого virtual desktop (ей это не удается, но это ладно), по сути - уменьшить до своих 640x480. Ресайз окна средствами WM просто двигает рамки, изображение остается того же размера, место заполняется до рамок заполняется мусором.

     
     
  • 4.60, Аноним (55), 12:28, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    добавлю,

    >  Сама она масштабироваться не умеет.

    когда у меня был старый (на новом разрешение вообще не меняется) LCD монитор, при смене разрешения на меньшее, изображение не растягивалось на весь экран, а находилось в центре черных рамок уменьшенное, что тоже не прибавляло играбельности. Работало норм только на ЭЛТ

     
     
  • 5.63, НяшМяш (ok), 12:48, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Proton в стиме по-умолчанию масштабирует картинку. В тех играх, что я через него пускаю, при изменении разрешения качество картинки изменяется, а видеорежим дисплея нет (остаётся FullHD). Даже integer scaling в него запилили https://github.com/ValveSoftware/Proton/wiki/Changelog#411-10
     

  • 1.61, Аноним (61), 12:29, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Иронично, в статье скриншот с нерабочей в Wine игрой, из-за того что протекты досих пор не робят в Wine.
     
     
  • 2.62, hitman249 (ok), 12:38, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    я в этой нерабочей игре уже 15 часов наиграл
     
     
  • 3.65, Аноним (65), 13:06, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самые днищенские гфш всегда работали, но кому они нужны? В вайне тебе придётся играть в большинство ммо с засильем читеров и ботоводов. А так я вон и blade and soul запускал в 2013 примерно (она тогда только в корее была, но доступна с кривым машинным переводом на фришарде), но проблем. Тормозила правда в некоторых местах, но тогда dxvk не было.
     
  • 3.73, brzm (ok), 14:43, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    15 часов в линейке? Бросай это дело срочно, пока не поздно! А то точно wine-launcher забросишь, некогда будет, сплошные рейды и данж. :D
     
     
  • 4.74, hitman249 (ok), 14:49, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    уже наигрался)) просто понастольгировать немного решил))
    читеров и ботоводов в игре не заметил, вполне нормальный сервер
     

  • 1.72, brzm (ok), 14:42, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Автор, ридми и описание на русском по-умолчанию это моветон. Дело ваше, конечно, но с английским народу больше подтянется, оно банально не гуглится нормально.

    README.md на англ и README.RU.md?

    Выпустили бы чуть раньше, а то я уже решил что Линукс для игр это ботва, некогда всё это настраивать и просто купил второй комп для этого. Так и пробовать негде. :)

     
     
  • 2.112, Мира (ok), 16:28, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А если сделать на английском оно не будет гуглиться по русским запросам. Не всем ведь ориентироваться на англоязычную аудиторию.
     
     
  • 3.115, brzm (ok), 19:18, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно же сделать и то, и то, и будет гуглиться. Алсо, гуглить на русском про Linux это реальный use case? В смысле, я не протестую, просто не видел такого никогда.
     

  • 1.78, Аноним (78), 15:05, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    обновлялка игр есть? Основная причина почему не стал использовать лютрис а ушел писать свой велосипед, например
     
     
  • 2.83, hitman249 (ok), 16:15, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    система патчей в WL появилась именно по этой причине
     

  • 1.79, Аноним (78), 15:08, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    открыл гитхаб проекта - а там сплошной жс. Уносите
     
  • 1.86, rvs2016 (ok), 16:31, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Читал-читал комментаторов, но так и не увидел ни одного комментатора с информацией о том - удавалось ли кому-нибудь совсем нормально запускать через Wine браузер активных миров (Active worlds).

    Не совсем нормально у меня миры в KDE запускаются. Ну только разносятся на какие-то немного странные отдельные окна. Немного непривычно, конечно, но работать можно. Перемещаться можно (и внутри миров, и между ними). С объектами работать можно. Общаться можно. Но совсем обычного вида браузера пока не получается. Хотя и то дело. Раньше было ещё хуже.

    The Master, если чё.

     
     
  • 2.87, Аноним (65), 16:38, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что это за шляпа? Оно чем-то лучше secondlife? А то в secondlife за ролевые игры пермабан выдавали, нафиг такие игры. Хотя лет 10+ так уже не интересовался, вообще игры с рандомными людьми это скучно почти всегда.
     
     
  • 3.90, rvs2016 (ok), 17:10, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Что это за шляпа? Оно чем-то лучше secondlife? А то в secondlife
    > за ролевые игры пермабан выдавали, нафиг такие игры. Хотя лет 10+
    > так уже не интересовался, вообще игры с рандомными людьми это скучно
    > почти всегда.

    Лет 10 назад секонд лайф я вроде пытался запускать, но он мне показался странным. Вроде и управление не понравилось, и ещё что-то.

    А я вот не помню - в секонд лайфе участки бесплатно дают? В Русской Вселенной Активных миров лет 20 назад просто давали в Диптауне или в Free участки тем, кто сдаст экзамен в школе стройки. А лет 7 назад я в Русскую Вселенную Активных миров из многолетнего отшельничества вернулся, а там насоздавали кучу миров, в которых уже не участки раздают, а вообще - стройся где хочешь, только не сильно близко к центрам миров.

     
     
  • 4.92, Аноним (65), 18:10, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, ну я имею в виду, какие ммо и бесплатно. Если игра хорошая, то денег то дать не жалко. Black desert например неплохая, у меня месячный бюджет на неё был в районе 500 долларов. Они потом даже дали 40 лет премиумных подписок в подарок за предзаказ. Там обязательные подписки что то около 20 баксов каждый месяц стоят, так вот их раздали всем кто предзаказ делал. Хорошие ребята, жаль только профукали сервер с доступом по подписке (кореяки вообще не понимают что это такое и как это возможно). Не люблю ф2п аудиторию, не особо тянет с ними дела иметь. А вот стар ситизен что-то не зашла, там сразу десятки тысяч долларов просят.
     

  • 1.93, Аноним (93), 18:51, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так и не смог ничего запустить О_о
    Указываю каталог, а оно грит мол там его нету О_о
    JS??!!?!?!?!?!
     
     
  • 2.98, hitman249 (ok), 19:28, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    система случайно не manjaro? для них разработчики дистрибутива сделали медвежью услугу в виде предустановленного приложения AppImageLauncher которое ломает AppImage приложения
     
     
  • 3.121, Стасоныч (?), 17:14, 05/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смех смех,но у меня после запуска это Wine Launcher в Manjaro слетело оформление рабочего стола или как там правильно это назвать.
     
     
  • 4.124, hitman249 (ok), 09:23, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сам поди в настройках и включил, там есть возможность отключения эффектов рабочего стола во время запуска приложения (после завершения восстанавливает), для увеличения производительности, но оно выключено по дефолту. сам по себе WL никуда не лезет если его не просят
     

  • 1.100, Аноним (100), 20:54, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Что и требовалось доказать. Wine используется только для игр. Казалось бы, чего на винде то не сидится?
     
     
  • 2.101, Аноним (101), 21:09, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сидеть на винде недостаточно ЭЛИТНО.

    Если ты пользуешься линуксом и играешь через wine, это даёт сразу +100 ФПС в играх и +100500 к ЧСВ.

     
  • 2.104, Ivan_83 (ok), 07:23, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    1. Не только.
    2. Потому что игры это иногда, остальные 95%+ времени сидеть на венде и даже её видеть - ну нафик.
     

  • 1.103, Sunderland93 (ok), 23:49, 03/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Почему JS? опять веб-макаки на десктоп лезут?
     
  • 1.107, Мира (ok), 10:10, 04/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Оно на электроне что ли? Мда...
     
  • 1.114, SmartOSuser (?), 18:54, 04/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ох... А смысл играть то не ПК?
    Игры - это уже давным давно консоли.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру