The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Для DragonFly BSD подготовлен порт с Wayland и Weston

14.10.2015 11:19

Для DragonFly BSD представлена начальная реализация порта с библиотеками Wayland 1.9 и композитным сервером Weston. Для запуска окружения на базе Wayland может применяться как бэкенд DRM, требующий установки KMS-драйверов для видеокарт AMD Radeon (radeonkms) и Intel (i915kms), так и бэкенд x11, работающий поверх X.Org Server.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.dragonflydigest.co...)
  2. OpenNews: Релиз операционной системы DragonFly BSD 4.2
  3. OpenNews: В DragonFly BSD принята реализация пакетного фильтра ipfw3
  4. OpenNews: В DragonFly BSD прекращена поддержка протокола SCTP
  5. OpenNews: Для DragonFly BSD представлена звуковая подсистема, портированная из FreeBSD 11
  6. OpenNews: Увидел свет Wayland 1.9, перешедший на современный вариант лицензии MIT
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: dragonflybsd
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (45) Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Bookman900 (?), 11:24, 14/10/2015 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]
  • +10 +/
    Вот это поворот!
    БЗДя могет в технологии
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 12:24, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +2 +/
    ГНУтым лучше об этом знать!
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 12:55, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +4 +/
    В общем-то да. Так получилось, что на всю бздю, только в Стрекозе остались вменяемые люди. Один из них - Диллон.
     
     
  • 4.35, . (?), 16:14, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    Аха-аха! Так получилось что из всех *BSD только стрекоза не имеет ни одной инсталяции в продакшен, и даже ни одной инсталляции в универах :-о (а я там вижу просто поляны с опенком и неткой! И другой экзотики ...)
    Вменяемая она только для опЫнет-анон-Ыгспёрдов :-/
     
     
  • 5.43, ПолковникВасечкин (?), 23:55, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    И в каком из американских университетов ты учился?
    Почитай их списки рассылки, там написано где она используется.
     
     
  • 6.46, jerk (?), 08:41, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Не - я в Канадском. Насчёт списков рассылки - кидай линк или соврал!
     
  • 1.3, Аноним (-), 12:42, 14/10/2015 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Тем временем во фряхе не осилили даже intel drm уровня linux 3.8...
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 15:04, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Т.е. их тут даже обогнала NetBSD? Впрочем, уже не впервой...
     
  • 2.12, fidaj (ok), 16:05, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    https://wiki.freebsd.org/Graphics/Update%20i915%20GPU%20driver&
    вообще-то тестируется разрабами, а не на хомячках.
     
     
  • 3.18, Аноним (-), 18:20, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > вообще-то тестируется разрабами, а не на хомячках.

    Теми разрабами из FreeBSD coreteam, которые уже давно спрыгнули на вантуз и макакось? Напоминаю, там такие почти все.

     
     
  • 4.19, fidaj (ok), 18:22, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> вообще-то тестируется разрабами, а не на хомячках.
    > Теми разрабами из FreeBSD coreteam, которые уже давно спрыгнули на вантуз и
    > макакось? Напоминаю, там такие почти все.

    ну тип того...

     
  • 4.34, Аноним (-), 16:09, 15/10/2015 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Да не, реальных, а не из ваших фантазий Ну вон, например https github com fre... текст скрыт, показать
     
     
  • 5.39, bOOster (ok), 18:22, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > А то вон, на последних фотках у Жан Себастьяна то ли какой-то
    > экслюзивный мак, то ли вообще не макбук:
    > https://lwn.net/Articles/616302/

    Ты где МакБуки с защелкой то на экране видел? В прошлом веке Apple такие выпускать закончил ))
    Что ни есть - рядовая ПыСышка..

     
  • 5.42, BuHT (?), 22:23, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    На фото ноутбук Dell Latitude.
     
  • 5.47, Аноним (-), 09:06, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > везде(!) так называемы "Линуксоводы" пользуются для презентации маком.

    Вроде же для презентации, притом одним маком.

     
  • 2.37, iZEN (ok), 16:53, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Тем временем во фряхе не осилили даже intel drm уровня linux 3.8...

    На FreeBSD 10-STABLE недавно портирована Mesa 10.6.9: http://www.freshports.org/graphics/dri/
    ( Между прочим, самая свежая стабильная/финальная версия с исправлениями всех найденных багов в этой ветке - http://www.mesa3d.org/ )

    Тем временем, в Ubuntu только Mesa 10.1.0, а 10.3.2 тестируется...

     
  • 2.40, ZloySergant (ok), 21:48, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Тем временем во фряхе не осилили даже intel drm уровня linux 3.8...

    Не знаю, чегой-то мой комментарий удалили, так что, повторюсь (за точность _повтора_ не говорю).

    1. drm уже уровня 3.14.
    >The kernel drm code has been partially updated to Linux 3.14 in order to follow the evolution of the i915 and radeon drivers.

    2. Стрекоза не присваивает себе лавры.
    >Many Linux programming interfaces and data structures have been implemented in order to make the drm code and its drivers run with as few modifications as possible. From the point of view of the graphics subsystem, the DragonFly kernel can thus be considered a BSD-licensed implementation of Linux.
    >DragonFly now has an experimental KMS (frame buffer) console.

    И т.д., и т.п. (исходник: https://www.dragonflybsd.org/release42/)

    P.S. Возможно, я не осилил сарказм/троллинг дражайшего анонима.

     
     
  • 3.44, Аноним (-), 01:41, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >drm уже уровня 3.14

    Чего-то в гите фряхи такого нет. Где искать?

     
     
  • 4.48, Аноним (-), 09:07, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    фряха ещё не доросла до 3.14

     
  • 4.51, ZloySergant (ok), 17:41, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >>drm уже уровня 3.14
    > Чего-то в гите фряхи такого нет. Где искать?

    В Стрекозе, т.к. стрекоза != фряха. Обыдно, да? :)

     
  • 1.5, anonymous (??), 13:53, 14/10/2015 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • +7 +/
    Не пользуюсь DF, но мои поздравления тем, кто пользуется ;)

    Разнообразие - рулез!

     
  • 1.6, RRR (?), 14:22, 14/10/2015 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • +/
    Больши портов хорош и хиразных
     
  • 1.7, Аноним (7), 14:30, 14/10/2015 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Что это?
     
  • 1.9, Аноним (-), 15:07, 14/10/2015 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Попёрла всё-таки и в BSD эта дрянь.
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 15:57, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    С появлением drm иксы по сути депрекейтед со своим иксервером.
     
     
  • 3.15, анонимус (??), 17:08, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Сколько себя помню, всегда была опция DRM в ядре. даже на 2.4 ещё. Всё это время мы пользовались депрекейтед? О ужас!!
     
     
  • 4.23, Аноним (-), 20:14, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Какого назначение иксервера тогда?
     
     
  • 5.28, Mihail Zenkov (ok), 01:15, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Быть сервером протокола X11.
    Напрямую работать с drm не шибко удобно, так как мы хотим что бы одновременно несколько приложений выводили графику на экран.
     
     
  • 6.29, Аноним (-), 02:13, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну вот и останется он сервером не шибко удобного протокола Х11, у него есть ниша. А в будущее возьмем wayland.
     
     
  • 7.36, . (?), 16:26, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Там винда уже есть.
    В принципе в 2007-8 я думал всё - Линукс побеждает. Видимо не только я так подумал, ибо занялись люди - пульса, гном3, сысЪтемды, калечено-ошпареный-вяленный, /usr на рут ... и ты гляди ка уже прожжёные линуксоиды начали песню что десяточка на удивление не плоха ... :(

    PS: Толи осень и депресуха, то ли я просто прав и это дабл грустно :-(

     
     
  • 8.41, ZloySergant (ok), 21:58, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    >PS: Толи осень и депресуха, то ли я просто прав и это дабл грустно :-(

    Ентот коммент можно удалять, Но, Вы, ИМХО, уважаемый, ИМХО :), - просто дятел. Ибо всё, что Вы перечислили, заставило меня с тех, как раз, пор внимательно читать что пишет Патрег на Linuxquestions и коситься в сторону альтернативы (на всякий пожарный).

     
  • 8.45, Анонимм (ok), 02:11, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Дураком быть грустно. Когда меняют убогий набор легаси и костылей на легкий и простой аналог радоваться надо.
    > The problem with X is that... it's X. When you're an X server there's a tremendous amount of functionality that you must support to claim to speak the X protocol, yet nobody will ever use this. For example, core fonts; this is the original font model that was how your got text on the screen for the many first years of X11. This includes code tables, glyph rasterization and caching, XLFDs (seriously, XLFDs!). Also, the entire core rendering API that lets you draw stippled lines, polygons, wide arcs and many more state-of-the-1980s style graphics primitives. For many things we've been able to keep the X.org server modern by adding extensions such as XRandR, XRender and COMPOSITE and to some extent phase out less useful extensions. But we can't ever get rid of the core rendering API and much other complexity that is rarely used in a modern desktop. With Wayland we can move the X server and all its legacy technology to an optional code path. Getting to a point where the X server is a compatibility option instead of the core rendering system will take a while, but we'll never get there if don't plan for it.

    А любимое легаси можно реализовать в расширениях, хотя вряд ли это получится, любители слышать звон и не знать где он будут использовать любимые иксы.

     
     
  • 9.49, Mihail Zenkov (ok), 12:31, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    С wayland не все так однозначно - он потенциально может быть медленнее и тяжелее чем Xorg: https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/104834.html#36

    В Xorg практически все разнесено по отдельным библиотекам. Вы можете их не использовать (если считаете их legacy), а рендерить все через OpenGL, как это делает wayland.

     
  • 9.50, ZloySergant (ok), 17:40, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Дураком быть грустно. Когда меняют убогий набор легаси и костылей на легкий
    > и простой аналог радоваться надо.

    Можно посмореть на этот аналог? Желательно не systemd, который, судя по коду (обсуждали ужо) - defective by-design.

    >> ... Да-да-да, многа букав от X-хейтера.

    Перевод: Иксы - это плохо, потому что это - Иксы.
    Там еще чуть выше было, что они не хотят работать над Иксами, просто потому, что есть возможность не работать над Иксами, так как они Иксы и далее по тексту. (И понеслись флеймы)

    > А любимое легаси можно реализовать в расширениях, хотя вряд ли это получится,
    > любители слышать звон и не знать где он будут использовать любимые
    > иксы.

    Я скорее на clisp в качестве инита свалю, чем на bloatware типа systemd.
    UPD: Или это было про X?

     
     
  • 10.52, Анонимм (ok), 22:39, 16/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >желательно не systemd

    Systemd это система инициализации, а не графический протокол. Про systemd я бы мог поспорить отдельно, т.к. by-design система как раз таки очень ничего, модульная и намного более удобная в плане управления дочерними процессами (который в случае простого инита реализуется какими-то костылями). Основная критика же из-за переписывании компонентов системы в свои модули.

    >от Х-хейтера

    от опытного разраба иксов

    >Перевод: Иксы - это плохо

    ну там же по существу написано. Вейленд намного ПРОЩЕ иксов. Также как и init намного проще systemd.

     
     
  • 11.53, Mihail Zenkov (ok), 15:57, 17/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Вейленд намного ПРОЩЕ иксов.

    На самом деле нет. Рассмотрим минимальное приложение:

    Xorg: KMS/DRM + DDX (EXA/SNA) + xorg-server + xlib + код самого приложения
    Wayland: KMS/DRM + OpenGL (mesa+llvm) + weston + glfw + код самого приложения

    ИМХО основное различие - отказ от отдельной 2d акселерации и использование OpenGL вместо xlib. Но реализация самого OpenGL на порядок сложнее, чем exa+xlib. Да и к скорости и к энергоэффективности есть вопросы.


     
     
  • 12.54, Анонимм (ok), 17:03, 17/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну если приложение минимальное, то зачем нам такой тяжелый композитор и glhw? Да и если бы все использовали только xterm и xclock, а ведь есть и другие приложения, и зоопарк либ для них.

    >Да и скорости и к энергоэффективности

    На арме вейленд уже показал себя очень хорошо.

     
     
  • 13.55, Mihail Zenkov (ok), 18:49, 17/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Ну если приложение минимальное, то зачем нам такой тяжелый композитор

    А каким образом выводить несколько сразу запущенных приложений?

    > и glhw?

    GLFW - библиотека для открытия OpenGL контекста, там кода на 100KB.

    > Да и если бы все использовали только xterm и xclock, а
    > ведь есть и другие приложения, и зоопарк либ для них.

    Предлагаете xterm и xclock переписать с использованием Qt/GTK ?

    Библиотеки должны выбираться исходя из оптимального решения конкретной задачи.

    >>Да и скорости и к энергоэффективности
    > На арме вейленд уже показал себя очень хорошо.

    Ссылка есть? А то похоже я пропустил. Есть прямое сравнение с Xorg?

     
     
  • 14.56, Анонимм (??), 21:45, 17/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >А каким образом выводить несколько сразу запущенных приложений?

    Ключевое слово "тяжелый". swc, насколько я знаю, уже имеет данный функционал.

    >там кода на 100КВ

    Да, я попутал с sdl.

    >переписать с использование qt/gtk

    Тогда уж просто через EGL.

    >Ссылка есть?

    http://community.arm.com/groups/arm-mali-graphics/blog/2014/08/14/mali-x11-vs
    да и вообще сам факт использования в tizen и sailfish о чем-то говорит

     
     
  • 15.57, Mihail Zenkov (ok), 23:21, 17/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > swc, насколько я знаю, уже имеет данный функционал.

    Согласен - swc больше подходит.

    >>переписать с использование qt/gtk
    > Тогда уж просто через EGL.

    В том и проблема, что сложность OpenGL на порядок выше, чем вся 2d часть в Xorg.

    >>Ссылка есть?
    > http://community.arm.com/groups/arm-mali-graphics/blog/2014/08/14/mali-x11-vs

    Там речь конкретно о mali. Насколько я знаю, в mali нет полноценной 2d акселерации, только композитор. Отрисовка примитивов полностью ложиться на CPU.

    Они много говорят о медленном выводе видео через X11, но что мешает им использовать Xv?
    Целостность картинки и исключение лишних буферов - несомненный плюс.

    > да и вообще сам факт использования в tizen и sailfish о чем-то
    > говорит

    Только о том, что с их точки зрения это оптимальный вариант. Точно также как и использование Qt или dalvik у андроида. К максимальной энергоэффективности и минимальному потреблению памяти все это плохо подходит.

    Пока больше говорит то, что intel разрабатывавшая glamor, активно разрабатывает sna. Да и тесты с phoronix говорят об малой эффективности OpenGL для замены 2d акселерации.

     
     
  • 16.58, Анонимм (??), 02:09, 18/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >что им мешает использовать Xv

    Нежелание писать дрова под иксы. Вон intel 3.0 своих дров не может релизнуть уже пару лет и постоянно что-то ломают и чинят, тот же пресловутый sna.

    >говорят об малой эффективности OpenGL

    есть видео на тему:
    http://www.youtube.com/watch?v=uhO3dHL7GEY

    >сложность OpenGL

    Ну так уж сложно, если использовать GLHW:
    http://www.glfw.org/documentation.html

     
     
  • 17.59, Mihail Zenkov (ok), 11:47, 18/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >>что им мешает использовать Xv
    > Нежелание писать дрова под иксы.

    Нет. В драйверах уже есть его поддержка, но при сравнении с ним не было бы "красивых" графиков в статье.

    > Вон intel 3.0 своих дров не может
    > релизнуть уже пару лет и постоянно что-то ломают и чинят, тот
    > же пресловутый sna.

    У них есть существенные различия в архитектуре между покалениями и основную массу работы над sna делает один человек. Я уже около двух лет использую sna на старом ноуте (945gm), который вряд ли вообще кто-то тестирует, и тем не менее, есть только один баг в одном приложении (gimp) в конкретной ситуации - все руки не доходят до багрепорта.

    >>говорят об малой эффективности OpenGL
    > есть видео на тему:
    > http://www.youtube.com/watch?v=uhO3dHL7GEY

    Это все в теории, я тоже так думал - в 3d акселератора наблюдается активное развитие, а в 2d уже десять лет застой. Но когда увидел результаты glamor ...

    Нужны конкретные замеры Xorg vs Wayland, на разном железе, при том как по скорости, так и по затраченным ваттам.

    >>сложность OpenGL
    > Ну так уж сложно, если использовать GLHW:
    > http://www.glfw.org/documentation.html

    Я говорю не о сложности написания OpenGL приложений, а о сложности реализации OpenGL. Одно из ключевых преимуществ Waylan - простота, но она сугубо умозрительная так как mesa+llvm (для компиляции шейдеров) существенно сложнее всего Xorg.

    Я не против использования OpenGL для 2d - сам пишу таки приложения. Но нужно помнить, что это не серебряная пуля и у этого решения тоже могут быть серьезные недостатки.

     
  • 1.10, robux (ok), 15:17, 14/10/2015 [ответить] [показать ветку] [····]    [к модератору]  
  • +/
    Вот так, без шума и помпы, без каноникл-презентэйшн,
    мужики взяли - и сделали!
     
     
  • 2.13, fidaj (ok), 16:08, 14/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    и это только (практически) 3 человека что могут.
     
  • 2.33, ананим.orig (?), 14:30, 15/10/2015 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Вот так, без шума и помпы, без каноникл-презентэйшн,

    мужики взяли - и сделали!
    И ты решил исправить этот недостаток?
    Зыж
    > представлена начальная(!!!) реализация порта с библиотеками Wayland 1.9 и композитным сервером Weston.

    Годика через 1.5-2 будет альфа

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:


    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру
    Hosting by Ihor