The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Wine 1.1.23

07.06.2009 08:16

Доступна новая версия Wine ветви разработчиков. В этой версии реализовано:

  • Поддержка зарегистрированных MIME типов для рабочего стола Linux
  • FBO режим теперь является установленным по умолчанию для Direct3D
  • Поддержка реализации функций COM proxy. (Support for COM proxy delegation.)
  • Улучшенная поддержка кросс-компиляции с помощью Mingw.
  • Надлежащим образом реализованный полноэкранный режим виртуального рабочего стола.
  • Различные исправления ошибок.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.winehq.org/announce...)
Автор новости: alec_m
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/22049-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenitur (?), 10:41, 07/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Разработчики сломали сталкер! В версии 1.1.21 появилась красная трава, а в 1.2.22 полоски вертикальные красные. Если смотреть вертикально то их нет. МОжет, у юзеров nVidia их нет? Пошёл пробовать 1.2.23, если всё ещё есть - буду постить баг. Зато Обливион теперь при запуске не лагает видеом. Но пропустить его всё ещё нельзя... Трава стала исчезать.
     
     
  • 2.34, Zenitur (?), 14:39, 12/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Разработчики сломали сталкер! В версии 1.1.21 появилась красная трава, а в 1.2.22
    >полоски вертикальные красные. Если смотреть вертикально то их нет. МОжет, у
    >юзеров nVidia их нет? Пошёл пробовать 1.2.23, если всё ещё есть
    >- буду постить баг. Зато Обливион теперь при запуске не лагает
    >видеом. Но пропустить его всё ещё нельзя... Трава стала исчезать.

    Сталкер Вообще перестал запускаться! Создал баг, делаю скриншоты в разных версиях Wine.

     

  • 1.4, Александр (??), 11:37, 07/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А когда они собираются выпустить следующую стабильную версию, ещё через 15 лет? ))
     
     
  • 2.5, angrycore (?), 12:00, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле это было бы даже логично. Ибо чтобы оно стало стабильным стабилизироваться должна хотя бы винда, которую оно пытатется догнать.
     
     
  • 3.6, Анонимуско (?), 12:30, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    api winxp весьма стабилен
     
     
  • 4.8, Роман (??), 13:50, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вот только в нем масса недокументированных функций, из-за которых и пилят вайн. А так, да - написано, что стабилен. Сама M$ написала, что стабилен. Она ведь никогда не врет, правда? ;)
     
     
  • 5.25, User294 (ok), 01:11, 08/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    MS не врет, он просто сообщает не все и не всегда.Что по суммарным итогам эквивалентно, но формально придраться здорово труднее :D
     
  • 3.7, ixrws (ok), 13:43, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Логично, было бы менять архитектуру wine, а также выпуск стабильных версий хотя бы 2а раза в год. Много чего логично, а так долго пилить вайн, чтобы через 15ть лет, уже после краха венды, выпускать следующую мажорную версию - это не логично,  это тормознуто. Проекту не хватает свежей крови, очень нехватает. Работа идёт крайне медленно, отставание от венды таково, что без наращивания темпов разработки догнать её будет невозможно.
    Ну и конечно венда не стабилизируется никогда, мс мечется из крайности в крайность много лет и этому не будет конца. Вопрос только один: "Догонять по настоящему или остановится сейчас?" Не стоит бояться нестабильности вендовых интерфейсов, если вайн будет последовательно реализовывать 100% интерфейсов 95й венды, потом 98, потом 2000, потом xp, то едва ли найдутся люди, которые будут упрекать проект в нестабильности. А вот упрёки за артефакты в d3d, вследствии нереализованных возможностей - это реальность.
    И ещё, проектам подобного охвата нужные максимально дотошные автоматизированные комплексы тестов, чтобы хотя бы тривиальные регрессии выявлялись сразу и без лишних криков. Так что проекту нужные разработчики, финансирование и реструктуризация. Тогда пожалуй будет толк серьёзный.
     
     
  • 4.9, ононим (?), 13:50, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Так
    >что проекту нужные разработчики, финансирование и реструктуризация. Тогда пожалуй будет толк
    >серьёзный.

    предлагаю вам этим заняться.

     
     
  • 5.11, ixrws (ok), 14:12, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хорошее предложение, с двумя оговорками.
    -я уже занят в другом проекте
    -не могу для себя до конца определить ценность, пусть даже высококачественного вайн. То есть ценность допустим хорошей работы gcc мне ясна, ценность гнома понятна, и kde тоже. А ценность вайна, кроме попытки притащить в линукс кучу неродного софта - весьма сомнительного удовольствия. Ведь правильный вайн, технически будет похож на виртуальную машину с хорошим jit. То есть в итоге получим кросплатформенный win32+x86 код. Закрадываются сомнения в душу, насчёт нужности подобного. Вполне естественным мне кажется будет просто отмирание венды как платформы со временем. Таким образом и остарая необходимость в вайне отпадёт, и побочных эффектов не возникнет.
    Ну и конечно третья оговорка, я один, а для того чтобы двигать вайн быстрее нежели сейчас он движется, добавлением парочки разработчиков не обойдёшся.
     
     
  • 6.13, ононим (?), 15:25, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а в каком проекте вы уже участвуете? просто любопытно.

    >не обойдёшся.

    ь забыли

     
  • 6.15, IGX (?), 15:37, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Гражданин, а что такое родной и не родной софт И родной кому Конечному п... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.32, Piter_Ring (ok), 01:09, 11/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    -- поскипано
    >
    >С помощью Wine можно портировать программу под Linux как минимум на 2
    >порядка быстрее, чем писать с нуля "правильную" версию под Linux. Часто
    >требуется всего несколько изменений. Это означает, что пока я завтра и
    >послезавтра буду писать и отлаживать "правильную" версию под Linux, пользователи могут
    >пользоваться портированной из Windows СТАБИЛЬНОЙ (!) версией уже сегодня. Можно, конечно,
    >нанять программистов под Linux, но это (а) не ускорит выход "правильной"
    >программы под Linux и (б) увеличит стоимость продукта, что конечного потребителя
    >не обрадует. А увеличение стоимости означает потерю части рынка.

    Другими словами, вы хотите сказать, что под винду проги пишутся в 100 раз (2 порядка)
    быстрее ? чем "правильные" программы под линукс ???? ... и вы будете правы!
    Потому что статистика != не врет :))
    И только потому, что затраты на разработку во столько же раз более оправданы -  
    винда и держит ту долю рынка, которая у нее есть сегодня.

    -- аналогично

     
  • 6.16, Abu (?), 15:45, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Во многом соглашаясь, всё же не вижу причин =отмирания венды=. Потому что - =покуда есть на свете дураки, обманом жить, нам, стало быть, с руки=. Иными словами - ес тьспрос - есть и предложение.
     
  • 6.26, User294 (ok), 01:19, 08/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >технически будет похож на виртуальную машину с хорошим jit.

    Wine не занимается эмуляцией х86 - нафиг ему jit?Он х86 команды в лоб выполняет на х86 процессоре.Еще есть winelib - либа предоставляющая софту win32 api из wine, если есть сорц windows-аппы, по идее можно аппу с ней собрать.В этом случае уже не обязательно под х86.Но сие направление проработано меньше чем обычный wine и специфичных проблем с этой либой - АФАЙК есть.

    А где нет х86 но надо выполнить х86 код - трансляция шила в мыло будет мееедленной как ни крути.Архитектуры разные и 1 в 1 не транслируются.А если не 1 в 1 тогда будет тормозить по понятным причинам из-за лишних действий (которые жестоко икнутся когда эти действия окажутся в узких местах).В итоге полная виртуализация - малоперспективно.Из-за скорости.Никому не надо ноутпад запускать.А монстры типа офисных пакетов и игр под полным виртулизатором - не смешно, понадобится Крэй для того чтобы скорость этого всего была на уровне.

     
  • 6.30, Zenitur (?), 05:10, 09/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот один из смыслов: написание программы-эквивалента DirectX для Linux. Не надо эквивалентов всем библиотекам из Windows! Достаточно лишь DirectX или возможности без сбоев запускать нативные, а остальной код игр пусть будет нативным! А программа, о которой я сказал в начале, это прослойка между DirectX из Wine (скомпилированного без всего лишнего) и нативными Linux-играми. Их количество должно возрасти, если DirectX появится не только в Windows. Собственно, мы им пользуемся, но и остальные библиотеки из Windows используются тоже. Как вам идея?
     
     
  • 7.31, IGX (?), 12:54, 09/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    DirectX работает через COM, т.е. кроме библиотек DirectX придется тащить еще библиотеки COM.

    Не думаю, что для Linux актуален DirectX без Wine - в Linux DirectX всё равно работает через OpenGL, в связи с чем производительность Linux DirectX не будет выше Linux OpenGL, что для разработчиков игр может быть очень критично.

     
     
  • 8.35, Zenitur (?), 14:40, 12/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, подумаешь, -15 от скорости Зато без глюков и полный Open Source Появится ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.14, Аноним (-), 15:28, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >венда не стабилизируется никогда, мс мечется из крайности в крайность много лет и этому не будет конца

    путь развития мсвин достаточно четко прослеживается. можно даже снаружи сделать некоторые прогнозы на ближайшие 3-5 лет

     
     
  • 5.28, User294 (ok), 01:21, 08/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >путь развития мсвин достаточно четко прослеживается. можно даже снаружи сделать некоторые прогнозы
    >на ближайшие 3-5 лет

    Да уж.Минимум инноваций, больше DRM и ограничилова в ядре.Просто как топор.Но совместимость по мелочи корежить не забывают.Под вистой половина прог прекрасно работавших под XP банально не работает.Вплоть до молчаливого отказа стартовать.Без каких либо сообщений в логи, эвентлоги и куда там еще.

     
     
  • 6.29, Аноним (-), 12:54, 08/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Да уж. Минимум инноваций, больше DRM и ограничилова в ядре. Просто как топор.

    это сознательный выбор клиентов

    >Под вистой половина прог прекрасно работавших под XP банально не работает.

    либо ядерная несовместимость (уж линакс фанбои бы помалкивали), либо изначально некорректное делегирование прав. на сей момент основные приложения давно исправлены

    >Вплоть до молчаливого отказа стартовать. Без каких либо сообщений в логи, эвентлоги и куда там еще.

    логированием обязано заниматься само приложение

     
  • 4.21, 74025 (?), 20:53, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    > Проекту
    >не хватает свежей крови, очень нехватает. Работа идёт крайне медленно, отставание
    >от венды таково, что без наращивания темпов разработки догнать её будет
    >невозможно.

    Так надо просто сделать так, чтобы все разработчики винды из M$ по совместительству стали разработчиками wine.

     
     
  • 5.27, User294 (ok), 01:20, 08/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Так надо просто сделать так, чтобы все разработчики винды из M$ по
    >совместительству стали разработчиками wine.

    Упаси боже - они скопипастят кода из винды и потом засудят нахрен всех за нарушение копирайтов MS.

     

  • 1.10, Аноним (-), 14:06, 07/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    кто нибудь знает как работает COM proxy delegation.
    Хочу виндосовскую прогу с ком портом подружить.
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 15:01, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >кто нибудь знает как работает COM proxy delegation.
    >Хочу виндосовскую прогу с ком портом подружить.

    Это не тот COM порт о котором ты подумал.

     
  • 2.19, Аноним (-), 17:31, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >кто нибудь знает как работает COM proxy delegation.
    >Хочу виндосовскую прогу с ком портом подружить.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Component_Object_Model

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру