The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В Crossover планируется реализовать поддержку DirectX 11 для Linux и OS X

22.06.2015 15:10

Компания CodeWeavers сообщила о намерении в ближайшие месяцы реализовать поддержку DirectX 11 в пакете Crossover, предназначенном для выполнения в Linux и OS X программ и игр, написанных для платформы Windows. Подобная поддержка позволит обеспечить возможность выполнения в Linux новых игр сразу после их выхода для Windows, не дожидаясь пока выйдет следующий релиз Crossover.

Сотрудники CodeWeavers уже несколько лет занимаются переработкой компонентов Wine, связанных с DirectX. Так как CodeWeavers входит в число ключевых участников проекта Wine, спонсирует его разработку и возвращает в проект все новшества, реализованные для своих коммерческих продуктов, можно полагать, что качественная поддержка DirectX 11 скоро появится в Wine. Из других ожидаемых в ближайшее время новшеств отмечается увеличение общей производительности операций с GPU и более качественная поддержка игровых контроллеров.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.codeweavers.com/ab...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 10.4 с поддержкой трекера состояний для Direct3D 9
  3. OpenNews: Открыт код транслятора Direct3D HLSL в OpenGL GLSL, созданного для игры Natural Selection 2
  4. OpenNews: Компания Valve открыла код ToGL, прослойки для трансляции Direct3D в OpenGL
  5. OpenNews: Переработка поддержки Direct3D в Wine позволила до двух раз увеличить производительность Windows-игр
  6. OpenNews: Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42475-crossover
Ключевые слова: crossover, directx, wine, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (69) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 15:12, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +18 +/
    годно
     
     
  • 2.7, A.Stahl (ok), 15:58, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –35 +/
    Будь внимательней и проверяй сообщение перед отправкой. "Говно" пишется через "в". Как вообще можно было написать это слово через "д"?!
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 16:04, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +20 +/
    очень просто: не ходите в комменты по нужде, и слова напишутся правильно.
     
     
  • 4.20, какерспаниель (?), 18:27, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А гомно сколько не ковыряй и в какие обертки не заворачивай - гомном останется.
     
  • 3.39, Аноним (-), 08:44, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > пишется через "в".

    Да, не любят на опеннете Капитанов. А нафуя нам в линухе микрософтовское апи? Предлагаете таскать PE EXE и вайн? Нафиг, пусть нормально портируют. С подачи валва уже более 1000 игр просекли как это надо делать на самом деле.

     
     
  • 4.49, Аноним (-), 16:05, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А есть годные игры, которые никогда на Linux не портируют, и что прикажите делать?
     
     
  • 5.51, Аноним (-), 17:01, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вешаться, топиться, стреляться, расчленять самого себя, насаживаться на кол.. Про установку Винды я лучше даже промолчу, ведь это ^^НЕПРИЕМЛЕМО^^.
     
  • 5.55, Аноним (-), 17:25, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Повзрослеть, найти работу, завести девушку...
     
  • 5.61, Аноним (-), 04:48, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А есть годные игры, которые никогда на Linux не портируют, и что
    > прикажите делать?

    Наиболее очевидный варинт: размахивать пачкой денег перед носом разработчиков, требуя линуксный порт :)

     
  • 5.78, Grammar Narziss (?), 18:44, 25/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    «прикажете», позорище
     

  • 1.2, Анонимс (?), 15:24, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > качественная поддержка DirectX 11 скоро появится в Wine

    На счет скоро это явно мимо. Появится, когда-нибудь это да.
    Вообще, если бы оплата была единоразовая, можно былоб и заплатить за Кроссовер.

     
     
  • 2.13, Аноним (-), 16:24, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    $10 в год - совсем немного, даже для не-столицы.
     
     
  • 3.35, Аноним (-), 23:21, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если бы кушать надо было один раз в жизни было бы вообще отлично) И я не думаю, что работники Crossover купаются в бабле
     
  • 3.46, ИнтернетГерой (ok), 14:12, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > $10 в год - совсем немного, даже для не-столицы.

    $40 в год для Линакс и $50 для Аппле: https://www.codeweavers.com/store/

     
     
  • 4.47, iPony (?), 14:56, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    4 года использования равны цене коробочной венды
     
     
  • 5.48, ИнтернетГерой (ok), 15:15, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Новая венда раздается бесплатно
     
     
  • 6.62, Аноним (-), 04:49, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Новая венда раздается бесплатно

    Это та, которая через некоторое время превращается в тыкву? :)

     
     
  • 7.68, Andrey Mitrofanov (?), 10:01, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Новая венда раздается бесплатно
    > Это та, которая через некоторое время превращается в тыкву? :)

    Не, та , которая на утро из блондинки в сифилитика с кадыком.

     
  • 5.52, Аноним (-), 17:02, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 4 года использования равны цене коробочной венды

    Вывод, за что лучше заплатить, очевиден.


     

  • 1.3, Анонимс (?), 15:30, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    > How do these games impact Mac and Linux users? Well, they don't. That's the rub in all of this. Most of these games are PC only. However, you might still be able to play these titles on your Mac or Linux computer when they are released later this year using CrossOver.

    Зачем они поддерживают эту ахинею с ПК=Винда установленная на ПК, а все остальное типо самодостаточное? Писали бы в скобках чтоли ПК(Линукс,Мак,Винда).

     
     
  • 2.5, AlexYeCu (ok), 15:41, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полностью согласен.
     

  • 1.4, Аноним (-), 15:31, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    нэ нужно, ибо поддержка нативной линухи растет с каждым годом... А так  когда появится,  тогда и появится...
     
     
  • 2.10, bad (??), 16:10, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Crossover - коммерческий проект. CodeWeavers нужен спрос на продукт. DirectX 11 - хорошая замануха. Учитывая ровно то, что продукт всё более ненужен из-за роста наличия нативных приложений на поддерживаемых продуктом платформах, в том числе игр. ИМХО, это именно попытка сохранить/не растерять долю рынка.
     
  • 2.11, Shtirliz72 (ok), 16:12, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ещё как нужно. Ибо благодаря этому популярность и поддержка Linux тоже растёт.
     

  • 1.9, Аноним (-), 16:08, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    це усё - реклама винды: проблемы с выполнением игрух и прочих баклуш юзера растравят, и он на соседний раздел винду воткнёт, можбыть даже лицензионную.
     
     
  • 2.18, брыг (?), 18:12, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не юзер, это погамер! Такому не то что линукс, компьютер не нужен. Консоль их удел (с FreeBSD на борту) но это ему будет пофиг.
     
     
  • 3.53, Аноним (-), 17:06, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но ведь даже геймеры смотрят на вас с недоумением. А для домохозяек вы вообще развоплощённые сущности, они вас просто не замечают и не знают о вашем существовании.


     

  • 1.12, хрюкотающий зелюк (?), 16:23, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ведь с помощью их поделия портируют игры на Linux/x86? Пусть будет.
     
  • 1.14, dkg (?), 16:39, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Пользовался, штука хорошая! Надо бы поддержать товарищей, деньгами.
     
  • 1.21, soarin (ok), 18:48, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так уже 12-ый выходит
     
     
  • 2.27, Dan Dare (?), 20:40, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и чо, уже вагон видеокарт и игр ДХ12 завезли?????????????
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 21:06, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    DX12 совместим с DX11 видеокартами
    Но имеет более низкий оверхед как Vulkan
     
     
  • 4.40, Аноним (-), 08:46, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Но имеет более низкий оверхед как Vulkan

    Только в отличие от вулкана - делается микрософтом как им удобно, без учета остальных. И рулится микрософтом как им удобно, без учета остальных. Единственная заковывка: в этой схеме очень плохо, если вы - не микрософт.

     
     
  • 5.54, Аноним (-), 17:08, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Большинство такая ситуация устраивает, меньшинство может страдать или самодезинтегрироваться - по желанию.


     
     
  • 6.63, Аноним (-), 04:51, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Большинство такая ситуация устраивает, меньшинство может страдать или
    > самодезинтегрироваться - по желанию.

    Единственная проблемка: разработчики таки меньшинство и забыли спросить у потреб-дей что им делать. Ну и вон Valve что-то совсем не хочет ни дезинтегрировать ни превращаться в полных вассалов микрософта.

     
     
  • 7.72, Айноним (?), 22:00, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вальв прекрасно торгует себе под виндой, где и собирает львиную часть своих доходов с продажи игр. Или я не прав? SteamOS пока не переросла ещё штанишки эксперимента.
     
     
  • 8.75, Аноним (-), 12:02, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    но понимает что технологическая независимость - мастхэв Потому что иначе мик... текст свёрнут, показать
     
  • 3.59, Аноним (-), 00:43, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вагон видеокарт, представьте, завезли. А игры сейчас пилят и обещают вскоре после вылупления Windows 10.
     

  • 1.22, EuPhobos (ok), 18:51, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > можно полагать, что качественная поддержка DirectX 11 _СКОРО_ появится в Wine.

    "... csmt ... в отдельном потоке, доколе ... "

     
  • 1.23, th3m3 (ok), 19:59, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну вот зачем все эти костыли? Лучше нативной поддержки ничего нет.
     
     
  • 2.26, Dan Dare (?), 20:39, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    чтобы на Windus XP играть в ДХ11
     
     
  • 3.41, Аноним (-), 08:51, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > чтобы на Windus XP играть в ДХ11

    А ты смог там вайн запустить? Утонченное извращение, скажу я вам...

     
     
  • 4.43, Аноним (-), 10:21, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Совсем ньюфаг?
    http://www.nongnu.org/wined3d/
    wiki.winehq.org/WineD3DOnWindows
     
     
  • 5.64, Аноним (-), 04:53, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Совсем ньюфаг?

    Не, все проще: я вайн убил лет 5 назад. С тех пор он мне как-то не требовался, чтоли. Как-то не осталось у меня виндовых программ. Игрушек есть и под линь нативно. Ну и так далее.

     

  • 1.24, Аноним (-), 20:31, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот куда пропал Генти Вербит! Строчит транслятор Direct3D11-OpenGL4 за зарплату! А я думал, на каникулы уехал...
     
  • 1.25, Dan Dare (?), 20:38, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    не\ понял
    "спонсирует его разработку и возвращает в проект все новшества"
    а в чем тогда разница между Crossover u Wine?
    а если внедрят ДХ11, то тогда на ХР скоро будет..
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 21:07, 22/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а если внедрят ДХ11, то тогда на ХР скоро будет..

    Crossover и Wine не работает на винде стабильно

     
  • 2.50, Аноним (-), 16:10, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>а в чем тогда разница между Crossover u Wine?

    У Crossover своя оболочка для запуска игорей и программ и ещё какие-то приблуды, не буду врать сейчас, просто не помню.

     
  • 2.69, axredneck (?), 15:27, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возвращает, но уже потом.
     

  • 1.30, Аноним (-), 21:32, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    CodeWeavers отличный пример как зарабатывать и существовать с gpl
     
     
  • 2.71, none7 (ok), 19:00, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, брать готовый GPL продукт. Заменять некоторые компоненты на блобы и продавать под типичной EULA(https://www.codeweavers.com/products/faq/license/), через год сливать патчи в GPL проект. Ах да, ещё нужно мешать самостоятельному развитию GPL проекта, иначе неизбежны конфликты между закрытой и GPL веткой. Это по Вашему верный путь?
     

  • 1.34, corvuscor (ok), 23:21, 22/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что, я только за. Патч для вайна будет.
     
  • 1.37, Beta Version (ok), 00:30, 23/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не надоело костыли пилить? Лучше бы нативные порты делали, как аспир или ферал.
     
     
  • 2.38, Эзотерик (?), 01:06, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    OpenGL имеет крапoвый API.
    На нем пишут только упoрoтые или хомяки.
     
     
  • 3.42, EuPhobos (ok), 09:54, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, а в DX в каждой следующей игре Z-Fighting и Текстур-Дизапиринг..
     
  • 3.44, Аноним (-), 10:22, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Шизотерики такие шизотерики.
    Так толсто, что даже толсто.
     
  • 3.60, maximnik0 (?), 03:00, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenGL имеет крапoвый API.
    > На нем пишут только упoрoтые или хомяки.

    В OpenGL 4.2 есть порт ари DirectX 10 (примерно 85% системных вызовов ) .Предназначен для
    упрощения портирования приложений ,но некто не запрещает писать приложения на этом порте .
    Хотя практически все разработчики сейчас используют промежуточные высокоуровневые библиотеки и движки -например библиотека SDL очень сильно упрощает написание  .

     
  • 3.65, Аноним (-), 04:54, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenGL имеет крапoвый API.

    Как впрочем и DX. Поэтому и запилили вулкан :)

     
  • 2.56, Аноним (-), 19:06, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кажется, 1% никого не интересует
     

  • 1.45, Yar4e (?), 13:33, 23/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ожидаемо! Но новость всё равно радует! Нужно будет поддержать денежкой, когда зарелизят. Ещё радует анонсированная более качественная поддержка геймпадов, что судя по всему = xinput, а это второй по значимости минус текущего wine после отсутствия DX11.
     
  • 1.57, Gannet (ok), 20:14, 23/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Как бы это не привело в будущем к чему-то подобному:
    - Будьте добры, портируйте пожалуйста игру на платформу Linux?
    - Вы можете запустить её на своей платформе уже сейчас используя WINE. Портирование не нужно :)
    8-[ fuuuuuuuuuu.....
     
     
  • 2.58, soarin (ok), 20:34, 23/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да и щас такое часто встречается
     
     
  • 3.66, Аноним (-), 04:56, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да и щас такое часто встречается

    Лечтися недвусмысленным: "и я должен за ЭТО платить вам деньги? Идите на...!!!". Вкатить пару отрицательных отзывов в каких-нибудь ревью - и вовсе милое дело.

     
     
  • 4.67, iPony (?), 07:28, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не волнуйся, твоё недовольство как представителя 1% они даже и не заметят. И под венду вон выпускают всякий шлак типа азазин крид с кучей глюков, народ бугуртит, но хавает, деньги текут, а ты тут про недовольства одного процента.
     
     
  • 5.76, Аноним (-), 12:07, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну не знаю, вон более 1000 игр уже запилили И все уважающие себя игровые движки... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.73, Айноним (?), 22:04, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Да и щас такое часто встречается
    > Лечтися недвусмысленным: "и я должен за ЭТО платить вам деньги? Идите на...!!!".
    > Вкатить пару отрицательных отзывов в каких-нибудь ревью - и вовсе милое
    > дело.

    И потом все виндогеймеры (абсолютное большинство) смотрят на ваш комментарий с недоумением. Что за истеричка? Чего она хотела?

     
     
  • 5.77, Аноним (-), 12:08, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вендогеймеры вообще будут кушать что дали и сocaть у разработчиков, так как им укажут разработчики. А скажут они что уникальная игра будет только на паровых машинах - и геймеры таки поругаются но купят себе паровую машину, пожалуй. Им не привыкать :)
     
  • 2.70, axredneck (?), 15:36, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если бы такая "поддержка" была официальной, да еще и во всевозможных мморпг, был бы только рад. А то чаще говорят "у вас неподдерживаемая платформа, купите винду". Да и обутыливание старых игр в Стиме (по аналогии с ГОГом) тоже было бы неплохо, а то запускать виндовый Стим под Wine - ИМХО изврат.
     
     
  • 3.74, Айноним (?), 22:10, 24/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То, что абсолютно все игры в Стим без проблем запускаются на текущей версии винды - это здорово. Покупал тут коллекционное издание Might & Magic X - Legacy. С ней в комплекте идёт Might & Magic VI - спокойно запускается на Вин 8.1, так ещё и устанавливается режим 4:3 для современных широкоэкранных дисплеев. А это ведь такая древь! Вот это супер.


     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру