|
2.3, anonymous (??), 23:21, 11/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
это очевидно же, для цинка нужна аппаратная поддержка вулкана точнee SPIR_V. Кстати, попадалась инфа что цинк намного тормознее чем нативный GL, сам не пробовал.
| |
|
3.5, Аноним (5), 23:40, 11/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю что там с производительностью nvk, но у nouveau производительность на 3-20% ниже была. Думаю, если запускать zink поверх блоба, будет вполне ничего.
| |
3.7, НяшМяш (ok), 23:50, 11/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> попадалась инфа что цинк намного тормознее чем нативный GL
Инфа такая же свежая, как и карты старше тьюринга.
| |
3.49, Смузихлеб забывший пароль (?), 11:53, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
вопрос, скорее, в том, даст ли это яблоку норм поддержку современных видеокарт( которую контора системно выпиливала, переводя всех на свой даром не нужный яббло-силикон )
| |
|
|
|
4.37, eugener (ok), 10:06, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А какой смысл менять видяху которая нормально работает? У меня на домашнем компе GT710, террария и майнкрафт работают норм, что ещё нужно?
К сожалению, работают они нормально только под драйвером от nvidia, с nouveau там слайдшоу. А с драйвером от nvidia есть нюансы, которые напрягают. Поэтому если будет нормальный nouveau — будет хорошо. Посмотрим.
| |
|
5.42, Аноним (42), 10:43, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Новость как раз про то, что Mesa забила болт на nouveau и нормального уже не будет
| |
|
6.46, eugener (ok), 11:01, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Новость как раз про то, что Mesa забила болт на nouveau и нормального уже не будет
Ну я имел в виду "нормальный nouveau" - пусть это будет zink, неважно.
| |
|
5.67, Уринотерапевт (?), 19:40, 14/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А какой смысл менять видяху которая нормально работает? У меня на домашнем компе GT710
Действительно, какой смысл? Древний протухший драйвер: 390.157 driver no longer works with kernel 6.5+
Поддержки Wayland нет.
> К сожалению, работают они нормально только под драйвером от nvidia, с nouveau там слайдшоу. А с драйвером от nvidia есть нюансы, которые напрягают.
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо.
| |
|
6.68, eugener (ok), 20:16, 14/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А с драйвером от nvidia есть нюансы, которые напрягают.
> Древний протухший драйвер: 390.157 driver no longer works with kernel 6.5+
> Поддержки Wayland нет.
> А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо.
Вот, вы как раз и расписали нюансы, которые я имел в виду. Но это же не проблемы видяхи, это проблемы драйвера.
Поэтому сижу на убунте 22.04 с ядром 5.15 и надеюсь что допилят этот самый zink.
К слову, драйвер 470.ххх тоже с этой видяхой работает, и с более свежими ядрами работает, но с ним есть проблема что иногда из слипа не выходит. И поскольку он тоже уже не поддерживается — то это и не исправят.
| |
|
|
|
|
2.14, X512 (?), 01:04, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
У видеокарт старее Turing нет микроконтроллера GSP, а значит нет возможности управления частотой GPU без закрытых ядерных драйверов. Так что да, для более старых видеокарт открытых драйверов, которые работают с приемлемой скоростью, не будет.
| |
2.16, Аноним (16), 01:53, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –10 +/– |
Turing ещё до ковида вышел, поменяйте уже свой антиквариат на что-то поновее.
| |
|
|
4.20, Аноним (20), 05:00, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет, они только на rtx 2060 накопили, ещё лет 100 и смогут на 5060 накопить
| |
|
3.35, Аноним (35), 09:07, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Turing ещё до ковида вышел, поменяйте уже свой антиквариат на что-то поновее.
В твоем мире видимо люди меняют пк, ноутбуки раз в год.
| |
|
4.40, Ахз (?), 10:39, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зачем они вообще нужны ? Я раз в год прихожу в сервис лесу, сдаю ноут и беру новый. Это проблема работодателя чтобы работалось мне по кайфу. Для остального хватает смартфона. А эти гробы-системнмки нужны пожалуй игрунам, а у них железо как правило свежее.
| |
|
3.62, Аноним (-), 23:24, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По твоей логике тогда так: хватит в помойках жить. Есть чудаки которые живут в Москва-Сити комплекс домов, офисов, торговые развлечения, апартаменты, гостиницы ( не знаю точно гостиница может и одна) и т.д. Платят за съём жилья двести пятьдесят тысяч в месяц. Любят там в офисах селится мошеннические организации и крипто обменные торгаши. Понятно что деньги на это есть. Но, платить двести пятьдесят тысяч в месяц чтобы там жить кроме как понты не вижу зачем я так хочу деньги есть. Предположу теперь дороже это информация от 2020-2023 года.
Это движение только ради игровой индустрии. Если игры не нужны и 90% всего этого не нужно. И товар продать.
| |
|
|
|
|
3.10, laindono (ok), 23:59, 11/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В репе Mesa есть некоторое количество раста. На случай если ты не в курсе.
| |
3.19, Аноним (35), 04:37, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это гейб делает Linux, надо побольше требования.
Ну там наличие шлема vr.
| |
|
|
1.9, Аноним (9), 23:58, 11/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
> делая как должно быть для оптимальной и качественной работы, а не копируя то, как сделано в других драйверах.
ну вы поняли на кого тут намекают.
| |
1.11, Аноним (-), 00:13, 12/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> будет применяться разработанный в Сollabora OpenGL-драйвер Zink в связке с Vulkan-драйвером NVK
Интересно, почему все что касается нвидий - всегда через какой-то ужасный ректум? То проприерарь, то дрова на хрусте из 400 строк, то системные перверсии всякие...
| |
1.13, Аноним (13), 01:03, 12/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Какая к черту производительность, безопасность? Нужны были просто работающие драйвера без Rust.
| |
|
2.15, blkkid (?), 01:28, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
блин а действительно, что же сразу никто не подумал, только сейчас дошло
вот сейчас напишем, больше спасибо анону с опеннета на наводку
| |
|
3.22, Аноним (13), 05:29, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Анон постапокалиптический дистриб пишет. Анон вынужден выпилить свободые драйвера nvidia и рекомендовать пользователям дистриба не покупать и не использовать продукцию nvidia.
| |
|
2.18, Аноним (35), 04:35, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Rust. Wayland.
Вообщем успевай менять начинку пк раз в неделю.
Еще какое нибудь ограничение только процессоры поддержиающие эти самые gpt ai.
Чем не Windows 11.
Тогда только Haiku os.
Или что там щас модно.
| |
|
3.21, Аноним (13), 05:18, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Очевидно что раста как препятствия для независимой компияции злодеям не хватает. Скоро как-то ИИ в раст-компилятор впихтут чтобы при компияции требовался кластер из ферм с дорогущими ИИ ускорителями, чтобы код могли компиить 2-3 правильных компании.
Бизнес - бизнесом, еще и санкции есть. Слишком мого причин монополизировать сборку софта. Ну и что что код открыт, если нет возможности собрать этот код, он - бесполезен.
| |
|
4.24, Аноним (24), 07:18, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Скоро как-то ИИ в раст-компилятор впихтут
Так это будет чекер боровов v 2.0.
| |
4.34, Аноним (35), 09:02, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Скоро как-то ИИ в раст-компилятор впихтут чтобы при компияции требовался кластер из ферм с дорогущими ИИ
Я уже вижу обьявления, подписка на серверы ИИ,
Подписка на ОС ( наподобии подписки на игры в Steam ),
| |
|
3.39, Крот (??), 10:37, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Чем не Windows 11.
Не знаю, как там Windows 11, но на самой актуальной Win10 спокойно работают карты из середины нулевых, даже драйвер заботливо подтягивается в автоматическом режиме. Скорее всего Win11 несильно отличается в этом плане.
| |
3.44, Аноним (42), 10:47, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
FreeBSD 13.5 щас модно, видимо пора учиться патчить свежесломанное в ней KDE
| |
|
4.65, Аноним (-), 21:35, 13/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> FreeBSD 13.5 щас модно, видимо пора учиться патчить свежесломанное в ней KDE
По принципу не жили нормально - нефига и начинать?
| |
|
|
|
1.23, Аноним (23), 06:32, 12/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Опять те же грабли, когда для запуска древней проги под OpenGL 1.0 нужна будет видушка с Vulkan 1.4 при том, что только только подтянули Vulkan 1.3 на старые видушки с поддержкой D3D11, так что на них теперь Wine работает, а они опять повышают требование.
| |
|
2.26, mos87 (ok), 07:25, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Грабли в использовании железа неподдерживаемым способом.
У невидии всё в целом отлично с OpenGL.
| |
|
3.29, Аноним (29), 08:21, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Много раз был свидетелем на тюринге, когда с дефолтным wine/proton и его dxvk всё работало отлично, а с ключом PROTON_USE_WINED3D половина шейдеров слетали в черноту.
| |
|
2.54, Аноним (54), 17:21, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
zink на любой карта с vulkan 1.0 гарантирует поддержку OpenGL 2.1.
Дальше нужны расширения и там неоднозначно. Для opengl4 (или даже 3.3) скорее всего потребуется vulkan 1.4 (но там не особо много этих расширений, может и vulkan 1.1 + пара расширений из vulkan 1.3-1.4 хватит).
| |
|
1.45, An (??), 10:54, 12/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
переписали бы уже все на раст, начиная с nvidia 5xxx, а поддержку предыдущих дропнули. ведь там все дырками покрыто и память течет.
| |
|
2.48, Cons (?), 11:50, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пусть едят свою шестую халявы нет , за олдироваться хотят ? Это как понять бегом палкой по спине начали шестую туда и пусть идут , прогресс ! Ишь захотели стабильность , ничего не делать и жрать бюджет.
| |
2.55, Аноним (54), 17:24, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
nvk и nova (ну т.е. vulkan на новых nvidia rtx и возможно, некоторых старых GTX) почти целиком на rust.
Хотя nvk ещё в прошлом году мог и поверх старого nouveau работать.
| |
|
1.47, Аноним (47), 11:18, 12/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Зачем вообще нужны эти комнатные обогреватели когда есть отличные встройки от интел и амд.
| |
1.51, gumanzoy (ok), 12:06, 12/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Так NVK продолжает использовать модуль ядра Nouveau
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59555
> Для эффективной работы драйвера требуется внесение изменений в ядро Linux, связанных с расширением API DRM-драйвера Nouveau. Необходимость изменения API на уровне ядра вызвана тем, что изначально API DRM-драйвера Nouveau рассчитан на реализацию OpenGL и в нём не хватает примитивов, необходимых для эффективной работы Vulkan-драйверов в Mesa. | |
|
2.53, vlad1.96 (ok), 17:06, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Одно другое не отменяет. zink просто заменяет opengl реализацию к nouveau, причём судя по комментариям разработчика nvk, довольно посредственную
| |
|
1.56, Аноним (56), 17:29, 12/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А чтоб видеокарта nvidia на Linux нормально работала какой драйвер использовать?
1. Nouveau
2. Zink
3. Nova
4. блоб от nvidia
| |
|
2.57, Аноним (54), 17:56, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | 1 Nouveau - это opengl Для карт Kepler прям хорош это карты gtx6xx-gtx7xx, кр... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.59, gumanzoy (ok), 20:36, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 3. Nova - для карт уровня rtx2xxx и в будущем (а может уже и в настоящем) для maxwell (gtx9xx) и pascal (gtx1xxx, gtx16xx).
как maxwell и pascal ? там же gsp нет.
> 4. Блоб от nvidia. Поддерживает только Maxwell и выше. Kepler ещё более-менее можно, хотя и не с самыми последними версиями ядра. Про Fermi и раньше там уже забыли давно.
390.157 (патченый в Debian) с 6.10 ядром работает. Может и с более новыми ядрами, пока не проверял.
Вот официальная инфа про дропнутые из mainline блоба видюхи.
https://www.nvidia.com/en-us/drivers/unix/legacy-gpu/
| |
|
4.60, Аноним (54), 21:11, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вот так и работает Медленно частоту не выходит переключить, а в остальном in... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.61, Аноним (54), 21:23, 12/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 304-я года 3 назад обновлялась последний раз
Ошибся... в 2017-м релиз был последний (официально после прекращения поддержки). Но есть патчи примерно 3-4 летней давности уже неофициальные.
| |
5.64, gumanzoy (ok), 09:51, 13/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня собраны 550.x, 390.x и 340.x
Думаю может и 470.x добавить
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62179
С 340.x интересно. Он собирается и работает с 6.10 ядром но только если монитор подключен напрямую к нвидии.
Если оптимус то черный экран при запуске исков показывает.
Решилось даунгрейдом xserver-xorg-core 1.20.11 из debian 11 + ядро 5.10
Модуль nv340-xserver-1.20.11.squashfs автоматом загружает вместе с драйвером.
| |
|
|
|
|
|