The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск проекта DXVK 1.5.3 с реализацией Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan

30.01.2020 22:10

Сформирован выпуск прослойки DXVK 1.5.3, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.1, таких как AMD RADV 18.3, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенной в Wine реализации Direct3D 11, работающей поверх OpenGL.

Основные изменения:

  • Устранены существенные регрессивные изменения в реализации Direct3D 9, внесённые в прошлый выпуск;
  • Исправлены некоторые ошибки проверки Vulkan в приложениях Direct3D 9;
  • Повышена производительность Direct3D 9 на системах с некоторыми графическими драйверами;
  • В отладочном информационном блоке, выводимом поверх текущего изображения (heads-up display, HUD), обеспечена корректная пометка приложений, использующих Direct3D 10, которые ранее показывались как Direct3D 11;
  • Решены проблемы с отрисовкой теней в игре Mafia II;
  • Устранены проблемы с шейдерами ENB, приводившие к некорректной отрисовке в игре Skyrim;
  • Исправлены проблемы при отображении меню в игре Torchlight.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/doitsujin/d...)
  2. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.5.2 с реализацией Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  3. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.5.1 с реализацией Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  4. OpenNews: Выпуск DXVK 1.5. Осуществлено слияние кодовых баз проектов D9VK и DXVK
  5. OpenNews: Обновление Proton 4.11-12, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  6. OpenNews: Стабильный релиз Wine 5.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: dxvk, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.16, RedEyedMan (ok), 02:16, 31/01/2020 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • +/
     
  • 1.17, Аноним (17), 02:56, 31/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Может теперь у меня dx9 игры заработают в нём. А то одно сплошное слайдшоу. Или вообще чёрное окно вместо игры. Не помню, чтобы приходилось использовать вайновскую реализацию вместо dxvk, с dxvk9 это же постоянно.

    Вот вам скрипт бля обновления из гита, от пользователя. Гентушную часть в шапке можно выкинуть (после пересборки выбирается vanilla вместо staging), ситуацию когда месон обломался обработать. Так вообще каждую команду надо на успешность проверять, но это скучно и не интересно, к тому же нужно на чём-то проверять.

    [code]#!/bin/bash

    #emerge dev-util/meson dev-util/ninja dev-util/glslang

    #from setupwine script
    curwine='eselect wine show|tail -1|sed 's/\s*//''
    curwine=${curwine:0:12}
    if [[ ${curwine} != 'wine-staging' ]]; then
      echo "Please set default wine to wine-staging (i.e. eselect wine)"
      eselect wine list
      exit 1
    fi

    git clone https://github.com/doitsujin/dxvk.git ~/dxvk
    cd ~/dxvk
    meson --cross-file build-wine64.txt --buildtype release --prefix ${PWD}/x64 --libdir ${PWD}/x64 build_64 || exit #show message and cleanup instead exit
    cd build_64
    ninja install
    cd ..
    meson --cross-file build-wine32.txt --buildtype release --prefix ${PWD}/x32 --libdir ${PWD}/x32 build_32 || exit #show message and cleanup instead exit
    cd build_32
    ninja install
    cd ..
    chmod u+x ./setup_dxvk.sh
    WINEARCH=win64 WINEPREFIX=~/.wine-64 ./setup_dxvk.sh install
    cd ~/
    rm -rf ~/dxvk[/code]

    Для использования другой ветки (не мастер) можно поменять команду на [code]git clone --single-branch --branch release-1.4 https://github.com/doitsujin/dxvk.git ~/dxvk[/code]

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.20, Аноним (20), 05:48, 31/01/2020 [ответить]  
  • –1 +/
    Просто для игр есть дуалбут.
     
     
  • 4.40, mommy (?), 18:43, 02/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто иди и используй, остальным не интерсно
     
  • 2.19, Суп из потрошков (?), 05:15, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну и зачем вам игры? Вот этого самого самого по себе недостаточно?
     
     
  • 3.22, Аноним (17), 07:03, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не знаю. В принципе, запустить игру, чтобы она ничем не отличалась от запуска под вендой — это же самое интересное. Сами игры не очень интересные, хорошо, если пару за год пройду.

    Многие игры так и не пройдёшь за все 15 часов, причём часов 2/3 из них будет унылая тягомотина и растягивание времени, поэтому часто игры часов на 5-7 достойного контента лучше всего. Но заранее ведь не знаешь, что там, окажется ещё какая-нибудь Factorio на сотни часов геймплея, или в игре независимо от продолжительности интересного и отполированного только на 1 час. А тут, какое-никакое, а развлечение уже само по себе.

    Скрипты нужны просто потому что вручную повторять одни и те же операции крайне уныло. Я потратил полчаса времени на написание и тестирование скрипта, разворачивающего свеженький чистый вайн профиль (чтобы вайн не портил системные ассоциации файлов, необходимые дллки и настройки, правки реестра — cleartype тот же) и небольшое адаптирование скрипта для dxvk (не помню, где нашёл, где-то автор упомянул), зато теперь могу 1 командой делать готовые "чистые" профили и обновлять dxvk из гита в любое время. Как без него люди пользуются вайном? Это же кошмар, он сразу весь линукс засоряет и даже файл больше не откроешь в любимой программе. Каждый раз вручную всё настраивать и удалять?

    Больше времени я потратил на написание этого ответа. Всё-таки баш очень удобный, его хватает буквально для всего. Не очень быстро, конечно, в итоге работает (тот же питон будет быстрее, если ему не надо тысячи внешних процессов спавнить), но того, что есть, вполне достаточно. Раньше мне приходилось скриптовать пакетную обработку и взаимодействие с пользователем в cmd.exe — вот уж где жесть.

     
     
  • 4.41, mommy (?), 18:44, 02/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще фактория нативная, нафиг вино тут
     
     
  • 5.42, Аноним (17), 20:41, 02/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще фактория нативная, нафиг вино тут

    Все годные игры есть в нативной версии (нет). Главное, чтобы разрабы потом не ныли как им не нравятся интеловские дрова и прочее в таком духе — это дизморалит прочих разрабов. Factorio взяла какой-то стрёмный 2д движок за основу, он был кроссплатформенный (в некоторой мере, движок действительно стрёмный), а вот что они думали, когда переписывали с него, я не знаю.

     
  • 5.43, Аноним (17), 21:22, 02/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще фактория нативная, нафиг вино тут

    PS разрабы factorio вели блог, где описывали процесс разработки. Вроде бы я читал про их страдания со старым opengl (который им приходилось поддерживать из-за всяких владельцев eeepc).

     
  • 2.21, Аноним (21), 06:54, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чего люди только не делают, лишь бы не ставить Арч.


    yay -S dxvk-mingw-git

     
     
  • 3.23, Аноним (17), 07:12, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А там внутри ровно то же самое. Иного варианта установки просто не предусмотрено.

    Куда он его устанавливает, кстати, затирает системные файлы вайна? И зачем там mingw? Автор же вроде сказал, что кросскомпилятор и сборку под вендой он не очень хочет поддерживать. Обычная сборка производится в winegcc (не то же, что mingw).

     
     
  • 4.24, Аноним (24), 10:09, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно установить с помощью winetricks.
     
     
  • 5.28, Аноним (17), 13:47, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Можно установить с помощью winetricks.

    Вроде не рекомендуемый способ (разрабом).

     
     
  • 6.33, Аноним (24), 14:50, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато кому-то так проще. Ещё можно установить steam-overlay + Proton.
     
     
  • 7.38, JL2001 (ok), 15:58, 01/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зато кому-то так проще. Ещё можно установить steam-overlay + Proton.

    а зачем steam-overlay ? можно же поставить один Proton и играть в не-стим-игры на нём?

     
     
  • 8.39, Аноним (24), 16:06, 01/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О, спасибо, нашёл proton-gentoo-overlay Но пока не попробовал ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.26, Аноним (26), 11:03, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Там свой установочный скрипт, который копирует d3d*.dll файлы в текущий WINEPREFIX. У скрипта несколько опций есть. Например можно не копировать, а создать симлинк, чтобы при обновлении пакета dll можно было заново не устанавливать.
     
     
  • 5.29, Аноним (17), 13:49, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Там свой установочный скрипт, который копирует d3d*.dll файлы в текущий WINEPREFIX. У
    > скрипта несколько опций есть. Например можно не копировать, а создать симлинк,
    > чтобы при обновлении пакета dll можно было заново не устанавливать.

    Мне просто интересно как они с таким подходом организовали подмену файлов в профиле, генерируемом вайном.

     

  • 1.25, Аноним (25), 10:52, 31/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как на Freebsd amd64 собрать или установить wine с поддержкой 32bit? i386-wine-devel только 4 версии а amd64 ставится без поддержки 32 бит(
     
  • 1.27, Аноним (27), 13:40, 31/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Всякий раз когда читаю новости про wine/proton/dxvk мне все больше интересно, что такого нарукожопили разработчики Mafia II, что она никогда не выбирается из списка проблемных?
     
     
  • 2.30, Аноним (17), 13:54, 31/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Всякий раз когда читаю новости про wine/proton/dxvk мне все больше интересно, что
    > такого нарукожопили разработчики Mafia II, что она никогда не выбирается из
    > списка проблемных?

    Она ж вроде и на венде с кучей багов была? Хуже только mafia 3, Просто сегодня мало кто свои движки использует, вот и всплывают все косяки и говнокод на таких проектах. Подопрут костылями и норм будет. https://ru.wikipedia.org/wiki/Illusion_Engine#%D0%98%D0%B3

     

  • 1.31, Zenitur (ok), 14:26, 31/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Конечно, это хорошо, что есть Wine, и он позволяет играть в игры без проблем А ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 1.32, Аноним (32), 14:33, 31/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Эпичненько вы тут задвинули...Не подскажите ответ на мой вопрос выше?
     
  • 1.34, Аноним (34), 15:25, 31/01/2020 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • +/
     
     
  • 2.36, Суп из потрошков (?), 15:36, 31/01/2020 Скрыто модератором
  • –1 +/
     
     
  • 3.37, Аноним (34), 19:25, 31/01/2020 Скрыто модератором
  • –1 +/
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру