The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Стабильный релиз Wine 5.0

21.01.2020 23:14

После года разработки и 28 экспериментальных версий представлен стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 5.0, который вобрал в себя более 7400 изменений. Из ключевых достижений новой версии отмечается поставка встроенных модулей Wine в формате PE, поддержка многомониторных конфигураций, новая реализация звукового API XAudio2 и поддержка графического API Vulkan 1.1.

В Wine подтверждена полноценная работа 4869 (год назад 4737) программ для Windows, еще 4136 (год назад 4045) программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL. У 3635 программ наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений.

Ключевые новшества Wine 5.0:

  • Модули в формате PE
    • При наличии компилятора MinGW большинство модулей Wine теперь собираются в формате исполняемых файлов PE (Portable Executable, применяется в Windows) вместо ELF. Применение PE решает проблемы с поддержкой различных схем защиты от копирования, осуществляющих сверку идентичности системных модулей на диске и в памяти;
    • Исполняемые файлы PE теперь копируются в каталог ~/.wine ($WINEPREFIX) вместо применения фиктивных DLL-файлов, что делает начинку более похожей на реальные установки Windows, ценой потребления дополнительного дискового пространства;
    • Модули, преобразованные в формат PE, могут использовать штатные wchar Си-функций и константы с юникодом (например, L"abc");
    • В Wine C runtime добавлена поддержка связывания с двоичными файлами, собранными в MinGW, которая при сборке DLL используется по умолчанию вместо MinGW runtime;
  • Графическая подсистема
    • Добавлена поддержка работы с несколькими мониторами и графическими адаптерами, включая возможность динамического изменения настроек;
    • Обновлён драйвер для графического API Vulkan, который приведён в соответствие со спецификацией Vulkan 1.1.126;
    • В библиотеке WindowsCodecs реализована возможность преобразования дополнительных растровых форматов, включая форматы с индексированной палитрой;
  • Direct3D
    • При выполнении полноэкранных приложений Direct3D обеспечена блокировка вызова хранителя экрана;
    • В DXGI (DirectX Graphics Infrastructure) добавлена поддержка информирования приложения о минимизации его окна, что позволяет приложению снизить выполнение ресурсоёмких операций при сворачивании окна;
    • Для приложений, использующих DXGI, реализована возможность переключения между полноэкранным и оконным режимом при помощи комбинации Alt+Enter;
    • Расширены возможности реализации Direct3D 12, например, появилась поддержка переключения между полноэкранным и оконным режимом, изменения режимов экрана, вывода с масштабированием и управления интервалом замены буферов отрисовки (swap interval);
    • Улучшена обработка различных пограничных ситуаций, таких как применение выходящих за допустимые диапазоны исходных значений для тестов прозрачности и глубины, отрисовка с отражёнными текстурами и буферами, использование некорректных DirectDraw объектов clipper, создание устройств Direct3 для некорректных окон, использование видимых областей, минимальные значения параметров которых равны максимальным и т.п.
    • В Direct3D 8 и 9 обеспечено более точное отслеживание "грязных" областей загружаемых текстур;
    • Снижен размер необходимого адресного пространства при загрузке 3D-текстур, сжатых методом S3TC (вместо загрузки целиком, текстуры грузятся кусками).
    • Реализован интерфейс ID3D11Multithread для защиты критических секций в многопоточных приложениях;
    • Для старых приложений DirectDraw внесены различные улучшения и исправления, связанные с расчётом освещения;
    • Реализованы дополнительные вызовы для получения информации о шейдерах в API ShaderReflection;
    • В wined3d добавлена поддержка блиттера на базе CPU для обработки сжатых ресурсов;
    • Расширена БД графических карт, распознаваемых в Direct3D;
    • Добавлены новые ключи реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D: "shader_backend" (бэкенд для работы с шейдерами: "glsl" для GLSL, "arb" для ARB vertex/fragment и "none" для отключения поддержки шейдеров), "strict_shader_math" (0x1 - включить, 0x0 - отключить преобразование шейдеров Direct3D). Объявлен устаревшим ключ "UseGLSL" (следует использовать "shader_backend");
  • D3DX
    • Реализована поддержка механизма сжатия 3D-текстур S3TC (S3 Texture Compression);
    • Добавлены корректные реализации таких операций, как заливка текстурой и неотражаемые (unmappable) поверхности;
    • Внесены различные улучшения и исправления во фреймворк создания визуальных эффектов;
  • Ядро (интерфейсы ядра Windows)
    • Большинство функций, используемых в Kernel32, перемещены в KernelBase, следуя изменениям в архитектуре Windows;
    • Возможность смешивания 32- и 64-разрядных DLL в каталогах, используемых для загрузки. Обеспечено игнорирование библиотек, не соответствующих текущей разрядности (32/64), на случай если далее в пути удастся найти корректную для текущей разрядности библиотеку;
    • Для драйверов устройств улучшена эмуляция объектов ядра;
    • Реализованы работающие на уровне ядра объекты синхронизации, такие как spin-блокировки, быстрые мьютексы и прикрепляемые к ресурсу переменные;
    • Обеспечено корректное информирование приложений о состоянии аккумулятора;
  • Интерфейс пользователя и интеграция с рабочим столом
    • Минимизированные окна теперь отображаются с использованием заголовка, а не пиктограммы в стиле Windows 3.1;
    • Добавлены новые стили кнопок SplitButton (кнопка с выпадающим списком действий) и Command Links (ссылки в диалоговых окнах, используемых для перехода на следующую стадию);
    • Для папок 'Downloads' и 'Templates' созданы символьные ссылки, указывающие на соответствующие каталоги в Unix-системах;
  • Устройства ввода
    • При запуске обеспечена установка и загрузка необходимых драйверов устройств Plug & Play;
    • Улучшена поддержка игровых контроллеров, включая мини-джойстик (hat switch), руль, педали для газа и тормозов.
    • Прекращена поддержка старого Linux API взаимодействия с джойстиками, используемого в ядрах Linux до версии 2.2;
  • .NET
    • Движок Mono обновлён до выпуска 4.9.4 и теперь включает части фреймворка Windows Presentation Foundation (WPF);
    • Добавлена возможность установки дополнений с Mono и Gecko в один общий каталог с размещением файлов в иерархии /usr/share/wine вместо копирования в новые префиксы;
  • Сетевые возможности
    • Браузерный движок Wine Gecko, который используется в библиотеке MSHTML, обновлён до выпуска 2.47.1. Реализована поддержка новых HTML API;
    • В MSHTML реализована поддержка элементов SVG;
    • Добавлено много новых функций VBScript (например, обработчики ошибок и исключений, функции Hour, Day, Month, String, LBound, RegExp.Replace, РScriptTypeInfo_* и ScriptTypeComp_Bind* и т.п.);
    • Обеспечено сохранение состояния кода в VBScript и JScript (script persistence);
    • Добавлена начальная реализация сервиса HTTP (WinHTTP) и связанного с ним API (HTTPAPI) для клиентских и серверных приложений, отравляющих и принимающих запросы при помощи протокола HTTP;
    • Реализована возможность получения параметров настройки HTTP-прокси через DHCP;
    • Добавлена поддержка перенаправления запросов аутентификации через службу Microsoft Passport;
  • Криптография
    • Реализована поддержка криптографических ключей на основе эллиптических кривых (ECC) при использовании GnuTLS;
    • Добавлена возможность импорта ключей и сертификатов из файлов в формате PFX;
    • Добавлена поддержка схемы формирования ключа на основе пароля PBKDF2;
  • Текст и шрифты
    • В реализации API DirectWrite добавлена поддержка возможностей OpenType, связанных с позиционированием глифов, которые включены по умолчанию для начертания Latin, включая кернинг;
    • Повышена безопасность обработки шрифтовых данных за счёт проверки корректности различных таблиц данных перед их использованием;
    • Интерфейсы DirectWrite приведены в соответствие со свежим SDK;
  • Звук и видео
    • Предложена новая реализация звукового API XAudio2, построенная на основе проекта FAudio. Использование FAudio в Wine позволяет добиться более высокого качества звука в играх и задействовать такие возможности как смешивание громкости и расширенные звуковые эффекты;
    • Добавлено большое число новых вызовов в реализацию фреймворка Media Foundation, включая поддержку встроенных и пользовательских асинхронных очередей, Source Reader API, Media Session и т.п.
    • Фильтр захвата видео переведён на использование API v4l2 вместо v4l1 API, что позволило расширить диапазон поддерживаемых камер;
    • Удалены встроенные декодировщики AVI, MPEG-I и WAVE, вместо которых теперь используются системные GStreamer или QuickTime;
    • Добавлено подмножество конфигурационных API VMR7;
    • В звуковые драйверы добавлена поддержка настройки громкости отдельных каналов;
  • Интернационализация
    • Таблицы Unicode обновлены до версии 12.1.0;
    • Реализована поддержка нормализации Unicode;
    • Обеспечена автоматическая установка географического региона (HKEY_CURRENT_USER\Control Panel\International\Geo) на основе текущей локали;
  • RPC/COM
    • В typelib добавлена поддержка сложных структур и массивов;
    • Добавлена начальная реализация runtime-библиотеки Windows Script;
    • Добавлена начальная реализация библиотеки ADO (Microsoft ActiveX Data Objects);
  • Установщики
    • Для установщика MSI реализована поддержка поставки патчей (Patch Files);
    • В утилите WUSA (Windows Update Standalone Installer) появилась возможность установки обновлений в формате .MSU;
  • Платформа ARM
    • Для архитектуры ARM64 в ntdll добавлена поддержка раскрутки стека (stack unwinding). Добавлена поддержка подключения внешних библиотек libunwind;
    • Для архитектуры ARM64 реализована поддержка бесшовных прокси (stubless proxies) для интерфейсов объектов;
  • Инструменты для разработки / Winelib
    • Добавлена возможность применения отладчика из Visual Studio для удалённой отладки приложений, запущенных в Wine;
    • Частично реализована библиотека DBGENG (Debug Engine);
    • Собранные для Windows исполняемые файлы больше не зависят от libwine, что позволяет запускать их в Windows без дополнительных зависимостей;
    • В Resource Compiler и IDL Compiler добавлена опция '--sysroot' для определения пути размещения заголовочных файлов;
    • В winegcc добавлены опции '--target', '--wine-objdir', '--winebuild' и '-fuse-ld', упрощающие настройку окружения для кросс-компиляции;
  • Встроенные приложения
    • Реализована утилита CHCP для настройки кодировки консоли;
    • Реализована утилита MSIDB для манипуляции с базами в формате MSI;
  • Оптимизация производительности
    • Различные функции работы со временем переведены на использование высокопроизводительных системных функций работы с таймером, что позволило снизить накладные расходы в цикле отрисовки многих игр;
    • Добавлена возможность использования в ФС Ext4 режима работы без учёта регистра символов;
    • Проведена оптимизация производительности обработки большого числа элементов в диалогах вывода списков, работающих в режиме LBS_NODATA;
    • Добавлена более быстрая реализация SRW-блокировок (Slim Reader/Writer) для Linux, переведённая на Futex;
  • Внешние зависимости
    • Для сборки модулей в формате PE задействован кросс-компилятор MinGW-w64;
    • Реализация XAudio2 требует наличия библиотеки FAudio;
    • Для отслеживания изменений файлов на системах BSD задействована библиотека Inotify;
    • Для обработки исключений на платформе ARM64 необходима библиотека Unwind;
    • Вместо Video4Linux1 теперь требуется библиотека Video4Linux2.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/announc...)
  2. OpenNews: Выпуск проекта Wine Staging 4.0, дополняющего Wine 4.0
  3. OpenNews: Стабильный релиз Wine 4.0
  4. OpenNews: Выпуск проекта Wine Staging 4.0, дополняющего Wine 4.0
  5. OpenNews: Стабильный релиз Wine 2.0
  6. OpenNews: Стабильный релиз Wine 3.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Интересно / Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52227-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (141) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 23:46, 21/01/2020 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • –37 +/
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 23:49, 21/01/2020 Скрыто модератором
  • +12 +/
     
  • 2.5, brat (?), 23:57, 21/01/2020 Скрыто модератором
  • +4 +/
     
  • 2.8, Sluggard (ok), 00:26, 22/01/2020 Скрыто модератором
  • +26 +/
     
  • 2.10, конь в пальто (?), 00:33, 22/01/2020 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.12, Анонимун (?), 00:39, 22/01/2020 Скрыто модератором
  • –1 +/
     
  • 2.39, Анонимусер (?), 06:06, 22/01/2020 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.50, Аноним (50), 07:52, 22/01/2020 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
     
  • 3.52, жека воробьев (?), 08:31, 22/01/2020 Скрыто модератором
  • –1 +/
     
  • 2.98, пох. (?), 19:53, 22/01/2020 Скрыто модератором
  • +/
     

     ....ответы скрыты модератором (9)

  • 1.6, Аноним (6), 00:07, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    Когда ждать Wine OS?
     
     
  • 2.13, Анонимун (?), 00:40, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Открой для себя ReactOS.
     
     
  • 3.16, Аноним (16), 01:06, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –15 +/
    Это которая на ReactJS написана?
     
     
  • 4.33, Аноним (33), 04:42, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    Да
     
  • 4.36, пупкин (?), 05:35, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    под бой курантов веб макаки понесли код ядра линукса на js переписывать)
     
     
  • 5.47, б.б. (?), 07:31, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в netbsd уже 10 лет назад переписали, если не больше :)
     
     
  • 6.94, Аноним (94), 17:56, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Билл Гейтс первым переписал же, в 80х или даже раньще! ;)
     
  • 4.102, Lex (??), 21:00, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На React-Native
     
  • 3.79, АО Ноним (?), 13:23, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Открыл для себя что пишут ее конченые дегенераты. За время существования шесть виндовозов сменил но она все еще в альфе. Ну нах это говно мамонта.
     
  • 3.144, Аноним (144), 14:54, 30/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда до релиза дойдет открою. А сейчас сыродел голимый. Пилить и пилить. Х...еву тучу лет.
     
  • 2.113, aspire89 (?), 05:44, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я жду Wine NT 5.1
     

  • 1.7, Корец (?), 00:19, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Теперь ждём обновление протона в стиме :)
     
     
  • 2.55, ryoken (ok), 08:46, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Протон - да... Это сила :).
     
     
  • 3.65, заминированный тапок (?), 10:25, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    сила-то сила, дажль под ним половина игра или не работает (AvP), или работает криво (FlatOut4)

    c Lutris или даже вручную настроенным диском в PlayOnLinux как-то всё в разы лучше :(

     
     
  • 4.66, заминированный тапок (?), 10:27, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *жаль половина игр не работает*

    а issue висят годами

    вот бы они как-то усилия объединили (ну или просто впихнули lutris-runtime вместо proton'а)

     
  • 4.71, ryoken (ok), 11:14, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > c Lutris или даже вручную настроенным диском в PlayOnLinux как-то всё в
    > разы лучше :(

    По каким-то непонятным причинам у меня на Генте перестал запускаться lutris. В консоли висят пара строк, а обычного окна нет совсем.

     
     
  • 5.95, заминированный тапок (?), 18:04, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >у меня на Генте

    впервые вижу такой коммент,
    обычно я видел только "ну не знаю, у меня на Генте(Арче) всё работает"

     
     
  • 6.147, Ващенаглухо (ok), 09:40, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в генте можно все :)
     
  • 4.118, Аноним (118), 16:00, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У Lutris настройки для вайна в зависимости от программы, в протоне стараются сделать так, чтобы оно just works
     
     
  • 5.126, заминированный тапок (?), 08:01, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >У Lutris есть возможность настройки вайна в зависимости от программы

    *очевидный фикс*

    я для всех игрушек под Lutris использую стандратный набор параметров
    (и для тех, которые установил вручную через win-инсталлятор)

    разве не Just It Works?
    (в протоне, к сожалению, пока что овер 50% Just It doesnt Work)

     

  • 1.9, Аноним (9), 00:28, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    >Добавлена возможность установки дополнений с Mono и Gecko в один общий каталог с размещением файлов в иерархии /usr/share/wine вместо копирования в новые префиксы;

    джва...дцать лет ждал, сколько можно то переводить место на диске

     
     
  • 2.14, Анонимун (?), 00:42, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >сколько можно то переводить место на диске

    А места Wine стал занимать очень много, особенно dev сборки, по сравнению со старыми версиями. И бинарники, и профиль. Но это видимо на благо совместимости, много библиотек.

     
     
  • 3.51, kfkod (?), 08:28, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    каких библиотек? нет 3.5 даже нет и не устанавливается. А раньше ставился.
     
     
  • 4.96, Аноним у меня работает (?), 19:17, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну дак проблемы то нет. если у тебя раньше ставился дак и работай с той версией где ставился...

    использую и 1.1 и 1.5 и 4.х версии единовременно (для различных программ, естественно)

     
  • 2.18, Анонимэ (?), 01:17, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Э... А в портах тогда чо было и ставилось?
     

  • 1.11, Аноним (11), 00:34, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Такими темпами к концу года и red dead redemption 2 будет летать. Круть.
     
     
  • 2.35, Не рокстар (?), 05:30, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Он на винде то даже еле ползёт
     
  • 2.84, commiethebeastie (ok), 15:27, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сразу после того как оттуда руткиты выковыряют.
     
  • 2.127, заминированный тапок (?), 11:59, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    зачем тебе это фу
    играй лучше в SuperTuxKart
     

  • 1.15, Аноним (15), 01:06, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    надеюсь, эти РЕ модули можно будет отключить
     
     
  • 2.60, asdasd (?), 09:11, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Чукча не читатель, чукча писатель?
     

  • 1.17, White Human (?), 01:07, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Можно сделать гораздо проще — VMware+WinXP.
     
     
  • 2.21, Анонимун (?), 02:02, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В Wine запускается то, что уже не работает в XP.
    Пример: ffmpeg.exe. Причем, в настройках Wine может даже стоять XP. Софт обычно проверяет фичи, а не версии.
    https://ffmpeg.zeranoe.com/builds/
    А также в Wine интегрированы библиотеки, которых нет в винде. Редистры до 2015, DirectX.
     
  • 2.22, Анонимун (?), 02:04, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У тебя там игрушка, да?
     
     
  • 3.34, Аноним (33), 04:44, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня Diablo 2 LoD с модами только через Wine и идёт.
     
     
  • 4.38, будум (?), 05:55, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А мапхак какой юзаете? (если юзаете)
     
     
  • 5.41, Аноним (33), 06:48, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Один мод для разрешения экрана, второй - бездонный инвентарь с общими вкладками. В 1280х720 смотрится очень даже ничего.
     
     
  • 6.78, мимо проходил (?), 12:29, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И то и то работаeт у меня в wine-staging 4.19+ на Manjaro.
    А с патченым wineserver также работает d2gs.
    Just saying.
     
  • 2.23, 2007again (?), 02:32, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ты предлагаешь покупать WinXP? Ну и DirectX в виртуалке работал далеко не всегда, если захочется в виндовые игрульки.
     
     
  • 3.25, White Human (?), 02:49, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Ты не умеешь пользоваться P2P сетями?
    Да и не про игры я совсем. Мне периодически необходимы парочка онливин программок, которые проще запустить в виртуалке, чем пердолиться с вайном.
     
     
  • 4.32, kai3341 (ok), 04:26, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Мне периодически необходимы парочка онливин программок, которые проще запустить в виртуалке, чем пердолиться с вайном.

    Спрашивается, ну и какого чёрта лезть в комменты со своим Ценным Мнением, если wine даже не используешь?

     
     
  • 5.37, White Human (?), 05:40, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Того самого чёрта, который задаёт свои Конструктивные Вопросы в комментах, очевидно же.
     
     
  • 6.63, Ananan (?), 09:58, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Мнение воришки-варезника очень ценно.

     
     
  • 7.93, Анонимус_ (?), 17:50, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    С каких это пор пиратство в интернете стало чем-то плохим? Жизнь не мила, если барину оброк не заплатишь? А лучше два раза, да?
     
     
  • 8.97, Аноним (97), 19:21, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    за домашнее использование вроде целенаправленно не преследуют, если тебе надо - ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.119, Аноним (119), 16:20, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Весь музон с видео у тебя честно куплен или воровать нельзя только софт?
     
  • 4.108, 2007again (?), 02:57, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Ты не умеешь пользоваться P2P сетями?

    Я к тому, что адепты FOSS стараются максимально соблюдать лицензии софтварных/хардварых продуктов, и обходить стороной всё проприетарное - что не можешь проверить на наличие бэкдоров.
    А перацкая венда - это грубое нарушение её EULA. На западе и Штатах за такое могут взять за жoпу, а большинство разработчиков именно там. А корпоративщикам даже у нас лучше не увлекаться варезом.
    А ещё это дырявый софт и главный идеологический враг.

     
  • 2.88, Аноним (97), 16:49, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > WinXP

    в которой уже не работает множество софтf, из-за того что софт требует dotNet > 4.0

     

  • 1.19, Аноним (19), 01:23, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    >и поддержка графического API Vulkan 1.1

    Ха, опоздали, уже Vulkan 1.2 придумали!!!

     
  • 1.20, Аноним (20), 01:51, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Добавлена возможность установки дополнений с Mono и Gecko в один общий каталог с размещением файлов в иерархии /usr/share/wine вместо копирования в новые префиксы;

    Джва года ждал. Из-за этого префиксы распухали без реальной необходимости.

     
  • 1.24, iCat (ok), 02:39, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А когда в WINE адинэску завезут?
     
     
  • 2.26, Ваш Анонимус (?), 03:06, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Она же нативно работает.
     
     
  • 3.53, kfkod (?), 08:32, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Хрен. Под линуксн нет активатора, паритет функциональности/цены не достигнут.
     
     
  • 4.82, все там есть (?), 14:20, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    есть модуль ядра для эмуляции хаспа. в свободном доступе, все собирается, только DEBUG в сырцах надо закомментить.
    lurk more.
     
  • 2.27, far (??), 03:07, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    С разморозкой Вас. Она, адинэска, и без вина работает на линуксах
     
     
  • 3.28, iCat (ok), 03:44, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > С разморозкой Вас. Она, адинэска, и без вина работает на линуксах

    Фигово "клиент адинэски" "работает" нативно...
    Такое ощущение, что слеплено даже не на коленке, а в процессе совокупления с бешеной кобылой...

     
     
  • 4.46, Анонзо (?), 07:14, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В чём фиговость то? Нормально работает. Баги правят.
     
  • 3.45, Аноним (45), 07:14, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень плохо она работает. На убунте нормально, на 9 дебиане нормально. На 10 никак, т.к. в репах 10 дебиане нет зависимости... Блин, никак не вспомню название либры...
    Но если попробовать взять эту либру из 9 дебиана (знаю что так делать нельзя) и установить в 10, то 1с запустится, но интерфейс весь поедет. В Федоре, кстати, тоже этой зависимости нет версии эдак с 29 или 30. Либру помечена как устаревшая
    //Мимо проходящий 1с ник ни разу не линуксоид
     
     
  • 4.56, ryoken (ok), 08:48, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У Вас есть обязательная необходимость именно в 10-м Дебе?
     
     
  • 5.72, Аноним (72), 11:17, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    можно через докера девятку использовать... костыль, конечно, но вполне рабочий
     
  • 5.114, Аноним (45), 06:14, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня - нет. Руководство хочет (зачем - не поясняет), сисадмин плачет. А я так, мимо крокодил и к этой затее никакого отношения не имею.
     
  • 4.99, KonstantinB (??), 20:08, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Подобные творения уж точно надо пихать во всякие snap/flatpak/иже с ними.
     
  • 4.105, совсемнеаноним (?), 23:09, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но если попробовать взять эту либру из 9 дебиана (знаю что так делать нельзя) и установить в 10,

    LD_PRELOAD=<name.so> 1c.exe^HHHH

     
  • 4.115, Аноним (45), 06:18, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, зависимость вроде, если кому интересно - libwebkitgtk-3.0-0
    Вроде правильно вспомнил.
     
  • 4.117, pofigist (?), 10:37, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В CentOS - все ок.

    Но вообще использовать в кровавом энтерпрайзе дебиан - ССЗБ.

     
     
  • 5.122, Аноним6544 (?), 17:17, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В центосе - да, в федоре - нет. А федора, по сути, это бета версия центоса. Раз из неё выпилили, значит и из центоса к 9 или может быть 10 выпилят.
     
  • 2.49, llirik (ok), 07:34, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    дык это...работает же уже. Причем нативный клиент под вайном выглядит лучше, чем нативный.
     

  • 1.29, РетроАноним (?), 03:49, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    До сих пор удивляюсь от того, что в Linux можно запускать виндовые программы и игры, хотя большинство людей даже не знают о такой возможности у пингвинчика.

    Вот бы что-то типа Wine, но для Android APK файлов (вроде такой проект был, но умер), тогда от Pure OS и Plasma Mobile (и ему подобных) будет хоть какой-то толк, кроме как "звонилки" или для демонстрации в сериале Мистер Робот.

     
     
  • 2.30, Web бог (?), 04:09, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть такое: https://anbox.io/

    Вот можешь даже посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=yJooHRFLH3E

     
     
  • 3.77, Урри (?), 11:54, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Пробовал. Не работает.
     
  • 3.92, РетроАноним (?), 17:47, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А MacOS?
     
  • 2.48, б.б. (?), 07:33, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  До сих пор удивляюсь от того, что в Linux можно запускать виндовые программы и игры, хотя большинство людей даже не знают о такой возможности у пингвинчика.

    в кноппиксе 2004 или 2005 года можно было просто ткнуть мыжкой в экзешник в конквероре, и он запускался

     
  • 2.54, kfkod (?), 08:33, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    возможно потому, что по факту ничего полезного в вайн не работает.
     
  • 2.74, Аноним (74), 11:35, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >тогда от Pure OS и Plasma Mobile (и ему подобных) будет хоть какой-то толк

    И этот толк будет заключаться в появлении слива инфы.

     
  • 2.123, VladSh (?), 18:55, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52237 ?
     

  • 1.31, Аноним (31), 04:22, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Новость писали медленнее чем обновляли пакеты в основных дистрах:

    https://repology.org/project/wine/versions

     
     
  • 2.40, Аноним (40), 06:14, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Еще юмор в том, что, судя по ченджлогу, крайние три dev-версии абсолютно не отличаются между собой.
     
     
  • 3.44, Аноним (44), 07:09, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какой-то вы не тот  ченджлог смотрите
    https://github.com/wine-mirror/wine/commits/master
    https://github.com/wine-mirror/wine/compare/wine-5.0-rc6...master

    там по несколько десятков исправлений между каждым rc

     
  • 3.83, NameName (?), 14:56, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Крайние к чему?
     
  • 3.120, Аноним (119), 16:22, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Крайними бывают плоть и север.
     
     
  • 4.140, axredneck (?), 01:25, 26/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очередь к Сидоровичу за консервными банками.
    Меченый: "Кто крайний?"
    Плоть: "Я."
     
  • 2.42, Аноним (44), 07:05, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На этой странице проверка версий глючит, везде где указано 5.0 на деле 5.0-rc. Видимо repology  rc-версии от релизов не отличает. Например, в fedora сейчас wine-5.0-0.rc5.0, а Alt - 5.0-alt0.rc6, в Mageia wine-5.0-1.rc6.1, OpenMandriva - 5.0-rc6, в mx - wine-staging, в Gentoo какой то декабрьский wine-staging-9999 по ссылке на 5.0,
     

  • 1.57, ryoken (ok), 08:50, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда в Кросовок завезут?
     
  • 1.58, Аноним (50), 09:10, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    В wine это называется префиксами, когда каждая программа запускается со своей версией реестра.
     
  • 1.59, Аноним (59), 09:11, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Cygwin уже запускается?
     
  • 1.61, Аномномномнимус (?), 09:26, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Почему на Android нет ни wine, ни steam? Как бы 12Гб ОЗУ, 8 ядер, куча места, OpenGL ES 3.2 и Vulkan API 1.1 в наличии, поддержка больших мониторов шнурком и джойстиков, клавок, мышек - тоже. Большинство игр в которые хочется на досуге переиграть без проблем должны летать
     
     
  • 2.62, Аноним (62), 09:42, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что андроид работает только на arm, а Wine - не эмулятор.
     
     
  • 3.70, Man_ (?), 11:03, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://www.android-x86.org/
     
     
  • 4.75, Аноним (74), 11:42, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А ему это чем поможет? У него же тело на ARM64.
     
  • 2.67, Аноним (67), 10:34, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://dl.winehq.org/wine-builds/android/wine-5.0-rc6-arm.apk
     

  • 1.64, Аноним (64), 10:01, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    GuildWars2 нормально работает или просадки в 2 раза на замесах?
     
     
  • 2.110, Аноним (110), 03:56, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > нормально работает или просадки в 2 раза на замесах?

    и то и другое.

     

  • 1.68, Аноним (68), 10:35, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что  там с множеством ошибок?
     
     
  • 2.111, Аноним (110), 03:57, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    исправлены.
     

  • 1.69, Анонимчик (?), 10:48, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    это rc6 в релиз ушел или нет?
     
     
  • 2.73, Аноним (73), 11:33, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://source.winehq.org/git/wine.git/shortlog
    Да
     

  • 1.76, Анонимчик (?), 11:44, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Большое спасибо. Значит и финалка мне  не нужна, по большому счету.) Так как стоит уже и так.)
     
  • 1.80, Drcomputer1 (ok), 13:42, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ждём интеграции в пакет Proton от Valve.
     
  • 1.81, asdfj (?), 14:02, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    MS office всё также не заводится? Кто-нить пробовал?
     
     
  • 2.85, Анончик999 (?), 15:28, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    MS Office давным-давно (несколько лет) в Wine не работает!
     
     
  • 3.90, Аноним у меня работает (?), 16:51, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    странно. у всех работает, а у двух анончиков с опеннета не работает...
     
  • 2.107, Анонимун (?), 01:20, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    wps и freeoffice не устраивают?
     
  • 2.128, anonymous (??), 12:30, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё много лет назад успешно заводился. Что-то сломалось с тех пор?
     

  • 1.86, Анонимчик (?), 16:45, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    CСогласно выдщачи у дяди Яши, 2010 все же установить и пользоваться вполне возможно.
     
  • 1.87, Аноним (87), 16:45, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А вирусы под Wine уже работают?
     
     
  • 2.91, Аноним у меня работает (?), 16:52, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да
     

  • 1.89, Анонимчик (?), 16:49, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кряки к играм робят, а сколько из них болезные это науке не известно.
     
  • 1.100, Murz (ok), 20:12, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    С поддержкой мост-вонтед Адобе Фотошопов и Иллюстраторов есть какие-нить продвижки? А то в виртуалке на них тыкать удовольствия мало ;(
     
     
  • 2.101, Аноним (97), 20:19, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кому они мост вонтед?

    цена владения этим софтом в разы дороже лицензии на винду...

    если решил тырить с рутрекера, то рядом и винду найди...

    ну и старые версии работают отлично...

     
     
  • 3.104, Murz (ok), 22:01, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > кому они мост вонтед?
    > цена владения этим софтом в разы дороже лицензии на винду...

    Вся инфраструктура компании построена на базе Linux, и только один комп дизайнера приходится держать на оффтопике с лицензионной виндой (и обслуживать её отдельно от остальных - ставить апдейты, настраивать чтобы было "как у других в линуксе") и фотошопом-иллюстратором цеце , и всё это только из-за того, что фотошоп под линуксом не работает. А лицензионный это чтобы ОБЭП не накрыл, а не потому что сайт рутрекера не открывается без vpn.

     
     
  • 4.112, Аноним (110), 04:05, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вся инфраструктура компании построена на базе Linux, и только один комп дизайнера приходится держать на оффтопике с лицензионной виндой

    Можно винду загнать в VirtualBox Seamless mode.

    > и обслуживать её отдельно от остальных - ставить апдейты, настраивать чтобы было "как у других в линуксе"

    Тебе же за это деньги платят? Вот и не ной. Иначе пущай дизайнер сам настраивает.


     
  • 4.132, Аноним (132), 16:39, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >комп дизайнера приходится держать на оффтопике с лицензионной виндой

    Если ты поставишь на комп дизайнера Линукс, то он пойдёт к генеральному и на говно изойдёт, и тебя выпрут.

     
     
  • 5.143, Аноним (143), 04:12, 27/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какого функционала дизайнерам не хватает в программах для Linux?
     

  • 1.103, Аноним (143), 21:44, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Если кто не знал: чтобы Wine не гадил в хомяк, надо удалить файлы:
    /opt/wine-devel/lib/wine/fakedlls/winemenubuilder.exe
    /opt/wine-devel/lib/wine/winemenubuilder.exe.so
    Если уже нагадил, можно снести ~/.local/share/mime и icons
     
     
  • 2.137, snmp agent (?), 20:16, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю, правильнее было бы сделать для запуска wine скрипт, задающий переменные окружения, чтобы всё это добро задавалось, где вам надо.
    https://specifications.freedesktop.org/basedir-spec/latest/ar01s03.html
     
     
  • 3.138, snmp agent (?), 20:17, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    s/задавалось/создавалось/
     

  • 1.106, JL2001 (ok), 00:57, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Исполняемые файлы PE теперь копируются в каталог ~/.wine ($WINEPREFIX) вместо применения фиктивных DLL-файлов, что делает начинку более похожей на реальные установки Windows, ценой потребления дополнительного дискового пространства

    а нет ли ключика для вайна чтоб он ссылки делал вместо копирования?

     
  • 1.109, Аноним (109), 03:11, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вс равно DLL -ек не хватает для нужного софта
     
  • 1.116, Игорь (??), 08:50, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вопрос:
    Это нормально,что в Wine многие старые программы и игры работают лучше,чем в Винде. Просто,иногда доходит до смешного - в Вайн запускается то,на что Винда положила большие надежды...
     
     
  • 2.121, Аноним (119), 16:26, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это нормально. Та же веселуха перехода с XP на висту до сих пор вспоминается как страшный сон, поскольку совместимость мелкомягкие тогда поломали от всей души.
     
     
  • 3.141, Игорь (??), 22:46, 26/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А почему они тогда поломали совместимость? Всё очень просто. Была целая куча функций в XP,которые выполнялись на уровне ядра (ntdll,kernel32). В Висте же,их решили переместить в userspace целиком и полностью,в частности,графику вынесли в userspace. После таких финтов ушами,система,конечно,стала более стабильной и безопасной,ибо графика уже не роняла ядро,но это вылилось в ЭПИЧНУЮ тормознутость Висты. Чтобы всё крутилось более-менее прилично в системе,Мелкософту пришлось выкатить аж два сервис-пака.
     
  • 2.124, Аноним (9), 19:56, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это нормально. Давно уже вайн под вендой пускают, производительность правда так себе получается, но для игр, которым это нужно, нынешней производительности с головой хватает. У меня где-то валяется скрипт собирающий вайн кросскомпилятором — в интернете на всех варезниках только протухшие версии вайна. Насчёт софта не знаю, что ни запускал 20+ летней давности — всё работает под 10.
     
     
  • 3.133, Аноним (132), 16:42, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А запустить на XP софт для семёрки-десятки он сможет?
     
     
  • 4.135, Аноним (9), 17:34, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Теоретически, да Например, там вызовы транслируются в opengl, главное чтобы ope... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.136, Аноним (9), 18:12, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А запустить на XP софт для семёрки-десятки он сможет?

    Кажется тут ещё одна проблема, opengl то для икспи хорошо если 2.0. А этого не достаточно, dx11 уже 4.6 подавай для паритета возможностей. Только программная эмуляция, а она очень и очень медленная даже на современных рабочих станциях. На которых 8 уже не запустится, что говорить о более ранних.

     

  • 1.125, Любитель Монеточки (?), 07:57, 24/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Foobar2000 и AIMP3 под Linux работают через вайн. Работает отлично. WIne улучшается с каждым разом. Однажды настанет день, когда WIne запустит все приложения Windows и тогда можно спокойно послать шиндовс в пешее эротическое
     
     
  • 2.131, Аноним (143), 16:01, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На Linux обычно opensource, который никто не мешает собрать под Windows, поэтому у нее есть преимущество. Разработки тащат туда, даже в вами означенном софте.
     
  • 2.134, Аноним (132), 16:44, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда настанет тот день, МС пошлёт своих юристов в пешее, конное, моторизированное и авиа доставать из под земли разрабов Wine.
     
     
  • 3.142, Игорь (??), 22:48, 26/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проекту более 20 лет. И за это время,ребята ещё ни разу не получили банхаммером по голове.
     

  • 1.139, Аноним (139), 11:03, 25/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А в нём портативный софт уже нормально работает?
     
  • 1.146, RedEyedMan (ok), 02:24, 31/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вайны выходят, а поиграть некогда :(
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру