The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск D9VK 0.40, реализации Direct3D 9 поверх Vulkan

15.12.2019 08:36

Состоялся выпуск проекта D9VK 0.40, предоставляющего реализацию Direct3D 9, работающую через трансляцию вызовов в графический API Vulkan. Проект основан на кодовой базе проекта DXVK, которая была расширена поддержкой Direct3D 9. По сравнению с реализацией Direct3D 9 на базе WineD3D, D9VK позволяет добиться более высокой производительности, так как трансляция Direct3D 9 через OpenGL работает медленнее трансляции через Vulkan.

D9VK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine. Поддерживается запуск большей части игр на базе Direct3D 9, использующих 2 или 3 версию Shader Model. Код проекта распространяется под свободной лицензией Zlib. Для использования D9VK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan, таких как AMD RADV 18.3+, NVIDIA 415.22+, Intel ANV 19.0+ и AMDVLK.

Основные улучшения:

  • Реализована возможность использования более 4 ГБ видеопамяти в 32-разрядных приложениях, что решило проблемы при запуске модов игр Skyrim и Oblivion;
  • Включена асинхронная обработка вывода результата рендеринга на экран (стадия presentation). Для уменьшения задержек в основном потоке рендеринга, обработка вывода выполняется в потоке передачи команд (command submission thread);
  • Убраны излишние точки синхронизации потока команд при извлечении запрашиваемых данных;
  • Код для определения внутреннего времени переведён на использование специфичного для платформ таймера, что помогло решить проблемы с некорректным поведением high_resolution_clock из MinGW;
  • Обеспечена выгрузка отложенных буферов MANAGED и SYSTEMMEM на стадии до выполнение PrepareDraw, что решило проблемы с производительностью в играх Risen и Legend of the Heroes: Trails of the Sky;
  • Добавлена поддержка D3DTA_CONSTANT, позволившая реализовать корректный рендеринг эффекта свечения в играх SpinTyres и Mudrunner;
  • Улучшена совместимость с DirectX 9Ex (D3D9Ex). Учтена специфика обработки ResetEx и Reset;
  • Проведены чистка и рефакторинг кода;
  • Обеспечен прямой маппинг буферов WRITEONLY, что может положительно повлиять на производительность и обойти ошибку в игре Counter-Strike: Global Offensive, приводящую к продолжению записи в буфер после его разблокировки;
  • Реализован метод SetDialogBoxMode, позволяющий использовать диалоговые окна в полноэкранных приложениях;
  • Реализована поддержка смешивания вершин, в том числе индексируемого смешивания вершин, необходимого для SWVP (SoftWare Vertex Processing);
  • Переделан счётчик семплера, выводимый поверх текущего изображения (heads-up display, HUD);
  • Добавлена опция d3d9.dialogBoxMode, которую можно использовать для отключения работы только в полноэкранном режиме;
  • Внесены оптимизации производительности и решены проблемы, проявляющиеся при запуске игр GTA: San Andreas, The Masquerade Bloodlines, Max Payne 2, The Sims 2, Silent Hunter 3, Senran Kagura Shinovi, Dungeons and Dragons, Crysis, Metal Slug X, ANGLE, Need for Speed: Carbon и Risen 1.

Дополнительно можно отметить намерение разработчика проекта DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) на время сосредоточить усилия только на исправлении ошибок, притормозив расширение функциональности. Подобное желание вызвано опасениями о снижении качества кодовой базы и усложнения сопровождения в будущем. Каждое обновление ветки 1.4.x вызывает появление жалоб о регрессивных изменениях, которые не удаётся воспроизвести, локализовать и устранить.

Данные проблемы требуют разбора причин их появления, иначе оставление их неисправленными при продолжении наращивания функциональности может лишь усугубить ситуацию и превратить процесс сопровождения в кошмар. Из планов, которые разработчик DXVK намерен реализовать до перехода в режим только исправления ошибок, называется добавление поддержки некоторых полезных расширений Vulkan и слияние c наработками проекта D9VK.

Дополнение 1: по горячим следам сформирован корректирующий выпуск D9VK 0.40.1, в котором исправлено на vec4(1) значение по умолчанию для COLOR0 в вершинных шейдерах и устранена ошибка, из-за которой биты слотов для выходов шейдера по умолчанию неправильно применялись и, следовательно, некорректно исправлялись бэкэндом, вызывая их замену на vec4(0).

Дополнение 2: Состоялось слияние кодовых баз D9VK и DXVK. Наработки D9VK перенесены в master-ветку репозитория DXVK. D9VK оценивается разработчиком как готовый к использованию и реализующий почти всю задуманную функциональность. Таким образом, все реализации DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 11, Direct3D 10 и Direct3D 9 отныне будут развиваться в единой кодовой базе.

  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/Joshua-Asht...)
  2. OpenNews: Кандидат в релизы Wine 5.0 и выпуск пакета для запуска Windows-игр Proton 4.11-10
  3. OpenNews: Выпуск Wine 4.8. Доступен D9VK 0.10 с реализацией Direct3D 9 поверх Vulkan
  4. OpenNews: Новые версии Wine 4.17, Wine Staging 4.17, Proton 4.11-6 и D9VK 0.21
  5. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.4 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: d9vk, dxvk, vulkan, wine, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (74) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:29, 15/12/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    > Counter-Strike: Global Offensive

    Он же нативный есть

     
     
  • 2.5, Нонон (?), 10:27, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    цель чтоб работал Вайн как ожидается, а для этого любые приложения/игры должны запускаться
     
     
  • 3.7, Аноним (7), 10:44, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –10 +/
    Надеюсь, лет через сто-двести они достигнут такой цели.
     
     
  • 4.66, SOska (?), 08:49, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Завидуй вооон за тем кустиком молча
     
  • 2.15, Аноним (15), 13:06, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Да, есть. И к нему претензий нет. А еще есть нативный Dying Light. Личные тесты (одни и те же настройки внутри игры везде)
    Винда - 100 фпс (50 минимум)
    Линукс нативный - 40 фпс (минимум 10)
    Линукс через вайн - 85 фпс (43 минимум)
    Так что то, что нативный есть - не значит что он лучше работает. Зависит от криворукости и желания, прости господи, разработчиков.
     
     
  • 3.16, gumanzoy (?), 13:49, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > И к нему претензий нет.

    CS GO жрет 3Гб памяти уже при запуске игрового меню. Как насчет нативного виндового в винде не знаю. Не знаю как это можно оставить без претензий. CS Source себе такого не позволял.

     
     
  • 4.52, Аноним (52), 00:08, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А теперь сравниваем разрешение и количество текстурок в каэс сурс против каэс го. Спойлер, в го во первых, больше видов текстур, во вторых, само качество текстур выше. Одни современные текстуры жрут кучу видеопамяти, уже не говоря о других эффектах. И нет, игры раньше не выглядели так же, а если тебе кажется, что выглядели, то это называется "синдромом утенка".
     
     
  • 5.67, SOska (?), 08:50, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да бесспорно, игры раньше выглядели во всех смыслах лутше
     
  • 3.21, JL2001 (ok), 14:51, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А еще есть нативный Dying
    > Light. Личные тесты (одни и те же настройки внутри игры везде)
    > Винда - 100 фпс (50 минимум)
    > Линукс нативный - 40 фпс (минимум 10)
    > Линукс через вайн - 85 фпс (43 минимум)

    можно версии дров (примерные) и систем?

     
     
  • 4.28, Аноним (15), 18:25, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ооооох. Это тестирование было примерно 6 или 7 месяцев назад.
    Дрова - самые свежие нвидиа на тот момент для обеих систем, точные версии не скажу. В винде ручками ставил, в линуксе вроде бы подрубал нвидиавские ппа... Но точно не помню. Что 100% могу сказать, так это то, что дрова между тестированием натива и вайна не менял. Видеокарта гтх1060 6ГБ. проц ай7 2700, оперативы - 20 гб (8+8+2+2) ддр3. Да, странный сетап, но какой есть
    Винда 8.1, линукс - убунту 19.04 была
    Только чем это тебе поможет?
     
     
  • 5.30, Аноним (30), 19:02, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не называй это тестированием, пожалуйста.  Я могу назвать 10 причин по которым ты потратил своё время впустую.
     
     
  • 6.68, asdasd (?), 09:28, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И все ваши причины обломаются ровно об одну -- он делал это для себя, чтоб выбрать платформу на которой поиграть. Я так в свое время The Witcher 2 погонял там и там и сделал вывод где буду проходить.
     
     
  • 7.74, Ilya Indigo (ok), 12:06, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И Ваш выбор, очевидно, проходить Ведьмака на оффтопике!
    Через wine можно только в 1-ого играть.
    2-ой и 3-ий под вайном тормозят и глючат ужасно, даже на 1080Ti.
    А нативный 2-ой 32-бит инглиш онли, можно просто выкинуть, как и нативных Героев.
     
  • 6.75, фывфывфыв (?), 13:12, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто это было "тестирование для себя, где играть в конкретный момент времени", а не "профессиональное тестирование для ноунеймного нытика с opennet с графиками, логгированием и 99 percent".
    Не к чему душить тут.
     
  • 2.32, Аноним (32), 19:29, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1с тоже нативный клиент есть, а запускают через wine. Спроси почему
     
     
  • 3.33, Lex (??), 20:10, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Почему ?
     
     
  • 4.41, Tim (??), 21:48, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кстати да! Я запускаю нативный и очень хочется знать, что я делаю не так.
     
     
  • 5.51, Аноним (51), 23:55, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он так и не ответил...
     
     
  • 6.56, Аноним (52), 00:28, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Столило бы спросить софтклаб, а не анонима на опеннете.
     
  • 3.73, Аноним (1), 11:00, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не интересно ¯\_(ツ)_/¯
     

  • 1.2, Аноним (1), 09:31, 15/12/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Кстати говоря, несмотря на молодую версию, работает весьма достойно, без косяков. Интересно сравнить с gallium nine
     
     
  • 2.18, gumanzoy (?), 13:55, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На древней HD 7000 gallium nine чуть быстрее работает. Но и d9vk тоже работает что удивительно. Debian 10, штатные ядро 4.19 и mesa 18.3.6

    Кстати столкнулся с тем что amdvlk из http://repo.radeon.com/amdvlk/apt/debian/ собран только для amd64, а для 32 бит d9vk нужен 32битный amdvlk. В арче он есть. Так что в дебиане юзаю radv из месы.

     
     
  • 3.35, Аноним (35), 21:07, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    amdvlk работает медленнее, чем RADV.
     

  • 1.3, Аноним (3), 09:53, 15/12/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >По сравнению с реализацией Direct3D 9 на базе WineD3D

    С nine надо сравнивать.

     
     
  • 2.6, BERKWIT (?), 10:43, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Против Nine оно медленнее ,  но данный костыль делают для владельцев NVIDIA - у них нет Gallium NINE.
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 11:29, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Через nouveau есть. Но использовать nouveau можно только выкинув проприетарь.
     
     
  • 4.36, Аноним (36), 21:17, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Но использовать nouveau можно только выкинув проприетарь.

    Я хотел бы увидеть человека, покупающего видеокарту только чтобы потом использовать неполноценный драйвер, с которым производительность в разы хуже и половина фич карты не работает. Не отрицаю, что полноценный открытый драйвер гораздо лучше закрытого. Но nouveau -- это просто бесполезный выкидыш.

     
     
  • 5.39, Аноним (30), 21:46, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Пока вулкан не изобрели, она была вполне ничего На всех картах после максвела н... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.40, Michael Shigorin (ok), 21:47, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Но nouveau -- это просто бесполезный выкидыш.

    Коллеги из МЦСТ упоминали, что у них в принципе заработали GTX1050, GTX670, GT710, 8800GTS на e2k, для которого nvidia.ko пока не наблюдается, как раз под нуво: http://altlinux.org/эльбрус/hcl/gpu (т.е. есть сколько-то OpenGL, но не OpenCL).

     
     
  • 6.44, JL2001 (ok), 22:39, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Но nouveau -- это просто бесполезный выкидыш.
    > Коллеги из МЦСТ упоминали, что у них в принципе заработали GTX1050, GTX670,
    > GT710, 8800GTS на e2k, для которого nvidia.ko пока не наблюдается, как
    > раз под нуво: http://altlinux.org/эльбрус/hcl/gpu (т.е. есть сколько-то OpenGL, но не
    > OpenCL).

    /оффтоп
    а зачем им вообще nvidia на эльбрусе? видь nvidia для эльбруса точно дрова не даст

     
     
  • 7.45, Michael Shigorin (ok), 22:42, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а зачем им вообще nvidia на эльбрусе?

    Им видеокарта бывает нужна (в моём вон вообще две стоят).

    > видь nvidia для эльбруса точно дрова не даст

    Ну почему, за товарняк денег.  Кол-во ноликов представляю, ни разу не скромное.

     
     
  • 8.69, ryoken (ok), 09:42, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну была же история несколько лет назад, когда китайцы какие-то под пачку компов ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.47, Аноним (30), 22:47, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Достаточно начать продавать эльбрусы, если те внезапно конкурентоспособны. Вы видели пк на арм с нвидией? А у нвидии для них ведь есть блоб, да? RiscV на подходе, видимо.
     
     
  • 8.49, Michael Shigorin (ok), 23:11, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Активно ждём-с Все виденные мной ПК на ARM были со встроенной графикой Надо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.59, Аноним (30), 01:00, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, там обычные псиешные карты, только на армах Ещё лет 6 назад был драйвер ht... текст свёрнут, показать
     
  • 8.58, Аноним (58), 00:51, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень вряд ли ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.48, Аноним (30), 22:49, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На бурусах разве нет эмуляции x86? Чё не запилят то, куду они где в свободном драйвере возьмут?
     
     
  • 7.50, Michael Shigorin (ok), 23:12, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На бурусах разве нет эмуляции x86?

    А, ну под ней-то работает, но неинтересно -- тогда всё так же можно единственный стек сорвать и всё такое прочее.

     
  • 6.57, Аноним (58), 00:50, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >GTX1050, GTX670, GT710, 8800GTS на e2k

    Первая -- это просто затычка. Последней же лет больше чем некоторым анонимам здесь. Так что не слишком интересно, разве что если выбора вообще нет. Но на e2k он же есть, правда?

     
     
  • 7.60, НяшМяш (ok), 01:17, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Первая -- это просто затычка.

    А GT710 - это топ 15-летней давности что ли? Тут не у каждого посетителя опеннета есть что-то уровня 8800GTS, не то что 1050. Всем желаю таких затычек (или похожего радеона, если нвидия не нравится).

     
  • 3.11, JL2001 (ok), 11:33, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Против Nine оно медленнее

    а есть ссылки? интересно посмотреть что как в цифрах

     
  • 3.12, Аноним (12), 11:34, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А вот что-то и нет. Играю в GW2  и под nine медленнее.
     
     
  • 4.34, Аноним (10), 20:34, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под nouveau всё медленнее, за редкими исключениями (gpu без реклокинга).
     
  • 4.79, commiethebeastie (ok), 16:54, 19/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подтверждают, под d9vk оно работает куда быстрее.
     
  • 3.13, Аноним (13), 11:57, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    у меня наоборот
     

  • 1.4, Аномномномнимус (?), 10:03, 15/12/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +24 +/
    >> GTK: San Andreas

    Очепятка по Фрейду

     
  • 1.8, Аноним (8), 11:05, 15/12/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Давно могли бы нативный DirectX сделать под линукс, вместо создания оберток над обертками над обертками
     
     
  • 2.9, 00 (?), 11:11, 15/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    уже существует gallium nine, но работает только на gallium драйверах
     
  • 2.71, Аноним (1), 10:56, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кто мог бы? Может, ты можешь?
     

  • 1.20, Василий (??), 14:49, 15/12/2019 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • –11 +/
     
     
  • 2.22, Аноним (22), 15:23, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 3.37, Василий (??), 21:41, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • –7 +/
     
     
  • 4.46, Аноним (46), 22:46, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 4.54, Аноним (52), 00:21, 16/12/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 4.65, Ведущий психиатр (?), 06:00, 16/12/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.23, Ведущий психиатр (?), 15:24, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 3.38, Василий (??), 21:45, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • –2 +/
     
     
  • 4.42, Michael Shigorin (ok), 22:05, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
  • 2.25, Michael Shigorin (ok), 17:50, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • +3 +/
     
  • 2.26, arthi (ok), 18:04, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.27, Суп из потрошков (?), 18:11, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • –1 +/
     
     
  • 3.55, Аноним (52), 00:24, 16/12/2019 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
     
  • 4.61, Суп из потрошков (?), 01:36, 16/12/2019 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
     
  • 5.70, smit (??), 10:36, 16/12/2019 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
  • 2.29, Wfhm (?), 18:41, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
     
  • 3.31, Forth (ok), 19:19, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • +3 +/
     
     
  • 4.43, Вы забыли заполнить поле Name. (?), 22:27, 15/12/2019 Скрыто модератором
  • –2 +/
     
     
  • 5.62, Суп из потрошков (?), 01:49, 16/12/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.53, Аноним (52), 00:19, 16/12/2019 Скрыто модератором
  • +/
     

     ....ответы скрыты модератором (19)

  • 1.63, глупыйтостер (?), 02:00, 16/12/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Система: gentoo-5.4.3, xf86-video-amdgpu-19.1, xorg-server-1.20.6, mesa-20.0-git-latest/компилятор-ACO/и асинхронные дела WINEESYNC=1, vulkan-git-latest, d9vk-0.40.1,DXVK-latest, wine-staging-4.21.Железки: amd-fx9590-5Ггц, radeon-rx570/8G/1340Мгц 16Gb ddr3 2133Мгц.На DXVK crysis2 настройки в пол/1920x1080 при выходе на первую локацию около двери от 60 fps и до 150 в небо если смотреть.D9VK stalker ОП-2.1 патч 8.2 без правок  настройки в пол/1920x1080 от 55 до 230 fps но только на статическом освещении DX9 на динамическом вылетает с багом по не хватке видеопамяти на OpenGL вообще не запускается пока не всунеш либы от DIRECTX.

     
     
  • 2.72, Аноним (1), 10:59, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    прочитать невозможно
     
     
  • 3.76, Yar4e (?), 13:46, 16/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возможно, но из глаз при этом течёт кровь :(
     

  • 1.64, глупыйтостер (?), 02:14, 16/12/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Счас попробовал запустить ОП-2.1 на gallium-nine-latest и ни фига.Вывод:глюканутое поделие модеров.Только D9VK и на статику но есть сомнение что баги не дадут пройти игру.Все хватит экспериментов надоело мне за это не платят.
     
     
  • 2.78, Аноним (8), 07:54, 19/12/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    винду десяточку ставь
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру