The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Новые версии Wine 4.17, Wine Staging 4.17, Proton 4.11-6 и D9VK 0.21

28.09.2019 09:39

Доступен экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 4.17. С момента выпуска версии 4.16 было закрыто 14 отчётов об ошибках и внесено 274 изменения.

Наиболее важные изменения:

  • Движок Mono обновлён до версии 4.9.3;
  • В d3dx9 добавлена поддержка сжатых текстур в формате DXTn (перенесено из Wine Staging);
  • Предложена начальная версия runtime-библиотеки Windows Script (msscript);
  • В ntdll добавлена обработка вызовов APC до запуска процесса;
  • В wined3d добавлена поддержка GPU AMD VEGA12;
  • Реализована поддержка обработки уведомлений о смене устройств через API XRandR;
  • Добавлена поддержка генерации ключей RSA;
  • Для архитектуры ARM64 реализована поддержка бесшовных прокси (stubless proxies) для интерфейсов объектов;
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений Vampire the Masquerade, AppCAD, Civilization 4, Shed installer, Royal Quest, iCloud.

Одновременно представлен выпуск проекта Wine Staging 4.17, в рамках которого формируются расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока не пригодные для принятия в основную ветку Wine. По сравнению с Wine в Wine Staging предоставляется 855 дополнительных патчей. В новом выпуске осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine 4.17. Добавлена поддержка ввода в raw-режиме (Raw Input в user32), что позволило избавиться от проблем в играх на базе движка Source, а также Overwatch и Star Citizen. Включены исправления, устраняющие крахи в играх Empire Earth, Trinklet Supreme и Silent Hill 4: The Room. Добавлена заглушка dsdmo.dll для эффектов DirectSound.

Компания Valve опубликовала новый выпуск проекта Proton 4.11-6, который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD. Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9 (на базе D9VK), DirectX 10/11 (на базе DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана.

В новой версии Proton прослойка DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) обновлена до ветки 1.4, в которой программный интерфейс Direct3D 11 обновлён до версии 11.4, а DXGI до версии 1.5. Тем временем, разработчики DXVK опубликовали корректирующее обновление DXVK 1.4.1, в котором устранили проблемы, приводящие к крахам в коде D3D10, и улучшили поддержку игр "Batman: Arkham City", "Hitman 2" и "Ni no Kuni Remastered".

Дополнительно можно отметить новый значительный выпуск проекта D9VK 0.21, в рамках которого развивается реализация Direct3D 9, работающая через трансляцию вызовов в графический API Vulkan. Проект основан на кодовой базе проекта DXVK, которая была расширена поддержкой Direct3D 9. По сравнению с реализацией Direct3D 9 на базе WineD3D, D9VK позволяет добиться более высокой производительности, так трансляция Direct3D 9 через OpenGL работает медленнее трансляции через Vulkan.

В новой версии добавлены новые вызовы Direct3D 9 D3DBLEND_BOTHSRCALPHA и D3DBLEND_BOTHINVSRCALPHA, реализована система блокировок для изображений MSAA и карт глубины, добавлена поддержка форматов YUV2 и YUVY, добавлен расширенный набор констант при включении программной обработки вершинных шейдеров, проведена оптимизация производительности, для DXSO реализованы вызовы TexM3x3Spec и TexM3x3VSpec, исправлено 27 ошибок.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/announc...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 4.16 и пакета для запуска Windows-игр Proton 4.11-4
  3. OpenNews: Погиб автор vkd3d и один из ключевых разработчиков Wine
  4. OpenNews: Представлено ответвление Proton-i, переведённое на более свежие версии Wine
  5. OpenNews: В Wine Staging добавлены патчи для повышения производительности многопоточных игр
  6. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.4 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: wine, dxvk, d9vk, proton
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (36) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, Аноним (3), 10:27, 28/09/2019 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • –11 +/
     
     
  • 2.5, KHD (ok), 10:57, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +3 +/
     
     
  • 3.7, Аноним (7), 11:21, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
     
  • 4.9, Аноним (9), 11:40, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 5.10, Антон (??), 11:52, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 5.13, Valvesoftware (?), 12:15, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
  • 2.11, Аноним (11), 11:52, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +/
     

     ....ответы скрыты модератором (6)

  • 1.12, Аноним (12), 12:13, 28/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >> что позволило избавиться от проблем в играх на базе движка Source, включая Overwatch и StarCitizen.

    ?????

     
     
  • 2.14, Аноним (9), 12:30, 28/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле, я думал, что raw input пропатчили ещё в 12 году. Без этих патчей мышь в десусекс и ньювегасе не работала. Про сурс конечно надмозг, не нашёл такого в оригинале.
     
     
  • 3.15, Аноним (9), 12:34, 28/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И кстати, кто-нибудь может мне подсказать, почему в любой юнити игре, запущенной в вайне, после альттаба перестаёт работать мышь? И возможно любой ввод, не уверен. Это можно исправить?
     
     
  • 4.16, Король галактики (?), 13:28, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –5 +/
     
     
  • 5.19, Аноним (9), 14:09, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +2 +/
     
     
  • 6.30, Король галактики (?), 19:08, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
  • 4.22, AlexYeCu_not_logged (?), 17:13, 28/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это можно исправить?

    Запуск на вторых иксах?

     
  • 2.17, Kron4ek (ok), 13:50, 28/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >  Добавлена поддержка ввода в raw-режиме (Raw Input в user32), что позволило избавиться от проблем в играх на базе движка Source, включая Overwatch и StarCitizen.
    > ?????

    Насчет других игр не знаю, но в Overwatch мышь себя теперь лучше ведет. Не знаю, как это правильно словами описать, но это сразу заметно при переходе с Wine без патча Raw Input на Wine с патчем Raw Input.

    Также это исправляет баг в Overwatch, когда мышь все время ползет вверх (проявляется при несоответствии разрешения игры с соотношением сторон монитора).

     

  • 1.18, Аноним (18), 13:56, 28/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >>разработчики DXVK опубликовали

    там 99% комиков от одного разработчика..

     
  • 1.21, Аноним (21), 16:31, 28/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Кто-нибудь автокад пробовал на DXVK?
     
     
  • 2.23, Аноним (3), 17:54, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –4 +/
     
     
  • 3.25, Аноним (25), 18:01, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +7 +/
     
     
  • 4.28, Канифоль Патрика (?), 18:10, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
     
  • 5.29, Аноним (29), 18:42, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 6.31, Канифоль Патрика (?), 19:17, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
     
  • 7.33, Аноним (21), 19:31, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
  • 7.37, Аноним (37), 23:20, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • +4 +/
     
  • 4.35, Аноним (3), 21:33, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –1 +/
     
  • 3.34, анонн (ok), 19:40, 28/09/2019 Скрыто модератором
  • –1 +/
     

     ....ответы скрыты модератором (9)

  • 1.36, JL2001 (ok), 22:15, 28/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    D9VK с wine-nine бенчмаркают ли где-нить регулярно?
     
  • 1.38, darkshvein (ok), 00:43, 29/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >что позволило избавиться от проблем в играх на базе движка Source

    это шутка такая?
    вся халва2 и прочие от вельв же доступны нативно

     
     
  • 2.39, JL2001 (ok), 06:18, 29/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>что позволило избавиться от проблем в играх на базе движка Source
    > это шутка такая?
    > вся халва2 и прочие от вельв же доступны нативно

    а как в линуксе запускают CS на сорсе с античитами? или отдельные проги античитов уже не требуют?

     
  • 2.42, Аноним (37), 12:11, 29/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Другие конторы тоже лицензируют сорс и не особо заботятся о портировании
     

  • 1.40, РетроАноним (?), 10:46, 29/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Можно ли сделать так чтобы программы запущенные через Wine имели внешний вид как GTK программы? А не в стиле Win95.
     
     
  • 2.41, Kron4ek (ok), 11:25, 29/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    В Wine-Staging есть такая функция, включается в winecfg во вкладке Staging ("Enable GTK3 Theming").
     
     
  • 3.46, РетроАноним (?), 12:10, 30/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, выглядит оно не идеально + шрифт некрасивый, но куда лучше чем внешний вид как на Win95. Надеюсь этот GTK Theming будут дорабатывать, чтобы программы запущенные в Wine внешне воспринимались как что-то нативное.
     

  • 1.43, Аноним (43), 20:42, 29/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Предложена начальная версия runtime-библиотеки Windows Script (msscript);

    Но ведь же давно есть и работает.

     
  • 1.45, ryoken (ok), 11:55, 30/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >> Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows.

    Не совсем верно. Позволяет пытаться (или пробовать) запускать. Вот всё подряд - без гарантии, что запустится.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру