The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск спецификации OpenGL 4.5

11.08.2014 21:26

Концерн Khronos, занятый разработкой графических стандартов, объявил о выпуске новой версии спецификации OpenGL 4.5 и анонсировал начало работы над созданием высокоэффективного API нового поколения для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU.

Новый API будет предоставлять приложениям средства для явного управления состоянием GPU и CPU для обеспечения производительности или предсказуемости потребления ресурсов, будет адаптирован для применения в многопоточных приложениях с минимальными накладными расходами, предоставит общий промежуточный язык для шейдеров и средства для тщательного тестирования соответствия требованиям спецификации. В настоящее время новый API находится в состоянии разработки архитектуры и приёма предложений. Любая компания, заинтересованная в его развитии, может присоединиться к процессу разработки. Подробнее о новом API можно прочитать в отдельном анонсе.

Среди новых возможностей спецификации OpenGL 4.5, которая обратно совместима с предыдущими версиями:

  • Механизмы эмуляции DX11, позволяющие упростить портирование на OpenGL программ, использующих Direct3D;
  • Поддержка DSA (Direct State Access), нового метода доступа к состоянию объектов, позволяющего опросить и изменить состояние без привязки объектов к контекстам, что позволяет добиться увеличения эффективности и гибкости приложений и прослоек.
  • Приложениям предоставлена возможность (Flush Control) для управления сбросом ожидающих выполнения команд до переключения контекста, что позволяет увеличить производительность в многопоточных приложениях;
  • Предоставление средств изоляции для приложений, таких как web-браузеры с поддержкой WebGL, которые в том числе позволяют предотвратить влияние сброса GPU на другие выполняемые приложения;
  • Режим совместимости с OpenGL ES 3.1, позволяющий упростить разработку и запуск новых приложений OpenGL ES на настольных системах.

В анонсе также упомянуто, что компания NVIDIA уже выпустила бета-версию драйвера с поддержкой OpenGL 4.5, предоставив разработчикам возможность сразу опробовать новую версию API на GPU NVIDIA для настольных ПК. В частности, поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU серий Quadro и GeForce 400-700. Из новых расширений OpenGL 4.5 отмечаются:

  • ARB_clip_control
  • ARB_conditional_render_inverted
  • ARB_cull_distance
  • ARB_derivative_control
  • ARB_direct_state_access
  • ARB_ES3_1_compatibility
  • ARB_get_texture_subimage
  • KHR_robust_buffer_access_behavior
  • KHR_robustness
  • ARB_shader_texture_image_samples
  • ARB_texture_barrier
  • KHR_context_flush_control
  • ARB_pipeline_statistics_query
  • ARB_sparse_buffer
  • ARB_transform_feedback_overflow_query
  • KHR_blend_equation_advanced


  1. Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/news/p...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 10.2.0 с продолжением реализации расширений OpenGL 4
  3. OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
  4. OpenNews: Дискуссия о проблемах OpenGL
  5. OpenNews: Доступна спецификация OpenGL ES 3.1
  6. OpenNews: Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (18) Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (-), 21:39, 11/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Новый API будет предоставлять приложениям средства для явного управления распределением нагрузки на GPU и CPU для обеспечения производительности или предсказуемости потребления ресурсов

    Это подобие AMD'шного mantle или я все неправильно понял?

     
     
  • 2.3, Аноним (-), 22:09, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все верно.
     
  • 2.12, Аноним (-), 08:57, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все правильно. Игроделы требуют чего-нибудь "как mantle, только кроссплатформенного и открытого".
     
  • 1.2, Fracta1L (ok), 21:53, 11/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Доступно обновление блоба nvidia с поддержкой OpenGL 4.5

    https://developer.nvidia.com/opengl-driver

     
  • 1.4, pavlinux (ok), 23:41, 11/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ARB_texture_barrier я джва года этого ждал
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 23:44, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, ещё джва года ждать, пока у пользователей появится 4.5 в достаточном количестве.
     
     
  • 3.6, Психиатр (ok), 00:09, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не желаю разводить холивар, но:
    ЫнвЫдия уже выпустила ветку дров 343 (для кеплеров, максвеллов итп) с поддержкой (начальной?) 4.5
     
     
  • 4.8, Аноним (-), 01:23, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    340.23.01
     
  • 4.9, pavlinux (ok), 01:36, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    > ЫнвЫдия уже выпустила ветку дров

    Я живу в Красноярском крае, городе Тура, купил Ламборджыни Мурселаго и бочку 98 бензина, - жду когда сделают дороги.  

     
     
  • 5.10, SubGun (ok), 08:04, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не совсем корректное сравнение. В приведенном примере скорее попахивает идиотизмом.
     
     
  • 6.21, pavlinux (ok), 15:30, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не совсем корректное сравнение. В приведенном примере скорее попахивает идиотизмом.

    Пока OpenGL 4.5 интересен только разработчикам, может кто-то из "близких" к нвидия,
    уже выпустил апдейты для своих движков.
    Да и этот 4.5 прям ничего там супер-пупер нового нет, из 16 функций 2-3 реально интересные.
    И то, это оптимизация предыдущих. ARB_texture_barrier ваще заявлен в OpenGL 4.4, как он попал в новость не понятно.  

     
     
  • 7.23, Аноним (-), 16:12, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да и этот 4.5 прям ничего там супер-пупер нового нет, из 16 функций 2-3 реально интересные.

    Я бы сказал что все функции которые появились в ARB_direct_state_access интересные, а их там несколько десятков. :-)

    ARB_direct_state_access маст хев, если необходимо несколько разных компонентов использующих OpenGL собрать в одной программе, поскольку иначе никогда не знаешь кто насрет в OpenGL'ый стейт.

     
  • 5.13, Аноним (-), 09:00, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Я живу в Красноярском крае, городе Тура, купил Ламборджыни Мурселаго и бочку
    > 98 бензина, - жду когда сделают дороги.

    Во-во, так и сидишь теперь с ламборджини в гараже, покуривая на бочке с порохом^W бензином. Потому что вроде все круто, только ездить не получается.

    Если ты еще не заметил, нвидия забила на поддержку относительно старых (до Fermi) GPU в новых дровах вообще. Игроделы и прочем как обычно окажутся в позе лотоса - кинуть 80% юзеров ради счастья 20% им не с руки.

     
     
  • 6.19, Аноним (-), 12:19, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нифига подобного. 331.87 и GeForce 9800, всё работает. Для GeForce 7 есть Legacy-драйвер 304.124, который поддерживает последние иксы и ядро. Мой Athlon 64 3000+ и GeForce 7600GT одобряют это.
     
  • 6.25, Аноним (-), 18:31, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Те что до ферми и не смогут этот ОпенГЛ. И откуда вы взяли статистику? Надеюсь не из пальца?
     
     
  • 7.31, pavlinux (ok), 04:36, 14/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как они её смогут, если её аппаратно там нет? :)

    Это только Intel пишет в анонсах, что поддерживают OpenGL 4.0,
    а в железе этого тупа нет, и идет программная эмуляция.

     
  • 1.7, Кевин (?), 00:49, 12/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Механизмы эмуляции DX11, позволяющие упростить портирование на OpenGL программ, использующих Direct3D;

    Ок..

     
  • 1.33, Илья (??), 07:12, 26/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я в этом не разбираюсь, просто поставлю и все, что бы было.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:


    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру
    Hosting by Ihor