The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз PoCL 1.3, независимой реализации стандарта OpenCL

08.04.2019 22:32

Доступен релиз проекта PoCL 1.3 (Portable Computing Language OpenCL), развивающего реализацию стандарта OpenCL, независимую от производителей графических ускорителей и позволяющую использовать различные бэкенды для выполнения OpenCL-ядер на разных типах графических и центральных процессоров. Код проекта распространяется под лицензией MIT. Поддерживается работа на платформах X86_64, MIPS32, ARM v7, AMD HSA APU и различных специализированных TTA-процессорах (Transport Triggered Architecture) c архитектурой VLIW.

Реализация компилятора ядер OpenCL построена на базе LLVM, а в качестве фронтэнда для OpenCL C используется Clang. Для обеспечения должной переносимости и производительности компилятор ядер OpenCL может генерировать комбинированные функции, которые могут использовать различные аппаратные ресурсы для распараллеливания выполнения кода, такие как VLIW, суперскалярность, SIMD, SIMT, многоядерность и многопоточность. Имеется поддержка ICD-драйверов (Installable Client Driver). Присутствуют бэкенды для обеспечения работы через CPU, ASIP (TCE/TTA), GPU на базе архитектуры HSA и GPU NVIDIA (CUDA).

В новой версии добавлена поддержка LLVM/Clang 8.0. Обеспечена поддержка ICD (Installable Client Driver) на платформе macOS. Реализована возможность сборки pocl без бэкенд драйверов для CPU. Для HSA (Heterogeneous System Architecture) представлена начальная поддержка компиляции ISA поверх HSA runtime. Проведена чистка кодовой базы, в том числе удалена библиотека Vecmathlib и прекращена поддержка старых версий LLVM (меньше 6.0).

  1. Главная ссылка к новости (http://portablecl.org/pocl-1.3...)
  2. OpenNews: Релиз PoCL 1.1, независимой реализации стандарта OpenCL
  3. OpenNews: Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх API Vulkan
  4. OpenNews: Выпуск библиотеки компьютерного зрения OpenCV 4.0
  5. OpenNews: Релиз набора компиляторов LLVM 8.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: pocl, opencl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (10) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, InuYasha (?), 23:04, 08/04/2019 [ответить]  
  • +/
    А разве идея самого OCL не была в том чтобы обеспечить реботу и переносимость кода на гетерогенных архитектурах?
     
     
  • 2.2, antonkachsheev (?), 23:37, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, как стандартизированная CUDA. Но исторически не сложилось.
     
  • 2.3, aploskov (ok), 00:15, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Реализация стандарта же, а не расширение.
     
  • 2.4, Аноним (4), 03:25, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Большинство прог, которые я видел, хорошо работают на OpenCL от AMD и NVIDIA, но Intel вообще не видят. Например в BOINC, когда выбираешь проект, к которому хочешь подключиться, там должен быть значок того, поддерживается ли Intel OpenCL, или нет. А на странице скачивания hashcat перечислены поддерживаемые реализации OpenCL, среди которых Intel есть.

    Как-то странно. Вот OpenGL, например, изначально появился на промышленных суперкомпьютерах от всяких там Silicon Graphics, Sun и NeXT. Его для того и сделали, чтобы ты написал свою прогу один раз, а работала она потом на всех реализациях. В случае же с OpenCL, ты должен добавить поддержку каждой реализации в свою прогу. Ну и какой тогда от неё смысл?

     
     
  • 3.6, Аноним (6), 08:15, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю, что у вас за проблемы, может просто и драйверов не стоит. Нужно проверить через clinfo. Если процессор без встроенного видео, то CL может работать на CPU - но у многих программ стоит поиск только по GPU устройствам, надо их патчить чтобы CPU девайсы видели или ключ какой-то хитрый передавать. IntelHD нормально работает, если драйвер поставить. Только он слабее полноценных GPU.
     
  • 3.8, anono (?), 08:37, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    раньше и слоты все были стандартизированы. а потом всем захотелось бабок и своих фанклубов интересов...
     
  • 3.9, Аноним (9), 12:09, 11/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Возможно, в проекте явно запрещен Intel как платформа по каким-то странным причинам. Писал вычислительное приложение с использованием OpenCL, не предпринимал никаких специальных мер для поддержки интела, нормально работало с nVidia и Intel (как официальная реализация, так и pocl).
     
  • 3.10, siu77 (ok), 16:02, 11/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В BOINC на реализации OpenCL для Intel - Beignet можно считать Collatz.
     
  • 2.7, Аноним (7), 08:29, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Была, но внезапно оказалось, что если код не настраивать тонко под конкретную платформу (oдин код на линейку, с помощью препроцессора код тюнится под конкретную карту, вариант кода выбирается с помощью бенчмарков), то использовать OpenCL смысла нет никакого - работать будет, но не в полную производительность. Если код для CPU или FPGA засунуть в GPU, то работать будет медленнее, чем на CPU.
     

  • 1.5, timur.davletshin (ok), 08:14, 09/04/2019 [ответить]  
  • +1 +/
    Для практических целей оно имеет смысла какой-нибудь? Примеры софта, который может получить профит? Насколько я понимаю, оно проигрывает всем остальным реализациям.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    MIRhosting
    Fornex
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру