The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL

15.12.2009 22:25

Организация Khronos Group выпустила первую черновую спецификацию для стандарта WebGL, определяющего способ формирования аппаратно ускоренного 3D контента без привлечения сторонних плагинов при помощи HTML5 конструкций "Canvas" и JavaScript реализации OpenGL API.

Стандарт разрабатывается при участии таких компаний, как AMD, Ericsson, Google, NVIDIA, Opera и Mozilla. Финальный вариант спецификации планируется представить в первом квартале следующего года. В настоящий момент WebGL поддерживается в тестовой версии Firefox (финальный вариант поддержки WebGL ожидается в версии 3.7) и браузерах, основанных на WebKit.

  1. Главная ссылка к новости (http://hacks.mozilla.org/2009/...)
  2. OpenNews: Использование WebGL API для формирования 3D графики в web-приложениях
  3. OpenNews: В Firefox добавлена поддержка WebGL
  4. OpenNews: В WebKit внесена поддержка WebGL. В Mesa реализованы геометрические шейдеры
  5. OpenNews: Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2. Планы, касающиеся WebGL
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/24683-WebGL
Ключевые слова: WebGL, opengl, graph, web, convas, javascript
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (10) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, XoRe (ok), 12:12, 16/12/2009 [ответить]  
  • +/
    Кстати, вариант - играть в 3d игрушки через браузер.
    Да, да, как quake live)
    Если это продвинуть, решается проблема "под линукс нет игрушек".
    Появляется кросплатформенное решение и под линукс, и под BSD, и под остальные системы.
     
     
  • 2.2, User294 (ok), 18:48, 16/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати, вариант - играть в 3d игрушки через браузер.

    Мне что-то кажется что для запуска такой игры потребуется небольшой суперкомпьютер. Так, глядя на скорость работы того что рисует через HTML5 в данный момент. Наверное я пессимист...

     
     
  • 3.5, ixrws (??), 20:59, 16/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению чем ниже порог вхождения, тем больше быдлокода.
    Теоретически существует возможность писать эффективные и довольно быстрые html приложения, учитывая особенности разных браузеров, контролируя расход памяти и тд. На практике же большинство людей, использующих языки и технологии по выше хотя бы на уровень чем C++ - уже не способны писать эффективный код и в силу непонимания того как он пишется и от чего зависит скорость выполнения, и в силу полного нежелания этого делать - по принципу "машинка сама разберётся".
    Так вот теоретически, качественный jit для жабаскрипт + максимально легковесный доступ до канваса и gl - даст примерно ту же производительность что GL/C++, за вычитом стоимости рантайма самой js. Но на практике, если какие-то приложения и будут работать быстро - то очень редкие. Большинство будут тормозить нещадно и требовать всё больших и больших ресурсов. Флеш тому пример.
    Вы это и так всё знаете, но написал потому что вы не пессимиcт, а так будет.
     
     
  • 4.8, thirteensmay (?), 22:49, 16/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не факт. Web сервисы набирают популярность, всякие фотошопы и офисы лайв начинают появляться, это выгодно производителям, рано или поздно производительность жабаскрипт будет дотянута до уровня жабы или какого нибудь C#, дело за соответствующими программистами, ну знаю несколько таких - заплатите им - будут писать, на самом деле нет проблем, просто вектор пока не повернулся, WebGL успевает ;)
     
  • 2.3, ONIX (ok), 18:59, 16/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис или Сталкер в Опере или ФФ.
     
     
  • 3.6, Ivan (??), 21:16, 16/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис
    >или Сталкер в Опере или ФФ.

    Ниче, ниче)) Все будет пучком))) Лет через пять и сталкер будет)

     
     
  • 4.9, be_nt_all (ok), 23:26, 16/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис
    >>или Сталкер в Опере или ФФ.

    И это хорошо, что я не увижу какой нибудь глупой стрелялки с навороченными спецэффектами в браузере. Авось игровая индустрия вспомнит что кроме видео есть игровой процесс, балланс и иногда даже сюжет (ага, «надейся и жди»).

    А 3D шейдера правда лет через 5 в браузерах будут.


     

  • 1.4, ONIX (ok), 19:02, 16/12/2009 [ответить]  
  • +/
    Только что представил ситуацию, захожу на сайт а там сообщение - что б посмотреть страничку установите драйвера на видуху))))))))))
     
  • 1.7, evgeny_t (ok), 22:38, 16/12/2009 [ответить]  
  • +/
    ща подождите
    мс выпрыгнет со своим стандартом с DirectX
     
     
  • 2.10, EuPhobos (?), 11:15, 17/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Жестикулируя руками, указать им" В опу!
    Даже виндузятники не знающие что такое опен сорся, иногда догадываются сами переключать режим в играх с DX на OpenGL, дабы улучшить "плавность" прилив ФэПэЭся например в играх КС, WoW
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру