The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

30.01.2018 12:07  Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0

После 18 месяцев разработки подготовлен выпуск свободного игрового движка Godot 3.0, предоставляющего средства для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, удобную графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.

Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT. Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.

Основные новшества:

  • Новый движок рендеринга, обеспечивающий физически корректный рендеринг для 3D (PBR - Physically Based Rendering). Изначально Godot предлагал достаточно продвинутый 2D-движок, но отставал от других проектов в плане поддержки 3D, так как 3D-движок предоставлял достаточно скудный набор базовых возможностей. Сейчас данное ограничение снято и в проекте появился полноценный 3D-движок для рендеринга. Новый движок примечателен такими возможностями, как расчёт реалистичных отражений от поверхностей при помощи функции BSDF, несколько видов глобального освещения, набор инструментов для постобработки и промежуточного рендеринга, возможность имитации глобального освещения (SSAO), использование GPU для расчёта произвольного поведения частиц (использование шейдеров).
  • Улучшенный интерфейс управления ресурсами, в котором обеспечена более традиционная организация автоматического импорта ресурсов - достаточно перетащить ресурс в раздел проекта. Также добавлена возможность импорта 3D-сцен в виде одного файла, разбиения сцен на части, выделения из сцены материалов и мешей, автоматического выбора метода сжатия текстур, импорта сцен в формате glTF 2.0, импорта SVG в виде битовых карт и т.п. Полностью переписана система экспорта.
  • Представлен фреймворк GDNative, позволяющий расширять функциональность движка через подключение внешних библиотек (плагинов). Плагины могут быть написаны на C/C++ и не требуют перекомпиляции движка для подключения. Например, через плагины может быть добавлена функциональность из внешних библиотек (OpenVR, Steam, Kinect, SQLite), добавлена поддержка новых звуковых и видео кодеков, обеспечена работа со шлемами виртуальной реальности. Для будущих выпусков развиваются средства для разработки плагинов на языках Python, Nim и D.
  • Обеспечена поддержка разработки скриптов для Godot на языке С# 7.0 (интеграция поддержки Mono);
  • Реализован новый язык для визуальной разработки скриптов, позволяющий определять игровую логику в виде блок-схем, не имея навыков программирования;
  • Разработан новый движок управления звуком, который манипулирует звуковыми потоками (AudioStreams) и позволяет в режиме реального времени воспроизводить файлы .wav и .ogg. Поддержка старого движка прекращена. Обеспечена поддержка объёмного 3D звука (5.1 и 7.1). Подготовлена большая коллекция готовых звуковых эффектов, которые можно привязывать к разным звуковым каналам.
  • Предложена новая тема оформления редактора, улучшена поддержка HiDPI и расширены возможности кастомизации интерфейса;
  • Значительно улучшен режим просмотра в 3D-редакторе;
  • Добавлена начальная реализация сервера ARVRServer для создания окружений виртуальной и дополненной реальности. Пока поддерживается только симуляция шлемов виртуальной реальности на смартфоне. Реализация выполнена в виде плагина, использующего OpenVR и совместимого со SteamVR;
  • Добавлен бэкенд на базе Bullet, который по умолчанию задействован для симуляции физических процессов;
  • Добавлен новый API для создания многопользовательских сетевых игр с RPC на базе ENet;
  • Добавлена поддержка IPv6, WebAssembly и WebGL 2.0.

  1. Главная ссылка к новости (https://godotengine.org/articl...)
  2. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Atomic
  3. OpenNews: Игровой движок Serious v1 переведён в разряд свободных продуктов
  4. OpenNews: Исходные тексты игрового движка CryEngine опубликованы на GitHub
  5. OpenNews: Выпуск текстового игрового движка INSTEAD 3.0.0
  6. OpenNews: Релиз свободного игрового движка Urho3D 1.7
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: godot, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, A.Stahl (ok), 14:13, 30/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    Тыкал как-то в него пальцем. Ничего особо интересного. Код пишется на Питоне. Глюков замечено не было. Так что просто инструмент. Питонистам может понравится.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 14:14, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –5 +/
    Чукча не читатель.
    Во-первых, не питон, а GDScript.
    Во-вторых, уже завезли GDNative (см. новость), который позволяет писать хоть на С++ (а в теории - хоть на чём).
     
     
  • 3.4, A.Stahl (ok), 14:18, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +2 +/
    >во-первых

    От Питона эта хрень только названием отличается
    >Во-вторых

    А по факту всё равно все будут писать на Питоне.
    >Чукча не читатель.

    Иди, пожалуйста, нафиг.

     
     
  • 4.5, Аноним (-), 14:26, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +2 +/
    >От Питона эта хрень только названием отличается

    Громкое заявление. Проверять я его конечно не буду.
    >А по факту всё равно все будут писать на Питоне.

    На GDScript.

     
     
  • 5.33, Аноним (-), 21:08, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    же*,

    тогда андроид не на джаве написан, конечно

     
     
  • 6.36, фывфыв (?), 09:00, 31/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Android на Java, просто у него реализация VM своя.
     
  • 4.14, Аноним (-), 15:28, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > А по факту всё равно все будут писать на Питоне.

    Будто что-то плохое, кто хотел, ещё на прошлой версии писал на C++

     
     
  • 5.17, Аноним (-), 15:32, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Даже авторы движка не знали, что можно было писать на C++, сходи открой им глаза
     
     
  • 6.18, Аноним (-), 15:36, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Вообще-то, была поддержка C++-модулей, там хоть всю игру можно было на этом написать
     
  • 3.8, Твой фейл (?), 15:02, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    Иди нафиг, начиная с 3й версии там полноценная поддержка Python. Что не отменяет похожести GDscript на его синтаксис.
     
  • 2.42, Ivan (??), 10:48, 31/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Твой движок лучше? Давай его сюда оценим?
     
  • 1.2, Аноним (-), 14:13, 30/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Das ist gut!
    Да вот только у меня 3D вообще никак не заводится, просто черный экран и сетка. На всех демках.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 14:29, 30/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Поздравляю Копилируй проект и продавай его в Steam А что Большинство игр с з... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 15:28, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –3 +/
    обои две?)
    а по сути, большинство игр в поставке с вайном идут, обидно
     
  • 2.24, Аноним (-), 15:59, 30/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Был один мужик, картину с черным квадратом продал Игры тоже искусство, дерзай, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.7, Аноним (-), 14:57, 30/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А для чего это/оно? А эти, ну, они на этом есть?
     
     
  • 2.9, Николай (??), 15:05, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Лучший игровой OpenSource движок. А так сам смотри.
     
     
  • 3.15, Tita_M (ok), 15:31, 30/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Лучший он был бы если бы полноценно поддерживал вулкан Читал, кажется, у них на... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.19, Аноним (-), 15:40, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вулкан должны завезти после 3.1, Кронос хочет сделать поддержку вулкана во всех движках, https://twitter.com/reduzio/status/954051358914744320
     
     
  • 5.22, Аноним (-), 15:56, 30/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Хронос может хотеть сколько угодно, но без направления программистов толку-то И... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.32, Линковский (?), 21:00, 30/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Изначально в 3 0 хотели воткнуть вулкан, но из-за его молодости решили всё же ос... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.34, Аноним (-), 07:56, 31/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это как построить дом на песке, ты его хоть из металла целиком сделай, но он все... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.38, Аноним (-), 09:51, 31/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Переписать на Rust?
     
     
  • 9.44, Аноним (-), 15:06, 31/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ты темкой ошибся, тут взрослые мужчины общаются
     
  • 8.47, фноним (?), 19:53, 31/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Если дом из металла, не хрупкий, выдерживает кантование, то достаточно вбить в п... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.21, Аноним (-), 15:54, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    А эти самые самому себе делать? А я не умею. Что, идти отсюдова? Иду.
     
  • 1.10, Сергей (??), 15:05, 30/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Нету поддержки PlayStation 4.
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 15:16, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Но ита жэ проталитарщина!
     
  • 2.12, Аноним (-), 15:28, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Кому нужно, тот и запилит, значит сейчас никто на консоли игры на нём не делал
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 15:32, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    UPD: поддержки нет из-за того, что на SDK консолей есть NDA и в опенсорсных проектах их держать нельзя
     
  • 2.23, Аноним (-), 15:56, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Кому и зачем это/оно могло бы пригодиться в игровой экосистеме СОНИ?


     
     
  • 3.40, Godonim (?), 10:30, 31/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Из известного, порт депонии на пс4, перенесен с помощь Godot Engine
     
  • 2.29, Аноним (-), 20:37, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Подержка есть, но сторонними студиями, которые на этом зарабатывают. И новость лучше в оригинале читать.
     
  • 1.20, Аноним (-), 15:47, 30/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Мда, визуальное прграммирование не многим отличается от обычного. Высокоуровневых нодов нет, короче не ICE. Придется дальше GDScript осваивать.
     
     
  • 2.25, Константавр (ok), 17:07, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да, пробовал эти визуальные скрипты, только делают порграммирование тяжелее. Десять нод и ты весь в сетях и шныряешь в поисках нужной ноды. Если ты хочешь нодами сэкономить время, не получится, ещё и дольшеполучится. Если не знаешь API и ищешь в нодах какой-то подсказки, по нодам не получится ничего подучить.

    Зато шейдерные ноды сломали. Вот уж где полезно было, рампы всякие, какое-то подобие блендеровских нод.

    Кости всё также запекаются при экспорте из блендера, использовать инверсную кинематику всё такая же боль. Поддержка GLTF кривая, API поменяли... Как теперь делать Globals вообще? Вобщем, только рендер частично радует.

     
  • 1.26, Аноним (-), 19:40, 30/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    khorosho. Им бы только нормальный питон вместо б-гомерзкого gdscript. А так - все лучше, чем yniti
     
     
  • 2.27, Аноним (-), 20:29, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Лови наркомана. 100 лет в обед еще с беты. В 3й версии есть Python.
     
     
  • 3.31, Линковский (?), 20:47, 30/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну.. не прямо внутри, но есть как модуль
     
  • 3.43, Аноним (-), 10:52, 31/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    соус плз?
     
  • 1.28, Аноним (-), 20:35, 30/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Пожалуйста, исправьте! Студия Окам не занимается разработкой Годо, ей занимается сообщество и коллектив разработчиков
     
  • 1.30, Линковский (?), 20:45, 30/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Тут есть ошибка. В первом предложении. Хуан ушел из OKAM ещё до разработки 3.0
    Сейчас разработкой занимается Godot team, куда входят Хуан (reduz), Томас (karroffel), Akien, GDquest и ещё более 100 свободных разработчиков.
     
  • 1.35, Аноним (-), 08:05, 31/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    неужели раньше такой возможности не было или шейдеры обязательно должны быть ча... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.39, Линковский (?), 09:57, 31/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Некоторые шейдеры зашиты в один ресурс, который отвечает за пост-процессинг. Туда входит DOF, SSAO и ещё парочка шейдеров, которые просто доступны в нём из коробки. Но никто не мешает написать свои. В 3.0 язык шейдеров был переписан и теперь похож на GLSL (что было с языком до 3.0 лучше не знать. Это был ад).
     
  • 1.37, Вадик (??), 09:27, 31/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Очень круто, попробую на досуге сделать пару игр, типа горячо/холодно и морского боя.
     
  • 1.41, Тоже опасен (?), 10:44, 31/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Никакого ассет стора или библиотеки ресурсов нет? Очень жаль.
     
     
  • 2.45, Жалкопчелки (?), 16:37, 31/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    На сайте справа сверху справа кнопка - раз, в движке кнопка сверху по центру - два - что это, как не библиотека ресурсов?
     
  • 1.46, Аноним (-), 17:37, 31/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Чёт поставил, запустил пару демок, увидел дикие лаги с квардратными модельками, снёс
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor