The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

18.02.2016 09:54  Intel подготовил патчи для включения в Mesa системы программной отрисовки OpenSWR

Компания Intel передала разработчикам проекта Mesa набор патчей с реализацией нового высокопроизводительного программного растеризатора OpenSWR, предоставляющего средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора, без привлечения GPU. OpenSWR может рассматриваться как программный GPU, который поддерживает OpenGL 3.3 и способен работать на широком спектре потребительских и серверных устройств. Наработки проекта OpenSWR распространяются под лицензией MIT.

При отрисовке сцен со сложной геометрией OpenSWR обеспечивает существенный прирост производительности по сравнению с ныне предлагаемым в Mesa однопоточным растеризатором llvmpipe. Например, при расчёте сцены из 2.9 млн треугольников OpenSWR обгоняет llvmpipe по производительности в 29 раз, а на сцене из 106.2 млн треугольников - в 51 раз. Подобной производительности удалось добиться за счёт эффективного распараллеливания операций на многоядерных процессорах (операции отрисовки разбиваются на части для параллельной обработки вершин), применения JIT-компиляции шейдеров и задействования специализированных векторных наборов инструкций, таких как SSE (Streaming SIMD Extensions), AVX и AVX2 (Advanced Vector Extensions).

OpenSWR создан в рамках проекта визуализации научных расчётов Software Defined Visualization (SDVis) как механизм визуализации в крупных кластерах, не укомплектованных GPU, но используемых для работы с очень большими геометрическими моделями. В рамках проекта SDVis также развиваются библиотека трассировки лучей Embree, система фотореалистичной отрисовки GLuRay, ParaView-плагин pvOSPRay и распределённая инфраструктура трассировки лучей OSPRay.

  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: В рамках проекта Virgil началась разработка виртуального 3D GPU для QEMU
  3. OpenNews: Представлен XenGT, механизм виртуализации GPU от компании Intel
  4. OpenNews: Компания Intel представила KVMGT, механизм виртуализации GPU для KVM
  5. OpenNews: Компания Intel представила OpenSWR, систему программной отрисовки OpenGL
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: openswr, mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Анонимус_б6_выпуск_3, 10:54, 18/02/2016 [ответить] [смотреть все]
  • –3 +/
    то есть для визуализации данных, полученных на суперкомпах, им оказалось проще н... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.2, 321, 11:03, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –6 +/
    нет. это значит что при равных задачах llvm слился gcc в большое количество раз
     
     
  • 3.12, Аноним, 19:15, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Откуда тут такой мозговитый регистрант Немедля баньте его, пока он ещё что-нибу... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.13, Аноним, 19:38, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    gcc головного мозга же
     
  • 3.16, Аноним, 08:45, 19/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    нет. это значит что при равных задачах 8 800 2000 600
     
  • 2.3, Аноним, 11:06, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    нет
     
  • 2.5, Michael Shigorin, 11:40, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +10 +/
    Это значит, что задача *визуализации* (не отображения) не укладывается в "ОДНУ видяшку".
     
  • 1.4, CSRedRat, 11:33, 18/02/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Круто, на виртуалках Ubuntu графическое окружение отрисовывается через llvmpipe, тормозит. Может в будущем не будет :)
     
     
  • 2.6, Crazy Alex, 11:47, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +6 +/
    Может, стоит запихнуть туда окружение, которое без OpenGL обходится? Ну там, LXDE какой, или вообще без DE?
     
     
  • 3.7, Megabit, 13:07, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    А как же тогда мы на суперкомпе увидим и услышем суперсвист и суперпердёжь ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.8, kravich, 13:29, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +7 +/
    Слишком простое решение, не подходит
     
  • 1.9, iv, 14:22, 18/02/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +6 +/
    > Например, при расчёте сцены из 2.9 млн треугольников OpenSWR обгоняет llvmpipe по производительности в 29 раз, а на сцене из 106.2 млн треугольников - в 51 раз.

    В тексте новости стоило бы отметить, что делается это на довольно таки многоядерной машине:

    > Intel® Xeon® E5-2699 v3 Processor, 2 x 18 cores, 2.3GHz

    36 ядер, в каждом 2 гипертреда, и обгоняет однопоточный llvmpipe в 29 раз. Ну ладно.

     
     
  • 2.10, АнонимХ, 17:44, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Было бы странно, если Интел не сделала бы такой софт, использущий возможности св... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.14, Аноним, 20:42, 18/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    36 ядер сделало в 29 раз быстрее то, что сделало одно ядро ну, ладно v 2 ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.17, Аноним, 11:54, 19/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Так при наличии 36 ядер хотелось бы в 29 раз быстрее, а не одно ядро Так что ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.20, J.L., 14:43, 19/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    ну так даж при 2 ядрах грубо 2 29 36 1,6 норм будет, а у многих и 4 ядра... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.26, Аноним, 01:21, 24/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    не совсем но в целом, да AVX2 и AVX3 код - паралелится лучше SSE3 4 ощутимо а ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.15, Аноним, 01:05, 19/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    Когда загружены все мультимедийные вычислительные блоки о HT можно забыть.
     
     
  • 3.18, Аноним, 11:58, 19/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Вам так кажется На самом деле, мультимедийные блоки далеко не всегда полностью ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.24, torvn77, 00:29, 21/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    >36 ядер, в каждом 2 гипертреда, и обгоняет однопоточный llvmpipe в 29 раз. Ну ладно.

    А что быстрее, такая программная отрисовка или Nvidia GTX980 ?

     
  • 1.11, Аноним, 18:45, 18/02/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Вовремя подоспело С момента начала выпуска многоядерных процессоров прошло всег... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.19, Аноним, 14:12, 19/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    До сих пор в тренде двухядерный формат, и интел не собирается его списывать... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.21, Аноним, 18:24, 19/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    На барахолках Наверное, не знаю Тебе, как спецу, виднее ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.22, Аноним, 01:08, 20/02/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    какой хитрый vendor-lock, главное 8212 никто и не догадается... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.25, irinat, 21:36, 21/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    В предыдущей новости говорилось о том, что AVX2 отключается, так что и на многих AMD-шных тоже должно работать.
     
     
  • 3.27, Аноним, 12:28, 24/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    AVX уже поддерживается в процах от AMD, а AVX2 на подходе.
     
     
  • 4.28, irinat, 12:45, 24/02/2016 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну да, о том и речь. В предыдущей новости было сказано, что поддержка AVX в CPU обязательна, а AVX2 — опциональна. Так что на AMD CPU с поддержкой AVX тоже должно работать.
     
  • 1.23, iZEN, 18:16, 20/02/2016 [ответить] [смотреть все]  
  • –3 +/
    Intel никогда не умела полноценный GPU Это не обсуждается Для вытеснения прису... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.29, Аноним, 15:58, 03/03/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Nvidia 8211 ССЗБ, AMD в гонке графических ускорителей всегда побеждала Intel ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor