The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представлен XenGT, механизм виртуализации GPU от компании Intel

21.03.2014 12:02

Разработчики гипервизора Xen представили развиваемый компанией Intel проект XenGT, нацеленный на создание решения для полной виртуализации GPU и обеспечения работы прослойки для взаимодействия из гостевых систем с реальными GPU Intel. XenGT подразумевает поддержание отдельных виртуальных GPU для каждого виртуального окружения, за которыми закрепляется часть критичных для обеспечения высокой производительности ресурсов реального GPU.

Возможность использования обычных нативных видеодрайверов внутри виртуальных окружений без вмешательства гипервизора в областях, важных для достижения высокой производительности, обеспечивает оптимальное соотношение между функциональностью, производительностью и совместным использованием ресурсов. Таким образом XenGT приближает производительность графической подсистемы к конфигурациям с полным пробросом доступа к GPU, предоставляя при этом возможность совместного использования GPU между виртуальными машинами, без применения полной эмуляции или трансляции API DirectX/OpenGL. Несмотря на то, что в настоящее время в XenGT поддерживается только Xen и графическая подсистема процессоров Intel, отмечается что базовая логика является универсальной и может легко быть портирована для других систем виртуализации.

Для организации работы виртуальных GPU на стороне хост-системы (dom0) запускается специальный драйвер vgt, который берёт на себя функции планировщика, координирующего совместный доступ и распределение ресурсов реального GPU между виртуальными машинами. Ресурсы GPU логически разделяются на две категории: критичные для обеспечения высокой производительности (работа с видеопамятью и буферами команд в памяти) и все остальные (MMIO/PIO, регистры конфигурации PCI, таблицы GTT и пополнение очереди команд GPU). Для первой категории обеспечивается прямой проброс к реальному GPU, для второй выполняется диспетчеризация через промежуточную прослойку, на стороне которой выполняется разделение доступа и эмуляция виртуальных GPU.



  1. Главная ссылка к новости (http://blog.xen.org/index.php/...)
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: xen, gpu, xengt, driver, video, virtual
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (38) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:41, 21/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Неплохо, как для тех, кому нужны GPU-специфичные вычисления, так и для геймеров (можно не покупать вторую видяху, чтобы пробрасывать ее в виртуалку).
    Надеюсь, скоро появится поддержка и для радеонов.
     
     
  • 2.2, Онаним (?), 12:46, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мьсё, вы невнимательны. Данный "драйвер" призван работать только с видеокартами от Intel. По мне, не особо игровые видеокарты. Так же не указано, какие именно решения\модели будут поддерживаться данным драйвером (Может только Iris Pro и выше, а HD2500+ идут лесом?)
    Можно надеяться что по аналогии с Intel сообщество сможет запилить для AMD и nVidia.
     
     
  • 3.3, Аноним (-), 12:59, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я про AMD и говорил. А нвидия в очередной раз показывает средний палец своим покупателям.
     
     
  • 4.5, Проходящий (?), 13:21, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты главное почаще повторяй себе это.
     
     
  • 5.6, Аноним (-), 13:30, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    Вы так обижаетесь, как будто это я вам показываю средний палец, а не ваша любимая.
     
  • 4.14, Мяут (ok), 14:38, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > показывает средний палец своим покупателям.

    Ну почему, есть же NVIDIA GRID. И вроде бы как даже в XenServer поддерживается. И интересно все это продавать в VDI для CAD/CAM cистем.

     
     
  • 5.30, Аноним (-), 17:14, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну почему, есть же NVIDIA GRID. И вроде бы как даже в XenServer поддерживается.

    И почем стоит?

     
  • 4.24, 1 (??), 15:56, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    E nVidia уже тоже есть решение на K1 и K2 - но только для VmWare
     
     
  • 5.25, pavlinux (ok), 16:28, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Тссс, не развеивай их мечты! ОпинСоурсы же думают, что самое передовое появляется у них.  
     
  • 3.9, Аноним (-), 13:48, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "отмечается что базовая логика является универсальной"
    Значит, и как основа для других видеоархитектур подойдёт.
     
     
  • 4.11, Аноним (-), 13:50, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Подойти-то подойдет, но реализовать получится только для тех, у которых открыты спеки.
    Помимо интела, это амд. Невидия в пролете (вряд ли ее штатные индусы получат задание этим заниматься, а реверс-инжиниринг, как мы видим на примере nouveau, дает не лучшие результаты).
     
     
  • 5.47, Anonym2 (?), 18:41, 22/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Подойти-то подойдет, но реализовать получится только для тех, у которых открыты спеки.
    > Помимо интела, это амд. Невидия в пролете (вряд ли ее штатные индусы
    > получат задание этим заниматься, а реверс-инжиниринг, как мы видим на примере
    > nouveau, дает не лучшие результаты).

    В принципе, особых преимуществ по сравнению с использованием видео без xen здесь практически нет. Хотя эффективность работы с видео ОС, работающих в виртуальных машинах xen, может возрасти.

     
  • 3.21, Аноним (-), 15:20, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мьсё, вы невнимательны.
    > базовая логика является универсальной и может легко быть портирована для других систем виртуализации
     

  • 1.7, Zenitur (ok), 13:33, 21/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Разработчики Xen сделали то, что нужно мне, уже давно. Это проброс видеокарты. Подключаю монитор к интегрированной видеокарте, запускаю скрипт из двух команд для Xen, чтобы он зарезервировал вторую видеокарту, и система её не задействовала внезапно. Затем стартую виртуальную машину и играю в Direct3D 11 игры в Linux.
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 13:36, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем такие мучения? Неужели нельзя просто взять винду, без всяких виртуалок? Или вам принципиально, чтобы в системе обязательно был процесс "SystemD"?
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 14:00, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Не знаю, чем он руководствуется. Я в игрушки не играю, но если таки нужно что-то не запускаемое в wine, то я предпочитаю, чтобы:
    во-первых, Венда была отгорожена от инета настоящим файерволом, а не блобьём, незнамо что там делающим;
    во-вторых, чтобы можно было оперативно переключиться и, например, почитать почту, обменяться сообщениями XMPP и т.д. (Мы ж всё же не во времена однозадачной DOS живём). А работать с личной информацией я, как-то, предпочитаю не в проприетарной ОС.
     
     
  • 4.16, клоун Стаканчик (?), 15:02, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    опровержение аргумента 1:

    > а не блобьём, незнамо что там делающим

    Безопасность открытого кода, который вы лично не проверили, равна безопасности закрытого.

    опровержение аргумента 2:

    > я предпочитаю

    Вопрос личных предпочтений не подлежит осуждению. Лишь замечу, что организованная вами схема работы черезшигоринская.

     
     
  • 5.20, Crazy Alex (ok), 15:16, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Стаканчик уже остаканился
     
     
  • 6.26, Аноним (-), 16:54, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так пятница же!
     
  • 5.28, Аноним (-), 17:00, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Безопасность открытого кода, который вы лично не проверили, равна безопасности закрытого.

    Неа. Выложить закрытый блоб с бэкдорами или открытый код с бэкдорами - это два совершенно разных уровня рисков.
    Примерно как ходить с наркотой по трущобам, куда полицейские боятся соваться vs ходить с ней по улице, на которой через шаг стоят крайне подозрительные полицаи.

     
     
  • 6.31, клоун Стаканчик (?), 17:58, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Типичное заблуждение.

    В открытом коде, который будут видеть множество людей, вредоносный код будет более изощерённо спрятан, что снизит его шансы на обнаружение.

     
     
  • 7.32, Аноним (-), 18:28, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "На открытом месте прятаться лучше, чем в лесу, потому что гладиолус"

    Странная у вас, вантузоидов, логика. Даже у блондинок в рассуждениях здравого смысла больше.

     
     
  • 8.33, Аноним (-), 19:16, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вообще, он прав Закрытый код - необходимость казачков Открытый - отослал набор... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.34, ананим (?), 19:58, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да-да, на деревню, дедушке И ейной мордой в мою тыкал Интересно, вот такой бре... текст свёрнут, показать
     
  • 9.35, Аноним (-), 19:59, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, ага Там на приеме сидят ну совсем тупые и без проверки прям так все подо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.36, Аноним (-), 20:16, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Есть такая штука - человеческий фактор Бэкдоры пихать никто не стал бы, а вот у... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.37, AlexYeCu (ok), 21:41, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    До самого-то дошло хоть, в пользу чего это утверждение ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.38, Аноним (-), 21:48, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В пользу того, что разработчики ОпенСурс - люди грамотные И ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.43, клоун Стаканчик (?), 00:11, 22/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Грамотность - это умение читать и писать У вас были сомнения что разрабы грамот... текст свёрнут, показать
     
  • 9.39, Аноним (-), 22:33, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вообще-то, он пишет фигню, и сам это понимает Но работа есть работа Зачем Сам... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.40, Анонимоус (?), 22:45, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Про открытые сообщества - правда Но есть достаточно большие сообщества Догадыв... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.41, Аноним (-), 23:13, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот мы и пришли к тому, с чего начали договориться с проприетарным вендором на ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.42, Анонимоус (?), 23:32, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если фирма-разработчик находится в другой стране Если она уже заключила догов... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.44, Аноним (-), 01:48, 22/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы столько вопросов задали, а ответ на них один it depends Но даже с учетом вс... текст свёрнут, показать
     

  • 1.45, Аноним (-), 10:21, 22/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Для проектов типа folding@home
     
  • 1.46, Отражение луны (ok), 18:33, 22/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Имеет смысл для крупных центров облачных вычислений, которые раздают виртуалочки. Дает возможность задействовать на таких виртуалках гпу для спецэфических задач.
     
     
  • 2.48, Анонимоус (?), 19:27, 22/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Например, запустить там spellchecker какой-нибудь.
     

  • 1.49, Аноним (-), 20:57, 23/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто уже смотрел? Производительность как?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру