The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Сравнение эффективности технологий сжатия видео H.265 и H.264

27.07.2013 09:12

Ресурс ExtremeTech провёл тестирования качества кодирования и степени упаковки данных для нынешнего и будущего стандартов сжатия видео - H.264 и H.265. Проведённые ранее тесты H.265 показали возможность снижения битрейта на 25-30% при сохранении идентичного качества HD-видео.

В соответствии с тестами ExtremeTech, при сжатии несжатого потока размер результирующего файла для H.265 оказался примерно в два раза меньше, чем при использовании H.264.

Кроме того, выявлено значительное увеличение вычислительной нагрузки в процессе кодирования (в 5-10 раз), при этом чем больше разрешение видео, тем больше ресурсов потребляет кодек по сравнению с H.264. Менее существенный, но заметный рост нагрузки на CPU наблюдается и при декодировании. Для снижения нагрузки развиваются схемы с распараллеливанием операций и создания аппаратных механизмов ускорения.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.extremetech.com/com...)
  2. OpenNews: В рамках проекта x265 началась разработка открытого кодировщика для стандарта сжатия видео H.265
  3. OpenNews: Сообщество Xiph.Org представило видеокодек Daala с технологиями, опережающими VP9 и H.265/HEVC
  4. OpenNews: Видеокодек VP9 достиг стабилизации потокового формата и включен по умолчанию в Chromе
  5. OpenNews: Пройден первый этап утверждения стандарта сжатия видео H.265
Лицензия: CC-BY
Тип: английский / Обобщение
Ключевые слова: h.265, h.264, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (95) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 09:35, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +18 +/
    Я считаю h265 победит. Так как огороженный обставленный патентами глубоковогнанный зонд имеет громадное преимущество перед всем остальным.
     
     
  • 2.3, Аноным (ok), 09:42, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    Епл и МС не считают это сарказмом.
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 09:43, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Епл и МС не считают это сарказмом.

    Ну, для владельцев зонда оный, конечно, обладает значительными преимуществами перед чьим-то чужим зондом или отсутствием любого.

     
     
  • 4.30, Аноним (-), 15:58, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну еще бы - они с этого могут денег поднять.
     
  • 4.31, SergMarkov (ok), 16:00, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Епл и МС не считают это сарказмом.
    > Ну, для владельцев зонда оный, конечно, обладает значительными преимуществами перед чьим-то
    > чужим зондом или отсутствием любого.

    Поиски зондов в чужой голове всегда начинаются с зонда в своей :)


     
     
  • 5.73, Led (ok), 14:05, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Поиски зондов в чужой голове всегда начинаются с зонда в своей

    При чём тут голова? Ты не там у себя ищешь - ищи в том органе, которым ты думаешь, а не в том, в который ты ешь.

     
     
  • 6.74, SergMarkov (ok), 14:11, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >>Поиски зондов в чужой голове всегда начинаются с зонда в своей
    > При чём тут голова? Ты не там у себя ищешь - ищи
    > в том органе, которым ты думаешь, а не в том, в
    > который ты ешь.

    Ну замени свою голову на свой зад, аналогично у тех, кого ты в этом упрекаешь :) В любом случае поиска зонда у другого начинается со своего зонда :)

     
  • 6.87, SubGun (ok), 10:04, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Фрейд бы сказал, что упорное упоминание известных зондов - признак латентного гомосексуального желания. А пропаганда оного в нашей стране уже запрещена. Фу-фу-фу!
     
  • 3.49, const86 (ok), 21:20, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Епл и МС не считают это сарказмом.

    Вероятно, это не сарказм, а ирония.

     
  • 2.4, Аноним (-), 09:42, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Зря ты так. Слишком тонкий сарказм. Не поймут.
     
  • 2.15, SergMarkov (ok), 12:03, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Я щитаю, что его изобрели для нищебродов, которые новый винт не могут приобрести :)
     
     
  • 3.17, UraniumSun (ok), 12:52, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Ага, но которые могут приобрести проц помощнее :)
     
  • 3.62, Aleks Revo (ok), 09:30, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А появились новые винты? ))
     

  • 1.2, Аноним (-), 09:42, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Нужен качественный скачок: 3D модели и построение сцены в реальном времени. Вполне применимо для современных "мультиков". Вот только корпирасты..
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 09:59, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    У вас очень скудное представление о том, что и для чего применимо. Кроме вещей по типу «Маша и Медведь» в реалтайме вы ничего не обсчитаете. Да и как вы будете объяснять что для просмотра мультика вам потребуется такое-то железо, а если баги подойдут? И вот ваш мультик проваливается в прокате и вас выгоняют с работы, ну разумеется это только в том случае если кто-то купится на ваш качественный скачок.
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 10:48, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Или уровня Walking Dead. Так как игрой это назвать сложно, то как раз оно самое и есть интерактивный мультик с обсчетом сцен в реалтайме.
     
  • 3.13, Аноним (-), 11:36, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    25 лет назад всё "рилтайм" 3D если и было то в виде wireframe.
    Пройдет еще 25 лет, и кто знает. Возможно, обычное 2D видео будет уже рассматриваться как анахронизм. А разрешения будут 4-8-12k c 300-400ppi в порядке вещей. Вот тогда традиционное сжатие, которое по затратам экспоненциально а по результату конечно (энтропия), уступит место прямому рендеренгу в 3D. При этом открывается куча новых возможностей, например разные ракурсы, скины героев, сюжетные линии и вообще всякий энтертайнмент за который корпорасы будут денег брать.

    А вас еще не уволили за скудоумие и узость мышления?

     
     
  • 4.22, Avator (ok), 14:28, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т.е. вы предполагаете, что помимо 3D больше ничего не будет.
    Вас не смущает то что те же h264 и VP8 используется в основном для сжатия фильмов _снятых_ на камеры, а не отрендеренных. Вы как картинку за окном "просчитывать" собрались?
     
     
  • 5.25, Аноним (-), 15:18, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    кино уже давно снимается на фоне зелёного экрана. Полная отснятого материала на 3d сцены - дело времени.
     
     
  • 6.57, Avator (ok), 01:10, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё "старое кино" на помойку??
    По поводу "зелёного экрана"... Блииин, чтоже Кэмерону никто не рассказал. Он макет титаника почти в натуральный размер построил аж в 200 с чем-то метров. Лошара же!!!!
     
     
  • 7.88, Аноним (-), 10:29, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Титаник-то когда сняли? То-то. А тот же Аватар практически полностью отрендерен, как и большинство современных "блокбастеров".

    Другое дело, что не блокбастерами едиными. Традиционная съемка никуда не денется.

     
  • 5.32, Аноним (-), 16:00, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > основном для сжатия фильмов _снятых_ на камеры, а не отрендеренных.

    Ничего не мешает снимать на несколько камер и трансформировать в настоящую 3D сцену.

    Настоящая 3D сцена - это когда вы ее можете покрутить со всех сторон. А в идеале - просто обойти ее сбоку и посмотреть - "ой, а что это вон там?".

     
     
  • 6.48, Аноним (-), 20:47, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Disney Research например вовсю занимается этим, возможно захотят использовать это в будущем для подобных интерактивных фильмов.
    http://www.disneyresearch.com/project/lightfields/
     
  • 6.58, Avator (ok), 01:14, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> основном для сжатия фильмов _снятых_ на камеры, а не отрендеренных.
    > Ничего не мешает снимать на несколько камер и трансформировать в настоящую 3D
    > сцену.
    > Настоящая 3D сцена - это когда вы ее можете покрутить со всех
    > сторон. А в идеале - просто обойти ее сбоку и посмотреть
    > - "ой, а что это вон там?".

    Видео на любительские камеры, а равно на телефоны (которого дофига уже сейчас и будет еще больше) тоже собираетесь "на несколько камер" снимать?
    Фантазёры такие фантазёры =)

     
     
  • 7.69, Аноним (-), 13:12, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> основном для сжатия фильмов _снятых_ на камеры, а не отрендеренных.
    >> Ничего не мешает снимать на несколько камер и трансформировать в настоящую 3D
    >> сцену.
    >> Настоящая 3D сцена - это когда вы ее можете покрутить со всех
    >> сторон. А в идеале - просто обойти ее сбоку и посмотреть
    >> - "ой, а что это вон там?".
    > Видео на любительские камеры, а равно на телефоны (которого дофига уже сейчас
    > и будет еще больше) тоже собираетесь "на несколько камер" снимать?
    > Фантазёры такие фантазёры =)

    Этот фэйк не то, что кино - а даже видео я постеснялся бы назвать. Не то, что выкладывать этот поросячий стрём куда бы то ни было, да еще и а подписью "аффтара".

     
  • 6.81, NikolayV81 (?), 09:06, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кино - это не 3D стрелялка, тут важно то что автор хочет показать в конкретном моменте, если каждый будет смотреть фильм со своего ракурса ( соответственно со своим звуком ) то это уже будет не то, и смысла в этом нет. Да и снимать это будет безумно дорого, либо это будет 3D моделька а не съёмка со всеми вытекающими отличиями от реальности.

    p.s. Огромному числу людей которые посмотрели больше сотни фильмов не интересны эффекты как таковые, интересен сюжет.

     
  • 4.90, azure (ok), 12:49, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Почти уверен, что не будут Можно было бы и про битность цветов лет 10-15 назад ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.80, Аноним (-), 03:06, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Имеджинейшн уже идёт в эту сторону. Спецплата для рейтрейсинга.
     
  • 2.11, ху (?), 10:59, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Вы хотите сказать что у каждого дома должна быть вычислительная рендеринг ферма размером с комнату? А зачем?
     
     
  • 3.14, Аноним (-), 11:49, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вы хотите сказать что у каждого дома должна быть вычислительная рендеринг ферма
    > размером с комнату? А зачем?

    Ну, 640 пресловутых килобайт полвека назад занимали пятиэтажный дом, потребляли половину ресурсов местной подстанции, и казались чудом технологий.
    Лет через 15-20 возможно производительность гпу в заурядном мобильном девайсе будет на порядок превосходить таковую в самых на сегодня распоследних топовых геймерских видеокартах.

     
     
  • 4.20, Аноним (-), 13:18, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Полгода назад в нашем отделе на 20 человек работала 1 девушка, а теперь их 2. Нетрудно заметить, что их количество растет в геометрической прогрессии. Значит еще чере полгода их будет 4, через год - 8, а через полтора года - 16. А ведь когда-то это казалось невозможным!
     
     
  • 5.27, Аноним (-), 15:37, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Смешная шутка, но не в тему
     
     
  • 6.36, Аноним (-), 16:20, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Отчего же не в тему? Ведь экстраполяция, основанная на том, что сейчас гигабайты там, где раньше не было и мегабайта, так же нелепа. По минимизации элементов и повышению частоты уже уперлись, аппаратное ускорение тоже давно вошло в реальность. Остается либо экстенсивный путь, и тут мы вспоминаем про домашнюю рендер-ферму, либо принципиально новые технологии, и тут мы вспоминаем, что их может и не быть, а люди решают задачу сейчас. Не стоит забывать контекст обсуждения.
     
     
  • 7.39, Аноним (-), 16:26, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Отчего же не в тему? Ведь экстраполяция, основанная на том, что сейчас
    > гигабайты там, где раньше не было и мегабайта, так же нелепа.
    > По минимизации элементов и повышению частоты уже уперлись, аппаратное ускорение тоже
    > давно вошло в реальность. Остается либо экстенсивный путь, и тут мы
    > вспоминаем про домашнюю рендер-ферму, либо принципиально новые технологии, и тут мы
    > вспоминаем, что их может и не быть, а люди решают задачу
    > сейчас. Не стоит забывать контекст обсуждения.

    Классический пример манипулирования контекстом обсуждения в своих интересах.

     
  • 7.40, Аноним (-), 16:34, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > экстенсивный путь...

    ...это попытки сжимать все более изощренными алгоритмами, которые почти...
    > уже уперлись

    ... в энтропию.

    > вспоминаем про домашнюю рендер-ферму...

    ...и понимаем, что это как раз качественный а не количественный скачок
    ну а размеры - сегодня это комната, а завтра мыльница китайская.

    >Не стоит забывать контекст обсуждения...

    ... а вы все про баб?

     
     
  • 8.56, Аноним (-), 01:02, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не поняли смысла предыдущих комментариев Поясню - пространства для интенсивного... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.63, Aleks Revo (ok), 09:37, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А его почти и не было Вот как закончится 8212 тогда и разговор будет ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.76, Аноним (-), 18:14, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При таком подходе вам лучше ничего не доверять планировать, даже семейный бюджет... текст свёрнут, показать
     
  • 7.52, kurokaze (ok), 00:29, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >По минимизации элементов [..] уже уперлись

    Ну вам то должно быть известно что не AMD единым, бгггг

     
  • 5.28, Аноним (-), 15:50, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Пример некорректный. Закон Мура выполняется уже десятки лет - это несколько отличается от твоей экстраполяции по двум точкам.
     
     
  • 6.33, Аноним (-), 16:01, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пример некорректный. Закон Мура выполняется уже десятки лет - это несколько отличается
    > от твоей экстраполяции по двум точкам.

    Вот только на физические пределы граждане таки на@#$утся. При том надежность работы чипов по мере приближения к таковым будет неизбежно ухучшаться.

     
     
  • 7.59, Crazy Alex (ok), 02:07, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Этими физическими пределами пугают уже лет 10 как. Ан нет - находятся способы.
     
  • 7.64, Aleks Revo (ok), 09:40, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Пример некорректный. Закон Мура выполняется уже десятки лет - это несколько отличается
    >> от твоей экстраполяции по двум точкам.
    > Вот только на физические пределы граждане таки на@#$утся. При том надежность работы
    > чипов по мере приближения к таковым будет неизбежно ухучшаться.

    А где находятся физические пределы? Они вообще существуют?

     
     
  • 8.65, vi (?), 11:10, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вы сперва определитесь с физикой, а уж затем, мы с нашим сознанием которое не им... текст свёрнут, показать
     
  • 8.82, NikolayV81 (?), 09:14, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да количество атомов в подложке необходимых для построения транзистора, как ни ф... текст свёрнут, показать
     
  • 6.41, Аноним (-), 16:37, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Закон Мура выполняется уже десятки лет

    Последние 5-10 лет только в головах маркетологов.


     
  • 5.38, Аноним (-), 16:23, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Полгода назад в нашем отделе на 20 человек работала 1 девушка, а
    > теперь их 2. Нетрудно заметить, что их количество растет в геометрической
    > прогрессии. Значит еще чере полгода их будет 4, через год -
    > 8, а через полтора года - 16. А ведь когда-то это
    > казалось невозможным!

    Полтора года вы не протянете. Вас сократят в пользу тех восьми.

     
  • 4.50, Drist (ok), 21:44, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А чего вы его минусуете? Он вполне прав -- на уровне предположений именно к такому всё и ведёт, а чтобы это понять, достаточно посмотреть на те же сотовые, которые уже уподобились ПЭВМ 10-и летней давности ;) А уж какая там динамика будет -- это другой разговор, но увеличение мощности вычислительных устройств при уменьшении их размеров -- на лицо.

    В середине 80-ых довелось с перфокаратами работать, потом в конце 80-ых  "Мазовия" была с  НЖМД в 10 мегов, и что сейчас имеем - компы уже в карманах носим :)

    Хотя, лично я считаю путь в виртуальную реальность ошибочным. Космос -- вот будущее человечества, а не дурацкий самообман в виде искусственной действительности.

     
     
  • 5.53, kurokaze (ok), 00:31, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > В середине 80-ых довелось с перфокаратами работать,

    Уже ж были ПМК

    > Хотя, лично я считаю путь в виртуальную реальность ошибочным. Космос -- вот
    > будущее человечества

    Пжалста, изобретите что нить, завещайте прах выкинуть в космос, станьте героем

     
  • 5.60, Crazy Alex (ok), 02:10, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, космосу это не помеха, скорее уж наоборот. Прогресс делается на деньги дураков.
     
  • 5.66, vi (?), 11:16, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    > Хотя, лично я считаю путь в виртуальную реальность ошибочным. Космос -- вот
    > будущее человечества, а не дурацкий самообман в виде искусственной действительности.

    Ну когда внутренности "железного человека" таки станут железными и Терминаторы будут бродить по улицам, вот тогда и в Космос пора.
    А так, каждому леммингу свой путь!

     
  • 5.83, NikolayV81 (?), 09:16, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >[оверквотинг удален]
    > именно к такому всё и ведёт, а чтобы это понять, достаточно
    > посмотреть на те же сотовые, которые уже уподобились ПЭВМ 10-и летней
    > давности ;) А уж какая там динамика будет -- это другой
    > разговор, но увеличение мощности вычислительных устройств при уменьшении их размеров --
    > на лицо.
    > В середине 80-ых довелось с перфокаратами работать, потом в конце 80-ых  
    > "Мазовия" была с  НЖМД в 10 мегов, и что сейчас
    > имеем - компы уже в карманах носим :)
    > Хотя, лично я считаю путь в виртуальную реальность ошибочным. Космос -- вот
    > будущее человечества, а не дурацкий самообман в виде искусственной действительности.

    смартфонам до процессоров уровня pentium-m и всяким там centrino ещё очень далеко, не говоря уже о том что в 2003/4-м годах были Radeon 9600/9700 и даже более новые.


     

  • 1.7, Аноним (-), 10:30, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Надо добавить в сравнение VP9 и Daala.
     
  • 1.8, Аноним (-), 10:34, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    а причём тут опеннет?
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 15:50, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а причём тут опеннет?

    Потому что реализация будет свободна. Патентов не существует.

     
     
  • 3.34, Наивный чукотский юноша (?), 16:11, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Патентов не существует.

    ORLY?

     
     
  • 4.42, Аноним (-), 16:50, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    YARLY.
     
     
  • 5.43, Наивный чукотский юноша (?), 17:04, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Без пруфов ты сам знаешь кто, да?
     
     
  • 6.70, Аноним (-), 13:13, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Без пруфов ты сам знаешь кто, да?

    Неужто нас посетил живой википидр?

     
  • 5.79, Grammar Nazi (?), 00:45, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >YARLY

    Ja, wirklich.

     
  • 3.47, Xasd (ok), 20:07, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Патентов не существует.

    а ты ещё добавь для убедительности -- "I'm a programmer, not a lawyer."

    типа в стиле -- если я не знаю законов, то они на меня не действуют :-)

     
     
  • 4.84, NikolayV81 (?), 09:18, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Патентов не существует.
    > а ты ещё добавь для убедительности -- "I'm a programmer, not a
    > lawyer."
    > типа в стиле -- если я не знаю законов, то они на
    > меня не действуют :-)

    Он в России живёт и оборудования не производит, следовательно для ПК наплевать на эти патенты, пока.

     

  • 1.9, Аноним (9), 10:36, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Не хватает здесь VP9
     
  • 1.12, Аноним (-), 11:13, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    H.265 оказался круче H.264. Внезапно, да?
     
     
  • 2.16, SergMarkov (ok), 12:04, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > H.265 оказался круче H.264. Внезапно, да?

    Внезапно, кривость это не круть, это крутьЪ :)

     
  • 2.77, Аноним (-), 23:02, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    в этом "тесте" мало деталей =)
    какой профиль AVC использовался ? :)
    аналог  самых жмущих 4.5-5.1 - в x265 отсутствует "по определению", бо оно изначально точилось для смартфонов и низкооверхэндной рт-трансляции с камер с ущербными микроконтроллерами.
    5.1 делает "одной левой" и VP9 и Dirac в б-ве сетапов, кроме анимэ и прочего(и то только в дефолтных настройках).
    напоминает "читерство" intel с x264 TiVo-изированным ими в своем QuickSync до такой степени что "какчество" картинки и PSNR результирующий - сливает даже SVC/H263/XVid, причем удручающе заметным образом.
     
     
  • 3.85, NikolayV81 (?), 09:21, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в этом "тесте" мало деталей =)
    > какой профиль AVC использовался ? :)
    > аналог  самых жмущих 4.5-5.1 - в x265 отсутствует "по определению", бо
    > оно изначально точилось для смартфонов и низкооверхэндной рт-трансляции с камер с
    > ущербными микроконтроллерами.
    > 5.1 делает "одной левой" и VP9 и Dirac в б-ве сетапов, кроме
    > анимэ и прочего(и то только в дефолтных настройках).
    > напоминает "читерство" intel с x264 TiVo-изированным ими в своем QuickSync до такой
    > степени что "какчество" картинки и PSNR результирующий - сливает даже SVC/H263/XVid,
    > причем удручающе заметным образом.

    Дальше 4.2 не аппаратно для хорошего качества, насколько я помню в камерах именно 4.2 ( или 4.1 ). Тут же вопрос качества ещё, ( вроде как уровень шума приведён? ) пожать можно и до 1-го байта на кадр ( можно и меньше )

     
  • 3.89, Аноним (-), 10:37, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мсье не различает x264 и h264?
     
     
  • 4.93, Аноним (-), 15:51, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "не x264 AVC" == "ненужен".
     
     
  • 5.94, NikolayV81 (?), 15:58, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "не x264 AVC" == "ненужен".

    Действительно зачем вам нормальная видеокамера, пользуйтесь iФоном или A-droidom или на крайний случай ноут c i7 и хорошей видеокартой/батареей и камерой...

     

  • 1.18, Аноним (-), 13:05, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    интересно, а каким образом эта новость относится к опеннет?
     
  • 1.19, Аноним (-), 13:14, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В два раза? Не верю.
    И вообще стандарты такие стандарты..$
     
     
  • 2.51, GArik (?), 22:37, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В два раза? Не верю.

    Ну не в два, а как написано 25-30%. И учитывай, что оно в несколько раз медленее кодируется и декодируется. Как по мне, так это вообще не прорыв и не улучшение. Фигня в общем. Ждём даалу и опус.

     
  • 2.54, kurokaze (ok), 00:33, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В два раза?

    Какбе еще несколько лет назад, когда обговаривали стандарт, именно двукратное превосходство и планировали, так то

    > Не верю.

    перекрестись для надежности

     
  • 2.71, Аноним (-), 13:15, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В два раза? Не верю.
    > И вообще стандарты такие стандарты..$

    Какие бы они ни были - они стандарты. Но, да - дуракам^Wпростите, СПОрям стандарт не писан.

     

  • 1.21, Аноним (-), 13:25, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Забавно, h.265 и mpeg-4 avc сравнивают почему-то с mpeg-2. Логично было бы увидеть четвертый на его месте.
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 14:36, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прювет лунатикам aka смешались к кучу кони, люди.
    Сравнить MPEG2, MPEG4 ASP / AVC / HEVC
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 15:19, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://iphome.hhi.de/wiegand/assets/pdfs/2012_12_IEEE-HEVC-Performance.pdf

    12 страница.

     
     
  • 4.44, Аноним (-), 17:29, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Спасибо за графики, но комментарий был о том, что человек плавает в терминологии, и думает что hevc это не MPEG4, а какая-то страшная неведомая уйня
     
     
  • 5.95, Аноним (-), 18:04, 10/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Спасибо за графики, но комментарий был о том, что человек плавает в
    > терминологии, и думает что hevc это не MPEG4, а какая-то страшная
    > неведомая уйня

    И ежу из контекста видно, что под "четвертым" понимается mpeg-4 asp, так как остальные уже ранее упомянуты. :)

     

  • 1.24, angra (ok), 14:44, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >выявлено значительное увеличение вычислительной нагрузки в процессе кодирования (в 5-10 раз), при этом чем больше разрешение видео, тем больше ресурсов потребляет кодек по сравнению с H.264.

    Новая и улучшенная видеокамера %brand_name теперь не только позволяет вам запечатлеть яркие моменты, но и обогревает помещение в холодное время года.
    Акция! При покупке сразу двух экземпляров до %date , вы получаете чемодан с батарейками и защитные перчатки для теплого времени года в ПОДАРОК!

     
     
  • 2.35, Наивный чукотский юноша (?), 16:14, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>выявлено значительное увеличение вычислительной нагрузки в процессе кодирования (в 5-10 раз), при этом чем больше разрешение видео, тем больше ресурсов потребляет кодек по сравнению с H.264.
    > Новая и улучшенная видеокамера %brand_name теперь не только позволяет вам запечатлеть яркие
    > моменты, но и обогревает помещение в холодное время года.
    > Акция! При покупке сразу двух экземпляров до %date , вы получаете чемодан
    > с батарейками и защитные перчатки для теплого времени года в ПОДАРОК!

    Для полноты не хватает ещё телевизора с аппаратным декодером H.265. И видеокарты заодно.

     
  • 2.45, Аноним (-), 17:51, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну врешь же. Туда dsp засунут будет холодная и шелковистая.
     
     
  • 3.86, NikolayV81 (?), 09:29, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну врешь же. Туда dsp засунут будет холодная и шелковистая.

    не поможет :'( текущие на AVC 4.2 нехило так греются ( раньше даже не думал, что в компактной камере может быть вентилятор )
    скорее всего для них будет специальный профиль, который под существующие dsp лишать части прогрессивного функционала, зато наклейку h265 повесить позволит.

     

  • 1.37, Furcube (ok), 16:21, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не могу понять, они для теста использовали 10 битную кодировку в h264 или нет? Ведь оно даёт очень заметную экономию места.
     
     
  • 2.67, Аноним (-), 12:58, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Судя по тому, что нигде ничего не указано — использовали 8 бит.
     

  • 1.46, umbr (ok), 18:03, 27/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ну вот, свободный кодек будет несвободен от дизель-генератора из-за увеличения нагрузки на CPU.
     
     
  • 2.55, kurokaze (ok), 00:35, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну вот, свободный кодек будет несвободен от дизель-генератора из-за увеличения нагрузки
    > на CPU.

    Юмор у вас истинно солдатский. Жаль не к месту


     

  • 1.61, Crazy Alex (ok), 02:13, 28/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну вот, а наезжали-то на VP9 - вот, мол, какой тоормозной. А выяснилось, что у конкурентов не лучше ни хрена. Подозреваю, что существенно хуже - но тут ждём тестов.
     
  • 1.68, Stax (ok), 13:02, 28/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    ...и опять сравнение PSNR.

    Эти графики имеют очень приблизительное отношение к реальности. Точнее, они далеко не про все ситуации. Они рассматривают в основном вариант, в котором новый кодек действительно лучше старых - "до какого минимального битрейта можно опустить при стриминге по интернетам, чтобы картинка не воспринималась, как совсем уж полное говно". В не менее важной для многих задаче "до какого битрейта можно опустить перекодированный оригинал, чтобы не было существенных потерь и явно заметных глазу артефактов" они пока сливают. Примеры есть тут, например: http://habrahabr.ru/post/187608/#comment_6522158 - x264 10bit при более низком битрейте всегда давал лучшую картинку, чем x265 при более высоком.
    Ну или самому можно повторить эксперименты.

     
     
  • 2.72, Аноним (-), 14:02, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    lol, можно подумать, в h265 не будет профилей подобных Hi10P/Hi422P/Hi444PP, читай глубиной цвета в 10/12/14 бит, и цветовой субдискретизацией 4:2:0/4:2:2/4:4:4
    Кто спорит, х264 как кодер развит, заоптимизирован по самое не балуйся. Но стоит ли напоминать, бума AVC не было до выхода x264 >rev500, всё также кодировали xvid (mpeg4/asp), и последний вполне хорошо справлялся с задачей
     
     
  • 3.91, Stax (ok), 14:40, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Причем тут будет - не будет?

    Это просто пример того, что грош цена графикам выше - оно показывает превосходство одного над другим в PSNR, что, как на практике показано по ссылке выше, совершенно не подходит для сравнения, и с более высоким PSNR он может на практике выдавать худшую картинку.

    Я не спорю, что h265 может оказаться лучше, чем h264. Хотя кто его знает, события по-разному могут пойти - может какой-нибудь VP10 заткнет его за пояс до того, как он получит какое-либо распространение.

     
     
  • 4.92, azure (ok), 15:17, 29/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Причем тут будет - не будет?

    Притом, что приведенный аргумент:
    > > А разрешения будут 4-8-12k c 300-400ppi в порядке вещей.

    мягко говоря немного преувеличен

    > с более высоким PSNR он может на практике выдавать худшую картинку.

    А может и лучшую. Если я не ошибаюсь, то пока нет признанной методики, лучшей чем PSNR для оценки качества кодирования видео, которая бы не зависела от наблюдателя. Так что пользуемся тем, что есть.
    В целом, аргумент, основанный на "может" - слабый. Потому что может и наоборот все быть.

    > Я не спорю, что h265 может оказаться лучше, чем h264.

    Вы просто приводите слабые аргументы против h265, и никаких в пользу h264.

     

  • 1.75, Аноним (-), 15:29, 28/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ничего удивительного Dark Shikari когда-то писал у себя в блоге о том как разра... текст свёрнут, показать
     
  • 1.78, Админ (?), 23:03, 28/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    в этом "тесте" мало деталей =)
    какой профиль AVC использовался ? :)
    аналог  самых жмущих 4.5-5.1 - в x265 отсутствует "по определению", бо оно изначально точилось для смартфонов и низкооверхэндной рт-трансляции с камер с ущербными микроконтроллерами.
    5.1 делает "одной левой" и VP9 и Dirac в б-ве сетапов, кроме анимэ и прочего(и то только в дефолтных настройках).
    напоминает "читерство" intel с x264 TiVo-изированным ими в своем QuickSync до такой степени что "какчество" картинки и PSNR результирующий - сливает даже SVC/H263/XVid, причем удручающе заметным образом.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру